Статья «Игровые технологии на уроках математики»

«Играют люди на планете,играют птицы и жуки. Играют все, но только дети играют ото всей души. И если в школе на уроке вдруг поведется поиграть, То нет счастливей их на свете и выучат все всё на пять. К. Г. Ушинский Увеличение умственной нагрузки учащихся на уроках математики заставляет задуматься каким образом поддерживать интерес к предмету, как превратить учебную деятельность в удовольствие.Серьезность такого предмета как математика, объём и сложность новых знаний не предполагают постоянного ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья «Игровые технологии на уроках математики»Статья «Игровые технологии на уроках математики»Статья «Игровые технологии на уроках математики»


Игровые технологии в изучении математики








Учитель:Захарова Ю.В.





Ещё в древности одним из важнейших достоинств человека считали владение математическими знаниями. Слово «математика» - в переводе с греческого, означает знание, наука. Её роль и значение непрерывно возрастают в современной жизни.

Важнейшая задача школы - давать учащимся глубокие и прочные знания основ наук, вырабатывать навыки и умение применять их на практике. Школа должна научить выпускника находить пути к решению проблем, формировать у учащихся способность к самостоятельному, творческому мышлению.

На первый план выходят такие задачи обучения, как:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • развитие их индивидуальности;

  • формирование желания и умения учиться;

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет меня задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим основной проблемой ,которую я ставила перед собой, работая над этой методической разработкой, состоит в том, чтобы отыскать новые эффективные методы обучения , которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики.

Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм на уроках математики - современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

В процессе игровой технологии ученик сталкивается с ситуациями выбора, в которых он проявляет индивидуальность, свободу в выборе заданий, содержания и организационных форм деятельности. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, повышает интерес учащихся к предмету.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению математики.

Цель моей работы, как учителя математики - показать, как средствами игры помочь развить у учеников познавательный интерес, соединить замечательный мир детства с прекрасным миром науки.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Задачи:

  1. Образовательные:

  1. Способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала.

  2. Способствовать расширению кругозора учащихся через использование дополнительных источников.

  1. Развивающие:

  1. Развивать у учащихся творческое мышление.

  2. Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроке.

  1. Воспитательные:

  1. Воспитывать нравственные взгляды и убеждения.

  2. Вырабатывать самосознание.

  3. Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности.

Я считаю, что включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодоление трудности в обучении. Я использую их на разных этапах урока.

Актуальность применения игровых технологий на уроках математики я вижу в том, что:
- игровые формы обучения на уроках создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и обучающихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса;
- в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности;
- в процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира;
- игра развивает наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки;
- игры очень хорошо уживаются с "серьезным" учением;
- включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала;
- разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес к учебному предмету;
- игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.

Назначение игр на уроках математики - развитие познавательных процессов у школьников и закрепление знаний,приобретаемых на уроках.

Организация игровой формы урока

При организации игровой формы урока необходимо придерживаться следующих положений:

1. Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными, а математическое содержание предлагаемого материала - доступно пониманию школьников. В противном случае игра не вызовет интереса и будет проводиться формально.

2. Игра должна давать достаточно пищи для мыслительной деятельности, в противном случае она не будет содействовать выполнению педагогических целей, не будет развивать математическую зоркость и внимание.

3. Дидактический материал, используемый во время игры, должен быть удобен в использовании, иначе игра не даст должного эффекта.

4. При проведении игры, связанной с соревнованиями команд, должен быть обеспечен контроль над её результатами со стороны всего коллектива учеников или выбранных лиц. Учёт результатов соревнования должен быть открытым, ясным и справедливым.

5. Каждый ученик должен быть активным участником игры. Длительное ожидание своей очереди для включения в игру снижает интерес детей к игре.

6. Игровой характер при проведении уроков по математике должен иметь определённую меру. Превышение этой меры может привести к тому, что дети во всём будут видеть только игру.

7. В процессе игры учащиеся должны математически грамотно проводить свои рассуждения, речь их должна быть правильной, чёткой, краткой.

Назначение игр на уроках математики - развитие познавательных процессов у обучающихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и др.) и закрепление знаний, приобретаемых на уроках.
Существуют группы игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка.

I группа - предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки - предметы - дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т.п.

II группа - игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет - форма интеллектуальной деятельности


Интеллектуальные игры типа «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?» и т.д. Данные игры - важная составная часть учебной, но, прежде всего, внеучебной работы познавательного характера.

III группа игр, которая используется как средство развития познавательной активности детей - это игры с готовыми правилами, обычно и называемые дидактическими.

Как правило, они требуют от школьника умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное - знать предмет. Чем искуснее составляется дидактическая игра, тем наиболее умело скрыта дидактическая цель. Оперировать вложенными в игру знаниями школьник учится непреднамеренно, непроизвольно, играя.

IV группа игр - строительные, трудовые, технические, конструкторские. Эти игры отражают профессиональную деятельность взрослых. В этих играх учащиеся осваивают процесс созидания, они учатся планировать свою работу, подбирать необходимый материал, критически оценивать результаты своей и чужой деятельности, проявлять смекалку в решении творческих задач. Трудовая активность вызывает активность познавательную.

V группа игр - игры-упражнения, игры-тренинги, воздействующие на психическую сферу. Основанные на соревновании, они путем сравнения показывают играющим школьникам уровень их подготовленности, тренированности, подсказывают пути самосовершенствования, а значит, побуждают их познавательную активность.

Дидактическая игра - это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. «Двойственная природа игры - учебная направленность и игровая форма - позволяет стимулировать овладение в непринуждённой форме конкретным учебным материалом.

Я рекомендую на уроках математики чаще использовать следующие виды игр:

  • развивающие, так как они направлены на развитие личности учащегося;

  • коллективные, так как они привлекают учащихся тем, что при коллективной работе чаще возникает «ситуация успеха», которая необходима детям данной категории;

  • индивидуальные, так как они помогут учащимся проявить себя, а учителю - диагностировать уровень знаний учащихся, уровень их развития;

  • подвижные, так как учащиеся таких классов в большей степени подвержены быстрой утомляемости и им необходима «разрядка»;

  • тихие, так как они способствуют развитию мышления, памяти, гибкости ума, самостоятельности, усидчивости, настойчивости в достижении цели и т.д.;

  • «скоростные», так как способствуют доведению навыка до автоматизма;

  • игры-загадки, так как разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы.

Основными структурными компонентами дидактической игры являются:

  1. игровой замысел,

  2. правила,

  3. игровые действия,

  4. познавательное содержание или дидактические задачи,

  5. оборудование,

  6. результат игры.

Каждая единичная задачно-игровая ситуация состоит из трех основных элементов:

  1. сценария,

  2. игровой обстановки

  3. регламента.

В сценарии описываются начальные условия, правила игры и сама игровая ситуация. Игровая обстановка включает в себя информационную систему и модель игровой среды. Регламент определяет временные рамки, уровень сложности решаемых игровых задач и оценочную систему.

Все структурные элементы дидактической игры взаимосвязаны между собой и отсутствие основных из них, разрушает игру. Без игрового замысла и игровых действий, без организующих игру правил дидактическая игра или невозможна, или теряет свою специфическую форму, превращается в выполнение указаний, упражнений. Поэтому при подготовке к уроку, содержащему дидактическую игру, необходимо составить краткую характеристику хода игры ( сценарий), указать временные рамки игры, учесть уровень знаний и возрастные особенности учащихся, реализовать межпредметные связи.

Требования к игре и условия ее проведения.

При выборе игры следует соблюдать необходимые условия:

  • игра не должна быть скучной и надоедливой;

  • игра не должна слишком возбуждать детей, т.к. последующее объяснение не будет воспринято должным образом;

  • игра должна соответствовать цели урока;

  • инструкции должны быть четкими;

  • характер деятельности всех детей должен быть продуман до мелочей;

  • в конце игры должен быть подведен итог;

  • необходимо обеспечить детей оборудованием для проведения игры;

  • игра должна быть развивающей.

На каждом уроке, может только за исключением контрольных работ, всегда найдется место для игры.

Математические игры выполняют различные функции:

1. Во время математической игры происходит одновременно игровая, учебная и трудовая деятельность. Действительно, игра сближает то, что в жизни не сопоставимо и разводит то, что считается едино.

2. Математическая игра требует от школьника, то чтобы он знал предмет. Ведь не умея решать задачи, разгадывать, расшифровывать и распутывать ученик не сможет участвовать в игре.

3. В играх ученики учатся планировать свою работу, оценивать результаты не только чужой, но и своей деятельности, проявлять смекалку при решении задач, творчески подходить к любому заданию, использовать и подбирать нужный материал.

4. Результаты игр показывают школьникам их уровень подготовленности, тренированности. Математические игры помогают в самосовершенствовании учащихся и, тем самым побуждают их познавательную активность, повышается интерес к предмету.

5. Во время участия в математических играх учащиеся не только получают новую информацию, но и приобретают опыт сбора нужной информации и правильного ее применения.

Игры и игровые формы включаются работу не только для того чтобы развлечь учеников, но и заинтересовать их математикой, возбудить у них стремление преодолеть трудности, приобрести новые знания по предмету. Математическая игра удачно соединяет игровые и познавательные мотивы, и в такой игровой деятельности постепенно происходит переход от игровых мотивов к учебным мотивам.

Игры можно разделить на:

индивидуальные;

парные;

групповые;

общеклассные.

По образовательным задачам - на игры:

  • изучающие новый материал,

  • формирующие умения и навыки

  • большой пласт игр обобщающего повторения и контроля знаний.

По типам - это игры

  • познавательные;

  • ролевые;

  • деловые;

  • комплексные.

По форме проведения:

  • игры - аукционы;

  • защиты;

  • соревнования на лучшее качество, скорость, количество;

  • путешествие по станциям с чередованием игровых ситуаций;

  • имитация событий;

  • пресс - конференция;

  • игры - драматизации;

  • инсценировки;

  • поиск решения проблем;

  • игры - исследования, открытия.

Коллективные игры в классе следует разделять по дидактическим целям урока:

  • обучающие;

  • контролирующие;

  • обобщающие.

Обучающей будет игра, если учащийся, участвуя в ней, приобретает новые знания, умения и навыки.

Контролирующей будет игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний.

Обобщающие игры требуют интеграции знаний.



При организации дидактических игр необходимо придерживаться следующих положений:

  1. Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными, а математическое содержание предлагаемого материала - доступно пониманию школьников. В противном случае игра не вызовет интереса и будет проводиться формально.

  2. Игра должна давать достаточно пищи для мыслительной деятельности, в противном случае она не будет содействовать выполнению педагогических целей, не будет развивать математическую зоркость и внимание.

  3. Дидактический материал, используемый во время игры, должен быть удобен в использовании.

  4. При проведении игры, связанной с соревнованиями команд, должен быть обеспечен контроль за ее результатами со стороны всего коллектива учеников или выбранных лиц. Учет результатов должен быть открытым, ясным и справедливым.

  5. Каждый ученик должен быть активным участником игры.

  6. Легкие и более трудные игры должны чередоваться, если на уроке проводится несколько игр.

  7. Игровой характер при проведении уроков по математике должен иметь определенную меру.

  8. В процессе игры учащиеся должны математически грамотно проводить свои рассуждения, речь их должна быть правильной, четкой, краткой

  9. Игру нужно закончить на данном уроке, получить результат. Только в этом случае она сыграет положительную роль.




Математическое лото «Натуральные числа» 5 а,б класс

Цель:повторение и обобщение знаний учащихся.

Игра применяется в середине урока.

Описание игры

  1. Для игры следует подготовить два варианта карточек для лото общим количеством по числу учащихся в классе.

  2. Работа проводится по вариантам.

  3. Два ученика (по одному от каждого варианта) вызываются к доске, остальные работают в тетрадях.

  4. Учитель зачитывает вопросы, на каждый из которых отводится 30 секунд. Учащиеся зачеркивают те клетки в карточках, числа в которых являются, по их мнению, ответами на вопросы учителя. Следует помнить, что в карточке для игры может и не быть всех правильных ответов.

  5. Взаимопроверка проводится в парах, сверяясь с доской.

  6. Максимальная оценка за все правильные ответы - 12 баллов.

  7. Учитель подводит итоги по результатам лото и обращает внимание на ошибки. Оценки выставляются по желанию учащихся.

Карточки

I вариант

1

0

999


100


20


10

14

101

7

16


13

II вариант

98

100


7

22


13

16


20

999

0

1

10



Вопросы для лото:

1. Какое из чисел натурального ряда является наименьшим?

2. Вспомните сказку о волке и козлятах. Сколько было козлят?

3. Какое из двузначных натуральных чисел является наименьшим?

4. Какое число следует за наибольшим двузначным числом?

5. Какое число предшествует 1000?

6. Если а=15, то чему равно а+1?

7. Если а=21, то чему равно а-1?

8. По преданиям, какое число является несчастливым?

Ответы: У I варианта должны остаться клетки с числами 0,14,101, у II - 0,22,98.

Математическое лото «Обыкновенные дроби», 6 в класс

Цель:повторение и систематизация знаний

Игра применяется в конце урока.

Описание игры

  1. Для игры следует подготовить два варианта карточек для лото общим количеством по числу учащихся в классе.

  2. Работа проводится по вариантам.

  3. Два ученика (по одному от каждого варианта) вызываются к доске, остальные работают в тетрадях.

  4. Учитель зачитывает вопросы, на каждый из которых отводится 30 секунд. Учащиеся зачеркивают те клетки в карточках, числа в которых являются, по их мнению, ответами на вопросы учителя. Следует помнить, что в карточке для игры может и не быть всех правильных ответов.

  5. Взаимопроверка проводится в парах, сверяясь с доской.

  6. Максимальная оценка за все правильные ответы - 12 баллов.

  7. Учитель подводит итоги по результатам лото и обращает внимание на ошибки. Оценки выставляются по желанию учащихся.

Вид карточек для игры

I вариант

7

24


8/9

7/6

13/14


3 2/10

<

3


16

91

Да

6 1/4

( Если ученик сделал всё верно, не зачёркнутыми должны остаться такие записи: 24; 7/6; 13/14; <; 91.)

Да

45

6 1/4

36

3

>

8/9

3 2/10

6/6

1

Нет

13

7

16

11

II вариант

( Если ученик сделал всё верно, не зачёркнутыми должны остаться такие записи: 36; нет; 11.)

Вопросы для лото

  1. Числитель дроби 7/11.

  2. Знаменатель дроби 91/45.

  3. Наибольшая правильная дробь со знаменателем 9.

  4. Наименьшая неправильная дробь со знаменателем 6.

  5. Решите неравенство в натуральных числах

1< x/15 < 17/15

6. Сравните дроби 10/7 и 10/9 ( найдите в карточках знак «<» или «>»).

7. Решите уравнение: а/14 = 13/14.

8. Выделите целую часть из дроби: 25/4 = ?

9. Какое целое число записано дробью 36/12?

10. Найдите число, записанное дробью 32/10.

11. Верно ли равенство 32/32 = 5/5? («Да» или «Нет».)

12. 24/24 = ?

Верные ответы:

  1. 7; 2) 45; 3) 8/9; 4) 6/6; 5) 16; 6) >; 7) 13; 8) 6 ¼; 9) 3; 10) 3 2/10; 11) Да; 12) 1.

Кроссворды

Цель:с помощью кроссворда ученики приходят к формулировке темы урока.

7 В класс при введении понятия «Медиана треугольника »


1.

г

е

о

М

е

т

р

и

я



2.

о

т

р

Е

з

о

к


3.

п

е

р

п

е

н

Д

и

к

у

л

я

р

н

ы

е


4.

м

И

н

у

т

а



5.

г

р

А

д

у

с



6.

с

а

Н

т

и

м

е

т

р

7.

с

е

р

е

д

и

н

А




  1. Наука, занимающаяся изучением фигур.

  2. Часть прямой, ограниченная двумя точками.

  3. Прямые, образующие при пересечении 4 прямых угла.

  4. 1/60 часть градуса.

  5. 1/180 часть развернутого угла.

  6. 1/100 часть метра.

  7. Точка отрезка, делящая его пополам.

Игра «Магические квадраты»

Цель:повторить с учениками 7 в класса тему:"Действия с целыми числами "

Игра проводится в начале учебного года

А) В клетки квадрата записать такие числа, чтобы сумма чисел по любой вертикали, горизонтали была равна 0.

Статья «Игровые технологии на уроках математики»





Б) Записать в клетки квадрата числа -1; 2; -3; -4; 5; -6; -7; 8; -9 так, чтобы произведение по любой диагонали, вертикали, горизонтали было равно положительному числу.

Статья «Игровые технологии на уроках математики»



Игра «Забег по кругу»

Цель: усвоить все действия с целыми числами, вычислительные навыки.

Данная игра предлагалась ученикам 7 класса в начале урока.

Статья «Игровые технологии на уроках математики»

На доске записана цепочка примеров, которые нужно выполнить строго по указанию стрелки. При правильном выполнении заданий получают первое число цепочки.

Игра « Магический квадрат»

Цель:повторить с учениками 6 в класса сложение десятичных дробей.


  • В клетки квадрата запишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой вертикали, горизонтали и диагонали была бы равна 3


  • 1,2

  • 1,4

  • 0,7

Цель:повторение и систематизация знаний учащися 7 в класса по теме приведение подобных слагаемых.


  • Каждое из выражений -4а; -3а; -2а; -а;0; 2а; 3а; 4а запишите в клетки так, чтобы после приведения подобных по любой горизонтали, вертикали и диагонали получился нуль.






Устный счет по теме "Умножение дробей с разными знаменателями" (6 класс)

Цель.При изучении темы умножение дробей с разными знаменателями в 6 классе в середине урока целесообразно использовать игровую ситуацию с целью систематизации знаний учащихся.

"Старт" - задание: устно решите примеры, ответы впишите на листы:

1) Статья «Игровые технологии на уроках математики»2) Статья «Игровые технологии на уроках математики»3) Статья «Игровые технологии на уроках математики»4) Статья «Игровые технологии на уроках математики»5) Статья «Игровые технологии на уроках математики»6) Статья «Игровые технологии на уроках математики»

"Поломка" - задание: среди решенных примеров, найдите те, которые содержат ошибки-"поломки". Ответ запишите в виде числа, цифры в котором соответствуют номерам "поломок":

1) Статья «Игровые технологии на уроках математики»2) Статья «Игровые технологии на уроках математики»3) Статья «Игровые технологии на уроках математики»

Ответ: 13.

"Финиш" - задание: чтобы пересечь финишную прямую необходимо быстро решить пример:

Статья «Игровые технологии на уроках математики»



Игровой момент на уроке в 6 классе.

Тема:Обыкновенные и десятичные дроби.

На столе лежат карточки, на которых написаны следующие числа:

0,25; Статья «Игровые технологии на уроках математики»; 0,75; Статья «Игровые технологии на уроках математики»; 1,2; Статья «Игровые технологии на уроках математики»; 0,5; Статья «Игровые технологии на уроках математики»; 0,0011; Статья «Игровые технологии на уроках математики»;

0,975; Статья «Игровые технологии на уроках математики»; 1,05; Статья «Игровые технологии на уроках математики»; 0,8; 0,6; Статья «Игровые технологии на уроках математики»; 2,5; 1,02.

Учитель вызывает к доске первого ученика и просит его за некоторое время отобрать карточки, на которых написаны десятичные дроби. Второй ученик раскладывает отобранные карточки в порядке возрастания. Третий ученик отбирает из оставшихся карточек те, на которых написаны дроби, которые можно перевести в десятичные дроби. Четвертый участник находит равные им десятичные дроби.

Игра «Конкурс художников»

При изучении темы«Координаты и графики» в 7 классе целесообразно повторить с учениками понятие прямоугольной декартовой системы координат,построение точек в заданной системе координат.

  • На доске записываются координаты точек. Если на координатной плоскости каждую точку соединить последовательно с предыдущим отрезком, то получится определённый рисунок

Статья «Игровые технологии на уроках математики»




Статья «Игровые технологии на уроках математики»

Ответ: «Лисёнок»








Слоник


  1. (- 4; 5), (- 3; 2), (0; 0), (1; 2), (2; 1), (3; 1), (4; - 1), (4; - 2), (2; - 2), (2; - 3), (5; - 3), (6; - 2), (6; 2), (7; 0), (10; 2), (10; 6), (8; 8), (6; 7), (2; 7), (0; 8), (- 4; 5), (- 8;4),


(- 11;2), (- 12; - 1), (- 14; - 3), (- 11; - 1), (- 10; - 4), (- 11; - 8), (- 8; - 8), (- 8; - 7), (- 7; - 7), (- 7; - 3), (- 3; - 3),(- 3; - 9), (0; - 9), (0; - 4), (1; - 4), (1; - 5), (0; - 8),

(3; - 9), (4; - 5), (4; - 3);

2) Глаза: (2; 4); (6; 4).

Статья «Игровые технологии на уроках математики»





Каждой парте раздаются листочки, на которых указаны, координаты каких точек необходимо построить, чтобы получить рисунок.


Игра в 6 классе

Необходимо узнать длину тела бобра в дм с помощью удивительного квадрата.

1)Из первой строки нужно выбрать наименьшее число.

2)Из второй строки нужно выбрать наибольшее число.

3)Нужно выбрать из третьей строки число,которое не является наименьшим и не является наибольшим.

4)Нужно найти сумму выбранных чисел


5,9

6,3

3,6

2,3

2,7

0

3,7

4,1

1,4



Длина тела бобра= + +



Кроссворд 1. Юный математик (5 класс)

Статья «Игровые технологии на уроках математики»

По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м2. 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Суммы длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12. Знак, используемый для записи числа. 14. Закон сложения: а + в = в + а.

По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Закон умножения (а + в) с = ас + вс. 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица масс, равная 1000 кг. 9. Равенство, содержащее неизвестное. 14. Третий разряд любого класса.

Ответы:

По горизонтали: 2. Миллион. 4. Гектар. 6. Радиус. 10. Периметр. 11. Правильная. 12. Цифра. 14. Переместительный.

По вертикали: 1. Равные. 3. Распределительный. 5. Куб. 7. Стороны. 8. Тонна. 9. Уравнение. 13. Сотни.



Кроссворд 2. Юный математик (5 класс)

Статья «Игровые технологии на уроках математики»

По горизонтали: 1. Книга для занятий по какому-либо предмету. 4. Перерыв в школьных занятиях. 6. Знак, используемый для записи музыки. 9. Документ, который выдают школьнику по окончании школы. 10. Месяц. 11. Большой лист, используемый для чертежей, стенгазет и т. п. 12. Чертежный инструмент. 13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст.

По вертикали: 1. Время, отведенное в школе для занятий одним из предметов. 2. Знак, используемый для обозначения звука. 3. Учреждение, которое дети посещают, пять раз в неделю. 5. Деревянная палочка с грифелем. 7. Жидкий состав для письма. 8. Наука.

Ответы:

По горизонтали: 1. Учебник, 4. Каникулы, 6. Нота, 9. Аттестат. 10. Август. 11. Ватман. 12. Циркуль. 13. Кисть.

По вертикали: 1. Урок. 2. Буква. 3. Школа. 5. Карандаш. 7. Чернила. 8. История.



Кроссворд 3. Юный математик (5 класс)

Статья «Игровые технологии на уроках математики»

По горизонтали: 1. Мера времени. 2. Наименьшее четное число. 3. Очень плохая оценка знаний. 4. Ряд чисел, соединенных знаками действий. 5. Мера земельной площади. 6. Число в пределах десяти. 7. Часть часа. 8. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить порядок действий. 9. Наименьшее четырехзначное число. 10. Единица третьего разряда. 11. Столетие. 12. Арифметическое действие. 13. Название месяца.

По вертикали: 7. Весенний месяц. 8. Прибор для вычислений. 14. Геометрическая фигура. 15. Малая мера времени. 16. Мера длины. 17. Предмет, преподаваемый в школе. 18. Мера жидкостей. 19. Денежная единица. 20. Вопрос для решения. 21. Некоторое количество единиц. 22. Название месяца. 23. Первый месяц года. 24. Последний месяц школьных каникул.

Ответы:

По горизонтали: 1. Час. 2. Два. 3. Единица. 4. Пример. 5. Ар. 6. Четыре. 7. Минута. 8. Скобки. 9. Тысяча. 10. Сотня. 11. Век. 12. Деление. 13. Июль.

По вертикали: 7. Март. 8. Счеты. 14. Квадрат. 15. Секунда. 16. Метр. 17. Арифметика. 18. Литр. 19. Рубль. 20. Задача. 21. Число. 22. Май. 23. Январь. 24. Август.

Кроссворд 4. Любителям математики (6 класс)

Статья «Игровые технологии на уроках математики»

По горизонтали: 3. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить порядок действий. 4. Одна из точек, расположенных на координатном луче, имеющая большую координату. 8. Выдающийся советский математик, который в шестилетнем возрасте заметил, что 12 = 1, 22 = 1 + 3, 32 = 1 + 3 + 5, 42 = 1 + 3 + 5 + 7 и т. д. 9. Числа, которые перемножают. 10. Единица измерения отрезков учащимися в тетради. 13. Основная единица массы. 14. Неограниченная геометрическая фигура, которая не имеет краёв.

По вертикали: 1. Необходимая часть текста задачи. 2. Единица измерения объёма жидкости, которая используется в Англии и США (4л. ). 5. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 6. Одно из измерений прямоугольного параллелепипеда. 7. Число, которое иногда получается при делении. 11. Число, которое делят. 12. Отрезок, соединяющий вершины треугольника.

Ответы:

По горизонтали: 3. Скобки. 4. Правее. 8. Колмогоров. 9. Сомножители. 10. Сантиметр. 13. Килограмм. 14. Плоскость.

По вертикали: 1. Вопрос. 2. Галлон. 5. Квадрат. 6. Длина. 7. Остаток. 11. Делимое. 12. Сторона.



Кроссворд 5. Любителям математики (6 класс)

Статья «Игровые технологии на уроках математики»

1. Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое. 2. Дробная черта - это знак …. . 3. Деление числителя и знаменателя на одно и то же натуральное число - это … 4. Определите, не прибегая к вычислениям, какое выражение больше ( первое или второе): 1 - 1/1998 или 1 - 1/1999. 5. Плод банана состоит из кожуры и мякоти. . Кожура составляет 2/5 массы банана. Масса мякоти составляет …. . кг, если масса бананов 10 кг.

Ответы: 1. Знаменатель. 2. Деления. 3. Сокращение. 4. Второе. 5. Шесть.

Кроссворд 6. Любителям математики (6 класс)

Статья «Игровые технологии на уроках математики»

1. Знак, разделяющий дробную и целую часть. 2. Дробь 3, 298» 3, 30 округлена до разряда……. 3. Сравнивают, вычитают, складывают десятичные дроби …… 4. Скорость течения реки равна … км/ч, если скорость катера по течению 15, 2 км/ч, а против течения 11,2 км/ч. 5. В ржаном хлебе 52 % белка. В скольких граммах хлеба содержится 260 г. белка?

Ответы: 1. Запятая. 2. Сотых. 3. Поразрядно. 4. Два. 5. Пятьсот.


Игра « Эстафета».

Цель:систематизация знаний учащихся 6 в класса при изучении действий с десятичными дробями.

Каждая команда (ряд) получают листочки, текст которых приведен ниже. Учащиеся по очереди выполняют действия. Ответ предыдущего действия ставится в первую клетку следующего. Выигрывает та команда, которая первой скажет правильный ответ в последней клетке.

Статья «Игровые технологии на уроках математики»


© 2010-2022