Конспект урока по теме Деление дробей (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока

по теме «Деление дробей»

Предмет: математика

Класс: 5 класс

Тема и № урока: «Деление дробей», урок № 1.

Учебник: Козлова и Рубин, «Математика 5»

  1. Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению материала по теме «Деление дробей»

  2. Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

- в личностном направлении:

  • продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

  • развивать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности,

  • прививать умение совместно работать в парах, ответственного отношения за результаты своего труда;

- в метапредметном направлении:

  • развивать первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники,

  • формировать понимание сущности алгоритмических предписаний и развивать умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

- в предметном направлении:

  • формировать представление о дроби, как важнейшей математической модели, позволяющей описывать и изучать реальные процессы и явления,

  • формировать умение выполнять деление обыкновенных дробей,

  • формировать умение применять изученное понятия для решения задач практического характера.

  1. Тип урока: урок введения нового учебного материала.

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная; фронтальная; самостоятельная работа;

работа в парах.

5.Необходимое оборудование: Проектор и экран. Презентация "Деление дробей ".

  1. Структура и ход урока:

На уроке учащиеся должны узнать, что такое взаимно-обратные числа; должны научиться записывать к любой дроби обратную ей дробь; находить частное дробей, работая по правилу; делить дробь на натуральное число

Этап урока

Эор

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предметные

учебные действия

Формирование УУД

(личностные, метапредметные)

Время

(в мин)

Время ( в мин)

1.

Организационный момент

№1,2

  • приветствует обучающихся, настраивает на работу,

  • предлагает проверить готовность рабочего места,

  • ставит проблемы, используя при этом оформленный в презентации

девиз урока.

«Чем больше я знаю, тем больше умею». Как вы понимаете этот девиз?


  • приветствуют учителя,

  • проверяют готовность к уроку

  • высказывают свое мнение на поставленный вопрос

То есть, используя то, что мы уже знаем, можем научиться чему-то новому.

Познавательные

(умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы).

2

2

2

Актуализация знаний. Постановка проблемы.

№2

Давайте повторим, что мы уже знаем, и в ходе повторения найдем, чему нам надо научиться, поставим перед собой задачу и сформулируем тему урока.

По слайду презентации идет повторение, особое внимание уделяется последнему заданию, где предлагается решить задачу на что нужно умножить дробь, чтобы получить нужную дробь. Как по-другому можно решить эту задачу? Каким действием?

объявляет цели урока,

  • записывает дату и тему урока на доске - "Деление дробей ".

Высказывают свое мнение на поставленный вопрос, сталкиваются с проблемой.



записывают дату и тему урока в тетради.

Вспоминают сложение обыкновенных дробей, сокращение дробей, умножение дробей, деление дроби на натуральное число

Регулятивные

(способность к волевому усилию)

3

1

3.

"Открытие" детьми нового знания.

№3,4









№5,6

1.Подготовительное задание:

Запишите дроби, а затем поменяйте в этих дробях числители и знаменатель местами.

Вводится новое понятие: взаимно-обратные дроби

заменяют

Познавательные


  • умение вести поиск и выделять необходимую информацию

  • способность строить логическую цепь рассуждений

  • способность структурировать найденную информацию в нужной форме




Коммуникатив

ные

умение вступать в диалог;

способность решать учебные проблемы, возни кающие в ходе фронтальной работы;

15

5

2.Найдите произведение взаимно - обратных дробей?

Что вы заметили? Какой вывод можете сделать?

находят

3. Можно ли свести деление дробей к умножению, используя взаимно-обратные дроби? (Еще раз обращает внимание на последнюю задачу).

Предполагают свое мнение

4.Ребята, что вы заметили?

То, что полученный результат равен произведению делимого на дробь, обратную делителю.

5.Давайте попробуем сформулировать правило по которому будем делить дробь на дробь.

Формулируют правило и записывают в тетрадь

6.А теперь закрепим правило, решив несколько примеров со слайда презентации.

Решают и делают соответствующие записи в тетради

Делят дробь на дробь.

7. Представьте в виде дроби со знаменателем 1 числа 3, 12, 78, a. Запишите к каждой из них обратную дробь.


8. Попробуйте разделить 6/7 на 3. Разделите 1 на 6/7

Делят. Какие вопросы можно сформулировать?

Как разделить дробь на натуральное число?

Как разделить дробь на натуральное число?

9. Попробуйте сформулировать правило деления натурального числа на дробь.

Формулируют правило и записывают в тетрадь





2

10.А теперь закрепим правило, решив несколько примеров со слайда презентации.

Решают, записывая в тетрадь

Делят натуральное число на дробь


15

4

Исследовательская работа в парах.

№7,8

13. Даёт задание и оказывает консультативную помощь учащимся, у которых возникли затруднения.

Отрабатывают правило на конкретных примерах из учебника. Каждому ученику выдается образец решения заданий.

Выполняют работу в парах.

Решают примеры и записывают в тетрадь




Познавательные

умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости;

Владение способами решения проблем

Коммуникативные

умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации

Регулятивные

(умение проанализировать ход и способ действий)

5

5

физкультминутка

№9

Учитель предлагает учащимся немного отдохнуть, сменив вид деятельности

Учащиеся выполняют некоторые физические упражнения

2

6

Тестовая работа с взаимоконтролем.

№10,11

Предлагает учащимся проверить свои знания с помощью теста.

Учащиеся выполняют тест, с последующим взаимоконтролем.

Проверяют полученные знания

Регулятивные

Умение адекватно реагировать на трудности и не боятся сделать ошибку

Владение навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля

10

2

7

Итог занятия.

№12


№13

Подводит итоги урока. Предлагает описать свои впечатления о сегодняшнем уроке и нарисовать улыбку смайлику, в зависимости от настроения учащихся.


Задает задание на дом:

Описывают о своих впечатлениях и своем эмоциональном состоянии .


Записывают домашнее задание в дневник.

3

3




© 2010-2022