- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 7 класс по учебникам Алгебра 8под ред. С. М. Никольского 3 часа в неделю и Геометрия Л. С. Атанасяна 2 часа в неделю
Рабочая программа по математике 7 класс по учебникам Алгебра 8под ред. С. М. Никольского 3 часа в неделю и Геометрия Л. С. Атанасяна 2 часа в неделю
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Прилуцкая Е.А. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№п/п | ТЕМА УРОКА | ТИП УРОКА | ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ | ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ | ВИД КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | |
1 | Прямая и отрезок | Урок изучения нового материала | Систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых. Знакомство со свойством прямой | Знать: взаимное расположение точек и прямых; свойства прямой. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Фронтальный опрос, работа у доски | |
2 | Луч и угол | Комбинированный урок | Повторение понятий луча, угла. Введение понятий внутренней и внешней области неразвернутого угла. Обозначения луча, угла | Знать: понятие луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области, неразвернутого угла. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Фронтальный опрос, работа у доски | |
3 | Натуральные числа и действия с ними | Комбинированный урок | Систематизация сведений о натуральных числах. Введение понятия «делимость нацело» натуральных чисел | Знать: признаки делимости натуральных чисел. Уметь: проводить арифметические действия с натуральными числами
| Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |
4 | Степень числа | Урок изучения нового материала | Определение степени с натуральным показателем и ее свойства | Знать: определение и свойства степени. Уметь: применять свойства степеней для упрощения числовых выражений | Устный опрос, работа у доски
| |
5 | Простые и составные числа | Комбинированный урок | Введение понятия простые и составные числа, доказательство теорем | Знать: теоремы о свойствах простых чисел. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |
6 | Разложение натуральных чисел на множители | Комбинированный урок | Введение понятия простого делителя и разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики | Знать: основную теорему арифметики. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
| |
7 | Сравнение отрезков и углов | Комбинированный урок | Введение понятий равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Обучение сравнению отрезков и углов | Знать: понятия равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Уметь: решать простейшие задачи по теме, сравнивать отрезки и углы | Фронтальный опрос, работа у доски | |
8 | Измерение отрезков | Комбинированный урок | Введение понятия длины отрезка. Рассмотрение свойств длин отрезков. Ознакомление с единицами измерения и инструментами для измерения отрезков | Знать: понятие длины отрезка, свойства длин отрезков; единицы измерения и инструменты для измерения отрезков. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Фронтальный опрос, работа у доски | |
9 | Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби | Комбинированный урок | Обобщение и систематизация материала 5-6 классов. | Знать: понятие конечной десятичной дроби. Уметь: производить арифметические действия с рациональными числами | Математический диктант | |
10 | Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | Урок изучения нового материала | Вводится понятие положительного рационального числа | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | ||
11 | Периодические десятичные дроби | Урок закрепления изученного | Перевод любой периодической дроби в обыкновенную | Знать: мнемоническое правило правила перевода. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
| |
12 | Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби | Комбинированный урок | Дифференцированный раздаточный материал
| |||
13 | Решение задач по теме «Измерение отрезков» | Урок закрепления изученного | Обучение решению задач на нахождение длины отрезка или всего отрезка. Развитие логического мышления. Проверка ЗУН по изученному материалу | Уметь: решать задачи на нахождение длины отрезка или всего отрезка | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |
14 | Измерение углов | Урок изучения нового материала | Введение понятий градуса и градусной меры угла. Рассмотрение свойств градусных мер угла, свойства измерения углов | Знать: понятие градуса и градусной меры угла; свойства градусных мер угла; виду углов, приборы для измерения углов на местности. Уметь: решать задачи на нахождение величины угла | Фронтальный опрос | |
15 | Десятичное разложение рациональных чисел | Комбинированный Урок | Правила сравнения рациональных чисел, операции с ними | Знать: правила перевода обыкновенных дробей в периодические и наоборот. Уметь: выполнять арифметические действия с рациональными числами | Устный опрос, работа у доски | |
16 | Десятичное разложение рациональных чисел | Урок коррекции знаний | Ввести понятие иррационального числа | Знать: определение иррационального и действительного числа, приводить примеры. Уметь: решать задачи по теме | Устный опрос, работа у доски | |
17 | Иррациональные числа | Урок изучения нового материала | Множество действительных чисел, сравнение этих чисел | Знать: правила сравнения действительных чисел. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Фронтальный опрос, работа у доски | |
18 | Понятие действительного числа | Комбинированный Урок | Множество действительных чисел, сравнение этих чисел | Знать: правила сравнения действительных чисел. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Самостоятельная работа, с последующей проверкой по готовым ответам работа у доски | |
19 | Смежные и вертикальные углы | Комбинированный урок
| Ознакомление с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотрение их свойств. Обучение построению угла, смежного с данным углом, изображению вертикальных углов, нахождению на рисунке смежных и вертикальных углов | Знать: понятия смежных и вертикальных углов, их свойства с доказательствами. Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы, решать простейшие задачи по теме | Устный опрос, работа у доски
| |
20 | Перпендикулярные прямые | Комбинированный урок
| Повторение понятия перпендикулярных прямых. Рассмотрение их свойств. Совершенствование умения решать задачи | Знать: понятие перпендикулярных прямых, их свойство с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Дифференцированный раздаточный материал | |
21 | Сравнение действительных чисел | Урок коррекции знаний | Повторение и закрепление понятия модуль числа, рассмотреть равенства, выражающие свойства действительных чисел | Знать: основные свойства действительных чисел. Уметь: использовать свойства для доказательства других свойств действительных чисел | Фронтальный опрос, работа у доски
| |
22 | Основные свойства действительных чисел | Урок изучения нового материала | Вводится понятие «приближения с недостатком», «приближения с избытком» | Знать: правила округления чисел, действия с действительными числами. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
| |
23 | Основные свойства действительных чисел | Урок коррекции знаний | Измерение длины отрезка с заданной точностью.
| Знать: каждая положительная бесконечная дробь есть длина некоторого отрезка. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Фронтальный опрос, работа у доски
| |
24 | Приближения числа | Комбинированный Урок | Устный опрос, работа у доски | |||
25 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе
| Урок повторения и обобщения | Повторение и закрепление материала главы 1. Совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе | Знать: понятия луча, угла, середины отрезка, биссектрисы угла, длины отрезка, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых, свойства длин отрезков, измерения углов. Уметь: решать задачи по теме | Самостоятельная работа, с последующей проверкой по готовым ответам работа у доски | |
26 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1. «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы» | Урок контроля ЗКУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Контрольная работа | ||
27 | Приближения числа | Урок повторения и обобщения | Повторение и закрепление материала главы 1. Совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе | Знать: свойства рациональных и действительных чисел, | Устный опрос, работа у доски | |
28 | Длина отрезка | Урок контроля ЗКУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Дифференцированный раздаточный материал | ||
29 | Координатная ось | Комбинированный урок | Повторение и закрепление материала. Совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе | Фронтальный опрос, работа у доски | ||
30 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Действительные числа» | Урок контроля ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Знать: основные свойства действительных чисел, уметь применять их к решению задач
| Контрольная работа | |
31 | Анализ ошибок контрольной работы. Работа над ошибками | Урок коррекции знаний | Устранение пробелов в знаниях учащихся. Совершенствование навыков решения задач | Знать: понятия луча, угла, середины отрезка, биссектрисы угла, длины отрезка, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых, свойства длин отрезков, измерения углов. Уметь: решать задачи по теме | Работа над ошибками, работа у доски.
| |
32 | Треугольники | Урок изучения нового материала | Повторение понятий треугольника и его элементов. Введение понятия равных треугольников | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Устный опрос, работа у доски | |
33 | Понятие одночлена | Урок изучения нового материала | Понятие одночлена, коэффициент одночлена | Знать: понятие одночлена ,коэффициент одночлена. Уметь: находить значение одночлена при указанных значениях переменных | Работа над ошибками, работа у доски.
| |
34 | Произведение одночленов | Урок изучения нового материала | Умножение одночленов, возведение одночленов в натуральную степень | Знать: алгоритм умножения одночленов и возведения в степень. Уметь: выполнять умножение одночленов и возведение в степень | Устный опрос, работа у доски | |
35 | Произведение одночленов | Комбинированный урок |
| |||
36 | Стандартный вид одночлена | Комбинированный Урок | Понятие стандартного вида одночленов | Знать: понятие стандартного вида одночлена. Уметь: приводить к стандартному виду сложные одночлены | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |
37 | Первый признак равенства треугольников | Комбинированный урок
| Введение понятий теоремы и доказательства теоремы. Доказательство первого признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение первого признака равенства треугольников | Знать: понятие теоремы и доказательства теоремы, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Устный опрос, работа у доски | |
38 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | Урок закрепления изученного | Совершенствование навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников. Закрепления умения доказывать теоремы | Знать: формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Фронтальный опрос, работа у доски | |
39 | Стандартный вид одночлена | Комбинированный урок
| Понятие стандартного вида одночленов | Знать: понятие стандартного вида одночлена. Уметь: приводить к стандартному виду сложные одночлены | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |
40 | Подобные одночлены | Урок изучения нового материала | Подобные одночлены, метод введения новой переменной, алгоритм сложения (вычитания) одночленов | Знать: понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания). Уметь: решать простейшие задачи по теме | Фронтальный опрос, работа у доски | |
41 | Подобные одночлены | Урок закрепления изученного | Дифференцированный раздаточный материал
| |||
42 | Понятие многочлена | Урок изучения нового материала | Многочлен, члены многочлена, приведение подобных членов многочлена, стандартный вид многочлена | Иметь представление о многочлене, приведение подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме. Уметь :решать простейшие задачи по теме | Устный опрос, работа у доски | |
43 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Комбинированный урок
| Введение понятий перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Доказательство теоремы о перпендикуляре. Построение медианы, биссектрисы, высоты треугольника | Знать: понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, теорему о перпендикуляре с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме. Выполнять построения | Дифференцированный раздаточный материал | |
44 | Свойства равнобедренного треугольника | Комбинированный урок
| Введение понятий равнобедренного и равностороннего треугольников. Рассмотрение свойств равнобедренного треугольника и показ их применения на практике | Знать: понятия равнобедренного и равностороннего треугольников; их свойства с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Устный опрос, работа у доски | |
45 | Свойства многочлена | Комбинированный урок
| Многочлен, члены многочлена, приведение подобных членов многочлена, стандартный вид многочлена | Иметь представление о многочлене, приведение подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме. Уметь : приводить сложный многочлен к стандартному виду, находить значение переменной при заданном значении. | Карточки-задания, работа у доски | |
46 | Свойства многочлена | Комбинированный урок
| Фронтальный опрос, работа у доски | |||
47 | Многочлены стандартного вида | Комбинированный урок
| Карточки-задания, работа у доски | |||
48 | Многочлены стандартного вида | Урок закрепления изученного | Математический диктант, работа у доски | |||
49 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | Урок закрепления изученного | Закрепление теоретических знаний по изученной теме. Совершенствование навыков доказательства теорем, решения задач
| Знать: теоретический материал по теме урока Уметь: решать простейшие задачи по теме | Дифференцированный раздаточный материал | |
50 | Второй признак равенства треугольников | Комбинированный урок
| Доказательство второго признака равенства треугольников. Отработка навыков использования второго признака равенства треугольников при решении задач | Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Устный опрос, работа у доски | |
51 | Сумма и разность многочленов | Урок изучения нового материала | Сложение и вычитание многочленов ,уничтожение слагаемых , алгебраическая сумма многочленов, правила составления алгебраической суммы многочленов. | Знать: правило составления алгебраической суммы многочленов. Уметь: выполнять сложение и вычитание многочленов. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |
52 | Сумма и разность многочленов | Урок закрепления изученного | Дифференцированный раздаточный материал | |||
53 | Произведение одночлена и многочлена | Урок изучения нового материала | Умножение многочлена на одночлен, распределительный закон умножения, вынесение общего множителя за скобки. | Знать: иметь представление о распределительном законе, о вынесении общего множителя за скобки .об операции умножения многочлена на одночлен. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Устный опрос, работа у доски | |
54 | Произведение одночлена и многочлена | Комбинированный урок
| Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |||
55 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | Урок закрепления изученного | Совершенствование навыков решения задач на применение второго признака равенства треугольников | Знать: Второй признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Фронтальный опрос, работа у доски | |
56 | Третий признак равенства треугольников | Комбинированный урок
| Доказательство третьего признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение третьего признака | Знать: третий признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Устный опрос, работа у доски | |
57 | Произведение многочленов | Урок изучения нового материала | Раскрытие скобок, умножения многочлена на многочлен, приведение многочлена к стандартному виду. Преобразование многочлена - разложение многочлена на множители | Знать: правило умножения многочленов. Уметь: выполнять умножение многочленов, решать уравнения, в которых умножаются многочлены | Карточки-задания, работа у доски | |
58 | Произведение многочленов | Комбинированный урок
| Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |||
59 | Произведение многочленов | Урок закрепления изученного | Дифференцированный раздаточный материал
| |||
60 | Целые выражения | Комбинированный урок
| Вводится понятие «целое выражение» | Уметь: выполнять все действия с одночленами и многочленами | Фронтальный опрос, работа у доски | |
61 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | Урок закрепления изученного | Сове6ршенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников | Знать: признаки равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Дифференцированный раздаточный материал | |
62 | Окружность | Комбинированный урок
| Систематизация знаний об окружности и ее элементах. Отработка навыков решения задач по теме | Знать: понятие окружности и ее элементов. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Самостоятельная работа, работа у доски | |
63 | Целые выражения | Комбинированный урок
| Вводится понятие «целое выражение» | Уметь: выполнять все действия с одночленами и многочленами | Фронтальный опрос | |
64 | Числовое значение целого выражения | Комбинированный Урок | Вводится понятие «числовое значение целого выражения при заданных значениях входящих в него букв | Знать: правила действия с одночленами и многочленами.
| Самостоятельная работа, работа у доски | |
65 | Числовое значение целого выражения |
| Уметь: упрощать буквенные выражения и находить значения выражений | Математический диктант, работа у доски | ||
66 | Числовое значение целого выражения | Урок коррекции знаний | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |||
67 | Примеры задач на построение | Комбинированный урок
| Представление о задачах на построение. Рассмотрение наиболее простых задач на построение и обучение их решению | Уметь: решать простейшие задачи по теме | Самостоятельная работа, с последующей проверкой по готовым ответам работа у доски | |
68 | Решение задач на построение | Урок закрепления изученного | Закрепление навыков решения простейших задач на построение. Обучение решению более сложных задач | Уметь: решать простейшие задачи по теме | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |
69 | Тождественное равенство целых выражений | Комбинированный Урок | Ввести понятие тождества | Уметь: доказывать тождества | Фронтальный опрос, работа у доски | |
70 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Многочлены и одночлены» | Урок контроля ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала |
| Контрольная работа | |
71 | Квадрат суммы | Урок изучения нового материала | Доказательство формулы квадрата суммы | Знать: формулу суммы квадратов. Уметь: применять формулу для упрощения выражений | Устный опрос, работа у доски | |
72 | Квадрат суммы | Самостоятельная работа, работа у доски | ||||
73 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | Урок закрепления изученного | Закрепление и совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников. Продолжение выработки навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки | Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Фронтальный опрос, работа у доски | |
74 | Решение задач | Урок закрепления изученного | Совершенствование навыков решения задач. Отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки. Проверка готовности учащихся к контрольной работе | Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Дифференцированный раздаточный материал | |
75 | Квадрат разности | Урок изучения нового материала | Доказательство формулы квадрата разности | Уметь: доказывать формулу, выполнять преобразования многочлена по формулам | Устный опрос, работа у доски | |
76 | Квадрат разности | Самостоятельная работа, работа у доски | ||||
77 | Выделение полного квадрата | Урок изучения нового материала | Показать прием выделения полного квадрата из многочлена второй степени | Знать: формулы сокращенного умножения. Уметь: применять формулы для их для упрощения выражений и решения уравнений | Математический диктант, работа у доски | |
78 | Выделение полного квадрата
| Комбинированный Урок | Фронтальный опрос, работа у доски | |||
79 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | Урок повторения и обобщения | Систематизация знаний по темам соответствующей главы. Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к контрольной работе
| Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, свойства равнобедренного треугольника. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |
80 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «ТРЕУГОЛЬНИКИ» | Урок контроля ЗУН учащихся | Выявление знаний, умений учащихся, степень усвоения ими материала | Контрольная работа | ||
81 | Разность квадратов | Урок изучения нового материала | Доказательство соответствующих формул | Знать: формулы сокращенного умножения. Уметь: применять формулы для их для упрощения выражений и решения уравнений | Устный опрос, работа у доски | |
82 | Разность квадратов | Комбинированный Урок | Математический диктант, работа у доски | |||
83 | Сумма кубов | Урок изучения нового материала | Карточки-задания, работа у доски | |||
84 | Сумма кубов | Комбинированный Урок | Фронтальный опрос, работа у доски | |||
85 | Работа над ошибками | Урок коррекции знаний | Устранение пробелов в знаниях учащихся. Совершенствование навыков решения задач по теме «Треугольник» | Знать: понятия треугольника и окружности, их элементы и основные свойства. Уметь: решать простейшие задачи | Самостоятельная работа, работа у доски | |
86 | Признаки параллельности прямых | Урок изучения нового материала | Повторение понятия параллельные прямые. Введение понятия накрест лежащих, односторонних и соответственных углов. | Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих и соответственных углов, формулировки и доказательства признаков параллельности. Уметь: решать простейшие задачи | Устный опрос, работа у доски | |
87 | Разность кубов |
| Доказательство соответствующих формул | Знать: формулы сокращенного умножения. Уметь: применять формулы для их для упрощения выражений и решения уравнений | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |
88 | Разность кубов | Фронтальный опрос | ||||
89 | Куб суммы | Урок изучения нового материала | Карточки-задания, работа у доски | |||
90 | Куб суммы | Комбинированный Урок | Фронтальный опрос, работа у доски | |||
91 | Признаки параллельности прямых | Комбинированный урок
| Совершенствование навыков доказательства теорем. Решение задач на применение признаков параллельности прямых | Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов. Уметь: решать простейшие задачи | Самостоятельная работа, с последующей проверкой по готовым ответам работа у доски | |
92 | Практические способы построения параллельных прямых | Комбинированный урок
| Ознакомление с практическими способами построения параллельных прямых | Знать: практические способы построения параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Карточки-задания, работа у доски | |
93 | Куб разности | Урок изучения нового материала | Доказательство соответствующих формул | Знать: формулы сокращенного умножения. Уметь: применять формулы для их для упрощения выражений и решения уравнений | Устный опрос, работа у доски | |
94 | Куб разности | Комбинированный Урок | Карточки-задания, работа у доски | |||
95 | Применение формул сокращенного умножения | Урок закрепления изученного | Показать примеры применения формул сокращенного умножения | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | ||
96 | Применение формул сокращенного умножения | Урок закрепления изученного | Дифференцированный раздаточный материал | |||
97 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | Урок закрепления изученного | Совершенствование навыков применения признаков параллельности прямых | Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Фронтальный опрос | |
98 | Аксиома параллельных прямых | Урок изучения нового материала | Введение понятия аксиомы. Рассмотрение аксиомы параллельных прямых и ее следствий | Знать: понятие аксиомы; аксиому параллельных прямых и ее следствия. Уметь: решать простейшие задачи | Индивидуальная работа у доски по карточкам | |
99 | Применение формул сокращенного умножения | Урок закрепления изученного | Использование формул сокращенного умножения | Уметь: решать простейшие примеры по теме | Дифференцированный раздаточный материал
| |
100 | Разложение многочлена на множители | Урок изучения нового материала | Рассмотреть несколько способов разложения многочлена на множители | Уметь: решать простейшие примеры по теме | Карточки-задания, работа у доски | |
101 | Разложение многочлена на множители | Комбинированный Урок | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |||
102 | Разложение многочлена на множители | Комбинированный Урок | Фронтальный опрос | |||
103 | Свойства параллельных прямых | Комбинированный урок
| Рассмотрение свойств параллельных прямых. Показ применения свойств параллельных прямых | Знать: свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Устный опрос, работа у доски | |
104 | Свойства параллельных прямых | Урок закрепления изученного | Закрепление знаний о свойствах параллельных прямых. Совершенствование навыков доказательства теорем | Знать: свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |
105 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ» | Урок контроля ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Знать: формулы сокращенного умножения. Уметь: применять формулы для их для упрощения выражений и решения уравнений | Контрольная работа | |
106 | Алгебраические дроби и их свойства | Урок изучения нового материала | Ввести понятие алгебраических дробей и их свойств | Знать: определение алгебраической дроби. Уметь: применять ее свойства на практике
| Устный опрос, работа у доски | |
107 | Алгебраические дроби и их свойства | Комбинированный Урок | Математический диктант, работа у доски | |||
108 | Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю | Комбинированный Урок | Рассмотреть прием приведения дробей к общему знаменателю | Знать: алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь: находить общий знаменатель | Самостоятельная работа, с последующей проверкой по готовым ответам работа у доски | |
109 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | Урок закрепления изученного | Закрепление знаний о признаках, свойствах и аксиоме параллельных прямых. Совершенствование навыков решения задач | Знать: признаки и свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Дифференцированный раздаточный материал | |
110 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | Урок закрепления изученного | Совершенствование навыков решения задач на применение признаков и свойств параллельных прямых | Знать: признаки и свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Фронтальный опрос, работа у доски | |
111 | Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю | Урок изучения нового материала | Рассмотреть прием приведения дробей к общему знаменателю | Знать: алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь: находить общий знаменатель | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |
112 | Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю | Комбинированный Урок | Самостоятельная работа, с последующей проверкой по готовым ответам работа у доски | |||
113 | Арифметические действия с алгебраическими дробями |
| Упрощение выражений, сложение и вычитание алгебраических дробей | Знать: алгоритмы сложения и вычитания дробей. Уметь: складывать и вычитать дроби с разными знаменателями | Дифференцированный раздаточный материал
| |
114 | Арифметические действия с алгебраическими дробями | Урок коррекции знаний | Фронтальный опрос, работа у доски | |||
115 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | Урок закрепления изученного | Подготовка к контрольной работе. Совершенствование навыков решения задач | Знать: признаки и свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Дифференцированный раздаточный материал | |
116 | Подготовка к контрольной работе | Урок повторения и обобщения
| Систематизация знаний по теме | Знать: признаки и свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |
117 | Арифметические действия с алгебраическими дробями | Комбинированный Урок | Вводится определение суммы и разности, произведение и част дробей с общим знаменателем | Уметь: решать простейшие задачи по теме | Самостоятельная работа, с последующей проверкой по готовым ответам работа у доски | |
118 | Арифметические действия с алгебраическими дробями | Урок закрепления изученного | Дифференцированный раздаточный материал | |||
119 | Рациональные выражения | Комбинированный Урок | Понятие рационального выражения .Закрепление навыков действий с дробями | Уметь: выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |
120 | Рациональные выражения | Урок закрепления изученного | Самостоятельная работа, с последующей проверкой по готовым ответам работа у доски | |||
121 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6 «ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ» | Урок контроля ЗУН учащихся | Выявление знаний, умений учащихся, степень усвоения ими материала | Знать: понятие параллельности прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; признаки и свойства параллельности двух прямых. Уметь: решать задачи | Контрольная работа | |
122 | Работа над ошибками | Урок коррекции знаний | Устранение пробелов в знаниях учащихся. Совершенствование навыков решения задач | Самостоятельная работа, работа у доски | ||
123 | Рациональные выражения | Комбинированный Урок | Понятие рационального выражения .Закрепление навыков действий с дробями | Уметь: решать простейшие задачи по теме | Дифференцированный раздаточный материал | |
124 | Числовое значение рационального выражения | Комбинированный Урок | Вычисление числового значения рационального выражения при заданных значениях букв. Допустимые значения | Знать: алгоритм действий с алгебраическими дробями. Уметь: находить числовое значение рационального выражения | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |
125 | Числовое значение рационального выражения | Урок закрепления изученного | Фронтальный опрос, работа у доски | |||
126 | Числовое значение рационального выражения. Тождества | Урок закрепления изученного | Индивидуальный раздаточный материал | |||
127 | Сумма углов треугольника | Урок изучения нового материала | Доказательство теоремы о сумме углов треугольника | Знать: теорему о су3мме углов треугольника с доказательством и ее следствия. Уметь: решать простейшие задачи | Устный опрос, работа у доски | |
128 | Сумма углов треугольника. Решение задач | Комбинированный урок | Введение понятий остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников. Совершенствование навыков решения задач | Знать: понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников; теорему о сумме углов треугольника, ее следствия. Уметь: решать простейшие задачи | Дифференцированный раздаточный материал | |
129 | Тождественное равенство рациональных выражений | Урок коррекции знаний | Понятие тождественного равенства рациональных выражений | Знать: способы доказательства тождеств | Самостоятельная работа, с последующей проверкой по готовым ответам работа у доски | |
130 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №7 «АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ» | Урок контроля ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Знать: алгоритм действий с алгебраическими дробями. Уметь: находить числовое значение рационального выражения | Контрольная работа | |
131 | Понятие степени с целым показателем | Урок изучения нового материала | Понятие степени с целым показателем и ее свойства | Знать: определение и свойства степени. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Карточки-задания, работа у доски | |
132 | Понятие степени с целым показателем | Комбинированный Урок | Самостоятельная работа, работа у доски | |||
133 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | Комбинированный урок | Рассмотрение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее применение при решении задач. | Знать: теорему о соотношении между сторонами и углами треугольника с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Устный опрос, работа у доски | |
134 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | Комбинированный урок | Рассмотрение следствий теоремы о соотношении между сторонами и углами треугольника. Обучение решению задач по теме | Знать: следствия теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
| |
135 | Свойства степени с целым показателем | Урок изучения нового материала | Понятие степени с целым показателем и ее свойства | Знать: определение и свойства степени. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Карточки-задания, работа у доски | |
136 | Свойства степени с целым показателем | Комбинированный Урок | Дифференцированный раздаточный материал | |||
137 | Стандартный вид числа | Урок изучения нового материала | Понятие стандартный вид числа, порядок числа, арифметические действия | Уметь: решать простейшие задачи по теме | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |
138 | Стандартный вид числа | Комбинированный Урок | Фронтальный опрос, работа у доски | |||
139 | Неравенство треугольника | Комбинированный урок | Рассмотрение теоремы о неравенстве треугольника и показ ее применения при решении задач
| Знать: теорему о неравенстве треугольника с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Устный опрос, работа у доски | |
140 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | Урок повторения и обобщения | Совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе | Знать: теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теорему о соотношении сторон и углов треугольника; неравенство треугольника. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Дифференцированный раздаточный материал | |
141 | Преобразование рациональных выражений. Делимость многочленов | Комбинированный Урок | Примеры использования степени с отрицательным показателем для преобразования рациональных выражений. Делимость многочленов | Уметь: решать простейшие примеры по теме | Самостоятельная работа, с последующей проверкой по готовым ответам работа у доски | |
142 | Преобразование рациональных выражений. Делимость многочленов | Урок коррекции знаний | Фронтальный опрос | |||
143 | Преобразование выражений, содержащих степень с целым показателем. Подготовка к контрольной работе | Урок закрепления изученного | Знать свойства степени с целым показателем и уметь применять для упрощения и вычисления значения выражения | Дифференцированный раздаточный материал | ||
144 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №8 «СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ» | Урок контроля ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Знать: определение и свойства степени. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Контрольная работа | |
145 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №9 «СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА, СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА» | Урок контроля ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Знать: теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теорему о соотношении сторон и углов треугольника; неравенство треугольника. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Контрольная работа | |
146 | Работа над ошибками | Урок коррекции знаний | Устранение пробелов в знаниях учащихся. Совершенствование навыков решения задач
| Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | ||
147 | Уравнения первой степени с одним неизвестным | Комбинированный Урок | Ввести понятие уравнения первой степени с одним неизвестным, корня уравнения, применение уравнений к решению задач | Знать: приемы решения линейных уравнений. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Устный опрос, работа у доски | |
148 | Линейные уравнения с одним неизвестным | Комбинированный Урок | Самостоятельная работа, работа у доски | |||
149 | Решение линейных уравнений | Комбинированный Урок | Фронтальный опрос, работа у доски | |||
150 | Решение линейных уравнений | Урок закрепления изученного | Дифференцированный раздаточный материал | |||
151 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | Урок изучения нового материала | Рассмотрение свойств прямоугольного треугольника. Обучение решению задач | Знать: свойства прямоугольных треугольников с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Устный опрос, работа у доски | |
152 | Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников | Урок закрепления изученного материала | Знать: признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи | Фронтальный опрос | ||
153 | Решение задач с помощью линейных уравнений |
| Рассмотреть решение задач с помощью уравнений | Уметь: решать простейшие задачи по теме | Дифференцированный раздаточный материал | |
154 | Решение задач с помощью линейных уравнений | Урок закрепления изученного | Фронтальный опрос, работа у доски | |||
155 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №10 «ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ» | Урок контроля ЗУН учащихся | Контрольная работа | |||
156 | Уравнения первой степени с двумя неизвестными | Комбинированный Урок | Понятие линейного уравнения с двумя неизвестными | Уметь: решать простейшие задачи по теме | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |
157 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | Урок изучения нового материала | Рассмотрение признаков равенства прямоугольных треугольников. Обучение решению задач | Знать: признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Устный опрос, работа у доски | |
158 | Прямоугольный треугольник. Решение задач | Урок закрепления изученного | Приведение в систему знаний учащихся по теме «Прямоугольный треугольник». Совершенствование решения задач | Знать: свойства прямоугольного треугольника; свойство медианы, признаки равенства. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Дифференцированный раздаточный материал | |
159 | Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными | Урок изучения нового материала | Понятие системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными |
| Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |
160 | Способ подстановки | Урок изучения нового материала | Способы решения систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными | Знать: алгоритм решения систем. Уметь: применять алгоритм для решения примеров | Устный опрос, работа у доски | |
161 | Способ подстановки | Комбинированный Урок | Самостоятельная работа, с последующей проверкой по готовым ответам работа у доски | |||
162 | Способ подстановки | Комбинированный Урок | Дифференцированный раздаточный материал | |||
163 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | Урок изучения нового материала | Введение понятий наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми | Знать: понятия наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояние от точки до прямой. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Фронтальный опрос, работа у доски | |
164 | Построение треугольника по трем элементам | Комбинированный урок | Рассмотрение задач на построение треугольника по трем элементам. Совершенствование решения задач на построение | Уметь: решать простейшие задачи по теме | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |
165 | Способ уравнивания коэффициентов | Урок изучения нового материала | Рассмотреть способ сложения для решения систем уравнений | Уметь: решать простейшие задачи по теме | Устный опрос, работа у доски | |
166 | Способ уравнивания коэффициентов | Комбинированный Урок | Устный опрос, работа у доски | |||
167 | Способ уравнивания коэффициентов | Урок закрепления изученного | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |||
168 | Равносильность уравнений и систем уравнений | Комбинированный Урок | Равносильные преобразования уравнений в системах. Количество решений систем уравнений | Уметь: решать простейшие задачи по теме | Дифференцированный раздаточный материал | |
169 | Построение треугольника по трем элементам | Урок закрепления изученного | Совершенствование навыков построения треугольников по трем элементам и решения задач на построение | Уметь: решать простейшие задачи по теме | Фронтальный опрос, работа у доски | |
170 | Построение треугольника по трем элементам. Решение задач | Урок закрепления изученного | Совершенствование навыков решения задач на построение, нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми | Уметь: решать простейшие задачи по теме | Фронтальный опрос, работа у доски | |
171 | Равносильность уравнений и систем уравнений | Урок закрепления изученного | Равносильные преобразования уравнений в системах. Количество решений систем уравнений | Уметь: решать простейшие задачи по теме | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |
172 | Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными
| Комбинированный Урок | Рассмотреть решение систем уравнений | Знать: алгоритмы решения систем уравнений. Уметь: решать системы двух линейных уравнений двумя способами | Устный опрос, работа у доски | |
173 | Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными
| Урок коррекции знаний | Фронтальный опрос, работа у доски | |||
174 | Количество решений систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными | Урок закрепления изученного | Доказательство теоремы о числе решений системы двух линейных уравнений | Уметь: решать простейшие задачи по теме | Дифференцированный раздаточный материал | |
175 | Решение задач | Урок закрепления изученного | Приведение в систему умений и навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе | Уметь: решать простейшие задачи по теме | Индивидуальная работа | |
176 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | Урок повторения и обобщения | Закрепление ЗУН по теме | Уметь: решать простейшие задачи по теме | Фронтальный опрос, работа у доски | |
177 | Системы уравнений первой степени с тремя неизвестными
| Урок изучения нового материала | Понятие уравнения первой степени с тремя неизвестными | Знать: определение и способы решения системы уравнений с тремя неизвестными. Уметь: решать задачи по теме | Устный опрос, работа у доски | |
178 | Системы уравнений первой степени с тремя неизвестными
| Урок коррекции знаний | Самостоятельная работа, работа у доски | |||
179 | Решение задач при помощи систем уравнений первой степени |
| Способы решения задач с помощью систем уравнений | Уметь: решать простейшие задачи по теме | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |
180 | Решение задач при помощи систем уравнений первой степени | Урок закрепления изученного | Самостоятельная работа, с последующей проверкой по готовым ответам работа у доски | |||
181 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №11 «ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК, ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ ЭЛЕМЕНТАМ» | Урок контроля ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Уметь: решать простейшие задачи по теме | Контрольная работа | |
182 | Работа над ошибками | Урок коррекции знаний | Устранение пробелов в знаниях учащихся. Совершенствование навыков решения задач | Уметь: решать простейшие задачи по теме | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |
183 | Решение задач при помощи систем уравнений первой степени
| Урок закрепления изученного | Способы решения задач с помощью систем уравнений | Уметь: решать простейшие задачи по теме | Математический диктант, работа у доски | |
184 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №12 «СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ» | Урок коррекции знаний | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Знать: алгоритмы решения систем уравнений. Уметь: решать системы двух линейных уравнений двумя способами. Решать простейшие задачи с помощью систем уравнений | Контрольная работа | |
185 | Повторение. «Степень с целым показателем» |
|
|
| Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |
186 | Повторение.«Одночлены. Многочлены» |
|
|
| ||
187 | Повторение «Признаки равенства треугольника» |
|
|
| ||
188 | Повторение «Параллельные прямые» |
|
|
| ||
189 | Повторение. «Многочлены» |
|
|
| ||
190 | Повторение. «Решение линейных уравнений» |
|
|
| ||
191 | Повторение. «Решение задач с помощью уравнений» |
|
|
| ||
192 | Повторение. « Решение задач на построение» |
|
|
| ||
193 | Повторение. «Соотношение между сторонами и углами треугольника» |
|
|
| ||
194 | Повторение. «Решение систем уравнений первой степени» |
|
|
| ||
195 | Повторение. «Прямоугольный треугольник» |
|
|
| ||
196-198 | Административные контрольные работы |
|
|
| Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |