Рабочая программа модульного курса по теории вероятности 7 класс

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа модульного курса по теории вероятности 7 класс

Рабочая программа

интегрированного курса


по теории вероятностей и статистике

и алгебры в 7 классе

авт. учебника Ю.Н.Тюрин и др.

0,5 ч в неделю, всего 18 ч.

Рабочая программа модульного курса по теории вероятности 7 класс


Учитель математики ГБОУ Гимназия №402

Имени Алии Молдагуловой

Моисеева Евгения Петровна

Пояснительная записка

Рабочая программа курса по теории вероятностей и статистике для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

В программу по математике основной школы включаются элементы теории вероятностей и статистики. Программа разработана на основе учебного пособия «Теория вероятностей и статистики», написанной авторским коллективом под руководством профессора Ю.Н.Тюрина. Согласно планированию предполагается изучение: представление данных в таблицах и диаграммах, описательная статистика и случайная изменчивость, введение в теорию вероятностей.
В соответствии с Базисным учебным планом, утвержденным Департаментом образования г. Москвы (Приказ МДО от 18.04.2007 № 253), на изучение «Теории вероятностей и статистики» отводится не менее 50 часов в течение трех лет (данное учебное пособие подготовлено и выпущено в свет в 2008 году по заказу правительства Москвы издательством Московского центра непрерывного математического образования). Программа7 класса рассчитана на 0,5 часа в неделю (18 ч в год) (интегрированный курс по теории вероятностей и статистики и алгебры).

Планирование рассчитано на 0,5 часа в неделю, всего 18 часов.

Интегрированный курс призван развивать интерес учащихся к предмету, любознательность, смекалку, логическое мышление.

Предлагаемый курс состоит из трех частей. Предлагаются контрольные, зачетные и самостоятельные работы.

Цель данного курса - дать учащимся, проявляющим повышенный интерес к математике, законченное элементарное представление о теории вероятностей и статистике и их тесной взаимосвязи. Подчеркивать тесную связь этих разделов математики с окружающим миром, как на стадии введения математических понятий, так и на стадии использования полученных результатов; иллюстрировать материал яркими, доступными и запоминающимися примерами.

В программе курса указана тематика задач, перечислены основные изучаемые методы их решения. Соответствующие теоретические вопросы входят в программу основной программы; на занятиях курса при необходимости они повторяются в ходе решения задач. Основная методическая установка курса - организация самостоятельной работы учащихся при ведущей и направляющей роли учителя.
Для каждой темы дано количество часов, в пределах которой разумно располагать время, отводимое на ее изучение.

Требования к уровню подготовки выпускников

-В результате изучения данного курса ученик должен

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

- оценивать логическую правильность рассуждений, в своих до­казательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров;

- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диа­граммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграм­мы и графики;

- решать комбинаторные задачи путем систематического пере­бора возможных вариантов и с использованием правила умно­жения;

- вычислять средние значения результатов измерений;

- находить частоту события.

Применять полученные знания:

- при записи математических утверждений, доказательств, ре­шении задач;

- в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

- при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;

- при сравнении шансов наступления случайных событий.

Раздел «Статистика»

Посвещен представлению данных, описательной статистики и изменчивости величин.

Раздел «Статистика»

Глава I. Таблицы. Знакомство с различными способами представления данных с помощью таблиц, чтение таблиц и проведение расчетов в таблицах. Особое внимание уделяется рациональным способам заполнения таблицы.

Глава II. Диаграммы. Глава посвящена трем типам диаграмм: столбиковым, круговым диаграммам и диаграммам рассеивания. Основной упор делается на обучение чтению и пониманию диаграмм.

Глава III. Описательная статистика. Знакомство с такими понятиями как среднее значение, медианой, модой, рассеиванием числовых данных, отклонением и дисперсией.

Глава IV. Случайная изменчивость. Глава посвящена изучению изменчивости различных величин, встречающихся на практике.






Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование темы

Коли-чество часов

Дата

Дано часов фактич

Дано контр работ

Таблицы 3 ч

1

Введение в теорию вероятности и статистику, статистические данные в таблицах.

1


2

Вычисление в таблицах.

1


3

Таблицы с результатами подсчетов и измерений.

1


Диаграммы 3ч

4

Столбиковая диаграмма.

1


5

Круговая диаграмма.

1


6

Диаграмма рассеивания.

1


Описательная статистика 8 ч

7

Среднее значение.

1


8

Медиана.

1


9

Наибольшее и наименьшее значение.

1


10-11

Отклонения. Дисперсия.

2


12

Размах.

1


13

Самостоятельная работа в парах по теме «Медиана, дисперсия, размах»

1


14

Зачетная работа по теме «Описательная статистика»

1



Случайная изменчивость 4ч

15

Примеры случайной изменчивости



16

Малая выборка, средняя выборка, большая выборка.


1





17

Точность измерений.

1


18

Контрольная работа(итоговая)

1











Использованная литература

  1. Сборник нормативных документов. Математика / сост. С23 Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2008. - 128 с.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. изд. М.:Просвещение,2008.

  3. Математика. Содержание образования: Сборник нармативно-правовых документов и методических материалов. - М.:Вентана-Граф, 2008. - 160 с. - (Современное образование)

  4. Теория вероятностей и статистика - 2-е изд., переработанное. - Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров, И.Р.Высоцкий, И.В.Ященко М.: МЦНМО: ОАО «Московские учебники», 2008. - 256 с.: ил. ISBN 987-5-94057-319-7

  5. Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров, И.Р.Высоцкий, И.В.Ященко Теория вероятностей и статистика: Методическое пособие для учителя - 2-е изд., исправленное и доработанное - М.:МЦНМО: МИОО, 2008. - 56 с.: ил. ISBN 978-5-94057-189-6



© 2010-2022