Конспект урока на тему Деление на десятичную дробь

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Деление на десятичную дробь».

Цель урока:

1. закрепить правила деления на десятичную дробь,

2. развивать навыки устного счета,

3. воспитывать добросовестное отношение к учебе.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Мы продолжаем путешествовать в страну «Десятичные дроби».

Какие действия мы умеем выполнять с десятичными дробями? Действие, которое мы узнаем сегодня - это деление на десятичную дробь. Чтобы дальше путешествовать, мы многое чего должны знать.

Например, мы должны знать дорожные указатели ,чтобы мы точно могли определить, где свернуть, где остановится, а где получить помощь.

На доске:

1) Правило деления на десятичную дробь.

2) Устные упражнения

3) знаете ли вы, что…

4) Решите уравнение.

5) Решите задачу

6) Проверьте себя

(тест)

Вспомним правило деления на десятичную дробь (несколько учеников)

Вычислите устно:

2,5:0,5

5:0,5

7:0,1

6,4:0,8

8,1:2,7

1,47:0,7

6:0,2

6,3:2,1

0,24:6

2,4:1,2

В это время два ученика выполняют задание на карточках:

К-1

1,35:(10-9,82)-1:2,5=7,1

1)10-9,82=0,18

2)1,35:0,18=7,5

3)1:2,5=0,4

4)7,5-0,4=7,1

К-2

17,39:(15-14,26)-6:12,5=23,02

1)15-14,26=0,74

2)17,39:0,74=23,5

3)60,0:12,5=0,5

4)23,50-0,48=23,02

Знаете ли вы:

а) кто впервые ввел в употребление десятичные дроби?

Каши Джимиид -самаркандский ученый

Умер в 1456году

Давайте сосчитаем, сколько лет мы уже пользуемся этим понятием 2009-1456=553-года

б) Знаете ли вы ,кем были предложены знаки деления?

(Немецким математиком Вильгельмом Лейбницем)

На следующем указателе написано: «Решите уравнения»

а) Конспект урока на тему Деление на десятичную дробь

б)в:100=1,96

в)10х-2,5х=0,267

На этом указателе написано: «Решите задачи».

Из учебника :№1449,1460

№1449

Задача

Решение

162,5:2,6=62,5 км.ч

Ответ: поезд шёл со скоростью 62,5км.ч

№1460

Задача

В 1ц.-1.7х (т)

Во 2ц.-х (т)

Вместе 119,88т

Решение: 1,7х+х=119.88

2,7 х = 119,88

Х=119,88:2,7

Х=44,4(т)

Во 2-ц было 44,4т бензина

Тогда в 1 ц.

119,88-44.4=75,48(т)

Ответ:44,4т,75,48 т.

Перед шестым пунктом сделаем небольшую разминку : несколько упражнений (физ.минутка)

Давайте теперь проверим, как мы поняли тему. Я раздаю тесты, в конце урока собираю их.

Если останется время, разгадаем ребусы.

1)ВО100К (ВОСТОК)

2)ТЕ100(ТЕСТО)

3)Р1А (РОДИНА)

Д/З :ПОВТОРИТЬ ПРАВИЛА.№1489,1490,1492

© 2010-2022