Технологическая карта урока по математике на тему Сравнение дробей (6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учитель: Тутурина Наталья Анатольевна учитель математики МБОУ «СОШ № 45 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Наберержные Челны РТ.

Предмет: математика

Класс: 6

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Тема:

Сравнение дробей

Цель урока:

Отрабатывать умения делить дроби, решать уравнения и задачи на деление и умножение дробей

Задачи урока:

Образовательные

Проверить уровень сформированности знаний по данной теме через различные формы работы

Развивающие

развитие навыков самоанализа и самоконтроля;

- развитие познавательной деятельности;

- активизация интеллектуальных возможностей личности

Воспитательные

воспитывать культуру математических записей, установления умозаключений;

- воспитывать у учащихся старательность; аккуратность; чувства коллективизма и взаимовыручки; силу воли и терпение;

-выбирать алгоритм решения заданий в зависимости от условий

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Подготовка к изучению алгебры и физики

Индивидуальная,

Фронтальная,

парная

Учебник,

Раздаточный материал,

Компьютер,

Презентация



Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

УУД

Планируемые результаты

предметные

Организационный момент

Время: 2 мин.

Этапы:

Включение учащихся в учебную деятельность

Приветствую учащихся

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание, читают девиз урока

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны

Постановка цели урока

Подталкиваю учащихся к выведению темы урока

Ставят цель урока, включаются в деловой ритм урока

Личностные: формирование учебной мотивации;

Регулятивные:

целеполагание. Познавательные

положительная мотивация к изучению предметного материала, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Актуализация знаний

Время:

6 мин.

Этапы: Актуализация знаний, повторение взаимно обратных чисел, как записать смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот, сокращение дробей

Организую индивидуальное повторение работы с дробями

Выполняют задания, повторяют определения взаимно простых чисел, правило деление дробей. Вспоминают как представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот

Познавательные: осознанное и произвольное построение высказывания;

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие, коррекция и оценка своих ответов.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Участие в устной работе, актуализация знаний работы с дробями

Решение задачи

Организую работу по решению задачи

Выбирают способ решения задачи, решают и отвечают на вопрос задачи

Познавательные: моделирование, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные: планирование, прогнозирование

Коммуникативные: разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).

Умение выбрать рациональный способ решения

Парная работа

Организую работу по выполнению заданий, с последующей проверкой

Работают в парах, принимают или опровергают мнение одноклассника

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные: планирование, коррекция;

Коммуникативные: управление поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка его действий).

Умение убедить в правильности своего решения или принять свою ошибку. Уметь делить и умножать дроби

Самостоятельная работа

Организую работу по решению примера на все действия

Работают самостоятельно, применяют правила умножения и деления дробей

Познавательные: построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные: коррекция, волевая саморегуляция, прогнозирование.

Повторить применение правил, умение решать примеры на все действия

Рефлексия

Время:

3 мин.

Этапы: Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили?

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Домашнее задание:

Время: 1 мин.

№ 609 (г-е), 614, 691 (а,б)


© 2010-2022