СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ Ябс Татьяна ВасильевнаМетодист отдела образования Актогайского района «Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в        действие - самая трудная вещь на свете»  (И.Гете)В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача  педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимальн...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ


Ябс Татьяна Васильевна

Методист отдела образования Актогайского района


«Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в

действие - самая трудная вещь на свете» (И.Гете)

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения - выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв)

Цель внедрения инновационных педагогических технологий

  • Повышение качества дошкольного образования и профессионального мастерства педагогов.

  • Формирование активности ребенка в познании окружающей действительности, раскрытию индивидуальности в процессе взаимодействия педагога с воспитанником

Инновационный процесс - это создание, освоение и применение новшеств, обеспечивающих успешность перевода системы в новое качественное состояние.

Современные образовательные технологии

  • здоровьесберегающие технологии;

  • технологии проектной деятельности;

  • технология исследовательской деятельности;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • личностно-ориентированные технологии;

  • технология портфолио дошкольника и воспитателя;

  • игровая технология;

  • технология «ТРИЗ» и др.

Технология исследовательской деятельности

Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.

Здоровьесберегающие технологии

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Технологии проектной деятельности

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Личностно - ориентированная технология

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.

Игровая технология

Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

  • игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

  • группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

  • группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

  • группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.

Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач)

Целью использования данной технологии в детском саду является:

  • развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность;

  • с другой - поисковой активности, стремления к новизне;

  • речи и творческого воображения.

Основная задача использования ТРИЗ- технологии в дошкольном возрасте - это привить ребенку радость творческих открытий.

Основной критерий в работе с детьми - доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации. Не стоит форсировать внедрение ТРИЗ без понимания детьми основных положений на простейших примерах.

Можно применять в работе только элементы ТРИЗ (инструментарий), если педагог недостаточно освоил ТРИЗ-технологию.

Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. (Чарльз Диккенс)

Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.


© 2010-2022