Использование информационных технологий на уроках математики

Несмотря на значительное время, отведенное учебным планом изучению математики, знания по этому предмету все же остаются подчас формальными и быстро выветриваются из памяти. Более того результаты исследования PISA-2012 показали, что уровень функциональной грамотности казахстанских учащихся находится в плачевном состоянии (52 место из 65 участвующих стран). Поэтому мы считаем, что учебный процесс при использовании информационных технологий позволит решить главную проблему образования: повышение ко...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» Институт повышения квалификации

педагогических работников по Карагандинской области


Кафедра управления и качества образования








ПРОЕКТ



Использование информационных технологий на уроках

математики.


Слушатель:

Мусина Г. А., преподаватель математики Карагандинского профессионально - технического колледжа

Плукчи М. И., учитель математики СОШ № 30 п.Жайрем



Руководитель

Бигельдинова Б.Н.

старший преподаватель

кафедры УКО


Дата сдачи работы 19.06.2014

Караганда, 2014

Введение

В Послании Главы государства Н. Назарбаева народу Казахстана (17.01.2014) «Казахстанский путь - 2050»:

«Единая цель, единые интересы, единое будущее» ставится задача:

«Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации».

Государственный общеобязательный стандарт технического и профессионального образования разработан в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», устанавливает общие требования к техническому и профессиональному образованию.

9. Реализация образовательных программ технического и профессионального образования обеспечивается наличием библиотечного фонда учебной литературы и учебно-методических пособий, в том числе: электронных учебных пособий, аудио- и видеоматериалов, методических наглядных пособий и рекомендаций по дисциплинам, профессиональным практикам, письменно-квалификационным работам, дипломным проектам.

19. Требования к базовым компетенциям излагаются как универсальные знания, умения и навыки, свойства и способности, обеспечивающие профессиональную мобильность, конкурентоспособность и социальную защищенность в современном обществе.

20. Требования к профессиональным компетенциям излагаются как подготовленность специалиста к самостоятельному выполнению профессиональной деятельности, оценке результатов своего труда, решению основных задач деятельности, а также определенного объема знаний, умений, навыков.

Опираясь на эти требования и зная, что современный период развития образования характеризуется процессом информатизации, который предполагает реализацию возможностей информационных компьютерных технологий (ИКТ) с целью совершенствования учебно-воспитательного процесса, организационных форм и методов обучения, воспитания, обеспечивающих развитие учащегося, формирование у него умений осуществления самостоятельной учебной деятельности по сбору, обработке, передаче информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах.

Эффективность применения информационных технологий на уроках математики очевидна. ИТ позволяет достичь:

-высокой степени наглядности;

-хорошей организации коллективной исследовательской работы;

-разумной дифференциации работы учащихся в зависимости от уровня подготовленности и познавательных интересов.

С помощью ИКТ появляются хорошие возможности для проведения « геометрического» эксперимента, моделирования различных рисунков и строение. Компьютер позволяет организовать оперативный контроль и помощь учащимся в случае недостаточного усвоения теоретического материала.

На основе вышесказанного сформулированы цель и задачи данной работы:

Цель: повышения качества обучения студентов через использование информационных технологий на уроках математики.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие

Задачи:

1) Изучить литературу по теме проекта.

2) Составить план применения информационных технологий на занятиях математики.

3) Организовать учебный процесс с применением информационных технологий.

4)Написание статьи по итогам проекта.

Ожидаемые результаты:

Сформированность навыка работы с различными источниками информации. Повышение уровня обученности учащихся. Разработка ряда задач с использованием информационных технологий; Создание учащими электронных материалов, выходящих за рамки учебной программы по предметам. Написание статьи об опыте.

Теоретическое обоснование проблемы.

Несмотря на значительное время, отведенное учебным планом изучению математики, знания по этому предмету все же остаются подчас формальными и быстро выветриваются из памяти. Более того результаты исследования PISA-2012 показали, что уровень функциональной грамотности казахстанских учащихся находится в плачевном состоянии (52 место из 65 участвующих стран). Поэтому мы считаем, что учебный процесс при использовании информационных технологий позволит решить главную проблему образования: повышение конкурентоспособного образования, развитие человеческого капитала путем обеспечения доступности качественного образования для устойчивого роста экономики.

Главная задача педагога - создание условий для формирования мотивации обучающихся, развитие их способностей, повышение эффективности обучения. Целью применения информационных технологий на уроках математики является создание дидактически активной среды, способствующей продуктивной познавательной деятельности в ходе усвоения нового материала и развитию мышления обучающихся.

Развитие математической компетентности учащихся посредством современных интерактивных технологий и межпредметных связей на основе компетентностно - ориентированного подхода.

Создание условий для формирования и развития жизнетворческих компетенций и продуктивной творческой деятельности.

Внедрение мониторинга учебной деятельности учащихся, как способа коррекции успешности и развития учебных компетенций учащихся.

Конечные цели информатизации образования - обеспечение качественно новой модели подготовки будущих членов информационного общества, для которых активное овладение знаниями, гибкое изменение своих функций в труде, способность к человеческой коммуникации, творческое мышление и планетарное сознание станут жизненной необходимостью. ИТ как средства познавательно-исследовательской деятельности, средства, обеспечивают личностно-ориентированный подход к обучению, способствующего развитию индивидуальных способностей обучаемых как в гуманитарных, так и в точных науках.

Одним из приоритетных направлений информатизации общества является процесс информатизации образования, который предполагает широкое использование информационных технологий обучения.

Информационные технологии не только облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.

Формирование новых информационных технологий в рамках предметных уроков стимулируют потребность в создании новых программно-методических комплексов направленных на качественное повышение эффективности урока. Поэтому, для успешного и целенаправленного использования в учебном процессе средств информационных технологий, преподаватели должны знать общее описание принципов функционирования и дидактические возможности программно прикладных средств, а затем, исходя из своего опыта и рекомендаций, "встраивать" их в учебный процесс.

Новые требования предполагают, что каждый преподаватель должен в полной мере владеть компьютерными технологиями. В обязательном порядке пройти курсы повышения квалификации. Уметь пользоваться готовыми ЭОР и оставлять свои. Каждый педагог должен иметь свой собственный сайт.

Изучая литературу по данной теме, мы нашли несколько высказываний ученых разных времен:

Цель знания - не запоминание огромного фактического материала в мельчайших подробностях, а способность легко и быстро ориентироваться в этой области. (А.Н. Теренин)

Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат… Функции школы не в том, чтобы дать специальный опыт, а в том, чтобы выработать последовательное методическое мышление. (М. Планк)

Если учащийся не переживает радости поиска и находок, не ощущает живого процесса становления идей, то ему редко удается достичь ясного понимания всех обстоятельств, которые позволили избрать именно этот, а не какой-нибудь другой путь. (А. Эйнштейн)

Собрав воедино основные положения, отмеченные в этих удивительно глубоких и современных по смыслу высказываниях можно выделить самое главное:

  • Роль математики как учебного предмета чрезвычайно велика в плане формирования мировоззрения и творческого мышления учащихся не только в области естествознания, но и в самом общем смысле;

  • Знания, твердые основы которых формируются при изучении математики в школе, должны быть максимально приближены к реальной жизни и повседневной практике;

  • Изучение математики должно осуществляться так, чтобы учащиеся видели науку в постоянном историческом развитии и, желая изучать ее, испытывали удовлетворение и радость от процесса познания.

Изменения, которые происходят, сегодня в современном обществе во многом определяют особенности и необходимость внесения изменений в деятельность педагога. В современных условиях, в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений исследовательской деятельности, индивидуализация целей образования. Решить эту проблему старыми методами невозможно.

Эти доводы побудили нас к работе, направленной на повышение качества знаний учащихся, развития их творческих способностей посредством новых информационных технологий.

Процесс организации обучения студентов с использованием ИКТ позволяет:

  • сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой, сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования мультимедийных возможностей современных компьютеров;

  • эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся свободно осуществлять поиск необходимого школьникам учебного материала в удаленных базах данных благодаря использованию средств телекоммуникаций, что в дальнейшем будет способствовать формированию у учащихся потребности в поисковых действиях;

  • индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий, за счет погружения и усвоения учебного материала в индивидуальном темпе, самостоятельно, используя удобные способы восприятия информации, что вызывает у учащихся положительные эмоции и формирует положительные учебные мотивы;

  • раскрепостить учеников при ответе на вопросы, т.к. компьютер позволяет фиксировать результаты (в т.ч. без выставления оценки), корректно реагирует на ошибки; самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи, в результате чего совершенствуются навыки самоконтроля;

  • осуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность (моделирование, метод проектов, разработка презентаций, публикаций и т.д.), развивая тем самым у школьников творческую активность.

Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений и прежде всего перед школой задачу подготовки выпускников, способных:

  • гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях,

  • самостоятельно критически мыслить;

  • грамотно работать с информацией;

  • быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах;

  • самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Применение информационных технологий в обучении базируется на данных физиологии человека: в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик активно участвует в процессе.

Использование информационных технологий на уроках математики.

С целью интенсификации обучения, наряду с ранее использовавшимися в обучении математике классическими формами обучения в школе и в самостоятельной работе учеников всё чаще используются программное обеспечение учебных дисциплин: программы-учебники, программы-тренажёры, словари, справочники, энциклопедии, видеоуроки, библиотеки электронных наглядных пособий, тематические компьютерные игры.

Возможности ИТ, при использовании адаптированных к нему дополнительных технологий: программных продуктов, Интернета, сетевого и демонстрационного оборудования, составляют материальную базу информационно-коммуникативных технологий.

Варианты использования средств ИТ в образовательном процессе:

  • урок с мультимедийной поддержкой - в классе стоит один компьютер, им пользуется не только учитель в качестве "электронной доски" (демонстрация рисунков, опытов, виртуальные экскурсии), но и ученики для защиты проектов;

  • урок проходит с компьютерной поддержкой - несколько компьютеров (обычно, в компьютерном классе), за ними работают все ученики одновременно или по очереди выполняют лабораторные работы, тесты, тренировочные упражнения;

  • урок, интегрированный с информатикой, проходит в компьютерном классе и преследует следующие задачи: во-первых, отработать учебный материал, используя ПК для создания кроссвордов, графиков, игр, таблиц и схем; во-вторых, изучить возможности различных компьютерных программ;

работа с электронным учебником (возможно дистанционное) с помощью специальных обучающих систем, где традиционные уроки по предмету заменяются самостоятельной работой учащихся с электронными информационными ресурсами.

Все материалы можно подразделить по категориям:

а) печатные материалы

Сборники задач, печатные материалы, тесты - методическая поддержка для учителя при подготовке к уроку.

б) Компьютерные демонстрации (презентации, флипчарты, интернет-ресурсы, 3D модели, программы для построения моделей геометрических тел и построения графиков)

Основным достоинством этой технологии является то, что она может органично вписаться в любой урок и эффективно помочь учителю и ученику. Другим немаловажным обстоятельством является то, что она не требует большого числа компьютеров. Достаточно одного компьютера, чтобы начать работать по этой технологии.

в) Компьютерное тестирование

В учебном процессе тестирование, в той или иной форме, используется давно. В традиционной форме тестирование - это чрезвычайно трудоемкий процесс. Использование компьютеров делает процесс тестирования настолько технологичным, что это стало неотъемлемым элементом процесса обучения.

г) Программируемые учебные среды

В этом случае информационные технологии подразумевают диалог ученик - компьютер. Учебные задания, контроль их выполнения и управление ходом, изучение учебного материала осуществляет компьютер, который частично выполняет роль учителя.

Определение и способы информатизации

Процесса обучения.

Задача накопления, обработки и обмена информацией стояла перед человечеством на всех этапах его развития и во всех сферах деятельности, в частности, в процессе обучения. Естественно, что в связи с этим создается информационное обеспечение процесса обучения - система форм и методов его отображения на каком-то носителе информации.

Достаточно долго основным носите­лем этого обеспечения и основным инструментом для решения задач накопле­ния, обработки и распространения полу­ченной информации были мозг, язык и слух человека.

Положение в корне изменилось с появлением компьютеров. Правда, сначала они использовались в основном как большие автоматические арифмометры.

Принципиально новый шаг был сделан, когда от применения компьютеров для решения отдельных задач перешли к использованию их для системной автоматизации тех или иных законченных участков деятельности человека по пeреработке информации.

Решающее значение для эффективности систем подобного рода имеет то обстоятельство, что они опираются на автоматизированные информационные базы. Это означает, что в памяти компьютера постоянно сохраняется информация нужная для решения тех задач, на которые рассчитана система.

Мы будем различать процессы компьютеризации и информатизации процесса обучения.

Компьютеризация обучения - это процесс оснащения соответствующих учреждений средствами современной вычислительной техники.

Информатизация обучения - это процесс, направленный на оптимальное пользование информационного обеспечения обучения с помощью компьютера. Он педагогический в том смысле, что в нем решаются педагогические задачи. Перечень этих задач, критерий опти­мальности, входные данные и необходи­мые результаты - все это определяется процессом обучения.

Компьютеризация - это необходимое условие информатизации, но не доста­точное. Компьютер является инструмен­том, применение которого должно приве­сти к кардинальным изменениям в про­цессе обучения.

Так как обучение является передачей информации ученику, то, следуя опреде­лению академика Б.Н.Глушкова (инфор­мационные технологии - процессы, свя­занные с переработкой информации), информационные технологии использовались всегда, т.е любая педагогическая технология - информаци­онная. Когда же компьютеры стали широ­ко использоваться в образовании, по­явился термин "новая информационная технология обучения".

В образовании "педагогическая технология" и "информа­ционная технология" - это в определен­ном смысле синонимы.

Говорить же о новой информационной технологии обучения можно только в том случае, если она:

  • удовлетворяет основным принципам педагогической технологии (предварительное проектирование, воспроизводимость, целеполагание, целостность);

  • решает задачи, которые ранее в дидактике не были теоретически или практически решены.

При этом средством подготовки и пе­редачи информации обучаемому, является компьютер.

Информационное обеспечение процесса обучения должно целостно, системно описывать все его компоненты, давать возможность в каждом его звене оптимально решать необходимые дидактические задачи на основе новых информационных технологий.

Абсолютное большинство методических указаний по использованию компьютеров и новых информационных технологий в процессе обучения один к одному соответствуют хорошо известным руководствам по использованию ТСО на уроках. Учитель сам определяет, что, где и когда применять, опираясь на эти инструкции и личный опыт.

Информатизация процесса обучения рассчитана на то, что учитель при планировании своей деятельности, опираясь на закономерности, принципы обучения и рекомендации компьютера, будет выбирать оптимальный ее вариант.

Следовательно, речь должна идти не об отдельных способах информатизации, а именно о системе способов, которые в своей совокупности охватывают все характеристики процесса обучения.

Способом информатизации процесса обучения будем называть такую взаимосвязанную деятельность всего коллектива школы (администрации, учителей, психологов, медицинских работников и др.), которая заранее ориентирована на оптимальное использование информационного обеспечения процесса обучения с помощью компьютера.

Рассмотрим группу способов информатизации процесса обучения.

  • Построение оптимального учебного плана школы.

  • Построение электронных моделей школьных учебников.

  • Построение полного внутришкольного педагогического мониторинга.

  • Построение и проведение полного внутришкольного психологического

мониторинга.

  • Построение и проведение полного внутришкольного мониторинга

здоровья и физического развития учащихся.

  • Прогнозирование результатов обучения учащихся и класса в целом.

  • Оптимизация распределения учебного времени внутри предмета и по

классу в целом.

  • Дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам.

  • Оптимальный отбор форм и методов работы на уроке.

  • Построение оптимальной системы уроков и каждого урока по теме.

  • Оптимальное сочетание управления и самоуправления учебно - познавательной деятельностью на уроке.

  • Текущий анализ, самоанализ и оперативное регулирование процесса обучения.

  • Тематический анализ, самоанализ и стратегическое регулирование процесса обучения.

Сегодня в педагогике сложилась ситуация, когда по-старому невозможно, а по-новому не получается. Несмотря на попытки изменить содержание и саму систему образования, в педагогической теории и практике остается много неясного и противоречивого. Современный период ученые характеризуют по-разному. И.А.Колесникова называет его эпохой смены педагогик (от классической - к неклассической). Е.А.Ямбург говорит о «конфликте парадигм». А.Г.Асмолов, М.А.Гусаковский, В.В.Краевский, В.В.Сериков, В.И.Слободчиков и другие пишут о кризисе гуманитарности, который трактуется как кризис рациональности и целостности.

Таким образом, в условиях информатизации образования важную роль играют информационные технологии, позволяющие современному учителю модернизировать учебно - воспитательный процесс.



План реализации проекта.

Этапы,

их временные рамки

Основное содержание работы


Ресурсы

Сентябрь 2014

1) Изучить литературу по теме проекта

Тезисы

Октябрь 2014

2)Составить план применения информационных технологий на занятиях математики

План

Октябрь 2014

Изучить потребности детей

Потребности

Октябрь-ноябрь 2014

Подбор заданий, выполняемых с помощью ИКТ

Сборник заданий

в теч. года

Разработка уроков с применением ИКТ

Планы уроков

Октябрь 2014

Разработка критериев качества обучения

Критерии

в теч. года

Реализация плана уроков с применением ИКТ

Результаты обучения

Январь -февраль 2015

Обсуждение и корректировка промежуточных результатов

Рекомендации

Май 2015

Обобщение результатов деятельности с использованием ИКТ

Статья об опыте

Ожидаемый результат:

Сформированность навыка работы с различными источниками информации. Повышение уровня обученности учащихся. Разработка ряда задач с использованием информационных технологий; Создание учащими электронных материалов, выходящих за рамки учебной программы по предметам. Написание статьи об опыте.

Возможные трудности, препятствующие внедрению информационных технологий в обучение.

Проблемы информатизации образования является фундаментальной и важнейшей глобальной проблемой ХХI века. Широкое внедрение информационных технологий в образовательную практику порождает социальное напряжение среди педагогической общественности. Оно имеет несколько фаз. Фаза первая: руководство системы образования требует от педагогов массовой компьютерной грамотности. Все вынуждены идти на соответствующие курсы, все понимают: время пришло. Фаза вторая: педагоги, получившие базовые знания и умения, начинают имитировать использование компьютера в своей профессиональной практике. Делают презентации и проводят с ними открытые уроки. При этом все вокруг понимают, что это лишь частичное применение икт, что влияния на учебный процесс оно не оказывает. Использовать компьютер и Интернет в учебном процессе можно и нужно постоянно и системно. И тут выясняется, что для этого требуются даже не знания, а определенный пересмотр своей личной педагогической концепции. Нужно сойти с пьедестала великого гуру и сесть рядом с учениками за парту. Нужно принять, что новую тему не хуже, а даже лучше, можно изложить на компьютере, что проверка знаний и выявление в них пробелов у компьютера, как правило, получается лучше. То есть, нужно найти себя в новом, до предела информатизированном, образовательном процессе.

Практика показывает, что процесс информатизации учебного заведения должен включать решение следующих ключевых проблем: технологической, педагогической, психологической. Кроме этого необходимо:

1. Создание материально-технической базы, соответствующей требованиям реализации современных информационно-компьютерных технологий (ИКТ);

2.Формирование новой педагогической и управленческой информационной культуры, основанной на фундаментальных знаниях в области информатики.

Первые шаги по внедрению Интернета в систему образования показали его огромные возможности для ее развития. Трудности освоения ИКТ в образовании возникают из-за отсутствия не только методической базы их использования в этой сфере, но и методологии разработки ИКТ для образования, что заставляет педагога на практике ориентироваться лишь на личный опыт и умение эмпирически искать пути эффективного применения информационных технологий. Овладение педагогом информационными технологиями, позволяет педагогу:

  • получить возможность доступа к большому объёму учебной и научной информации;

  • осуществления компьютеризации процесса обучения;

  • детализации и обобщения информации различного характера;

  • квалифицированного и многократного использования новой информации в процессе самообразования и практической деятельности.

Оценка результатов дальнейшего внедрения продукта.

Я Еще не придумала, как это написать.

Заключение.

Информационные и коммуникационные технологии играют

значительную роль в развитии современного образования. Получение

среднего образования - важный этап в жизни человека, так как именно

в школьном возрасте закладывается фундамент успешного участия

человека в жизни современного общества. Цель данного меморандума -

способствовать дальнейшему проникновению ИКТ в среднее

образование, что необходимо для преобразования средних

образовательных учреждений в образовательные сообщества. Кроме того,

в этом документе мы попытались отразить те современные методики и

подходы, использование которых способствует повышению качества

образования и вовлечению новых поколений в информационное

общество.

Особенность использования ИКТ состоит в их каталитической функции:

ИКТ не только способствуют обновлению учебного процесса в

учреждениях среднего образования. Гораздо более важным является

использование ИКТ для реорганизации учебного процесса в классе и

дома, в профессиональном обучении и для создания образовательных

сетей и объединения их в образовательные сообщества. Создание

подобных сообществ имеет большое значение для преподавателей,

поскольку открывает им возможность обмена опытом, участия в

широких профессиональных дискуссиях. Очень часто именно препода-

ватели имеют решающий голос при разработке и внедрении учебных

методик и программ в школе.

Использование ИКТ при обучении и создание образовательных сетей

являются непременными условиями дальнейшего развития образования.

Во-первых, широкое использование ИКТ изменяет задачу преподава-

теля. Во-вторых, создание образовательной среды в школе открывает

возможность участия в образовательных сообществах. В конечном итоге

преподаватели и учащиеся смогут постоянно работать и общаться друг с

другом - непосредственно в классе во время уроков и в виртуальном

режиме.

В настоящем меморандуме мы постарались перечислить основные этапы

преобразования традиционной парадигмы образования в новую,

ориентированную на развитие личности учащегося и формирование

сообщества учителей и учеников, объединенных культурой непрерывного

образования.

В заключение можно сказать, что влияние ИКТ на среднее образование

не ограничивается лишь модернизацией дидактических методов. Оно

должно приводить к внутреннему развитию образовательных учреждений

и их трансформации в образовательные сообщества. Главным

результатом этого станет обучение в сетевых сообществах - в рамках

традиционного образования и вне этих рамок.

Список литературы

Нормативные документы:

  1. Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. 17 января 2014 г. Казахстанский путь - 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [akorda.kz/ru/page/page_215750_poslanie-prezidenta-respubliki-kazakhstan-n-nazarbaeva-narodu-kazakhstana-17-yanvarya-2014-g].

  2. Закон Республики Казахстан «Об образовании» (27.07.2007, N 419-III). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [edu.gov.kz].

  3. Закон Республики Казахстан от 24 октября 2011 года № 487-IV «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «Об образовании». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [zakon.kz/141156-zakon-respubliki-kazakhstan-ot-27.html‎].

  4. Государственная программа развития системы образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [edu.gov.kz].

  5. Государственный общеобязательный стандарт среднего образования
    (начального, основного среднего, общего среднего образования). - Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа [adilet.zan.kz/rus/docs/P1200001080].

  6. Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012 - 2016 годы // Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 июня 2012 года № 842. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [adilet.zan.kz].

  7. Концепция воспитания. Типовой комплексный план по усилению воспитательного компонента процесса обучения. Постановление Правительства №873 от 29.06.2012г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [online.zakon.kz].

  8. Концепция системы электронного обучения на 2010-2015 годы. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [orleupvl.kz/images/inovacii/koncepcia_e_o.pdf].

Основная литература:

  1. Информатизация образования в Казахстане (опыт практического применения методики) на русском языке. - Алматы, НЦИ,2010.-96с. [электронный ресурс]. Режим доступа: [moodle.nci.kz/doc/025/album.pdf]

  2. Компетентностно-ориентированные задания: Материалы участников Всероссийского телекоммуникационного обучающего проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок». - Омск - Пойковский, 2012. - 200 с.

  3. Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография / Под ред. Проф. В.А. Козырева, проф. Н.Ф. Радионовой и проф. А.П. Тряпициной. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005.- 392 с.

  4. Концепция внедрения системы критериального оценивания учебных достижений учащихся Автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [nis.edu.kz/ru/programs/leg-doc/].

  5. Кудайбердиев Т.К. Концептуальные положения Современной Казахстанской модели образования. 2011г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=112715].

  6. Международное исследование PISA. Методическое пособие.- Астана: НЦОСО, 2012. - 115 с.

  7. Международное исследование TIMSS // Методическое пособие.- Астана: НЦОСО, 2012. - 74 с.

  8. Методика внедрения электронного обучения в организациях образования. Методическое пособие. РИПКСО.- Алматы, 2011.- 62 с.

  9. Основные результаты международного исследования PISA 2012. Национальный отчет. - Астана: НЦОСО, 2013. - 283 с.

  10. Правила проведения критериального оценивания учебных достижений учащихся автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [nis.edu.kz/ru/programs/leg-doc/].

  11. Учебные программы по предметам образовательной области «Математика и информатика» для 10-11 классов общеобразовательной школы. - Астана, 2013. - 102 с.

Дополнительная литература:

  1. Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. - М.: Издательство "Лабиринт". [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [marxists.org/russkij/vygotsky/1934/thinking-speech.pdf ].

  2. Голуб Г.Б. Компетентностная составляющая образовательного стандарта. Материалы Международной НПК. - Алматы, 2007. - 98 с.

  3. Жайтапова А.А., Рудик Г.А. и др. Педагогика ХХІ века на пороге школы. - Информационно-методический дайджест - Алматы, 2009.- 87 с.

  4. Жанпеисова М.М. Модульная технология обучения как средство развития ученика. - Алматы, 2002.- 125 с.

  5. Загашев И. Умение задавать вопросы. - СПб. Изд-во «Питер», 2007. - 41 с.


17


© 2010-2022