Программа по ФГОС 5 класс математика Зубарев Мордкович

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Календарно-тематическое планирование

Предметная область: Математика и информатика

Учебный предмет: Математика

Класс: 5

Количество часов: 170

ч. (всего за год); 5 ч. (в неделю)


№ п/п

Количество часов

Сроки проведения (план)/

(факт)

Название темы

Вид контроля

(кр.работа, зачет, тест, проект, диагностическая работа, индивидуальная и др.)

Практика (проведение практических/

лабораторных работ, РР, и др.)

НРЭО

Основные виды

деятельности

обучающихся (на раздел)

Корректировка

Натуральные числа (35)

Планируемые результаты (на раздел):

Предметные результаты:

- формирование представлений учащихся о математике как о методе познания действительности;

- научиться читать, записывать числа натурального ряда и ноль с помощью арабских цифр и в простейших случаях с помощью римских цифр;

- научиться называть предшествующее число, числа расположенные между двумя данными натуральными числами;

- научиться различать числовые и буквенные выражения, находить значения числовых выражений;

- научиться составлять числовые и буквенные выражения по тексту задач;

- научиться правильно обозначать точки, отрезки, прямые на чертежах;

- научиться выполнять геометрические рисунки по описанию;

- научиться различать прямые, отрезки, треугольники, прямоугольники на чертежах;

- находить и обозначать точки их пересечения;

­- научиться делать рисунки по описанию взаимного расположения отрезков, лучей и прямых;

- ввести определение равных отрезков, соотношение длин равных отрезков, обозначение равных отрезков на чертежах;

- научиться переводить одни единицы измерения в другие;

-научиться записывать числовые и буквенные выражения для нахождения длины всего отрезка, если известны длины его частей;

- научиться различать понятия линии, ломаной, отрезка;

- научиться отличать координатный луч от обычного луча, строить точки с указанием на координатном луче, выбрав удобный единичный отрезок, находить координаты имеющихся точек;

- научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности;

- расширить представления о практическом применении математики;

­- вывести правило округления натуральных чисел и научиться применять его на практике;

- научиться определять старший разряд суммы, разности, произведения и частного двух чисел и применять полученные знания и умения для проверки правильности вычислений;

- научиться осуществлять прикидку результата действия при измерении одного из компонентов в несколько раз;

­- научиться записывать формулы площади и периметра прямоугольника, формулы пути и применять их при решении задач;

- научиться записывать законы математических действий при решении примеров и задач;

- овладеть приемами решения уравнений вида ax=b, a:x=b;

- научиться определять коэффициент в выражениях, упрощать буквенные выражения с применением распределительного закона;

- научиться выносить общий множитель за скобки, применять распределительный закон умножения;

- научиться применять упрощение выражений для нахождения значения буквенного выражения, при решении уравнений;

- научиться записывать числовые выражения по их словесной формулировке;

- развивать умения извлекать необходимую информацию из математических текстов для составления числовых или буквенных выражений;

- научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Метапредметные: (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Познавательные:

  • различать методы познания окружающего мира по его целям ( наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисления);

  • анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать результаты;

  • выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения;

  • сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов;

  • выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения;

  • произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края;

  • осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • формулировать основы смыслового чтения научных и познавательных текстов;

  • уметь устанавливать причинно-следственные связи;

  • владеть общим приемом решения учебных задач;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;

  • уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

  • развить у учащихся представление о месте математики в системе наук;

  • развить умение точно и грамотно выражать свои мыли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;

  • формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;

  • воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

  • управлять своим поведением ( контроль, самокоррекция, оценка своего действия);

  • способствовать формированию научного мировоззрения;

  • развивать умения обмениваться знаниями между членами класса для принятия эффективных совместных решений;

  • определять цели и функции участников, способы взаимодействия;

  • планировать общие способы работы;

  • обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  • выслушивать мнение членов команды не перебивая, принимать коллективное решение;

  • организовывать и планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения ( если оно таково) и корректировать его;

  • воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

  • формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные:

  • формировать целевые установки учебной деятельности;

  • определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

  • определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий;

  • осознавать себя как движущую силу своего научения, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий;

  • оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;

  • определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий;

  • формулировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций;

  • проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона и внесения необходимых корректировок;

  • прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

  • осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений;

  • формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий;

  • формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Личностные:


  • формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи;

  • формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности;

  • формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения;

  • формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • формирование познавательного интереса;

  • формирование мотивации к самосовершенствованию;

  • формирования навыков самоанализа и самоконтроля;

  • формирование целостного восприятия окружающего мира.


1.


Десятичная система счисления.



1

Беседа об истории математики, знакомства о месте математики в системе наук.


2.


Десятичная система счисления.




Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях.


3.


Десятичная система счисления.

Самостоятельная работа по теме «Десятичная система счисления».



Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях. Написание самостоятельной работы.


4.


Числовые и буквенные выражения.




Работа с тестом учебника, фронтальная работа с классом.


5.


Числовые и буквенные выражения




Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях, работа в группах.


6.


Числовые и буквенные выражения.

Математический диктант.



Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях, написание математического диктанта.


7.


Язык геометрических рисунков.




Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях.


8.


Язык геометрических рисунков.




Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания).


9.


Прямая. Отрезок. Луч.




Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях.


10.


Сравнение отрезков. Длина отрезка.




Работа в парах, работа у доски.


11.


Сравнение отрезков. Длина отрезка.

Самостоятельная работа по теме «Сравнение отрезков. Длина отрезка.».



Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях. Написание самостоятельной работы.


12.


Ломаная.




Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях.


13.


Координатный луч.




Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях.


14.


Координатный луч..




Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски.


15.


Контрольная работа № 1 по теме «Сравнение натуральных чисел, прямая, отрезок, ломанная, координатный луч».

Контрольная работа № 1 по теме «Сравнение натуральных чисел, прямая, отрезок, ломанная, координатный луч».



Написание контрольной работы.


16.


Резервный урок. Решение задач.




Анализ ошибок, допущенных в контрольно работе, фронтальная работа по решению задач.


17.


Округление натуральных чисел.




Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях.


18.


Округление натуральных чисел.

Самостоятельная работа по теме «Округление натуральных чисел».



Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях. Написание самостоятельной работы.


19.


Прикидка результата действия.




Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях.


20.


Прикидка результата действия.




Работа в парах, индивидуальная работа (карточки-задания).


21.


Вычисления с многозначными числами.




Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях.


22.


Вычисления с многозначными числами.




Работа в группах, работа у доски.


23.


Контрольная работа № 2 по теме «Округление чисел, вычисления с многозначными числами».

Контрольная работа № 2 по теме «Округление чисел, вычисления с многозначными числами».



Написание контрольной работы.


24.


Резервный урок. Решение задач.




Анализ ошибок, допущенных в контрольно работе, фронтальная работа по решению задач.


25.


Прямоугольник.




Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях.


26.


Формулы.




Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях.


27.


Формулы.




Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски.


28.


Законы арифметических действий.




Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях.


29.


Упрощение выражений.




Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях.


30.


Упрощение выражений.

Самостоятельная работа по теме «Упрощение выражений».



Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях. Написание самостоятельной работы.


31.


Математический язык.




Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях.


32.


Математический язык.




Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки-задания)., работа у доски.


33.


Математическая модель.




Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях.


34.


Контрольная работа № 3 по теме « Уравнения, упрощение выражений».

Контрольная работа № 3 по теме « Уравнения, упрощение выражений».



Написание контрольной работы.


35.


Резервный урок. Решение задач.




Анализ ошибок, допущенных в контрольно работе, фронтальная работа по решению задач.

Обыкновенные дроби(40)

Планируемые результаты (на раздел):

Предметные результаты:

  • научиться называть компоненты деления с остатком, выполнять деление с остатком в столбик и устно;

  • научиться выражать делимое через неполное частное, делитель и остаток, находить остаток от деления суммы и разности двух чисел, если известны остатка данных чисел;

  • научиться применять деления с остатком для решения задач;

  • научиться записывать частное в виде дроби, правильно читать и записывать обыкновенные дроби, называть их числитель и знаменатель;

  • освоить два способа получения дроби и научиться применять их при решении задач.

  • вывести алгоритм нахождения части от целого и научиться применять его при решении задач;

  • вывести алгоритм нахождения целого по его частям и научиться применять его при решении задач;

  • научиться классифицировать задачи на части по методу их решения;

  • вывести основное свойство дроби, научиться записывать его в буквенном виде и познакомиться с его применением;

  • научиться применять основное свойство дроби для сокращения дробей;

  • вывести алгоритм применения дробей к общему знаменателю и научиться применять его для сравнения дробей;

  • научиться различать правильные и неправильные дроби;

  • изображать правильные и неправильные дроби на координатном луче, сравнивать их с единицей;

  • научиться выделять целую часть из неправильной дроби;

  • записывать смешанное число в виде неправильной дроби;

  • научиться строить окружность (круг) с помощью циркуля, различать окружность и круг, на рисунках показывать и называть радиус, диаметр окружности;

  • научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями и применять эти умения при решения задач;

  • вывести алгоритм сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями;

  • научиться применять сложение и вычитание обыкновенных дробей при решении уравнений и текстовых задач;

  • вывести алгоритм сложения смешанных чисел и научиться применять его;

  • научиться вычитать дробь из целого числа, составить алгоритм вычитания смешанных чисел и научиться применять его;

  • вывести алгоритм умножения обыкновенных дробей на натуральное число и научиться применять его;

  • вывести алгоритм деления дроби на натуральное число и научиться применять его при решении уравнений и текстовых задач;

  • научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Метапредметные: (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • ­уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий;

  • уметь применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

  • уметь воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебных задач;

  • уметь ориентироваться на разнообразные способы решения задач;

  • уметь строить логические цепочки рассуждений.

Коммуникативные:

  • воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;

  • находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

  • формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работе;

  • способствовать формированию научного мировоззрения;

  • уметь точно и грамотно выражать свои мысли;

  • определять цели и функции участников, способствовать взаимодействию;

  • планировать общие способы работы;

  • обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективного совместного решения.

Регулятивные:

  • формировать целевые установки учебной деятельности;

  • выстраивать алгоритм действий;

  • находить и формулировать учебную проблему;

  • составлять план выполнения работы;

  • формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий;

  • удерживать цель деятельности до получения ее результата;

  • определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий;

  • определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Личностные:

  • формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи;

  • формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности;

  • формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения;

  • формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • формирование познавательного интереса;

  • формирование мотивации к самосовершенствованию;

  • формирования навыков самоанализа и самоконтроля;

  • формирование целостного восприятия окружающего мира.

1.


Деление с остатком.




Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях.


2.


Деление с остатком.




Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях.


3.


Деление с остатком.

Самостоятельная работа по теме «Деление с остатком».



Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях. Написание самостоятельной работы.


4.


Обыкновенные дроби.




Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях


5.


Обыкновенные дроби.




Работа в парах, работа у доски.


6.


Обыкновенные дроби.

Самостоятельная работа по теме «Обыкновенные дроби».



Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях. Написание самостоятельной работы.


7.


Отыскивание части от целого и целого по его части.




Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях.


8.


Отыскивание части от целого и целого по его части.




Работа в парах, работа у доски.


9.


Отыскивание части от целого и целого по его части.

Самостоятельная работа по теме «Отыскивание части от целого и целого по его части».



Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях. Написание самостоятельной работы.


10.


Основное свойство дроби.




Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях.


11.


Основное свойство дроби.




Работа в парах, работа у доски.


12.


Основное свойство дроби.




Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски.


13.


Основное свойство дроби.

Самостоятельная работа по теме «Основное свойство дроби».



Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях. Написание самостоятельной работы.


14.


Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.




Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях.


15.


Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.




Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски.


16.


Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

Самостоятельная работа по теме «Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа».



Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях. Написание самостоятельной работы.


17.


Окружность и круг.




Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски.


18.


Окружность и круг.




Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях.


19.


Окружность и круг.




Работа в парах, работа у доски.


20.


Контрольная работа № 4 по теме « Деление и дроби»

Контрольная работа № 4 по теме « Деление и дроби»



Написание контрольной работы.


21.


Резервный урок. Решение задач.




Анализ ошибок, допущенных в контрольно работе, фронтальная работа по решению задач.


22.


Сложения и вычитание обыкновенных дробей.




Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника.


23.


Сложения и вычитание обыкновенных дробей.




Фронтальный опрос, работа у доски.


24.


Сложения и вычитание обыкновенных дробей.

Математический диктант.



Математический диктант, индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски и в тетрадях.


25.


Сложения и вычитание обыкновенных дробей.




Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски и в тетрадях.


26.


Сложения и вычитание обыкновенных дробей.




Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски и в тетрадях.


27.


Сложения и вычитание обыкновенных дробей.




Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски и в тетрадях.


28.


Сложения и вычитание обыкновенных дробей.

Самостоятельная работа по теме «Сложения и вычитание обыкновенных дробей».



Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа.


29.


Сложение и вычитание смешанных чисел




Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях.


30.


Сложение и вычитание смешанных чисел.




Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски.


31.


Сложение и вычитание смешанных чисел.




Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски и в тетрадях.


32.


Сложение и вычитание смешанных чисел.

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».



Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях. Написание самостоятельной работы.


33.


Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.




Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях.


34.


Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.




Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски.


35.


Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число




Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски и в тетрадях.


36.


Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

Математический диктант.



Математический диктант, индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски и в тетрадях.


37.


Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число




Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски и в тетрадях.


38.


Контрольная работа № 5 по теме « Арифметические действия с обыкновенными дробями»

Контрольная работа № 5 по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями»



Написание контрольной работы.


39.


Резервный урок. Решение задач.




Анализ ошибок, допущенных в контрольно работе, фронтальная работа по решению задач.


40.


Тест по теме «Обыкновенные дроби».

Тест по теме «Обыкновенные дроби».



Написание теста.

Геометрические фигуры (23)


Планируемые результаты (на раздел):

Предметные результаты:

- вывести понятие угла, научиться распознавать углы на чертежах, правильно их обозначать, называть вершины, стороны, углы;

- вывести понятия дополнительных лучей, развернутого угла, научиться строить рисунки к задачам по описанию возможного расположения геометрических фигур;

- вывести понятие равных фигур, научиться сравнивать углы наложением и применять полученные умения при решения задач;

- научиться измерять градусную меру углов на чертеже с помощью транспортира, различать острые, прямые, тупые углы;

- научиться строить углы по заданной градусной мере;

- ввести определение биссектрисы угла и научиться применять его для решения задач на построение и вычисление углов;

- ввести понятие треугольника, научиться различать на чертеж прямоугольный, тупоугольный и остроугольный треугольники, правильно называть, строить и находить периметр треугольников;

- научиться составлять числовые и буквенные выражения для нахождения периметра треугольника, познакомиться с неравенством треугольника и научиться применять его при решении задач;

- повторить формулу для нахождения площади прямоугольника и на ее основе вывести формулу для нахождения площади прямоугольника треугольника, научиться применять ее при решении задач;

- вывести формулу для вычисления площади треугольника, научиться применять ее для решения задач;

- установить свойства острых углов прямоугольного треугольника, вывести свойство углов произвольного треугольника, научиться применять его при решении задач;

- ввести понятие масштаба, расстояния, научиться применять эти понятия при решении задач;

- научиться различать понятия длина маршрута и расстояние между точками;

- ввести понятие перпендикулярных прямых, научиться распознавать перпендикулярные прямые на чертежах, строить их с помощью чертежного угольника;

- ввести понятие расстояния от точки до прямой, научиться строить с помощью чертежного угольника перпендикулярную прямую, проходящую через данную точку, и применять указанные навыки при решении задач;

- вести понятие серединного перпендикуляра к отрезку, научиться строить серединный перпендикуляр к данному отрезку;

­- вывести свойство точек серединного перпендикуляра к отрезку;

- вывести свойства точек биссектрисы угла.

Метапредметные: (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Познавательные:

  • уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов;

  • владеть общим приемом решения учебных задач;

  • устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами;

  • анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты;

  • уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление);

  • сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

  • анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий;

  • применять схемы, модели для получения информации.

Коммуникативные:


  • воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для е решения;

  • формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и группово работы;

  • определять цели и функции участников, способы взаимодействия;

  • планировать общие способы работы;

  • обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективного совместного решения;

  • организовать и планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками;

  • формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;

  • поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • способствовать формированию научного мировоззрения;

  • управлять своим поведением ( контроль, самокоррекция, оценка своего действия);

  • уметь с достаточной полотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения ( если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные:

  • ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

  • определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

  • формировать целевые установки учебно деятельности;

  • выставлять алгоритм действий;

  • удерживать цель деятельности до получения ее результата;

  • находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы;

  • определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

  • осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений;

  • ставить учебную задачу на основе соотношения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задаче;

  • корректировать деятельность: вносить изменение в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;

  • формировать целевых установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

  • определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий;

  • оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;

  • осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений;

  • формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий;

  • сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона и внесения необходимых коррективов.

Личностные:

  • формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи;

  • формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности;

  • формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности;

  • формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения;

  • формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • формирование познавательного интереса;

  • формирование мотивации к самосовершенствованию;

  • формирования навыков самоанализа и самоконтроля;

  • формирование целостного восприятия окружающего мира.


1.


Определение угла. Развернутый угол.




Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски.


2.


Определение угла. Развернутый угол.




Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски и в тетрадях.


3.


Сравнение углов наложением.





Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника.


4.


Измерение углов.




Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника.


5.


Измерение углов.




Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски и в тетрадях.


6.


Биссектриса угла.





Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа в группах.


7.


Треугольник.




Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски.


8.


Треугольник.




Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски и в тетрадях


9.


Треугольник.

Самостоятельная работа по теме «Треугольник».



Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях. Написание самостоятельной работы.


10.


Площадь треугольника.




Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски.


11.


Площадь треугольника.

Самостоятельная работа по теме «Площадь треугольника».



Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях. Написание самостоятельной работы.


12.


Свойство углов треугольника.





Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа в парах.


13.


Свойство углов треугольника.




Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски и в тетрадях


14.


Расстояние между двумя точками. Масштаб.




Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски.


15.


Расстояние между двумя точками. Масштаб.

Самостоятельная работа по теме «Расстояние между двумя точками. Масштаб».



Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях. Написание самостоятельной работы.


16.


Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые.




Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника.


17.


Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые.




Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски и в тетрадях


18.


Серединный перпендикуляр.




Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски.


19.


Свойство биссектрисы угла.




Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски.


20.


Свойство биссектрисы угла.

Самостоятельная работа по теме «Свойство биссектрисы угла».



Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях. Написание самостоятельной работы.


21.


Свойство биссектрисы угла.

Самостоятельная работа по теме «Треугольник».



Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски и в тетрадях.


22.


Контрольная работа № 6 по теме «Геометрические фигуры»

Контрольная работа № 6 по теме «Геометрические фигуры»



Написание контрольной работы.


23.


Резервный урок. Решение задач.




Анализ ошибок, допущенных в контрольно работе, фронтальная работа по решению задач.

Десятичные дроби (40)

Планируемые результаты (на раздел):

Предметные результаты:

  • развивать представления о числе, овладевать навыком чтения и записи десятичных дробей, научиться представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной;

  • вывести правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.;

  • научиться применять умножение деление дробей на 10, 100,1000 и т.д. при решении уравнений и текстовых задач;

  • научиться переводить величины из одних единиц измерения в другие;

  • вывести правило сравнения десятичных дробей, научиться применять его;

  • вывести правила округление десятичных дробей, научиться применять их при решении задач;

  • составить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей, научиться применять его;

  • научиться находить расстояние между точками координатного луча с дробными координатами;

  • научиться применять сложение и вычитание десятичных дробей при решении уравнений и текстовых задач;

  • составить алгоритм умножения десятичных дробей, научиться применять его;

  • научиться воспроизводить приобретённые знания, умения навыки для решения практических задач;

  • составить алгоритм умножения десятичных дробей, научиться применять его;

  • научиться применять законы арифметических действий для рационализации вычисления с десятичными дробями;

  • ввести понятие степени числа, научиться правильно называть основание и показатель степени, вычислять степень данного числа;

  • познакомиться с понятием среднего арифметического, вывести алгоритм делания десятичной дроби на натуральное число;

  • научиться применять деление десятичных дробей на натуральное число при решении задач на нахождение среднего арифметического, средне скорости;

  • составить алгоритм деление десятичных дробей, научиться применять его;

  • научиться применять деление десятичных дробей при решении уравнений и текстовых задач;

  • познакомиться с понятием процента, научиться правильно определять по тексту задачи величину, которую применяют за 100%;

  • научиться применять понятие процента для решения простейших текстовых задач, научиться переводить проценты в дробь и обращать дробь в проценты;

  • научиться решать задачи на нахождения процентов от числа;

  • научиться решать задачи на нахождение числа по его процентам;

  • научиться решать комбинированные задачи на проценты;

  • развивать навыки инструментальных вычислений;

  • совершенствовать навыки инструментальных вычислений.

Метапредметные: (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Познавательные:

  • уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов;

  • владеть общим приемом решения учебных задач;

  • устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами;

  • анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты;

  • уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление);

  • сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

  • анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий;

  • применять схемы, модели для получения информации.

Коммуникативные:


  • воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для е решения;

  • формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и группово работы;

  • определять цели и функции участников, способы взаимодействия;

  • планировать общие способы работы;

  • обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективного совместного решения;

  • организовать и планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками;

  • формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;

  • поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • способствовать формированию научного мировоззрения;

  • управлять своим поведением ( контроль, самокоррекция, оценка своего действия);

  • уметь с достаточной полотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения ( если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные:

  • ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

  • определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

  • формировать целевые установки учебно деятельности;

  • выставлять алгоритм действий;

  • удерживать цель деятельности до получения ее результата;

  • находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы;

  • определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

  • осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений;

  • ставить учебную задачу на основе соотношения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задаче;

  • корректировать деятельность: вносить изменение в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;

  • формировать целевых установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

  • определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий;

  • оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;

  • осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений;

  • формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий;

  • сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона и внесения необходимых коррективов.

Личностные:


  • формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи;

  • формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности;

  • формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения;

  • формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • формирование познавательного интереса;

  • формирование мотивации к самосовершенствованию;

  • формирования навыков самоанализа и самоконтроля;

  • формирование целостного восприятия окружающего мира.


1.


Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.




Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях.


2.


Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Математический диктант.



Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях.


3.


Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000».



Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях. Написание самостоятельной работы.


4.


Перевод величин из одних единиц изменения в другие.




Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях.


5.


Перевод величин из одних единиц изменения в другие.




Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания).


6.


Сравнение десятичных дробей.




Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях.


7.


Сравнение десятичных дробей.




Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа в парах.


8.


Сравнение десятичных дробей.

Самостоятельная работа по теме «Сравнение десятичных дробей».



Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях. Написание самостоятельной работы.


9.


Сложение и вычитание десятичных дробей.




Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях.


10.


Сложение и вычитание десятичных дробей.




Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях.


11.


Сложение и вычитание десятичных дробей.




Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, индивидуальная работа (карточки-задания).


12.


Сложение и вычитание десятичных дробей.

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».



Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях. Написание самостоятельной работы.


13.


Сложение и вычитание десятичных дробей.




Работа в группах, работа у доски и в тетрадях.


14.


Контрольная работа № 7 « Сложение и вычитание десятичных дробей»

Контрольная работа № 7 « Сложение и вычитание десятичных дробей»



Написание контрольной работы.


15.


Резервный урок. Решение задач.




Анализ ошибок, допущенных в контрольно работе, фронтальная работа по решению задач.


16.


Умножение десятичных дробей.




Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях.


17.


Умножение десятичных дробей.




Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа в парах.


18.


Умножение десятичных дробей.

Самостоятельная работа по теме «Умножение десятичных дробей».



Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях. Написание самостоятельной работы.


19.


Умножение десятичных дробей.




Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, индивидуальная работа (карточки-задания).


20.


Степень числа.




Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях.


21.


Степень числа.

Самостоятельная работа по теме «Степень числа».



Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях. Написание самостоятельной работы.


22.


Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число.




Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях.


23.


Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число.




Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, индивидуальная работа (карточки-задания).


24.


Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число.


Самостоятельная работа по теме «Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число».



Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях. Написание самостоятельной работы.


25.


Деление десятичной дроби на десятичную дробь.




Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, индивидуальная работа (карточки-задания).


26.


Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

Самостоятельная работа по теме «Деление десятичной дроби на десятичную дробь».



Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях. Написание самостоятельной работы.


27.


Деление десятичной дроби на десятичную дробь.




Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, индивидуальная работа (карточки-задания).


28.


Контрольная работа № 8 по тем «Умножение и деление десятичных дробей».


Контрольная работа № 8 по тем «Умножение и деление десятичных дробей».




Написание контрольной работы.


29.


Резервный урок. Решение задач.




Анализ ошибок, допущенных в контрольно работе, фронтальная работа по решению задач.


30.


Понятие процента.




Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях.


31.


Понятие процента.




Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа в парах.


32.


Задачи на проценты.




Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях.


33.


Задачи на проценты.




Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа в группах.


34.


Задачи на проценты.




Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, индивидуальная работа (карточки-задания).


35.


Задачи на проценты.

Самостоятельная работа по теме «Проценты».



Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях. Написание самостоятельной работы.


36.


Задачи на проценты.




Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа в группах.


37.


Микрокалькулятор.




Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях.


38.


Микрокалькулятор.




Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа в парах.


39.


Контрольная работа № 9 «Проценты»

Контрольная работа № 9 «Проценты»



Написание контрольной работы.


40.


Резервный урок. Решение задач.




Анализ ошибок, допущенных в контрольно работе, фронтальная работа по решению задач.

Геометрические тела (12)

Планируемые результаты (на раздел):

Предметные результаты:

  • научиться распознавать прямоугольные параллелепипеды сред окружающих нас предметов;

  • научиться изображать параллелепипед (куб), правильно называть ребра, грани, вершины параллелепипеда (куба), правильно называть ребра, грани, вершины параллелепипеда (куба);

  • научиться строить геодезические линии между двумя точками на поверхности прямоугольного параллелепипеда(куба);

  • научиться на рисунках находить развертку прямоугольного параллелепипеда и соотносить ее с самим параллелепипедом;

  • ввести понятие площади поверхности прямоугольного параллелепипеда;

  • научиться вычислять площадь поверхности и применять указанные навыки при решении задач;

  • научиться сравнивать длины пространственных ломаных и решать другие задачи, связанные с пространственными ломаными на поверхности куба;

  • вывести формулу для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда;

  • научиться переводить одни единицы измерения объемов в другие и применять полученные навыки при решении задач;

  • совершенствовать навыки решения задач на вычисления объёмов и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда;

  • научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности;

  • научиться применять приобретенные знания , умения, навыки для решения практических задач.

Метапредметные: (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Познавательные:

  • уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов;

  • владеть общим приемом решения учебных задач;

  • устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами;

  • анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты;

  • уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление);

  • сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

  • анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий;

  • применять схемы, модели для получения информации.

Коммуникативные:


  • воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для е решения;

  • формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и группово работы;

  • определять цели и функции участников, способы взаимодействия;

  • планировать общие способы работы;

  • обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективного совместного решения;

  • организовать и планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками;

  • формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;

  • поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • способствовать формированию научного мировоззрения;

  • управлять своим поведением ( контроль, самокоррекция, оценка своего действия);

  • уметь с достаточной полотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения ( если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные:

  • ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

  • определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

  • формировать целевые установки учебно деятельности;

  • выставлять алгоритм действий;

  • удерживать цель деятельности до получения ее результата;

  • находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы;

  • определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

  • осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений;

  • ставить учебную задачу на основе соотношения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задаче;

  • корректировать деятельность: вносить изменение в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;

  • формировать целевых установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

  • определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий;

  • оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;

  • осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений;

  • формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий;

  • сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона и внесения необходимых коррективов.

Личностные:


  • формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи;

  • формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности;

  • формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения;

  • формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • формирование познавательного интереса;

  • формирование мотивации к самосовершенствованию;

  • формирования навыков самоанализа и самоконтроля;

  • формирование целостного восприятия окружающего мира.


1.


Прямоугольный параллелепипед.



1

Кратковременный проект «Дом моей мечты», работа в группах.


2.


Развертка прямоугольного параллелепипеда.





Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях.


3.


Развертка прямоугольного параллелепипеда.




Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа в парах.


4.


Развертка прямоугольного параллелепипеда.




Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях.


5.


Объем прямоугольного параллелепипеда.




Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях.


6.


Объем прямоугольного параллелепипеда.




Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа в парах.


7.


Объем прямоугольного параллелепипеда.




Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа в группах.


8.


Объем прямоугольного параллелепипеда.




Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях.


9.


Объем прямоугольного параллелепипеда.

Самостоятельная работа по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда».



Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях. Написание самостоятельной работы.


10.


Объем прямоугольного параллелепипеда.




Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях.


11.


Контрольная работа № 10 по тем «Геометрические тела».

Контрольная работа № 10 по тем «Геометрические тела».



Написание контрольной работы.


12.


Резервный урок. Решение задач.




Анализ ошибок, допущенных в контрольно работе, фронтальная работа по решению задач.

Введение в вероятность (10)

Планируемые результаты (на раздел):

Предметные результаты:

  • научиться различать достоверные, невозможные и случайные события в задачах;

  • научиться приводить примеры достоверных, невозможных и случайных событий исходя из практического опыта;

  • научиться решать комбинаторные задачи на построение дерева возможных вариантов;

  • совершенствовать навыки решения комбинаторных задач.

Метапредметные: (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Познавательные:

  • уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов;

  • владеть общим приемом решения учебных задач;

  • устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами;

  • анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты;

  • уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление);

  • сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

  • анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий;

  • применять схемы, модели для получения информации.

Коммуникативные:

  • воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для е решения;

  • формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и группово работы;

  • определять цели и функции участников, способы взаимодействия;

  • планировать общие способы работы;

  • обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективного совместного решения;

  • организовать и планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками;

  • формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;

  • уметь с достаточной полотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения ( если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные:

  • ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

  • определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

  • формировать целевые установки учебно деятельности;

  • выставлять алгоритм действий;

  • удерживать цель деятельности до получения ее результата;

  • находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы;

  • определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

  • осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Личностные:


  • формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи;

  • формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности;

  • формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения;

  • формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • формирование познавательного интереса;

  • формирование мотивации к самосовершенствованию;

  • формирования навыков самоанализа и самоконтроля;

  • формирование целостного восприятия окружающего мира.


1.


Достоверные, невозможные и случайные события.




Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях.


2.


Достоверные, невозможные и случайные события.




Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания).


3.


Достоверные, невозможные и случайные события.

Самостоятельная работа по теме «Достоверные, невозможные и случайные события».



Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях. Написание самостоятельной работы.


4.


Комбинаторные задачи.




Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях.


5.


Комбинаторные задачи.




Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания).


6.


Комбинаторные задачи.




Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания).


7.


Комбинаторные задачи.

Самостоятельная работа по теме «Комбинаторные задачи.».



Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях. Написание самостоятельной работы.


8.


Комбинаторные задачи.




Работа в группах, работа у доски и в тетрадях.


9.


Контрольная работа № 11 «Элементы теории вероятности».

Контрольная работа № 11 «Элементы теории вероятности».



Написание контрольной работы.


10.


Резервный урок. Решение задач.




Анализ ошибок, допущенных в контрольно работе, фронтальная работа по решению задач.

Повторение (10)

Планируемые результаты (на раздел):

Предметные результаты:

  • повторить понятия натурального числа, класса, разряда, уметь применять основные свойства действий для решения примеров, уравнений и текстовых задач в натуральных числах;

  • повторить основные типы задач, решаемых арифметическим способом;

  • повторить применения свойств сложения, вычитания, умножения для упрощения выражений и решения уравнений;

  • повторить алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел и применять его при решении примеров и текстовых задач;

  • повторить алгоритм сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;

  • повторить понятие процента, перевод процентов в десятичную дробь и обращение десятичной дроби в проценты;

  • научиться воспроизводить приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности;

  • научиться проводить диагностику учебных достижений.

Метапредметные: (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Познавательные:

  • уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов;

  • владеть общим приемом решения учебных задач;

  • устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами;

  • анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты;

  • уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление);

  • сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

  • анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий;

  • применять схемы, модели для получения информации.

Коммуникативные:


  • воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для е решения;

  • формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и группово работы;

  • определять цели и функции участников, способы взаимодействия;

  • планировать общие способы работы;

  • обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективного совместного решения;

  • организовать и планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками;

  • формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;

  • поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • способствовать формированию научного мировоззрения;

  • управлять своим поведением ( контроль, самокоррекция, оценка своего действия);

  • уметь с достаточной полотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения ( если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные:

  • ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

  • определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

  • формировать целевые установки учебно деятельности;

  • выставлять алгоритм действий;

  • удерживать цель деятельности до получения ее результата;

  • находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы;

  • определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

  • осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений;

  • ставить учебную задачу на основе соотношения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задаче;

  • корректировать деятельность: вносить изменение в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;

  • формировать целевых установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

  • определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий;

  • оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;

  • осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений;

  • формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий;

  • сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона и внесения необходимых коррективов.

Личностные:


  • формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи;

  • формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности;

  • формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения;

  • формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • формирование познавательного интереса;

  • формирование мотивации к самосовершенствованию;

  • формирования навыков самоанализа и самоконтроля;

  • формирование целостного восприятия окружающего мира.


1.


Арифметические действия с натуральными числами.




Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.


2.


Решение арифметических задач.




Устный опрос, работа у доски и в тетрадях.


3.


Упрощение выражений.




Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания).


4.


Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число.




Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.


5.


Сложение и вычитание десятичных дробей и смешанных чисел. Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число.




Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.


6.


Проценты.




Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания).


7.


Решение задач на проценты.




Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.


8.


Контрольная работа № 12 (итоговая)

Контрольная работа № 12 (итоговая)



Написание контрольной работы.


9.


Урок-практикум.




Анализ ошибок, допущенных в контрольно работе, фронтальная работа по решению задач.


10.


Обобщающий урок.




Какие новые знания мы приобрели за этот учебный год? Работа у доски и в тетрадях.



















Реализация национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Предметная область: Математика и информатика

Учебный предмет:

Математика

Класс: 5

Количество часов:

170 ч (всего за год); 5 ч. (в неделю)

Название темы, количество часов

№ урока

Тема урока

Содержание НРЭО

Литература

Количество часов

Натуральные числа, 1 час

1

Десятичная система счисления.

Беседа о математике. Высказывание математиков города Челябинска о математике.

Подборка материала с использованием сети интернет. Личный опыт учителя.

1

Геометрические тела

139

Прямоугольный параллелепипед.

Учащиеся при помощи прямоугольного параллелепипеда создают «Дом своей мечты».

Подборка материала использованием сети интернет. Личная разработка учителя.

1

Повторение

170

Обобщающий урок.

Учащиеся решают задачи о России, Челябинске и Ленинском районе. В тексте задач используются реальные исторические факты, реальные названия городов, улиц, районов..

Подборка материала использованием сети интернет. Личная разработка учителя.

1

Всего:

3



Учебно-методическое и материально техническое обеспечение

(на уровень основного общего образования)

Предметная область: Математика и информатика

Учебный предмет:

Математика

Класс: 5

Количество часов:

170 ч (всего за год); 5 ч. (в неделю)

Учебник

номер учебника в федеральном перечне

Учебные пособия и дидактический материал для учащихся

Методические пособия для учителя

перечень ЦОРов и ЭОРов, перечень обучающих справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе

И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика»/Мнемозина, М.: 2014

897

- Зубарева И.И. "Математика". 5 класс. Рабочая тетрадь Ч.1-Ч.2.

- Зубарева И.И., Лепешонкова И.П "Математика". 5 кл. Тетрадь для контрольных работ № 1-2

-Тульчинская Е.Е. "Математика" 5-6 кл.: Тесты.

- Зубарева И.И. "Математика". 5 класс. Самостоятельные работы.

-Тульчинская Е.Е. "Математика". 5 класс. Блицопрос.

Зубарева И.И., Мордкович А.Г. "Математика." 5-6 классы. Методическое пособие./Мнемозина, М.: 2014









Характеристика контрольно-измерительных материалов

Предметная область: Математика и информатика

Учебный предмет:

Математика

Класс: 5

Количество часов:

170 ч (всего за год); 5 ч. (в неделю)



№ урока

дата

Вид контроля

Тема

Кодификатор заданий

Уровень сложности заданий

(базовый, повышенный)

Мониторинговый инструментарий

15


Контрольная работа

Сравнение натуральных чисел, прямая, отрезок, ломанная, координатный луч

1.1

базовый

В.Н. Рудницкая/ Дидактические материалы к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича « Математика 5 класс» /Издательство «Экзамен», Москва -2014.

23


Контрольная работа

Округление чисел, вычисления с многозначными числами

1.2

базовый

В.Н. Рудницкая/ Дидактические материалы к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича « Математика 5 класс» /Издательство «Экзамен», Москва -2014.

34


Контрольная работа

Уравнения, упрощение выражений

2.1

базовый

В.Н. Рудницкая/ Дидактические материалы к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича « Математика 5 класс» /Издательство «Экзамен», Москва -2014.

55


Контрольная работа

Деление и дроби

3.1, 7.1

базовый

В.Н. Рудницкая/ Дидактические материалы к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича « Математика 5 класс» /Издательство «Экзамен», Москва -2014.

73


Контрольная работа

Арифметические действия с обыкновенными дробями

3.1, 7.1

базовый

В.Н. Рудницкая/ Дидактические материалы к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича « Математика 5 класс» /Издательство «Экзамен», Москва -2014.

75


Тест

Обыкновенные дроби

3.1, 7.1

базовый

В.Н. Рудницкая/ Дидактические материалы к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича « Математика 5 класс» /Издательство «Экзамен», Москва -2014.

97


Контрольная работа

Геометрические фигуры

5.1, 5.2

базовый

В.Н. Рудницкая/ Дидактические материалы к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича « Математика 5 класс» /Издательство «Экзамен», Москва -2014.

112


Контрольная работа

Сложение и вычитание десятичных дробей

3.1, 7.1

базовый

В.Н. Рудницкая/ Дидактические материалы к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича « Математика 5 класс» /Издательство «Экзамен», Москва -2014.

126


Контрольная работа

Умножение и деление десятичных дробей

3.1, 7.1

базовый

В.Н. Рудницкая/ Дидактические материалы к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича « Математика 5 класс» /Издательство «Экзамен», Москва -2014.

137


Контрольная работа

Проценты

1.3, 7.1

базовый

В.Н. Рудницкая/ Дидактические материалы к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича « Математика 5 класс» /Издательство «Экзамен», Москва -2014.

149


Контрольная работа

Геометрические тела


базовый

Личная разработка учителя

159


Контрольная работа

Элементы теории вероятности

6.2, 6.3, 6.5

базовый

Личная разработка учителя

168


Контрольная работа

Итоговая

1.1, 1.2, 2.1, 3.1, 7.1, 5.1, 5.2, 6.2, 6.3, 6.5

базовый

Личная разработка учителя













































Темы проектов

Предметная область: Математика и информатика

Учебный предмет:

Математика

Класс: 5

Количество часов:

170 ч (всего за год); 5 ч. (в неделю)



№ п/п

Тема проекта

Тип

1

Математика в живописи.

Индивидуальный, длительный, научно-исследовательский.

2

Математика в архитектуре г. Челябинска.

Индивидуальный, длительный, научно-исследовательский.

3

Великие математики моей малой Родины.

Индивидуальный, длительный, научно-поисковый

4

Орнамент - отпечаток души народа.

Индивидуальный, длительный, научно-исследовательский.

5

Математические и лингвистические особенности палиндромов.

Индивидуальный, длительный, научно-исследовательский.

6

Комбинаторика в лоскутной технике.

Индивидуальный, длительный, научно-исследовательский.

7

Графический способ умножения чисел.

Индивидуальный, длительный, научно-поисковый

8

Красота математики в задачах на разрезание.

Индивидуальный, длительный, научно-исследовательский.

9

Математика и шахматы.

Индивидуальный, длительный, научно-исследовательский.

10

Математика и шашки.

Индивидуальный, длительный, научно-исследовательский.

11

Магические квадраты.

Индивидуальный, длительный, научно-поисковый

12

Старинные русские меры или старинная математика.

Индивидуальный, длительный, научно-поисковый

13

Счёты.

Индивидуальный, длительный, научно-поисковый

14

Совершенные числа.

Индивидуальный, длительный, научно-поисковый

15

Числа Мерсенна.

Индивидуальный, длительный, научно-поисковый

16

Четыре действия математики.

Индивидуальный, длительный, научно-поисковый

17

Древние меры длины.

Индивидуальный, длительный, научно-поисковый

18

Возникновение чисел.

Индивидуальный, длительный, научно-поисковый

19

Старинные меры веса.

Индивидуальный, длительный, научно-поисковый

20

Замечательные числа.

Индивидуальный, длительный, научно-поисковый

21

Треугольники из чисел.

Индивидуальный, длительный, научно-исследовательский.

22

Софизмы в математике.

Индивидуальный, длительный, научно-исследовательский.

23

Математические фокусы.

Индивидуальный, длительный, научно-исследовательский.

24

Линии в математике.

Индивидуальный, длительный, научно-исследовательский.

25

Треугольники.

Индивидуальный, длительный, научно-поисковый

26

Математические парадоксы.

Индивидуальный, длительный, научно-поисковый

27

Софья Ковалевская.

Индивидуальный, длительный, научно-поисковый

28

Великий Леонард Эйлер.

Индивидуальный, длительный, научно-поисковый

29

Далеко ли до небесных светил?

Индивидуальный, длительный, научно-исследовательский.

30

Зачем нужны математические знаки?

Индивидуальный, длительный, научно-поисковый

31

Напрасно думают, что ноль играет маленькую роль!

Индивидуальный, длительный, научно-исследовательский.

32

Окружность.

Индивидуальный, длительный, научно-поисковый

33

Оригами.

Индивидуальный, длительный, научно-поисковый

34

Теория вероятностей нашей жизни.

Индивидуальный, длительный, научно-исследовательский.

35

Топологические опыты.

Индивидуальный, длительный, научно-исследовательский.

36

Танграмм.

Индивидуальный, длительный, научно-исследовательский.

37

Интересная девятка.

Индивидуальный, длительный, научно-исследовательский.

38

Ребусы со спичками.

Индивидуальный, длительный, научно-исследовательский.

39

Игра пятнашки.

Индивидуальный, длительный, научно-поисковый

40

История дробей.

Индивидуальный, длительный, научно-поисковый

41

История десятичных дробей.

Индивидуальный, длительный, научно-поисковый

42

История родного края в задачах на проценты.

Индивидуальный, длительный, научно-поисковый

43

Сравнения процентных ставок различных банков г. Челябинска.

Индивидуальный, длительный, научно-исследовательский.

44

Арифметические задачи на основе статистических данных 5 классов МАОУ СОШ № 47 г. Челябинска и алгоритмы их решения.

Индивидуальный, длительный, научно-исследовательский.

45

Совершенные числа в двоичной системе счисления.

Индивидуальный, длительный, научно-исследовательский.

46

Треугольные числа как конструкция решения занимательных задач.

Индивидуальный, длительный, научно-исследовательский.

47

Шифры и математика.

Индивидуальный, длительный, научно-исследовательский.

48

Криптографические этюды.

Индивидуальный, длительный, научно-исследовательский.

49

Удивительный мир чисел.

Индивидуальный, длительный, научно-поисковый.

50

Исследование возможностей оригами для решения геометрических задач на построение.

Индивидуальный, длительный, научно-исследовательский.











Тематическое планирование

Предметная область: Математика и информатика

Учебный предмет:

Математика

Класс: 5

Количество часов:

170 ч (всего за год); 5 ч. (в неделю)

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Неделя

1-5

7-12

14-19

21-26

28-3

5-10

12-17

19-24

26-31

9-14

16-21

23-28

30-5

7-12

14-19

21-26

Тема, кол-во часов

Натуральные числа (35 ч)

Обыкновенные дроби (40 ч)

Текущий контроль

Кр.р. № 1

Кр.р. № 2

Кр.р. № 3


Кр.р. № 4

Кр.р. № 5

тест

Административный

контроль





Практическая часть





НРЭО

1




Контроль за

выполнением

программы





Примечание





Месяц

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Неделя

11-16

18-23

25-30

1-6

8-13

15-20

22-27

29-5

7-12

14-19

28-2

4-9

11-16

18-23

25-30

2-7

9-14

16-21

23-31

Тема, кол-во часов

Геометрические фигуры (23 ч)

Десятичные дроби (40 ч)

Геометрические тела (12 ч)

Введение в вероятность (10 ч)

Повторение (10 ч)

Текущий контроль

Кр.р.

№ 6

Кр.р. №7

Кр.р.

№ 8

Кр.р.

№ 9

Кр.р. № 10

Кр.р.

№ 11

Кр. р.

№ 12

Административный

контроль





Практическая часть





НРЭО




1


1

Контроль за

выполнением

программы





Примечание







© 2010-2022