- Преподавателю
- Математика
- Единица длины: метр и её обозначение м
Единица длины: метр и её обозначение м
Раздел | Математика |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Губарева Н.Н. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Математика 2 класс
Учитель: Губарева Надежда Николаевна
Тема: Единица длины: метр и её обозначение м.
Цель: Познакомить с новой единицей длины, с её обозначением.
Задачи: 1. Создание условий для формирования умений пользоваться новой единицей длины.
2. Создание условий для применения этих умений на практике.
3. Способствовать развитию умения применять полученные знания в различных ситуациях.
Ожидаемые результаты формирования УУД по данному уроку:
- в области познавательных (общеучебных) УУД обучающийся научится: ориентироваться в учебной книге - читать условные обозначения; объяснять свои действия и доказывать их, анализировать, сравнивать.
-в области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий) обучающийся научится понимать, как можно измерять с помощью метровой линейки и рулетки; научится ставить цель, выполнять самоконтроль, проводить рефлексию.
- в области коммуникативных УУД обучающийся научится планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать в парах и группах, достаточно полно и точно выражать свои мысли.
- в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте - проверять работу.
Ход урока:
I.Оргмомент
II. Устный счёт
-С чего начнём урок? ( С устного счёта)
-Для чего нам нужен устный счёт?
1 задание: - Найдите примеры с ответом 12.
16+6 10+2 6+6
7+5 6+9 12-0
8+3 5+6 7+4
2 задание. - Какое задание можно задать по этому чертежу?
- Сколько отрезков на чертеже?
3 задание. - Решите задачу: Для растопки печки брат принёс 8 поленьев, а сестра - 5. Отец принёс столько поленьев, сколько брат и сестра вместе. Сколько поленьев принёс отец?
-Возьмите «Маршрутный лист» и оцените свою работу на этом этапе.
III. Постановка темы и задач урока.
- Назовите единицы длины, с которыми мы уже знакомы и вы умеете ими пользоваться. ( см, дм )
- Что можно измерить в этих единицах?( Длину карандаша, …)
- Каким измерительным прибором вы для этого пользуетесь? (Линейкой)
- А теперь я вам даю такое задание: надо измерить длину класса. Как вы думаете, удобно вам будет пользоваться знакомыми нам единицами длины см и дм? ( Нет)
- Может быть кто-то знает, какой единицей длины лучше воспользоваться? (Метром)
-Назовите тему нашего урока.(Метр)
-Да, тема нашего урока «Единица длины: метр и её обозначение)
- Как вы думаете, чему мы будем сегодня на уроке учиться?
Повторим знакомые единицы длины
Познакомимся с метром
Научимся измерять с помощью метра
(физминутка)
IV. Работа по теме урока.
1) Работа по учебнику.
-Откройте учебник на стр. 30. Какое условное обозначение вы видите? Что оно обозначает? («Прочитай самостоятельно») Прочитайте.
Вопросы по тексту: - Что измеряют в метрах?
- Каким инструментами для этого пользуются?
(метровой линейкой, рулеткой)
- Что такое метр? Как метр обозначается?
2) Выполнение практических заданий.
а) по учебнику
- Найдите задание1 на стр. 31. Прочитайте его. Что вы будете делать? Зачем будем выполнять это задание? (Познакомимся с линейкой, узнаем ск-ко дм в 1метре)
-Ск-ко в 1 метре дм? А сантиметров?
- Найдите значок под 1-ым заданием. Что он обозначает? («Запомни»)
- Почему запись выделена жирным шрифтом?(Чтобы выделить сильнее. Чтобы запомнилось лучше)
-Прочитайте правило.
Вывод: 1м=10 дм 1м=100 см 1дм=10 см
б) Работа в печатной тетради.
- Откройте печатную тетрадь на стр. 14. Найдите задание1. Прочитайте задание. Что надо сделать? - Чему будем учиться, выполняя это задание?
(физминутка)
в) Работа по учебнику.
- В учебнике найдите задание 2. Прочитайте его. Что надо сделать? Чему будем учиться? (Учиться правильно читать единицы длины)
- Найдите задание 3. Прочитайте. Что надо сделать? Чему будем учиться? (правильно заканчивать предложение, выбирая нужную единицу длины)
-Возьмите «Маршрутный лист». Оцените свою работу на данном этапе.
г) Практическая работа.
- Сейчас мы будем работать в группах и в парах. Давайте вспомним важные правила коллективной работы.( Не шуметь, работать дружно, уметь договариваться)
- Найдите задание 4. Прочитайте его. Чему будем учиться?(измерять)
1группа- измеряет ширину класса
2 группа- измеряет длину классной доски
3 группа - ширину окна
4 группа - длину и ширину учительского стола
Остальные будут работать в парах: будут измерять свой рост и длину шага.
- На столах у вас карточки с заданием. Прочитайте его и выполните.
(Проверяют получившиеся измерения - называют вслух)
- Возьмите «Маршрутный лист». Оцените свою работу на данном этапе.
V. Обобщение.
- Наш урок заканчивается. Скажите, чему мы сегодня учились на уроке?
-Возьмите «Маршрутный лист» и оцените свою работу на протяжении всего урока.
VI. Итог урока.
- Посмотрите на экран и закончите одну из фраз.