Разработка Часа веселья и смекалки Юный математик

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Юный математик»

(Час веселья и смекалки для учащихся 5-6 классов)

Цель: воспитание интереса к предмету; чувства сопереживания за свою команду; чувства соперничества, развитие смекалки, творчества, уважения друг другу.

Подготовка : 2 команды по 6 человек

Оборудование: бумага, ручки, маркеры, 2 стола, стол для жюри и табличка, призы, ромашка (12 лепестков), грамоты.

Программы

Добрый день друзья! Мы приветствуем всех собравшихся веселых, смекалистых ребят. Итак, внимание! Приглашаются команды:

5 г класса «Квадрат»; .

6 г класс «Треугольник»

Каждая команда- это 5 мастеров на все руки и капитан.

І конкурс. Приветствие команд-«Знакомьтесь, это мы» (5 баллов)

ІІ конкурс. «Разминка» (по 1 баллу).

Вопросы задаются поочередно каждой команде. На обдумывание-1 минута.

  1. В каком году появилась керосиновая лампали, если от начала летоисчисления до этого года прошло полных 1844 года? (в 1845г)

  2. Горело 7 свечей. 4 потушили. Сколько свечей осталось? (7)

  3. Какой знак нужно поставить между 0 и 1, чтобы получить число больше 0, но меньше 1? ( запятую)

  4. В каком году была изобретена первая электрическая лампочка накаливания, если от начала летоисчисления до этого года прошло полных 1872 года? (1873г)

  5. Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)

  6. 22=4, 32=9, 52=25, а угол в квадрате? (900)

Дополнительные вопросы, баллы присуждаются той команде которая правильно ответит первым.

  1. Масса дресированной собачки, когда она стоит на задних лапках, 3 кг. Какова будет ее масса, если она встанет на 4 лапы? (3 кг)

  2. Марина и Оля сестры. Марина сказала, что у нее тоже 2 брата. Сколько детей в семье? (4)

  3. Над рекой летели птицы-голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей? (5)

  4. У него 4 лапки, Лапки- цап-царапки. Пара чутких ушей, он- гроза для мышей. (Кот)

  5. Черненькая, хвостатенькая. Не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает. (2)

  6. Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней- станешь в 10 раз умней. (книга)

  7. Отгадайте-ка ребятки, что за цифра -акробатка? Если на голову станет ровно на три больше станет. (6)

Вопросы болельщикам.

Полученный 1 балл за каждый ответ отдают выбранной команде.

  1. Что больше а или 2а? (2а)

  2. На что похожа половина яблока? (на другую половину)

  3. Какие яблоки нельзя есть? (глазные)

ІІІ конкурс. «Конкурс капитанов» (по 1 баллу за ответ)

На доске висит бумажная ромашка, на каждом лепестке указана буква. Капитаны поочередно отрывают лепесток, на указанную букву называют математические термины.

IV конкурс . «Кто быстро найдет»

Выходят по одному человеку от команды. Задание: найдите все числа. Засекается время.

V конкурс Музыкальный конкурс

Напеть куплет для песни, в которой бы встречались математические термины

VI. Подводим итоги. Поздравления. Награждения











© 2010-2022