• Преподавателю
  • Математика
  • Конспект урокаРешение несложный задач с помощью составления линейных уравнений с одной переменной

Конспект урокаРешение несложный задач с помощью составления линейных уравнений с одной переменной

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Тема: Решение несложный задач с помощью составления линейных уравнений с одной переменной.

Цель: Дать представление про решение несложных задач с помощью линейных уравнений.

Тип урока: Введение нового материала, развивающего логическое мышление.

Ученики должны: Уметь вводить переменную, устанавливать зависимость между величинами задач.

Ход урока

I. Организация класса. Приветствие.

II. Постановка темы и цели урока.

III. Вступительная беседа учителя.

Умение развязывать линейные уравнения с одной переменной даст возможность решать текстовые задачи. Как правило, задача представляет собой некую жизненную ситуацию. Чтобы решить задачу, мы жизненную ситуацию переводим на язык математики, то есть составляем математическую модель. Это часто бывает математическое уравнение. Дальше решаем это уравнение и снова возвращаемся к тексту задачи: анализируем полученный ответ, сопоставляем его с условием, записываем ответ к задаче.

IV. Решение задач, получение уравнений, применение на практике.

Задача №1

В одной бочке было в 3 раза больше масла, чем во второй. Когда с первой бочки продали 150 л масла, а во вторую долили 30 л то в обоих бочках масла стало поровну. Сколько масла было в каждой бочке сначала?

Учитель решает задачу на доске, заполняя таблицу и привлекая к этой работе учеников.

Решение

Было, л

Стало, л

Уравнение

1 бочка

3x

3x-150

3x-150=x+30

2 бочка

x

x+30

3x-150=x+30; 2x=180; x=90; 3x=270.

Ответ: 270 л, 90 л.

Задача №2

В первом магазине было в 2 раза больше картофеля, чем во втором. Когда первый магазин продал 12 ц картошки, а второй- 5 ц, то в магазинах картофеля стало поровну. Сколько ц картофеля в магазинах было сначала?

Ученики решают задачу самостоятельно, заполняя таблицу.

Было, ц

Стало, ц

Уравнение

Первый магазин

Второй магазин

х

Задача №3

В школьной библиотеке на одном стеллаже было в 3 раза больше учебников, чем на втором. Когда с первого стеллажа выдали 260 учебников, а со второго 20, то на стеллажах учебников стало поровну. Сколько учебников было на каждом стеллаже сначала.

Задача решается коллективно. Ученики вместе с учителем анализируют текст задачи.

Пример мышлений

При решении задачи выделим три ситуации:

1) Начальное соотношение учебников на стеллажах;

2) Изменненное количество учебников на каждом стеллаже;

3) Сравнительное количество учебников, которые остались на каждом стеллаже.

Пример решения ученики записывают в тетрадь:

Пусть на втором стеллаже было х учебников, тогда на первом 3х учебников.

После того как с первого стеллажа выдали 260 учебников, а со второго - 20, на первом стеллаже осталось (3х-360) учебников, а на втором - (х-20) учебников.

По условию задачи на стеллажах осталось поровну учебников, то есть 3х-260=х-20.

Решим полученное уравнение: 2х=240; х=120.

Тогда 3х=3*120=360

Ответ: на первом стеллаже было 360 учебников на втором -120 учебников.

V. Домашние задание.

Читать §4, повторить понятия периметра прямоугольника и его площади. Номера из учебника.

VI. Подведение итогов урока. Оценивание за урок.











© 2010-2022