- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике на тему
Конспект урока по математике на тему
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Скрыпник В.Ф. |
Дата | 14.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
5 класс (первый урок по теме)
Тема: Умножение десятичных дробей.
Цель: 1.Познакомить обучающихся с правилом умножения десятичных дробей.
2. Целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения многозначных чисел.
3. Развивать умения; логически мыслить.
Ход урока: I. Организация класса. (1 мин.)
II. Повторение пройденного материала (6-8 мин.)
а) Ответить на вопросы: 1) Сформулировать правило умножения десятичной дроби на натуральное
число.
2) Как умножить десятичную дробь на 10, на 100, на 1000?
3) Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
4) Как разделить десятичную дробь на 10, на 100, на 1000?
5) Как умножить десятичную дробь на 0,1, на 0,01, на 0,001?
б) устно: (запись на доске)
I. Выполнить действия:
а) 2,3 + 1,9 ж) 0,06 4 н) 0,1 3
б) 21 - 3,15 з) 0 0,35 о) 25,5 : 5
в) 13,5 - 6 и) 1,5 100 п) 1,5 : 3
г) 4,9 + 17 к) 0,18 5 р) 4,7 : 100
д) 1,2 5 л) 2,7 10 с) 0,9 : 100
е) 0,3 3 м) 15 0,01 т) 0,8 :16
II. Выразить: а) в километрах: 4 км 502 м =
6 км 11 м =
1 км 3 м =
б) в сантиметрах: 35 мм =
7 мм =
в) в квадратных сантиметрах: 81 мм2 =
325 мм2 =
III.Новая тема:
Задача: Длин прямоугольника 4,8 см, а ширина - 2,6 см. Найти площадь прямоугольника.
S - ?4,8 см 2,6 см = 48 мм 26 мм = 1248 см2= 12,48 см2
SSSS 2,6 см 4,8 2,6 = 12,48
4,8 см 1 1 2
Сформулировать правило умножения десятичных дробей (сам - но)
Правило: Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую, надо: 1) не обращая внимания на запятые , умножить их как натуральные числа; 2) в произведении отделить справа запятой столько знаков, сколько их в обоих множителях вместе.
Примеры: (Рассмотреть решение примеров на доске с помощью устного комментария учеников )
а) б) P.S : Нули отбрасывать только после того , как отсчитано в этом
--------- ---------- произведении справа налево нужное кол-во знаков и
4 5 отделены запятой.
IV . Решение заданий
Примеры записаны на доске. Вызываются ученики по очереди.
а) б) в) г) д) е) ж) з)
-------- -------- -------- --------- --------- ---------- --------- ----------
в, з) самостоятельно в тетради со сверкой ответов.
Дополнительно : решить № 1370.
V. Домашнее задание: 1) выучить правило п.36;
2) решить № 1405 (задача);
№ 1405 (по вариантам): I в.(а, в, д, ж, и, л); II в.( б, г, е, з, к, м).
VI . Итоги урока: Выставление отметок с комментариями.