Конспект урока по теме Натуральные числа 5 класс

    Каждому человеку важно знать, какими были и как жили его давние и недавние предки, что довелось испытать и пережить народам нашей Родины на протяжении прошедших веков. Прошлое народа, страны, человечества изучает наука история. Однако познакомить учащихся с некоторыми страницами, фрагментами, эпизодами из отечественной истории можно и на уроках математики, и они приоткроют бездонный колодец времени, познакомят с деяниями известных и безвестных людей, собиравших, обустраивавших и защищавших с...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока по теме Натуральные числа 5 классКонспект урока по теме Натуральные числа 5 классКонспект урока по теме Натуральные числа 5 классКонспект урока по теме Натуральные числа 5 классКонспект урока по теме Натуральные числа 5 классКонспект урока по теме Натуральные числа 5 классКонспект урока по теме Натуральные числа 5 классКонспект урока по теме Натуральные числа 5 классКонспект урока по теме Натуральные числа 5 классКонспект урока по теме Натуральные числа 5 классКонспект урока по теме Натуральные числа 5 классКонспект урока по теме Натуральные числа 5 классКонспект урока по теме Натуральные числа 5 классКонспект урока по теме Натуральные числа 5 классКонспект урока по теме Натуральные числа 5 классКонспект урока по теме Натуральные числа 5 класс

Урок в 5 классе по теме «Натуральные числа»

Цели.

  • Образовательные (формирование познавательных УУД) - обеспечить повторение, обобщение материала темы "Действия с натуральными числами". Создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.

  • Развивающие (формирование регулятивных УУД) - способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

  • Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД) - содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, мобильности, умения общаться, общей культуре; ознакомить с историей родного края в годы Великой Отечественной войны.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, тесты, карточки

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Повторение изученного материала (фронтальный опрос):

Какие числа называются натуральными?

Назовите самое маленькое натуральное число

Можно ли назвать самое большое натуральное число? Почему?

Сегодня наш урок посвящён теме войны. Вы знаете, что в мае 2015 года мы будем отмечать 70-летие Победы в ВОВ. Эпиграфом к нашему уроку можно выбрать слова А.Твардовского:

Война - жесточе нету слова.

Война - печальней нету слова

Война - святее нету слова

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Ещё не может быть и нет...


  1. Устный счёт. (слайд 2)

    1. Решите уравнения Х+20=42

150-а=144

В-2=1939

72:у=8

Б) Отрезок АВ=17 см., СВ=12 см. Найдите отрезок АС.

А• •С •В

  1. Найдите длину ломаной СДЕ, если СД=999 мм., ДЕ= 946 мм.

C D

E

Ответы учащиеся выписывают на лестницу

Какое отношение полученные числа имеют к теме нашего сегодняшнего урока? (Это даты начала и окончания войны)

1945

5

9

1941

6

22



  1. Математический диктант (взаимопроверка). (слайд 3)

Записать цифрами числа, встречающиеся в тексте:

1

Долгих 1418 дней шла Великая Отечественная Война. За годы войны в руины превратились 1710 городов и посёлков, свыше 70000 сёл и деревень. Разрушено 32000 промышленных предприятий, 65000 километров железнодорожных путей. Война оставила след почти в каждой семье. 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Только в Барышском районе не вернулись с фронта 8064 солдата, из них 340 человек из сёл Новобекшанского сельского совета. За годы войны жители Ульяновской области сдали в фонд обороны свыше 55 миллионов рублей. Рабочие и колхозники Барышского района только в ноябре 1942 года собрали на строительство боевых самолётов 33195 рублей.

  1. В нашей школьной библиотеке есть Книга Памяти, где собраны сведения о солдатах, не вернувшихся с войны. В ней встречается 340 фамилий наших земляков, тех, кто родился в наших сёлах: Русской, Новой, Старой и Малой Бекшанках, Сурских Вершинах и в деревне Ульяновка. Сейчас мы узнаем, сколько же в каждом селе не вернулись с войны, (работа в парах по карточкам)

На карточках задание: Найти значение выражений

945+316-29x16 (Н.Бекшанка)

9075:825x3 (Ст.Бекшанка)

(1237+68-108):19 (Р.Бекшанка)

493x12:102 (Ульяновка)

3563:7-464 (Сурские Вершины)

(1177-25+828):45 (М.Бекшанка)

Заполняется таблица (слайд 4)

Новая Бекшанка

97

Старая Бекшанка

33

Русская Бекшанка

63

Малая Бекшанка

44

Сурские Вершины

45

Ульяновка

58

  1. Чтобы в бою победить врага, каждому солдату необходимо проявить смекалку, находчивость, сообразительность, точный расчёт, а ещё быть очень наблюдательными. А насколько вы наблюдательны? Посмотрите на таблицу и запомните расположение фигур. А теперь сложите такую же таблицу у себя. (слайд5)













  1. Работа над задачей (слайд 6)

Фашистская армия была очень хорошо вооружена. У них было много танков, самолётов, их пехота передвигалась на мотоциклах (показ фотографий фашистской техники). Но и в нашей стране был создан танк, который превосходил немецкие танки (слайд 7). Это был танк Т-34. Выпуск этих танков был начат перед самой войной и продолжался в годы ВОВ.

Задача: (слайд 8) За годы ВОВ завод в г.Горьком(Нижний Новгород) выпустил 6276 танков, что на 1182 танка больше, чем Челябинский завод. А завод в Нижнем Тагиле выпустил на 3643 танка больше, чем Горьковский и Челябинский заводы вместе. Сколько танков выпустил Нижнетагильский завод?

  1. В середине тридцатых годов прошлого века не было в стране людей популярней летчиков и танкистов - о них писали во всех газетах, о них слагали песни. Родословная советских бронетанковых войск неразрывно связана с династией одной семьи из села Воецкое Барышского района. Узнать фамилию этой семьи мы сможем, выполнив следующее задание: записать числа, представленные в виде суммы разрядных слагаемых, а затем расположить их в порядке убывания.(слайд 9)

7000+800+70+9= (Е) 500+8= (Ы)

800+50+9= (В) 3000+500+3= (Е)

9000+700+10+5= (Х) 90000+5000+20= (М)

60000+9000+400+30+9= (И)



  1. (Слайд 10) У жителя села Воецкое Барышского района Дмитрия Федоровича Михеева было девять сыновей и все они были танкистами. Они участвовали во многих боях, в том числе в Сталинградской битве, где братьям Михеевым был вручен танк, построенный на личные сбережения их родителей. Владимир Михеев прошел на нем всю войну, участвовал в штурме Берлина. За годы войны братья Михеевы уничтожили не менее двухсот единиц вражеской техники - танков, орудий, бронетранспортеров и автомашин, были награждены сорока пятью орденами и медалями. После войны те из них, кто выжил, продолжали служить в армии, и лишь Павел, потерявший руку в 1944 году, вернулся в Воецкое, где и жил до самой смерти в 1989 году.



  1. Работа с тестом.

«Натуральные числа»

1. Назовите самое маленькое натуральное число

а) 0 б) 1 в) 10

2.Запишите цифрами число пятьдесят семь миллиардов восемь миллионов семьсот тысяч тридцать

а) 57080703000 б) 57008700300 в) 57008700030

  1. Найдите произведение чисел 18 и 3



  1. Сколько минут в пяти часах?

а) 300 мин. б) 30 мин. В) 500 мин.

  1. Какое действие выполняется последним при нахождении значения выражения 2700 + 3000 600 - 8400 : 6

а) сложение б) вычитание в) деление

  1. Решите уравнение х- 20=100

а) 120 6) 80 в) 2000

9.Вычислите длину отрезка АС, если АВ=12см и ВС=Зсм.

а) 15см. б) 9см. в) 4см.

10. Найдите длину ломаной АВСД, если АВ=5см., ВС=8см., СД=10см.



  1. Рефлексия

  2. Домашнее задание





© 2010-2022