Программа математического кружка 5-9кл (32ч)

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Ромашкинская СОШ




Согласовано Утверждаю

Зам. директора по УВР Директор МОУ Ромашкинская СОШ

________/ Бакчеева З. Д./ __________/ Реброва Е. С./

«___»________2010г. «___»________2010г.









Программа математического кружка



«ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ»


32 час











Автор - составитель: учитель математики Щёголева Л. Ф.







2010 год

Пояснительная записка

Программа математического кружка создана автором для занятий с учащимися 5-10 классов. Данная программа рассчитана на 1 год, 32 часа, из расчёта 1 час в неделю.

Данный курс способствует развитию познавательной активности, формирует потребность в самостоятельном приобретении знаний и в дальнейшем автономном обучении. Программа математического кружка содержит в основном традиционные темы занимательной математики: арифметику, логику, комбинаторику и т.д. Уровень сложности подобранных заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных. При отборе содержания и структурирования программы использованы общедидактические принципы, особенно принципы доступности, преемственности, перспективности, развивающей направленности, учёта индивидуальных способностей, органического сочетания обучения и воспитания, практической направленности и посильности.

Как известно, устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 12-15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик в 7 или 8 классе начал всерьёз заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость.
Внеклассная работа по математике в форме кружковой деятельности способствует развитию логического мышления, расширяет кругозор, развивает способности учащихся, имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий для учащихся. В ходе занятий ребята выполняют практические работы, готовят рефераты, выступления, оформляют математическую газету, принимают участие в конкурсных программах, готовятся к олимпиадам.

Для реализации поставленных целей и задач и разработана программа кружковых занятия по математике «Любопытные факты» для 5-10 классов.

В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Для обучения по программе принимаются все желающие учащиеся 5-10 классов.




Тематическое планирование



Занятие № 1.

1. Как играть, чтобы не проиграть /методические рекомендации/.

2. Игры «Кто первым назовёт число 100?», «Поставь на ноль».

Литература: 1) Гусев В. А. и др. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах. - М.: Просвещение, 1977.


Занятие № 2.

1. Множество натуральных чисел /доклады учащихся/.

2. Решение занимательных задач (№2126-2149).

Литература: 1) Глейзер Г. И. История математики в школе. 4-6 классы. - М.: Просвещение, 1981.

2) Пономарёв С. А. и др. Сборник задач по математике для 4-5 классов. - М.: Просвещение, 1979.


Занятие № 3.

1. Счёт у первобытных людей /доклады учащихся/.

2. Решение занимательных задач игры «Кенгуру».

Литература: 1) Депман И. Я. За страницами учебника математики.-

М.: Просвещение, 1996.



Занятие № 4.

1. Выпуск математической газеты № 1.

Занятие № 5-6.

1. Цифры у разных народов /доклады учащихся/.

2. Решение занимательных задач (№ 5-8).

Литература:1) Глейзер Г. И. История математики в школе. 4-6 классы. - М.: Просвещение, 1981.

2) Зубелевич Г. И. Внеклассная работа по математике в 4-5 классах.

3) Вырезка из журнала «Математика в школе».


Занятие № 7-8.

1. Круги Эйлера /рассказ учителя/.

2. Решение задач (№2.3 - 2.6).

3. Игра «Полоска».

Литература: 1) 1) Гусев В. А. и др. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах. - М.: Просвещение, 1977. Тема 2.

2) Газета «Математика» 2008.№ 21.


Занятие № 9.

1. Выпуск математической газеты № 2.


Занятие № 10-11.

(для 9-11 класса).

1.Метод перебора при решении математических задач /рекомендации учителя/.

2. Решение задач методом перебора (№1-8).

Литература: 1) Демидов А. И. Метод перебора. Вырезка из журнала «Математика в школе».


Занятие № 12-13.

1. Старинные меры и метрическая система /доклады учащихся/.

2. Решение олимпиадных задач.

Литература: 1) Депман И. Я. За страницами учебника математики.-

М.: Просвещение, 1996.

2) Багаев Е. Г. Старые русские меры в истории и речи народной. Вырезка из журнала «Математика в школе».


Занятие № 14.

1. Выпуск математической газеты № 3.

Занятие № 15-16.

1. Логика как наука /рассказ учителя/.

2. Решение логических задач (№ 139-179).

Литература: 1) Кириллов В. И., Старченко А. А. Логика: Учебник для юрфаков и институтов. - М.: Юристъ, 1995.

2) Сборник занимательных задач. Гл.1 параграф 2.

3) Удовенко Л. Н. Упражнения, развивающие логические способности учащихся. Вырезка из журнала «Математика в школе».

4) Гаврилова И. Логические задачи. Вырезка из газеты «Математика» №5-2009.


Занятие № 17-18.

1. Различные системы счисления.

2. Переход от одной системы счисления к другой. Разные задачи.

Литература: 1) Сборник занимательных задач. Гл. 2, стр. 47-55; стр.65-70.




Занятие № 19.

1. Выпуск математической газеты № 4.

Занятие № 20-21-22-23.

1. Положение о международной математической игре «Кенгуру».

2. Решение задач игры «Кенгуру».

Литература: 1) Газета «Математика» ,2008,2009г.

2) Тексты задач игры «Кенгуру» предыдущих лет и 2010г.


Занятие № 24.

1. Выпуск математической газеты № 5.


Занятие № 25-26.

1. Великаны в мире чисел.

2. Легенда о шахматной доске.

Литература: 1) Перельман Я. И. Живая математика. М., «Наука», 1987., гл. 7, стр. 71-91.

Занятие № 27-28.

1. Что такое «графы».

2. Использование графов при решении логических задач.

Литература: 1) Гусев В. А. и др. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах. - М.: Просвещение, 1977. Тема 8.


Занятие № 29.

1. Выпуск математической газеты № 6.



Занятие № 30.

1. Принцип Дирихле.

2. Задача А. Н. Колмогорова, ряд Фибоначчи.

Литература: 1) Гусев В. А. и др. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах. - М.: Просвещение, 1977. Тема 15.



Занятие № 31-32.

1. Лист Мёбиуса.

2.Задача Пуассона.

Литература: 1) Гусев В. А. и др. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах. - М.: Просвещение, 1977. Тема 3-4.




© 2010-2022