Урок математики во 2 классе на тему «Периметр многоугольника»

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2 классе на тему «Периметр многоугольника».

Тема: Периметр многоугольника.

Цель: Знакомство с понятием - «периметр многоугольника». Развитие пространственного воображения.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование навыка изображения геометрических фигур, умение находить периметр этих фигур.

Коммуникативные: Совершенствовать умение работать в группах, парах, доказывать свою точку зрения.

Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результата своей деятельности.

Личностные: Самостоятельность, толерантность. Умение принимать точку зрения другого ученика.

Познавательные: Формирование строить речевые высказывания. Работа с информацией, рефлексивность.

Оборудование: Раздаточный материал. На каждой парте треугольники, квадраты. У каждой группы в конверте разрезанный на части многоугольник . 1группа-четырехугольник, 2 группа-квадрат, 3 группа-прямоугольник,4 группа- ромб, 5группа-прямоугольник . Листочки, на которых поставлены точки с обозначенными числами. Учебник И. И. Аргинская «математика 2 класс»

Оформление доски:

  1. Числа: 2. 0, 11, 24, 8, 3, 9, 44, 7;

Урок математики во 2 классе на тему «Периметр многоугольника».



Ход урока

  1. Учитель: - «Посмотрите на записи, данные на доске. Что вы можете сказать? 2, 0. 11, 24. 8, 3, 9, 44, 71»

Лена:

- Это числа

Оля:

- Я хочу дополнить .Это натуральные числа

Вова:

- Я не согласен. Оля! А число 0- не натуральное.

Алёша:

- Среди чисел есть однозначные и многозначные.

Серёжа:

- Я хочу ещё о них сказать!

Учитель:

- Пожалуйста

Серёжа:

- Есть чётные и нечётные числа.

Учитель:

- Больше никто ничего не желает о них сказать?( Тишина .) Как вы думаете для чего я их написала?»

Милена:

- Я думаю. Что нам нужно придумать с ними задание и решить его.

Учитель:

- Какие задания вы предлагаете?

Женя:

- Разделить на группы.

Маша:

- Записать их в порядке уменьшения или увеличения.

Егор:

- Составить выражения.

Учитель:

- Какое из предложенных заданий будем выполнять?

Ксюша:

- Я предлагаю разделить их на группы.

Учитель

- Возражений нет? Выполняйте.

Проверка: На доске появляются записи:

Аня:

- Я разделила все числа на 2 группы: однозначные и двузначные.

2,0,8,3,9,11,24,44,71

Егор:

- Я выбрал признаки натуральных и ненатуральных.

0

2, 11,24, 8,3,9

Учитель:

- Есть замечания по записям?

Алёша:

- Чётко оформляем каждую группу. Аня, ты числа одной группы напиши подальше от другойили на другой строчке.

Учитель :

- Ещё будут замечания?. ( Тишина.) Тогда я вам хочу предложить своё задание. Возьмите листы под №1. Что вы на них видите?

. . . .

Алиса:

- Там записаны эти же числа. .

Данил:

- Я догадался. Их надо соединить по точкам

Учитель

- Это первая часть задания. В какой последовательности их нужно соединить?

Оля:

- Их нужно соединить в порядке увеличения.

Учитель:

- Я предлагаю выполнить это задание в парах.

Самостоятельная работа.

Саша поднимает руку.

Учитель даёт слово.

Саша:

- У меня получилась ломанная.

Учитель:

- Молодец!

Алиса:

- Это незамкнутая ломанная!

Учитель:

- Найдите длину ломаной.

Работа проходит в парах.

Учитель: Назовите длину ломанной! На доске запись:

Лена:

- 11 см;

Олег:

- 10 см;

Саша:

- 11см 5 мм

Учитель:

- Поднимите руку кто согласен с решением : Лены, Олега, Саши!

Учитель:

- Как вы считаете кто из ребят прав?

Алиса: Права Лена .

Учитель:

- Хорошо. Как вы находили длину ломанной

Саша пишет на доске:

4см+ 2см+ 1см + 2см= 11см;

Алина пишет на доске:

4+2+1+2=11см

Катя:

-А Алина написала не так ,как Саша.

Учитель:

-Они оба правы. Только Алине нужно меры длины записать в скобках Таковы правила.

Учитель:

- Посмотрите на доску. Что вы можете сказать про эти фигуры?

Яна:

- Это ломанные.

Алиса:

- Одна из них незамкнутая ломанная, а другая замкнутая.

Алинур:

- Это многоугольник- прямоугольник.

Учитель:

- А почему его назвали прямоугольником?

Лена:

- У него углы прямые.

Алёша:

-Противоположные стороны равны.

Учитель:

- Найдите периметр прямоугольника.

В классе тишина

Учитель:

- Почему сидите? Что происходит?

Алиса:

- Я не знаю что такое периметр.

В классе появился шум, дети согласны с Алисой.

На доске появляется табличка:

Урок математики во 2 классе на тему «Периметр многоугольника».

Учитель:

- Тогда о чём мы должны узнать на уроке?

Айсен:

- Мы должны узнать что такое периметр.

Лена:

- Научиться находить периметр прямоугольника.

Учитель:

-Кто же нам поможет?

Света:

-Я думаю, что нужно посмотреть в учебнике.

Алёша:

-А я бы открыл словарь.

Учитель:

-Я с вами согласна.

Учитель открывает вместе с детьми учебник и словарь Ожегова.

- Кто нашел?

Серёжа:

-Я нашел в учебнике стр 121. № 262. Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.

Учитель:

-Что ещё вы заметили?

Даниил:

- Я узнал, что слово периметр произошло от 2 слов : «пери»- далеко, «метр»- измерять.

Учитель:

-А кто-нибудь нашел в словаре Ожегова это слово?

Маша:

- Я нашла!

Учитель:

- Кто пойдёт и громко прочитает определение слова периметр?

Полина подняла руку ,вышла и прочла из словаря Ожегова.

Учитель: У вас на столах лежат квадраты. Найдите периметр этих фигур.

Проверка на доске: пишет учитель на доске Р=4 см+ 4см+ 4см+ 4см= 16 см. Дети записывают в тетради.

Учитель: Я хочу вам предложить своё определение периметра: Вокруг фигуры обойду и все стороны сложу. Таким образом периметр найду.

Физкультминутка: Дети по воздуху проводят рукой. Изображая: квадрат, четырёхугольник, пятиугольник.

Учитель: Возьмите треугольник и покажите, как вы найдёте его периметр!

Дети пальчиком проводят по его сторонам.

Работа в парах.

Учитель:

Начертите прямоугольник со сторонами 3см и 4см. Найдите его периметр.

Взаимопроверка.

Учитель:

- Где в жизни вам пригодится вычислять периметр?

Вадим:

-На стройке.

Учитель:

-Объясните, я не поняла.

Вадим:

-У нас дяденьки ходили и измеряли площадку для строительства дома. А потом строили забор.

Учитель:

- А для чего им понадобились измерения?

Вадим молчит.

Алёша:

- Я думаю, что бы узнать длину всего забора. Ну, периметр.

Саша:

- На даче пригодится. Грядки досками огораживать.

Учитель:

- Правильно ребята. Вы дома ещё подумайте над этим вопросом. Я предлагаю вам в группах продолжить работу по определению периметра. У вас есть фигуры. У каждой группы своя. Сложите эту фигуру из частей и найдите её периметр. Вспомните все правила работы в группах.

Проверка: На доске каждый представитель от группы оформляет запись.

1гр- периметр четырёхугольника. Р=3+4+5+4=16(см)

2гр: периметр квадрата. Р=5см+5см+5см+5см=20см

3гр: периметр прямоугольника. Р=4+6+4+6=20(см)

4гр: периметр ромба. Р=5+5+5+5=20(см)

5гр: периметр прямогольника. Р=8+8+4+4=24(см)

Итог:

Учитель: Что бы вы хотели сказать о нашем уроке?

Аня: Мне урок понравился, особенно последнее задание.

Алиса: Мне бы хотелось ещё пособирать многоугольники.

Алёша: Я узнал, где можно пользоваться периметром.

Серёжа: Я бы хотел на следующем уроке найти периметр учебников и тетрадей.

Учитель: Молодцы ребята. Мне очень приятно с вами работать. Твоё желание , Серёжа, я постараюсь на следующем уроке выполнить.



© 2010-2022