- Преподавателю
- Математика
- «Производная» (открытый урок по математике)
«Производная» (открытый урок по математике)
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кабенова Л.М. |
Дата | 27.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Проект открытого урока Кабенова Л.М.
Предмет:
Математика
Группа:
1бпд ,рши.
Время:
27.03.13
Тема урока:
«Производная»
Цели и задачи урока по формированию компетентностей:
А) информационной
Б)коммуникативной
В) по решению проблем
А) систематизировать знания и умения по теме «Производная»: формулы и правила дифференцирования, геометрический и физический смысл производной, применение производной к исследованию функции и нахождению наибольшего и наименьшего значения функции.
Б) развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, способность к «видению» проблемы, формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.
С) воспитывать умение работать с имеющейся информацией, умение слушать товарищей, воспитывать уважение к предмету.
Тип урока:
Урок обобщение
Технологии, применяемые на уроке:
Технология развиваюшего обучения • закрепление и обобщение знаний по данной теме
• повторение определения производной, правила нахождения производной;
• закрепление умения нахождения производной суммы, произведения и частного функции, производной степенной и тригонометрических функций. (слайд 2)
Методы:
Словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, практический.
Межпредметная связь:
Физика, информатика,литература, черчение
Средства обучения:
. • компьютер с ОС MS Windows;
• проектор;
• экран (интерактивная доска);
• презентация "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями";
• учебник - Алгебра и начала анализа - 10 класс. А.Н. Колмогоров
• раздаточный материал для станции цветы. секундомер, фломастеры, чистые альбомные листы.
Ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Ожидаемые результаты
Готовность к уроку, и учитель и студент целенаправленно осуществляют последовательные шаги процесса обучения.
І. Организационный момент
Приветствие учащихся, отметка отсутствующих. Внешняя и внутренняя организация учащихся, мотивация их учительской деятельности.
Приветствие учителя, подготовка к уроку. Восприятие действий учителя .
2Фронтальная работа
Учитель сообщает цель урока и рассматривает план работы урока.
Фото
На первый взгляд задания сложные,но после соответствующих преобразований задания становятся проще
В клетках таблицы записаны функции.Для каждой функции найдите производную и запишите соответствие клеток Например:(х5 )І= 5х4 следовательно :1-9 и.т.д
Ответ: Производной функции
F в точке х0 называется число, к которому стремится разностное отношение
при ∆х стремящемся к нулю
2) f(x)=4,5 х2 - sinx
Ответы: 1-9; 6-3; 11-14; 16-19; 2-4; 7-18; 12-19; 17-13; 3-5; 8-17; 4-19; 5-19; 15-16;10-20. (слайд 6)
Повторили определение производной функции, формулы нахождения производных.
фото
Ученики выставляют в оценочный лист баллы,1 балл за один правильный ответ
Эта работа проводится с целью подготовки к программированному контролю.
1 группа и 2 группа работают под руководством ученика, ответственного за данную группу. 3 группа (менее подготовленная) работает под руководством учителя. У каждого учащегося 1 и 2 группы своя зачётная карточка. Все решают. На возникшие вопросы, получают консультацию у ответственного за группу или учителя. После выполнения работы учитель проверяет работы у ответственных, а ответственные у членов своей группы.
Пока ученики 3 группы выполнят задания, учитель подводит итоги с учениками 1 и 2 группы. Наиболее сложные задания разбираются на доске. Учащиеся проверяют решение и сверяют ответы. (слайд 9)
А в это время 3 группа под руководством учителя работает следующим образом:
Учитель предлагает задания. (слайд 7)
1. Найд Вычислите производную функции
в точке х0 = 0
аоооат Вычислите производную функции
а) б) ;
Один из учеников третьей группы решает его на доске. Затем каждый ученик выполняет аналогичные задания на месте (карточки уже на руках у учеников).
Вариант №1
1.а). y'= 6x5 - 52x3;
б). y'= 3x2 + cosx.
2. y'= -12sinx;
3. y'= x2 - 12x +27; y'= 0.
x2 - 12x + 27= 0; Д =36; x1=9; x2 =3
4. v(x)=y'=x\sinx+ x(sinx)'=sinx + xcos
Вариант №2
1. а) y'=135x4 + 19;
б)
2. y'=19cosx;
3. y'= x2 - 14x + 38; y'= -2;
x2 -14x + 38=-2; Д=36; x1=10; x2=4.
4. v(x)=y?=2(х+1); v(1)=4.
Сосредоточить внимание учащихся , к усвоение новой информации
Повторив определение производной и правила нахождения производной, учащиеся проверяют свои знания с помощью программированного контроля.
У каждого ученика на столе приготовлена карточка программированного контроля. Карточки приготовлены индивидуально (по уровню сложности
Ключом к ответу является слово, имеющее отношение к математике. Учитель объясняет на данном примере
Ответ: радиус.
После выполнения работы учащиеся сверяют свои ответы и выставляют баллы в оценочный лист..
На решение каждого задания учащиеся затрачивают примерно 3-4 минуты. Развивают технику и скорость решения
Задание: Установите соответствия между функцией, записанной в строке А, её изображение в строке Б, производной функции в строке В и графиком производной в строке Г.(слайд 12)
Повторили свойства и графики функции
)
контроля своей деятельности.
VII Домашнее задани
по учебнику «А 10-11» Колмогорова А.Н.
Учитель дает задание: по учебнику стр 171 работа № 3 и решить их
Представляется возможность самому выбрать осознанно любое задание ему посильное.
VIII Подведение итогов.
Учитель выставляет оценки и дает задание составить текст телеграммы своим близким в 5 - 6 слов, чтобы выразить свои эмоций
Составляют текст телеграммы
По тексту телеграммы можно определить уровень познания и стремление к изучению данного предмета. Учащиеся учатся оформлять свою мысль в форме письменной коммуникации простой структуры.
Уральский гуманитарный-технический колледж
Открытый урок на тему:
«ПРОИЗВОДНАЯ»
Группа: 1бПД,1бРШИ.
Преподаватель: Л.М.Кабенова
2013