Открытый урок с элементами сингапурских структур

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ урока

математики по теме

«Нахождение числа по его дроби»

6 Б класс

Учитель математики первой квалификационной

категории Алимова Альбина Анатольевна

Преподавание ведется по программе:

Математика, 5-6 классы (В.И. Жохов, Москва

"Мнемозина" 2010 год). Учебник математики 6 класса

общеобразовательных учреждений, авторы:

Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А .С. Чесноков,

С. И. Шварцбурд, Москва. " Мнемозина" 2011


Вопросы

Ответы

Каково место данного урока в теме разделе, курсе, в системе уроков?

Глава I. Обыкновенные дроби. §3. Умножение и деление обыкновенных дробей. П. 18 Нахождение числа по его дроби. По плану отводится 3 часа на изучение темы. Проведенный урок является первым в изучении этой темы.

В чем видится специфика, уникальность этого урока, его особое предназначение?

Тема «Нахождение числа по его дроби» очень важна, т.к. в задания В 12 тестов ЕГЭ тесно связаны с нахождением дроби от числа и числа по его дроби.

Какие главные задачи решались на уроке и почему?

Научить находить число по его дроби и число по его проценту. Научить отличать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби, так как при решении задач на проценты в заданиях ЕГЭ допускаются ошибки такого типа.

Чем обосновывается выбор структуры и темпа проведения урока?

Структура урока выбрана таким образом, чтобы с помощью разнообразных форм работы повысить активность учащихся на уроке, их любознательность, коммуникативность.

На этапе рефлексивно-оценочной части соотносятся цели, запланированные в начале урока и полученные результаты. На этапе оценивания деятельности, каждый учащийся получает две «оценки»: данную группой и самооценку. При этом происходит анализ учащимися значимости вклада каждого в совместно полученные результаты, анализ уровня усвоения нового материала, собственного эмоционального состояния.

Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с данным планом в ходе урока, если да, то какие, почему и к чему они привели?

Количество заданий было запланировано слишком много. Естественно, учителю хочется за один урок дать больше материала, но урок длится всего 45 минут…

Удалось ли:

- решить на необходимом (или даже на оптимальном) уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;

- избежать перегрузки и переутомления учащихся;

- сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроение, самочувствие?

Начало урока и актуализация опорных знаний были продуманы таким образом, чтобы ненавязчиво, в момент активной фронтальной работы перед учениками возникла проблема нехватки знаний для решения задачи. А с другой стороны, повторялся практический и теоретический материал для успешного ее решения.

Проблемный метод обучения, выбранный для работы на уроке, способствовал успешной организации такого стиля общения, в процессе которого происходило самостоятельное освоение нового учебного материала.

Психологический настрой учащихся на групповую работу задуман так, чтобы ребята могли рассчитывать на способности каждого члена команды. Поднять уровень самооценки учащихся, которые не верят своим возможностям. А также создает хорошее настроение и нацеливает на успешную работу.

Сочетание групповой, индивидуальной, фронтальной и устной работы делает урок динамичнее, интереснее, не дает накапливаться усталости, не приводит к однообразию.

Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока?

Урок показал, насколько эффективной может быть групповая работа, которая учит детей мыслить, рассуждать, выделять главное, делать выводы, уважительно относиться к мнению одноклассников.

Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому?

Приготовить больше наглядно-иллюстративного материала.

Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее?

Рационально использовать время.

Какова общая самооценка урока?

План урока выполнен, цели реализованы. Ребята научились находить число по его дроби и по его проценту. Научились отличать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби путем составления графических моделей к задачам. Научились работать в команде, уважительно относится к мнению других участников урока, а также выделять главное, делать выводы, выдвигать свои идеи.




© 2010-2022