Урок в 6 классе. Тема: Пропорция (3 урок)

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний Цели: Обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме. Развитие математической интуиции и мышление. Воспитание интереса к предмету. Задачи: ·         Актуализировать прежние знания. ·         Продолжить обучение использованием основного свойства пропорции. ·         Развивать математическую речь и мышление. ·         Активизировать познавательную деятельность учащихся. ·         Проверить умение находить неизвестный член пропорции. ·        ... Этапы Ход урока Примечание 1.     2.                   3.                                                                                               4.                             5.           6. Организационный этап - Здравствуйте! Садитесь! Актуализация прежних знаний - Ребята, давайте вспомним ранее изученный материал. Ответьте на вопросы: Что называют отношением двух чисел? (Частное двух чисел называют отношением этих чисел.) Что называется пропорцией? (Равенство двух отношений называют пропорцией.) Сформулируйте основное свойство пропорции. (В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних.) Формирование умений и навыков № 747 (е-и) е)                      ... 12   40   3   10   Однажды ученые нашли в Индии древнюю рукопись. Их заинтересовала запись:   Впоследствии выяснилось, что индусы так записывали пропорцию. Проверьте, верна ли эта пропорция? Самостоятельная работа Какие из данных равенств являются пропорциями?               Допишите недостающие члены пропорции:          104:     =160:20          10:5=    : Из чисел 4, 2, 5, 10 составьте пропорцию. Как из данной пропорции получить верную пропорцию? Проверьте, правильно ли найден неизвестный член пропорции:       ...             Устный опрос.               На доске.                     На доске а, б. Самостоятельно в, г.     На доске с комментарием.
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 6 классе (подготовила и провела Телегаева В.Ю.)


Тема: Пропорция (3 урок)

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Цели:

  • Обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме.

  • Развитие математической интуиции и мышление.

  • Воспитание интереса к предмету.

Задачи:

  • Актуализировать прежние знания.

  • Продолжить обучение использованием основного свойства пропорции.

  • Развивать математическую речь и мышление.

  • Активизировать познавательную деятельность учащихся.

  • Проверить умение находить неизвестный член пропорции.

  • Решать задачи с помощью пропорции.

Структура урока:

  • Организационный этап.

  • Актуализация прежних знаний.

  • Формирование умений и навыков.

  • Самостоятельная работа.

  • Домашнее задание.

  • Итог урока.

Этапы

Ход урока

Примечание

1.



2.










3.
















































4.









5.






6.

Организационный этап

- Здравствуйте! Садитесь!

Актуализация прежних знаний

- Ребята, давайте вспомним ранее изученный материал.

Ответьте на вопросы:

  1. Что называют отношением двух чисел? (Частное двух чисел называют отношением этих чисел.)

  2. Что называется пропорцией? (Равенство двух отношений называют пропорцией.)

  3. Сформулируйте основное свойство пропорции. (В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних.)

Формирование умений и навыков

747 (е-и)

е) Урок в 6 классе. Тема: Пропорция (3 урок)Урок в 6 классе. Тема: Пропорция (3 урок)

ж) Урок в 6 классе. Тема: Пропорция (3 урок)Урок в 6 классе. Тема: Пропорция (3 урок)

з) Урок в 6 классе. Тема: Пропорция (3 урок)Урок в 6 классе. Тема: Пропорция (3 урок)

и) Урок в 6 классе. Тема: Пропорция (3 урок)Урок в 6 классе. Тема: Пропорция (3 урок)

752

а) 1,5 м и 30 см (150:30=5 см)

б) 1 кг и 250 г (1000:250=4 г)

в) 1 ч и 15 мин (60:15=4 мин)

г) 50 см² и 1 дм² (50:100=0,2)

757

30:50=3:5

50:30=5:3=Урок в 6 классе. Тема: Пропорция (3 урок)

Задание 1.

Проверьте, используя основное свойство пропорции, верно ли составлена пропорция:

а) Урок в 6 классе. Тема: Пропорция (3 урок) (нет)

б) Урок в 6 классе. Тема: Пропорция (3 урок) (да)

в) Урок в 6 классе. Тема: Пропорция (3 урок) (да)

г) Урок в 6 классе. Тема: Пропорция (3 урок) (нет)

Задание 2.

а) Урок в 6 классе. Тема: Пропорция (3 урок)Урок в 6 классе. Тема: Пропорция (3 урок)

б) Урок в 6 классе. Тема: Пропорция (3 урок)Урок в 6 классе. Тема: Пропорция (3 урок)

в) Урок в 6 классе. Тема: Пропорция (3 урок)Урок в 6 классе. Тема: Пропорция (3 урок)

Задание 3.

О

10

3

40

12днажды ученые нашли в Индии древнюю рукопись. Их заинтересовала запись:

Впоследствии выяснилось, что индусы так записывали пропорцию. Проверьте, верна ли эта пропорция?

Самостоятельная работа

  1. Какие из данных равенств являются пропорциями?

Урок в 6 классе. Тема: Пропорция (3 урок)

Урок в 6 классе. Тема: Пропорция (3 урок)

  1. Допишите недостающие члены пропорции:

104: =160:20

10:5= :

  1. Из чисел 4, 2, 5, 10 составьте пропорцию. Как из данной пропорции получить верную пропорцию?

  2. Проверьте, правильно ли найден неизвестный член пропорции:

Урок в 6 классе. Тема: Пропорция (3 урок)

Урок в 6 классе. Тема: Пропорция (3 урок)

Урок в 6 классе. Тема: Пропорция (3 урок)

Домашнее задание

№ 755

№ 761

№ 762

№ 765

Итог урока

Рефлексия


Устный опрос.


На доске.



На доске а, б.

Самостоятельно в, г.

На доске с комментарием.


© 2010-2022