Из опыта работы по математике в 5-6 классах

  Обучение математике  в 5-6 классах невозможно без широкого применения игр. Правильно подобранные и хорошо организованные игры помогают выработать у школьников необходимые в жизни и учебе полезные навыки и качества; способствуют развитию памяти, внимания, мышления и творческого воображения, воспитывают наблюдательность.      Использование игр на уроках математики помогает добиться того, чтобы каждый ученик работал активно и увлеченно, и может стать отправной точкой для возникновения и развития...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение математике в 5-6 классах невозможно без широкого применения игр. Правильно подобранные и хорошо организованные игры помогают выработать у школьников необходимые в жизни и учебе полезные навыки и качества; способствуют развитию памяти, внимания, мышления и творческого воображения, воспитывают наблюдательность. Использование игр на уроках математики помогает добиться того, чтобы каждый ученик работал активно и увлеченно, и может стать отправной точкой для возникновения и развития любознательности и глубокого познавательного интереса.

Игровые упражнения и задания на логику помогают лучшему усвоению пройденного материала:


  • Придумайте варианты заданий для записи:

200 000

1000

800

30

7

( вычислить значение суммы; узнать, на сколько последующее число меньше предыдущего; вспомнить разряды числа и т.д.)


  • Дан ряд чисел: 1037; 2138; 1000; 2139; 9999; 7301; 5555;

- Какое общее качество объединяет все эти числа?

- Какие вы наблюдаете особенности?

(все числа четырёхзначные; 2138 и 2139 - последовательные числа; 1000 и 9999 - самое маленькое и самое большое числа; 5555 и 9999 - записаны только одной цифрой; 1037 и 7301 - записаны одинаковыми цифрами, но в обратном порядке)


  • Ваня, Коля и Петя нашли вместе 63 гриба. Коля нашёл на 8 грибов меньше, чем Ваня, а Петя - в 3 раза больше, чем Коля. Сколько грибов нашёл каждый мальчик?

Выбрать вариант такие уравнения для решения данной задачи и обосновать ответ:

х + (х+8) +3х = 63

х + 8 +3х = 63

х + (х - 8) + 3 (х - 8) = 63


Дан прямоугольник. Что означают следующие выражения?

Из опыта работы по математике в 5-6 классахИз опыта работы по математике в 5-6 классахх см

у см

х +у

2 (х+ у)

Ху

2 (S : х + х)

у - х

Цель изучения школьного курса математики состоит не столько в усвоении учащимися математических теорий на современном научном уровне, сколько в овладении умением применять математику в окружающей действительности. При изучении математики невозможно отказаться от изучения ряда вопросов, не включённых ни в один из школьных предметов, но являющихся элементами современной общечеловеческой культуры. Поэтому в систему упражнений курса математики включаю интегративные знания.

Примеры заданий:

Кузнечик длиной 1/20 м делает скачок в 75 раз больше своей длины. Как велик скачок кузнечика?

Из опыта работы по математике в 5-6 классах

В заповеднике было 15 лисиц, что составляло 3/5 числа соболей. Сколько лисиц и соболей было вместе?

Из опыта работы по математике в 5-6 классахИз опыта работы по математике в 5-6 классах

На Земле имеется 6000 видов стрекоз. В Африке 7/60, а в Сибири 1/50 всех видов стрекоз. Сколько видов стрекоз водится в Африке и Сибири?

Из опыта работы по математике в 5-6 классах

Сочинение мною небольших четверостиший повышает заинтересованность в работе и помогает быстро запоминать изучаемые формулы:





1. Площадь прямоугольника найдешь тогда,

Если известна длина, ширина.

Долго не думай и не зевай,

Смело ты а на в умножай!

Из опыта работы по математике в 5-6 классах

На площади можно копать, убирать,

И строить, и бегать, во что-то играть.

Чтоб действия эти ты смог совершать

Должен ты а на в умножать!

Из опыта работы по математике в 5-6 классах




2. Периметр - это граница, стена.

У этой стены нужна нам длина.

Вдоль этой стены ты быстрее шагай

И дважды длину, ширину измеряй.

А можно в два раза быстрей посчитать,

Если формулу дружно всем применять.

Ты твёрдо запомни эти слова:

«Пэ равно а плюс в, всё умножить на два

Из опыта работы по математике в 5-6 классах


Из опыта работы по математике в 5-6 классах

3. У окружности периметр не обнаружишь,

Зато длину окружности найдёшь.

Произведеньем 2Пr d) ты всех обезоружишь.

И знанья новые приобретёшь.






4. Летала по классу муха Цэ-Цэ,

Длину, ширину, высоту измеряя,

Ребят забавляя и удивляя,

Твердила одно: «V= авс»

Из опыта работы по математике в 5-6 классах

Из опыта работы по математике в 5-6 классах

5. Сверчок исследовал квадрат:

«Я не разобрался, брат,

Почему квадрата площадь

Обладает некой мощью?

Расшифруй мне символ, брат Из опыта работы по математике в 5-6 классах

S квадрата - а2






6.Площадь круга найти я рад,

Но сложная это задача.

Ключик к разгадке - «Пr2»

И ждёт меня чудо - удача!

Из опыта работы по математике в 5-6 классах


Из опыта работы по математике в 5-6 классах





Ребусы помогают развитию мысли учащихся.


  • Разгадав ребус, вы узнаете, какая геометрическая фигура не имеет частей. (точка)

Из опыта работы по математике в 5-6 классах

, Из опыта работы по математике в 5-6 классах


  • В этом ребусе зашифровано название древнейшего чертежного инструмента. (линейка)

,, Из опыта работы по математике в 5-6 классах,,

, Из опыта работы по математике в 5-6 классах


  • Здесь зашифровано название фигуры, у которой нет ни начала, ни конца, зато есть длина (окружность)

,,

О Из опыта работы по математике в 5-6 классахИз опыта работы по математике в 5-6 классах ть


  • Разгадав ребус, вы узнаете, каким инструментом можно начертить самую совершенную, по мнению древних греков, плоскую фигуру. (циркуль)

Из опыта работы по математике в 5-6 классахЦИРК

,

1- 1= 0

Игра на уроке - дело не шуточное. Она должна быть занимательной и соответствовать теме урока.

Назови числа.

Ведущий бросает мяч игроку и произносит любое число. Игрок должен вернуть мяч и назвать как можно больше характеристик числа ( целое - дробное, составное - простое, четное - нечетное, положительное - отрицательное и др.)

Считай - не зевай.

Учитель записывает на доске несколько примеров. Детям раздает карточки с любыми числами, но среди которых встречаются ответы примеров. Карточек с ответами по количеству больше, чем примеров. Выигрывает тот, кто первым поднимет карточку с правильным ответом.

Какая рыба без чешуи?

УИз опыта работы по математике в 5-6 классахчитель записывает на доске блок- схему и варианты ответов. Каждому ответу соответствует некоторое число. Учащийся должен выбрать рыбу из перечня, выполнить вычисления, диктуемые блок-схемой. Если в результате найден ответ, рыба поймана. Если этого не произойдет, делается следующая попытка.

Из опыта работы по математике в 5-6 классахИз опыта работы по математике в 5-6 классахИз опыта работы по математике в 5-6 классах

Из опыта работы по математике в 5-6 классахИз опыта работы по математике в 5-6 классах+ 8,8 - 9,8 +8 - 6,2 + 4,2 7 7

Щука - 4.3; налим - 3,5; сом - 2; Карась - 3; окунь - 6,1Из опыта работы по математике в 5-6 классах

© 2010-2022