Рабочая программа по геометрии в 10-11 классе

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе федерального компонента го­сударственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 10—11 классов общеобразовательных школ авторов Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и Л.С. Киселевой.Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных...
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 79» г. Перми



«Рассмотрено»

На заседании Педагогического Совета

Протокол № ___ от

«__»_____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ № 79 »:

Веселухина В.Р. /____________/

Приказ № ___ от «__»_______________20___г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


по___геометрии____

предмет


на уровень __среднего (полного)__общего образования


класс__________10 - 11____________



____Игошевой Светланы Витальевны____

Ф.И.О.




на 2015 - 2016 учебный год







Пермь 2015

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 10 - 11 классов составлена на основе федерального компонента го­сударственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных школ авторов Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и Л.С. Киселевой.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, обшей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства

Целью курса является:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

- приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

- освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;

- приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

- развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

- научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Задачи курса:

-распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
    изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

-закрепить сведения о векторах и действиях с ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве;

  • находить площади и объемы пространственных фигур.

Место предмета

На изучение предмета отводится по 2 часа в неделю ( по 68 часов за учебный год) в каждом классе.

В каждом из разделов уделяется внимание привитию навыков самостоятельной работы. На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний.

Рабочая программа по геометрии в 10-11 классеРабочая программа по геометрии в 10-11 классеРабочая программа по геометрии в 10-11 классеРабочая программа по геометрии в 10-11 классеРабочая программа по геометрии в 10-11 классеСТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

по геометрии в 10-11 классе

Базовый уровень

10 класс (2 ч в неделю, всего 68 ч)

Введение (5 ч).

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом

Основная цель - сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении стандартных задач логического характера, а также об изображениях точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать, что изучает предмет стереометрия, аксиомы стереометрии, следствия из аксиом.

  • уметь: использовать основные понятия и аксиомы при решении стандартных задач логического характера, изображать точки, прямые и плоскости на чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.

Параллельность прямых и плоскостей (20 ч)

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя пря­мыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель - дать учащимся систематические сведения о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать определение и признаки параллельных плоскостей, прямой и плоскости, плоскостей в пространстве.

  • уметь различать тетраэдр и параллелепипед; определять взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, изображать пространственные фигуры на плоскости.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 ч).

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

Основная цель - дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в про­странстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостя­ми, между плоскостями

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать определение и признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; понятия о перпендикуляре, наклонной, проекции наклонной

  • уметь доказывать все теоремы, решать задачи с их применением.

Многогранники (17 ч)

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники

Основная цель - дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать виды многогранников, их характеристики, основные понятия

  • уметь решать задачи с использованием таких понятий, как "угол между прямой и плоскостью", "двугранный угол" и др.

Повторение за курс 10 класса. Решение задач (6 ч)


11 класс (2 ч в неделю, всего 68 ч)

Векторы в пространстве (7 ч).

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Основная цель - обобщить изученный в базовой школе материал о векторах на плоскости, дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать понятие вектора в пространстве, сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число, понятие компланарных векторов.

  • уметь разложить вектор по трем некомпланарным векторам, применять теорию к решению задач векторным методом.

Метод координат в пространстве (13 ч).

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движение.

Основная цель - сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать формулы координат вектора, координаты суммы и разности векторов, произведения вектора на число, скалярного, векторного произведения векторов.

  • уметь применять формулы при решении задач.

Цилиндр, конус, шар (17 ч)

Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Конус. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера. Шар. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы

Основная цель - дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать и уметь определять виды круглых тел, взаимное расположение круглых тел и плоскостей, вписанных и описанных призм и пирамид,

  • уметь применять формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей при решении задач.

Объемы тел (18 ч)

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Основная цель - продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать формулы нахождения объемов многогранников и тел вращения.

  • уметь применять формулы при решении задач.

Обобщающее повторение. Решение задач (13ч).

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен

знать/уметь:


  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменных работ, ЕГЭ.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(10 класс)




ТЕМА РАЗДЕЛА

Количество часов

В том числе

Контрольные работы

1

Тема1.. Введение.

5

-

2

Тема 2. Параллельность прямых и плоскостей.

20

1

3

Тема 3.Перпендикулярность прямых и плоскостей.

20

1

4

Тема 4. Многогранники.

17

1

5

Повторение за курс 10 класса.

Решение задач (6 ч)

6

1

6

Итого

68


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(10 класс)



урока


Наименование раздела,

тема урока


Количество часов

Дата проведения урока

по плану

фактически

1-2

Введение.

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом




5

3-4

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. Решение задач.

5

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. Решение задач.

6

Параллельность прямых и плоскостей.

Параллельность прямых, прямой и плоскости.





20

7

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Решение задач.

8-9

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Решение задач.

10-12

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми

13

Параллельность плоскостей

14-16

Тетраэдр и параллелепипед

17-20

Сечения. Решение задач на построение сечений.

21-24

Решение задач по теме: «Параллельность прямых и плоскостей»

25

Контрольная работа № 1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1

26

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Перпендикулярность прямой и плоскости.














20




26-27

Перпендикулярность прямой и плоскости. Решение задач.

28-29

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

30-31

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Решение задач.

32

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

33-34

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Решение задач.

35-36

Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Перпендикулярные прямые в пространстве».

37-38

Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Признак перпендикулярности прямой и плоскости».

39

Теорема о трех перпендикулярах

40-42

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах»

43-44

Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

45

Контрольная работа № 2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

46

Многогранники

Понятие многогранника





17

47-48

Призма. Правильная призма.

49

Призма. Площадь полной и боковой поверхности.

50

Пирамида.

51-52

Пирамида. Площадь полной и боковой поверхности.

53-54

Пирамида. Правильная пирамида.

55

Усеченная пирамида.

56-57

Усеченная пирамида. Площадь полной и боковой поверхности.

58-59

Правильные многогранники. Симметрия в пространстве. Виды правильных многогранников.

60-61

Решение задач по теме «Многогранники».

62

Контрольная работа № 3 по теме «Многогранники»

1

Повторение



5



1

63

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах»

64-65

Решение задач по теме: «Многогранники»

66-67

Решение задач по теме «Угол между прямой и плоскостью»

68

Итоговая контрольная работа.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(11 класс)



ТЕМА РАЗДЕЛА

Количество часов

В том числе

Контрольные работы

1

Тема1.. Векторы в пространстве.

7

1

2

Тема 2. Метод координат в пространстве.

13

1

3

Тема 3. Цилиндр, конус, шар.

17

1

4

Тема 4. Объемы тел.

18

1

5

Повторение за курс геометрии 10-11 класса. Решение задач.

13

1

6

Итого

68



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(11 класс)



№ урока

















































Номер

урока


Наименование раздела,

тема урока

Количество часов


Дата

прохождения темы

по плану

фактически

Глава 4. Векторы в пространстве (7 часов)

1

Понятие вектора. Равенство векторов

1



2

Сложение и вычитание векторов

1



3

Умножение вектора на число

1



4

Действия над векторами

1



5

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда

1



6

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам Векторы в пространстве. Повторение теории и решение задач

1



7

Контрольная работа №1 по теме «Векторы»

1



Глава 5. Метод координат в пространстве (13 часов)

8

Прямоугольная система координат в пространстве.

1



9

Координаты вектора

1



10

Связь между координатами векторов и координатами точек

1



11-13

Простейшие задачи в координатах.

3



14

Самостоятельная работа по теме «Координаты точки и координаты вектора».

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1



15

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1



16

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1



17

Самостоятельная работа по теме «Скалярное произведение векторов». Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

1



18

Центральная симметрия. Осевая симметрия.

1



19

Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. Подготовка к контрольной работе

1



20

Контрольная работа №2 по теме «Метод координат»

1



Глава 6. Цилиндр, конус и шар (17 часов)

21

Анализ контрольной работы.

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра

1



22-23

Решение задач по теме «Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра»

2



24

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса

1



25

Усеченный конус. Решение задач по теме «Понятие конуса. Площадь поверхности конуса»

1



26

Решение задач по теме «Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус»

1



27

Сфера и шар. Уравнение сферы

1



28

Сфера. Взаимное расположение сферы и плоскости

1



29

Самостоятельная работа по теме «Сфера. Уравнение сферы». Касательная плоскость к сфере.

1



30

Площадь сферы

1



31-34

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

4



35

Контрольная работа №3 по теме «Цилиндр, конус и шар»

1



36

Анализ контрольной работы. Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

1



Глава 7. Объемы тел (18 часов)

37

Понятие объема.

1



38-39

Объем прямоугольного параллелепипеда.

2



40-41

Объем прямой призмы. Объем цилиндра. Тестовые задания ЕГЭ.

2



42

Вычисление объемов тел с помощью определенных интегралов.

1



43

Объем наклонной призмы

1



44-45

Объем пирамиды. Тестовые задания ЕГЭ.

2



46-47

Объем конуса. Тестовые задания ЕГЭ.

2



48

Объем шара.

1



49

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Тестовые задания ЕГЭ.

1



50-52

Площадь сферы.. Тестовые задания ЕГЭ.

1



53

Контрольная работа по теме «Объемы тел»

1



54

Анализ контрольной работы. Разные задачи на вычисление объемов тел. Тестовые задания ЕГЭ.

1



Повторение (13 часов)

1.

Взаимное расположение прямых и плоскостей. Многогранники. Тела вращения.

5



54-55

Взаимное расположение прямых и плоскостей. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей. Скрещивающиеся прямые. Угол между прямой и плоскостью, двугранный угол

2



56

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей

1



57

Цилиндр, конус и шар, площади поверхностей тел.

1



58

Объемы тел.

1



2.

Решения задач ни комбинации тел

3



59

Вписанные многогранники.

1



60

Описанные многогранники.

1



61

Решение задач на комбинации тел.

1



62

Итоговая контрольная работа




63-68

Анализ контрольной работы.

Разные задачи. Тестовые задания ЕГЭ.

6




Учебно-методическое обеспечение.


  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.В., Позняк Э.Г., Кисыева Л.С. Геометрия. 10-11 клас­сы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение2011.

  2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геомет­рии для 11 класса. М.: Просвещение,

2010.

  1. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геомет­рии для 10 класса. М.: Просвещение, 2009

  2. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

  3. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

  4. Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. - Волгоград: Учитель, 2006.

  5. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. - М.: Просвещение, 2003.

  6. В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. - М.: Просвещение, 2004.

  7. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 - 11 классов. - М.: Просвещение, 2003.

  8. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 - 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2001.

  9. В. И. Жохов и др. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5-11 классы. «Вербум- М» 2005

  10. Материалы КИМов ЕГЭ.

10


© 2010-2022