Презентация к выступлению на педсовете по внедрению ФГОС в средней школе

Раздел Математика
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

Из опыта работы по реализации ФГОС 9.01.16

(Мошурова И.Ю.)

Мне, как и любому другому учителю традиционной программы, пришлось многое пересматривать в своей деятельности.

Во-первых, мне пришлось ответить на главный вопрос: Для чего я учу детей? С позиции ФГОС я поняла - для того, чтобы они стали успешными в жизни.

Для того, чтобы быть успешным, человеку необходимо развиваться, т.е. владеть УУД, поэтому переосмыслив свою деятельность, приоритетами считаю развитие способности ученика учиться, иначе говоря - формирование системы универсальных учебных действий. Для этого появилась необходимость изучить системно-деятельностный подход - методологическую основу ФГОС.

Учитель раньше был чуть ли не единственным источником знаний, теперь я приобретаю совершенно другую роль - я организую, направляю, корректирую, контролирую деятельность обучающегося. Вот это и есть тот самый системно - деятельностный подход, главенствующий в стандартах второго поколения, влияние которого сказывается на углубление общеобразовательной подготовки.

Я работаю по учебно-методическому комплекту Алгебра 7 автора МордковичА.Г. Учебник соответствует требованиям ФГОС. Главная особенность учебника состоит в том, что он основан на принципах проблемного, развивающего и опережающего обучения. Слайд2

При изучении нового материала часто использую метод создания проблемных ситуаций. Из всех методов этой технологии я отдаю предпочтение подводящему диалогу. При составлении подводящего к теме диалога я подбираю логическую цепочку посильных ученикам вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию темы урока.

Например: тема урока: «Умножение степеней». Слайд 3

Предлагаю решить задачу: Запишите степень в виде произведения: х3, х2. Найдите произведение этих степеней: х32= х*х*х*х*х как это выражение записать в виде степени?=х5

А теперь посмотрите на начало и конец записи.

Вопрос: что произошло с выражением, записанном в начале?

Ответы: записали короче, записали в другом виде.

Вопрос: хорошо, а как еще можно сказать?

Ответ: перемножили степени

Вопрос: Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

Ответ: умножением степеней. Вопрос: Какова тема нашего урока?

Ответ:. : умножение степеней Вопрос: Какова цель нашего урока?

Ответ: научиться умножать степени

Метод создания проблемных ситуаций позволяет развивать познавательные действия, включающие действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.
Далее работаем с учебником, обсуждая этапы становления математического утверждения. Надо отдать должное автору учебника, который излагает новый материал в соответствии с концепциями ФГОС. Слайд 4

При организации практической работы учащихся на уроках часто предлагаю ученикам парные задания, что способствует формированию коммуникативных учебных действий, которые должны обеспечивать возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться. С целью формирования регулятивного универсального учебного действия - действия контроля, часто практикую приемы самопроверки и взаимопроверки самостоятельных работ. Групповая технология позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке. Учащийся чувствует себя раскованно, развивается ответственность, формируется адекватная оценка своих возможностей, каждый имеет возможность проверить, оценить, подсказать, исправить, что создает комфортную обстановку.

Используя, метод проектов я развиваю личностные действия, позволяющие сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Первый мини-проект был по теме объем прямоугольного параллелепипеда в 5 классе на открытом уроке. Проект практической значимости учащиеся выполняли и в 6 классе (слайд 5) по теме «Построение диаграммы по распределению доходов моей семьи в неделю (месяц, год)» Эта работа помогла понять детям, что в семье есть неотложные нужды (питание, жилье, одежда), а также уяснить, какую часть бюджета семья может выделить на развлечения ребенка. Такая работа очень важна и для межличностного общения в семье, это было обсуждение семейных проблем с ребенком, ведь не секрет, что такие обсуждения достаточно редко происходят, хотя именно они делают семью более сплоченной и единой. С помощью этого проекта у ребят формировалась понятие и о «живой» математике, т.е науки, необходимой в жизни.

Важным этапом моей деятельности считаю мониторинг продвижения учащихся в зоне ближайшего развития. В этой работе неоценима помощь сервиса проверки знаний учащихся.

Для любого учащегося, который проходил диагностические тестирования, можно получить информацию о его уровне обученности по различным темам курса математики в виде интерактивной диаграммы. При необходимости доступна более подробная информация - показывается диаграмма обученности по отдельным вопросам внутри темы. Слайд 6

Я также получаю информацию в виде диаграммы о том, как осваивают определенную тему курса математики учащиеся всего класса. Диаграмма дает наглядную информацию по этому показателю для всех учащихся класса в сравнении. Вот фрагмент такой диаграммы СЛАЙД 7 Сразу видно, кто успешно изучил данную тему и применяет знания на практике, а у кого имеются проблемы в изучении данного материала. Такая информация позволяет учителю корректировать свою работу, дает различные возможности в организации учебного процесса.

Информация о результатах тестирования обучаемого представляется и в виде интерактивной таблицы статистики выполнения тестовых работ. Слайд 8 Здесь можно увидеть, сколько тестов выполнил учащийся, когда он их выполнял, какие задания каждого теста выполнены правильно, какие нет, задать выполнение работы над ошибками, которая формируется автоматически по любому выполненному тесту из числа неправильно выполненных заданий.

По окончании четверти в учебную часть предоставляются сведения об освоении ФГОС второго поколения в 7 классе слайд 10

Китайская мудрость гласит: "Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я усваиваю". Моя задача, как учителя, организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные знания на уроке учащимися были результатом их собственных поисков. Но эти поиски необходимо организовать, при этом управлять учащимися, развивать их познавательную активность. Результатом своей работы хочу видеть своих учеников успешными членами нашего общества.



© 2010-2022