Единица длины: метр и её обозначение м

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика 2 класс

Учитель: Губарева Надежда Николаевна

Тема: Единица длины: метр и её обозначение м.

Цель: Познакомить с новой единицей длины, с её обозначением.

Задачи: 1. Создание условий для формирования умений пользоваться новой единицей длины.

2. Создание условий для применения этих умений на практике.

3. Способствовать развитию умения применять полученные знания в различных ситуациях.

Ожидаемые результаты формирования УУД по данному уроку:

- в области познавательных (общеучебных) УУД обучающийся научится: ориентироваться в учебной книге - читать условные обозначения; объяснять свои действия и доказывать их, анализировать, сравнивать.

-в области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий) обучающийся научится понимать, как можно измерять с помощью метровой линейки и рулетки; научится ставить цель, выполнять самоконтроль, проводить рефлексию.

- в области коммуникативных УУД обучающийся научится планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать в парах и группах, достаточно полно и точно выражать свои мысли.

- в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте - проверять работу.

Ход урока:

I.Оргмомент

II. Устный счёт

-С чего начнём урок? ( С устного счёта)

-Для чего нам нужен устный счёт?

1 задание: - Найдите примеры с ответом 12.

16+6 10+2 6+6

7+5 6+9 12-0

8+3 5+6 7+4

2 задание. - Какое задание можно задать по этому чертежу?

- Сколько отрезков на чертеже?


3 задание. - Решите задачу: Для растопки печки брат принёс 8 поленьев, а сестра - 5. Отец принёс столько поленьев, сколько брат и сестра вместе. Сколько поленьев принёс отец?

-Возьмите «Маршрутный лист» и оцените свою работу на этом этапе.

III. Постановка темы и задач урока.

- Назовите единицы длины, с которыми мы уже знакомы и вы умеете ими пользоваться. ( см, дм )

- Что можно измерить в этих единицах?( Длину карандаша, …)

- Каким измерительным прибором вы для этого пользуетесь? (Линейкой)

- А теперь я вам даю такое задание: надо измерить длину класса. Как вы думаете, удобно вам будет пользоваться знакомыми нам единицами длины см и дм? ( Нет)

- Может быть кто-то знает, какой единицей длины лучше воспользоваться? (Метром)

-Назовите тему нашего урока.(Метр)

-Да, тема нашего урока «Единица длины: метр и её обозначение)

- Как вы думаете, чему мы будем сегодня на уроке учиться?

Повторим знакомые единицы длины

Познакомимся с метром

Научимся измерять с помощью метра

(физминутка)

IV. Работа по теме урока.

1) Работа по учебнику.

-Откройте учебник на стр. 30. Какое условное обозначение вы видите? Что оно обозначает? («Прочитай самостоятельно») Прочитайте.

Вопросы по тексту: - Что измеряют в метрах?

- Каким инструментами для этого пользуются?

(метровой линейкой, рулеткой)

- Что такое метр? Как метр обозначается?

2) Выполнение практических заданий.

а) по учебнику

- Найдите задание1 на стр. 31. Прочитайте его. Что вы будете делать? Зачем будем выполнять это задание? (Познакомимся с линейкой, узнаем ск-ко дм в 1метре)

-Ск-ко в 1 метре дм? А сантиметров?

- Найдите значок под 1-ым заданием. Что он обозначает? («Запомни»)

- Почему запись выделена жирным шрифтом?(Чтобы выделить сильнее. Чтобы запомнилось лучше)

-Прочитайте правило.

Вывод: 1м=10 дм 1м=100 см 1дм=10 см

б) Работа в печатной тетради.

- Откройте печатную тетрадь на стр. 14. Найдите задание1. Прочитайте задание. Что надо сделать? - Чему будем учиться, выполняя это задание?

(физминутка)

в) Работа по учебнику.

- В учебнике найдите задание 2. Прочитайте его. Что надо сделать? Чему будем учиться? (Учиться правильно читать единицы длины)

- Найдите задание 3. Прочитайте. Что надо сделать? Чему будем учиться? (правильно заканчивать предложение, выбирая нужную единицу длины)

-Возьмите «Маршрутный лист». Оцените свою работу на данном этапе.

г) Практическая работа.

- Сейчас мы будем работать в группах и в парах. Давайте вспомним важные правила коллективной работы.( Не шуметь, работать дружно, уметь договариваться)

- Найдите задание 4. Прочитайте его. Чему будем учиться?(измерять)

1группа- измеряет ширину класса

2 группа- измеряет длину классной доски

3 группа - ширину окна

4 группа - длину и ширину учительского стола

Остальные будут работать в парах: будут измерять свой рост и длину шага.

- На столах у вас карточки с заданием. Прочитайте его и выполните.

(Проверяют получившиеся измерения - называют вслух)

- Возьмите «Маршрутный лист». Оцените свою работу на данном этапе.

V. Обобщение.

- Наш урок заканчивается. Скажите, чему мы сегодня учились на уроке?

-Возьмите «Маршрутный лист» и оцените свою работу на протяжении всего урока.

VI. Итог урока.

- Посмотрите на экран и закончите одну из фраз.





© 2010-2022