• Преподавателю
  • Математика
  • План - конспект урока - путешествия по математике по повторению и обобщению материала по теме: Действия с натуральными числами (5 класс)

План - конспект урока - путешествия по математике по повторению и обобщению материала по теме: Действия с натуральными числами (5 класс)

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по выполнению действий с натуральными числами проводится после изучения темы "Умножение и деление натуральных чисел" по математике 5 класса. В плане - конспекте урока описана деятельность учителя и обучающихся на этом уроке. Данная разработка является доплнением к конспекту урока и перзентации к уроку, которые можно найти в разделах конспекты и презентации на сайте учителя математики и физики Березовской основной общеобразовате...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: повторение и обобщение материала по теме «Действия с натуральными числами"



ФИО (полностью)

Катайцева Галина Ивановна

Место работы

Березовская ООШ - филиал МКОУ «Глядянская СОШ» Притобольного района Курганской области

Должность

Учитель математики и физики

Предмет

Математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Умножение и деление натуральных чисел, 35

Базовый учебник

«Математика», 5 класс, Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. - М: Мнемозина, 2012.


  1. Цели урока:

- повторить пройденный материал и активизировать знания по теме «Действия с натуральными числами», применять их в практической деятельности.

- расширить и углубить знания по географии и истории родного края.

  1. Задачи:

- обучающие:

- закрепить, систематизировать, обобщить и развить знания, умения и навыки выполнения арифметических действий над натуральными числами;

- проконтролировать степени усвоения основных умений и навыков выполнения этих действий.

-развивающие:

  • в ходе урока создать условия для развития:

- навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий;

-умений решать текстовые задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скорость, время, расстояние) и единицами измерений этих величин;

- умения анализировать, делать вывод;

- внимания, памяти и логического мышления;

  • формировать у школьников умения преодолевать трудности в учении, закалять волю, обеспечивать ситуации эмоциональных переживаний.

-воспитательные:

- становление и развитие качеств личности, способной к интеллектуальному и нравственному совершенствованию, к социальной адаптации на основе нравственных ценностей и исторического опыта России;

- формирование активной жизненной позиции.

  1. Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний.

  2. Формы работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

  4. Структура и ход урока:

Этап урока

Название используемых ресурсов


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент.


Презентация: слайды 1, 2.

Приветствует учеников, проверяет готовность класса к уроку, отмечает отсутствующих.

Приветствуют учителя.

2

Сообщает число, тему, цель, задачи урока, мотивирует обучающихся на восприятие материала.

Воспринимают информацию, осмысливают

поставленные задачи, записывают число и тему в тетрадь.

2.

Устный счет.

Слайды 3, 4.

Демонстрирует слайды и проводит устный счет по теме действия с натуральными числами, координирует деятельность обучающихся;

Индивидуально устно решают круговые примеры в порядке, определенном в задании. Записывают соответствующие решенным примерам буквы в тетрадь, из которых составляют название населенного пункта, в который им предстоит совершить виртуальное путешествие.

3

3.


Актуализация знаний обучающихся.

Слайды 5 - 10

Демонстрирует слайд 5 и проводит беседу с обучающимися о причине путешествия именно в это село.

Воспринимают информацию, отвечают на вопросы учителя.





16






16

Демонстрирует слайд 6, читает задание 1, контролирует выполнение задания и консультирует тех, кто затрудняется. Предлагает озвучить ответ нескольким ученикам. Демонстрирует слайд 7 для проверки ответа и решения.

Индивидуально выполняют задание в тетрадях, получают и озвучивают ответ, проверяют решение задания по слайду.

Демонстрирует слайд 8, читает задание, вызывает 2 ученика к доске для решения уравнений с обратной стороны доски. Консультирует «слабых» по выполнению задания. Предлагает проверить правильность выполнения задания на доске, указать ошибки (если они есть). Демонстрирует правильный ответ, комментирует его.

2 ученика работают с обратной стороны доски, остальные решают уравнения в тетрадях (индивидуально) по 2 вариантам, проверяют правильность решения уравнений на доске, указывают на ошибки (если есть), сверяют ответы с доской и слайдом. Запоминают информацию из комментария учителя.

Демонстрирует слайд 9, зачитывает текст электронного письма, просит отгадать пропущенное на сладе число (время начала мероприятия) по его просторечному названию.

Заслушивают текст письма, отгадывают число. Один из учеников делает сообщение о том, почему число 13 называют «чертова дюжина», остальные обучающиеся воспринимают информацию.

4.

Зарядка для глаз.

Электронная

Предлагает зарядку.

Выполняют зарядку.

2

5.

Актуализация знаний обучающихся.

Слайды 11, 12.

Карта Притобольного района Курганской области с расстояниями между населенными пунктами


Слайды 13, 14, 15.




Слайд16.

В беседе с обучающимися решает задачу по характеристике маршрута, предлагает разрешить проблему по расчету времени путешествия. Просит определиться со временем выезда, с учетом определенных условий. На слайде показывает правильность расчетов учеников. Поощряет их работу, мотивируя на дальнейшую активность.

Отвечают на вопросы учителя, прокладывают маршрут по карте, опираясь на информацию, взятую из карты, вычисляют (письменно в тетрадях) длину маршрута, время движения до пункта назначения, решив проблему, возникшую при решении предложенной задачи. Определяют (устно) время выезда на мероприятие. Настраиваются на дальнейшую активную работу.

16

Сообщает о прошедшем в 2013 году торжественном митинге. Предлагает решить логическую задачу. Демонстрирует ее решение на слайде.

Воспринимают информацию. Самостоятельно в тетрадях решают логическую задачу, озвучивают ответ, сверяют решение со слайдом.

Предлагает обучающимся заполнить пропуски в тексте.

Заполняют пропуски в тексте словами и датами по памяти, и сдают его учителю.

При наличии времени предлагает дополнительное задание на быстроту устного расчета значения числового выражения. Комментирует ответ.

Выполняют задание. Принимают информацию комментария к сведению.

6.

Итог урока

Анализирует вместе с обучающимися результаты их работы на уроке, оценивает и комментирует ответы.

Анализируют вместе с учителем работу класса на уроке, проводят самоанализ работы на уроке, выставляют оценки в дневник.

3

7.

Домашнее задание.

Слайды 17, 18, 19.

Сообщает домашнее задание (дифференцированное), комментирует особенности его оценки, в зависимости от выбора. Консультирует по источникам получения информации для выполнения задания на «4» и «5».

Осмысливают информацию, задают вопросы по выполнению домашнего задания, записывают его в дневник.

2

8.

Рефлексия.

Слайд 20.

Предлагает заполнить анкету. Консультирует по заполнению анкеты.

Оценивают урок, свою работу на нем и настроение после урока, используя анкету.

1


© 2010-2022