Технологическая карта урока по теме: Число и цифра 1

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока «Число и цифра 1».


Цель:

Создание условий для «открытия» новых знаний.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. знакомство с числом и цифрой 1;

  2. совершенствование навыков счёта;

  3. формирование умений выделять одноэлементные множества и различать понятия «число» и «цифра».

Метапредметные:

  1. Регулятивные:

  • принятие учебной задачи (через анализ рисунка);

  • выполнение учебных действий в практической и мыслительной форме;

  • фиксирование удовлетворённости / неудовлетворённости своей работы.

  1. Познавательные:

  • формирование умения ориентироваться в информационном материале учебника;

  • осуществление поиска необходимой информации;

  • построение рассуждений.

  1. Коммуникативные:

  • использование простейших речевых средств;

  • включение в диалог с учителем и коллективное обсуждение проблемы;

  • проявление инициативы и активности.

Личностные:

  1. формирование положительного интереса к учёбе в школе, интереса к предмету;

  2. развитие навыков сотрудничества;

  3. формирование элементарных навыков самоконтроля.

Основные понятия:

  1. «Число» и «цифра»;

  2. «Множество» и «элемент»;

  3. «Порядок счёта», «предыдущее и последующее число».

Межпредметные связи:

литературное чтение, окружающий мир, музыка, изо, физкультура.

Ресурсы:

  1. учебник «Математика. 1кл.» Г.В. Дорофеева и Т.Н. Мираковой;

  2. «Рабочая тетрадь №1» Г.В. Дорофеева и Т.Н. Мираковой;

  3. Интернет-ресурсы (иллюстрации к презентации).

Организация пространства:

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап. Организационный момент.

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.

Открывать все знанья снова

Я для вас всегда готова.

Ну, а ты проверь дружок

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Поприветствуем гостей….

- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).

Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

- Расскажите правила поведения на уроке.

Личностные УУД

I этап. Организационный момент.

Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

II этап.

Графический диктант и актуализация знаний.

Цель:

1) учить находить предметы, представленные по одному

Работать по инструкции, представленной учителем и заданиями в презентации.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работать с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации;

Организовать индивидуальную работу с помощью фишек. Организовать фронтальную работу по рисунку.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

II этап. Графический диктант и актуализация знаний.

Задания устного счёта на слайдах 4-7.

Выделение одного элемента из множества - слайды 8-9.

Приведите пример единичного предмета из множества предметов, окружающих вас.

- Знакомство с цифрой 1 и её местом в ряде чисел

II этап. Графический диктант и актуализация знаний.

- Закройте глаза и представьте, какие предметы в нашем классе или на нашем теле находятся по одному.

- Обозначение единичного множества цифрой 1.

Познавательные УУД

III этап. Физминутка


IV этап. Изучение нового материала.

Работа с учебником

Цель:

1) познакомить учащихся с названием и обозначением числа 1.

2) учить учащихся писать цифру 1.

3) уметь находить число 1 в числовом ряду.

4) уметь вести счет предметов.


Работать с информацией, представленной в учебнике на с.46.

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ

Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.

Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.

Организовать работу по учебнику


Организовать работу в тетради.

Оценивать правильность выполнения задания.

Организовать работу в паре.

IV этап. Изучение нового материала. Работа с учебником

С. 47. Задания из учебника - читает учитель.

- Посмотри, каким знаком обозначают число ОДИН. Этот знак называют цифрой 1. С помощью него можно записать, что на верхнем рисунке 1 корова, 1 кошка, 1 собака и 1 петух.

- Подумай, выполни задание в тетради.

- Рассмотри, как пишется цифра 1, обозначающая число ОДИН, и поучись ее правильно писать.

«Миша помнишь, нам мама рассказывала сказку про Козленка, который умел считать до десяти? - спросила Маша. Это когда Козленок увидел свое отражение в воде и сказал: «Раз» - стал вспоминать Миша. Что хотел сделать Козленок, сказав «Раз»? Кого первого он сосчитал? Правильно ли он это сделал?

IV этап. Изучение нового материала. Работа с учебником

Зад.3

- Найди и покажи среди знаков цифру 1.

- Покажи на рисунке те предметы или их части, которые похожи на цифру 1.

- Расскажи (фронтальная работа)

- Назови карточку с одним предметом, с двумя, …

- На каком месте в числовом ряду находится число 1.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

V этап. Закрепление изученного.

Работа с рабочей тетрадью.

Цель:

1) закрепить умение правильно писать цифру 1.

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

V этап. Закрепление изученного.

Работа с рабочей тетрадью

Работа в тетради.

- Допиши цифру 1.

- Напиши цифру 1.

V этап. Закрепление изученного. Работа с рабочей тетрадью

-Соедини линиями похожие мячи.

- Сколько мячей осталось? Запиши: _______

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель:

1) подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме:

Технологическая карта урока по теме: Число и цифра 1 знаю

Я запомнил

смог

Запомнил, как пишется цифра 1 и знаю, что означает число ОДИН.

Научился писать цифру 1.

Я смог правильно написать цифру 1.

Знать название числа 1.

Уметь записывать цифру 1.

Уметь находить число 1 в числовом ряду.

Уметь находить предметы, представленные по одному.

Уметь вести счет предметов.


© 2010-2022