Внеклассное мероприятие Считай, смекай, отгадывай

Считай, смекай, отгадывай Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса, позволяющее привить интерес учащихся к математике и развить их творческие способности. В процессе игры у детей вырабатывается  привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивается внимание и стремление к знаниям. Играя, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас знаний, развивают фантазию. Цель мероприятия: ·        привитие интереса к математи...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сандықтау ауданының Білім бөлімі

«КаменСкаЯ орта мектебі» Мемлекеттік мекемесі

Государственное учреждение «Каменская средняя школа»

Отдела образования Сандыктауского района



Внеклассное мероприятие

6 класс

"Считай, смекай, отгадывай "Внеклассное мероприятие Считай,смекай, отгадывай







Подготовила и провела

учитель математики

Жуковская Н.И.





2014г.

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса, позволяющее привить интерес учащихся к математике и развить их творческие способности. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивается внимание и стремление к знаниям. Играя, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас знаний, развивают фантазию.

Цель мероприятия:

  • привитие интереса к математике;

  • развитие познавательных и творческих способностей у учащихся;

  • развитие логического мышления, интуиции и внимания;

  • развитие наблюдательности и сообразительности у учащихся;

  • формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Во время подготовки к игре среди учащихся выбираются две команды. Каждая из них должна подготовить название и приветствие (девиз) соей команды. Остальные учащиеся зрители и болельщики.

Ход мероприятия

  1. Вступление.

Приветственное слово учителя.

Ведущий:

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

  1. Приветствие команд.

Команды демонстрируют свои эмблемы и приветствуют друг друга, жюри и болельщиков.

  1. Разминка. «Кто быстрее» Команда знающая ответ быстро поднимает руку и говорит ответ

«Основы математики»
1. Как называется результат сложения? (сумма)

2 . Какое действие выполняется первым: сложение или умножение? (умножение)

3 . Как называются числа при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

4 . Как называются числа, используемые при счёте предметов? (натуральные)

5 . Как найти неизвестный множитель? (произведение разделить на известный множитель)

6. Что называется периметром многоугольника? (сумма длин сторон)

7. Плюс без палочки? (минус)

8. Как называется результат деления? (частное)

9. На какое число нельзя делить? (на ноль)

10. Наименьшее натуральное число? (один)

11. Как найти площадь прямоугольника? (длину умножить на ширину)

12. Сколько нулей в записи числа миллиард? (девять)

13. Сколько цифр вы знаете? (десять)

14. Найти четвёртую часть от числа 80. ( 20)

15. Площадь квадрата 25 кв. метров. Чему равен периметр этого квадрата? (20 метров)

4. Конкурс «Числа, спрятанные в пословицах»

Каждая команда получает задание на карточке: найти и подчеркнуть цифры (числа), спрятанные в словах пословиц (каждое число - 1 балл.)

За правду стой горой.

Любишь смородину, люби и оскомину.

Сорока никогда соловьиные песни не поет.

Стриженое - не брито.

У медали две стороны.

В семье не без урода.

За правое дело стой смело.

В пустой бочке звону много.

Ноябрь с гвоздем, декабрь с мостом.

Пустой колос всегда нос кверху дерет.

Синичка - воробью сестричка.

В бане веник господин, в печи - кочерга.

Лиса все хвостом прикроет.

(В это время ведущий с болельщиками проводит игру.)

Варит отлично твоя голова, пять плюс один получается…

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно…

Мышь считает дырки в сыре: три плюс два равно…

Говорил учитель Ире, что два больше, чем…

Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит…

На уроках будешь спать - за ответ получишь…

Пакет молока на весах если взвесить, то стрелка весов нам укажет на…

Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается…

  1. Конкурс капитанов.

Запишите число 6 пользуясь четырьмя пятерками:

( 5 · 5 + 5 ) 5 =6

Запишите число 4 пользуясь четырьмя пятерками :

( 5 · 5 - 5 ) 5 =4

  1. Задания для команд (поочерёдно вопросы задаются каждой команде)

    1. Наибольшее двузначное число?
    2. В языке буква, в математике - …?
    3. Самое маленькое трёхзначное число?
    4. Сколько паршивых овец согласно русской пословице всё стадо портят? (Одна)
    5. Какая цифра, если на голову встанет, ровно на три больше станет? (6)
    6.Какое число надо прибавить к натуральному числу, чтобы получилось следующее за ним число?
    7. Дюжина - сколько это? (12)
    8. Сколько дней в году?
    9. Кто из учёных утверждал, что «числа правят миром» и даже создал способ гадания, основанный на дате рождения? (Пифагор)
    10 Сколько секунд в минуте?
    11. Что меньше 2 м или 201 см?
    12. Найти длину забора прямоугольной формы - значит найти его …?
    13. Что легче: пуд соли или пуд ваты?
    14. Сколько лет в одном веке?
    15. Сколько месяцев в году?
    16. На грядке сидели 7 воробьёв. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько воробьёв осталось на грядке?
    17. Какую часть часа составляют 15 минут?
    18. Сколько концов у трёх с половиной палок?
    19. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
    20. Назови лишнее слово: метр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр?
    7. Конкурсы команд.

1).Подберите четыре натуральных числа таких, чтобы их сумма была равна их произведению (числа могут повторяться)

Ответ: 1+1+2+4=1·1·2·4.

2). Записать математические термины начинающиеся на букву П, Р, В время на обдумывание 1 минута (болельщики помогают своей команде) За каждое слово 1 балл, за помощь от болельщиков по 0,5 балла

3).Задача

В автобусе ехали х человек.

На остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.

На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.

На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.

На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.

На следующей остановке вышли 5 человек.

Сколько было остановок? И сколько человек приехали на последнюю остановку?

Ответ: (6 остановок, 5 человек)

  1. Рассказы о великих математиках. Показ слайдов



  1. Подведение итогов. Слово жюри.

© 2010-2022