Разработка беседы с детьми общеобразовательных школ о детях с ограниченными возможностями

Данная беседа была разработана в рамках пропаганды инклюзивного образования среди учащихся общеобразовательных школ. Беседы нацелены на развитие у детей с нормальным развитием толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями. Ребята узнают о причинах возникновения детской инвалидности, о равных правах всех детей, о возможности обучения детей с ограниченными возможностями с другими учащимися в обычных школах. Беседы сопровождаются видеороликами и презентациями о достижениях людей, име...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка беседы

с учащимися 5-8-ых классов общеобразовательной школы

Тема: «Не допускай инвалидности души».

Цели:

1.Формировать у школьников адекватное отношение к людям с инвалидностью, без страха и жалости.

2. Пропаганда инклюзивного образования в общеобразовательных школах.

Оборудование: интерактивная доска, презентация «Смотри на меня как на равного», видеоклипы «Особенные дети», «Танцевальный клуб Тумар».

Ход беседы:

  1. Вступительное слово.

Я хочу жить! Сказала крошка.

Так, как все дети на земле.

Играть и бегать по дорожке,

На радость маме и себе!

Но почему-то по другому,

Не так как надо всё идёт.

Мне бы помочь на кухне маме.

А получается наоборот.

О Господи, ты дай мне силы..

Преодолеть всю эту боль!

Родная, мама, помоги мне!

Мы вместе сможем все с тобой...

Стараться буду, обещаю!

Слезинки я приберегу

На тот момент, когда САМА Я

К тебе навстречу побегу!!!

Я хочу жить, сказала крошка..

Так, как все дети на земле....

Появление ребенка в семье - это большое событие и радость. Современная медицина за прошедший век сделала невероятный скачок вперед, и все же она по-прежнему не всесильна - все еще существует большой список неизлечимых заболеваний, которые приводят к тому, что человек получает инвалидность. Когда в семье рождается ребенок с нарушением развития, радость от появления на свет долгожданного малыша, смешивается с горем. «Почему это случилось именно в нашей семье?» «В чем мы провинились»? «Кто виноват в случившемся?» - вот лишь немногие вопросы, которые еще долгое время не оставят как родителей ребенка, так и других близких ему людей.

Сегодня мы с вами поговорим о детях, имеющих ограниченные возможности по состоянию здоровья; о детях-инвалидах.

- Как вы думаете, какие ограничения в жизни по состоянию здоровья могут иметь дети? (нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, умственные нарушения).

О том, как они живут, что чувствуют и как учатся жить в мире, предлагаем вам посмотреть видеоролик «Особенные дети».

- Знаете ли вы, по каким причинам возможно возникновение ограниченных возможностей у детей?

Причины возникновения детской инвалидности.

  • пренатальная патология;

  • наследственные факторы;

  • развитие системы здравоохранения и медицинское обслуживание;

  • состояние личного здоровья родителей;

  • экономическая обеспеченность и образ жизни людей;

  • состояние окружающей среды;

  • алкоголизм/наркомания, ВИЧ/СПИД.

Во многих законодательных документах определены права детей всего мира: это и «Конвенция о правах детей», законы о правах и обязанностях детей, в которых говорится о том, что «Всем детям должна быть обеспечена возможность определить себя как личность и реализовать свои возможности, в безопасных и благоприятных условиях……."

- Знаете ли вы свои права?

- Как вы думаете, ребята, имеют ли дети с ограниченными возможностями такие же права, как и у вас?

Права детей.

  • на семью;

  • на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;

  • посещать школу и учиться;

  • на равенство в правах;

  • свободно выражать свои мысли;

  • на защиту от насилия и жестокого обращения;

  • на медицинское обслуживание;

  • на отдых и досуг;

  • на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности - Например, у детей с ограниченными возможностями здоровья, которые может быть живут рядом с вами, но многие из нас не догадываются об их существовании, либо стараются не замечать их.

Мы не отделяем права детей здоровых и детей-инвалидов, потому что вы равны в своих правах.

В Конвенции о правах ребенка записано, что дети-инвалиды должны обладать теми же правами, что и другие дети. Больному ребенку должна быть обеспечена достойная жизнь.

Мы поговорили о том, что все дети имеют равные права и на медицинское обслуживание, на заботу и защиту, и на образование.

- Какие проблемы стоят на пути детей-инвалидов к получению образования?

В последние годы в Казахстане все чаще поднимается вопрос об инклюзивном образовании.

- Знаете ли вы, что означает инклюзивное образование?

Инклюзивное образование - это обучение детей с ограниченными возможностями в развитии в общеобразовательных школах совместно со здоровыми детьми.

Инвалидность-это огромное испытание, выпадающее на долю детей и их родителей. Они могут отличаться от нас внешним видом или понимать все не так, как мы это понимаем, но это не означает, что мы имеем право отталкивать, относиться к презрением, брезгливостью к людям и так перенесшим много страданий.

Им нужно неимоверно много работать, чтоб делать то, что для нас просто и неощутимо - ходить, говорить, есть, иногда дышать. И при этом они радуются миру! Разве это не достойно глубокого уважения?

Многое им недоступно, так как здоровым людям, но в самом главном они всесильны - сила воли, терпение и стремление позволяют им добиться того, что кажется невозможным.

Так же, как и все мы, дети с ограниченными возможностями имеют таланты, проявляют себя в спорте, творчестве, создают художественные произведения, творческие работы, любят праздники и игры, как и все дети.

Обычные здоровые люди, пройдя жизнь, мучаясь и метаясь, приходят к выводу - «люди живут, чтобы любить». Для того же живут и особые дети. Ничем они в этом от других не отличаются.

Они заставляют нас задуматься - каким бесценным даром обладает тот, кто родился даже не сверхталантливым, а всего-навсего ОБЫЧНЫМ.

… Они не дают миру зачерстветь до конца, они учат сопереживать и помогать. Помогать, не задумываясь, и не ожидая чего-то взамен. Они дают нам возможность оставаться людьми и не забывать о том, как все хрупко в этом мире.

- Ребята, мы не должны забывать о том, что никто из нас не может быть уверен в том, что его эта беда никогда не коснется. Дай Бог, чтобы это было именно так с вами и вашими близкими и родными, друзьями! Но все-таки не забывайте, что люди с ограниченными возможностями - это прежде всего люди и им не нужна наша жалость, а нужно наше понимание и сопереживание, нужна наша дружба, равенство.

Двое детей на скамейке сидели
Им лет по десять было всего,
И на других ребятишек смотрели,
Те, мячик кидали, ловили его.

И все понимали, они здесь чужие!
Как будто из мира другого пришли,
И все понимали, они не такие,
И все лишь хотели, чтоб дети ушли!

Они инвалиды, но в этом ли дело?
Однако не дружит с ними никто.
А в их детских душах всё словно кипело.
Детей презирали! Вот только за что?

Одни их дразнили, шутили жестоко!
Другие открыто смеялись в глаза!
Детей было двое, а им одиноко!
На их грустных лицах застыла слеза!

Время пройдёт и они повзрослеют,
Но не исчезнет обида и боль.
И люди давно их уже не жалеют,
И снова на раны насыпят им соль!

А что с нами стало? И что происходит?
Как быстро мы - люди вдруг стали зверьми!
И жалости сердце уже не находит!
Довольно! Очнитесь! Останьтесь людьми!!! (автор Наталья Попова).

© 2010-2022