Пять П в работе над проектами

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Малокрасноярская ООШ

Кыштовского района Новосибирской области















Пять «П» в работе над проектом.

Методические рекомендации.




Учитель математики:

Еланцева С.В.



2015г



В последние годы метод проектов находит всё большее распространение не только за рубежом, но и в школах России. В большей степени это связано с требованиями, которые современное общество предъявляет к выпускникам и которые сформулированы в ФГОС нового поколения.

Под методом проектов мы понимаем творческую работу учащихся для самостоятельного решения проблемы, оформленную в виде конечного продукта: доклада, реферата, компьютерной презентации, сценария игры или праздника, газеты и т.п.

Каждый учитель стремится к тому, чтобы в результате работы над проектом учащиеся получали удовольствие, смогли проявить самостоятельность, фантазию, творческий подход.

При работе над групповым проектом ставим цель: развитие коммуникативных навыков учащихся, умение работать в коллективе.

Организуя работу с проектами учителю необходимо научить детей:

  1. Планировать свою работу, заранее подсчитывать возможные результаты.

  2. Использовать различные источники информации, самостоятельно отбирать и накапливать материал;

  3. Анализировать отобранный материал;

  4. Аргументировать свою точку зрения, отстаивать её;

  5. Распределять обязанности внутри группы, если это групповой проект;

  6. Представлять созданный продукт перед аудиторией;

  7. Оценивать себя и других.

Я хочу ещё раз остановиться на методических рекомендациях при организации работы над проектом.

В методической литературе технологическая проработка учебного проекта описывается формулой «пяти П»: проблема - проектирование - поиск информации - продукт - презентация.

Остановимся на каждом этапе подробно:

  1. Первая П: Проблема:

Что является проблемой проекта?

-Это любая проблема математики и практически любая реальная проблема обыденной жизни.

Кто формулирует проблему?

- Учитель или учащиеся.

Учитель ни в коем случае не должен навязывать проблему учащимся! Роли учителя и учащихся изменяются по сравнению с классно-урочной системой: учащийся перестаёт играть роль простого исполнителя: учитель - из преподавателя превращается во вдохновителя, консультанта, координатора. Он способствует раскрытию творческого и интеллектуального потенциала учащихся.

Каким требованиям должна удовлетворять проблема?

- проблема должна быть важной, интересной для учащихся.

- при решении проблемы должны быть использованы интегрированные знания, исследовательские методы.

  1. Вторая П: Проектирование.

Если обратиться к ВИКИПЕДИИ, то под словом проектирование понимается «целенаправленная деятельность, которая обладает последовательностью процедур, ведущих к достижению эффективных решений… Проектирование - это один из видов работ, результатом которых является продукция-проект».

Этап проектирования распадается на две составляющих: подготовительный этап и планирование.

На подготовительном этапе необходимо:

  1. Сформулировать тему проекта в соответствии с проблемой;

  2. Определить цели проекта

  3. Обозначить конечный продукт (презентация, стенгазета, буклет и т. д.)

  4. Тип проекта (исследовательский, практико-ориентированный, ролевой, игровой, творческий, информационный);

При организации работы на этапе проектирования нужно:

  1. Определить возраст участников проекта (одного возраста или разных возрастов; одного класса или из разных классов);

  2. Определить количество участников проекта (проект может быть индивидуальным, парным или групповым);

  3. Определить степень самостоятельности выполнения проекта учащимися;

  4. Назначить сроки выполнения проекта и соблюдать их;

  5. Подготовить и ознакомить учащихся с памяткой для для учащихся. В памятки должны содержаться рекомендации по работе, полезные ссылки веб-сайты;

При планировании работы над проектом необходимо ответить на вопросы:

Проблема проекта

Почему?

Цель проекта

Зачем мы это делаем?

Задачи

Что мы делаем?

Методы и способы

Как мы делаем?

Оценка имеющихся и недостающих ресурсов

Что уже есть в арсенале для выполнения проекта, а чего не хватает?

Сроки выполнения

Когда мы делаем?

Конечный продукт

В каком виде будем презентовать результат своего труда?



  1. Третья П: Поиск информации

Этот этап работы называется этапом реализации проекта. Учащиеся ищут информацию в различных источниках. Иногда учащиеся излишне увлекаются поиском информации, а бывает так, что активность некоторых учащихся снижается. Учителю необходимо поддерживать мотивацию учащихся к выполнению проекта.

  1. Четвертая П: Продукт

Продуктом труда является запланированный результат. В какой форме будет представлен продукт проекта -зависит от фантазии тех, кто над этим проектом работал. Продукты одного и того же проекта могут быть различны. Например: мультимедийный продукт (видеофильм, видеоролик или веб-сайт), мероприятием (экскурсия, математический вечер, математическая викторина, математический праздник для малышей), альбом или задачник.

  1. Пятая П: Презентация.

Этап представления и защиты проекта - это серьёзное испытание для ребят. Чтобы хорошо выступить, нужно составить план выступления, подготовить компьютерную презентацию, сопровождающую выступление, а также составить речь, которую нужно произнести. Как правило, сами участники проекта справиться самостоятельно с этими задачами не могут, поэтому учитель оказывает помощь при подготовке к защите проекта.



  1. Шестое П: учебного проекта Портфолио.

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки достижений школьников в процессе работы над проектом.

Заметим, что плюсы использования в школе метода проектов очевидны: ребята с удовольствием, поскольку для них это важно, участвуют в проектной деятельности, приобретая и знания, и опыт их применения, и умения общаться.

© 2010-2022