Технологическая карта урокаСмешанные числа

Урок предполагает знакомство с дробными числами, выделением целой и дробной части из смешанной дроби.позволяет сформировать навыки преобразования неправильных дробей. Дети должны научиться планировать свои действия, работать в коллективе, и находить решения. Учащиеся должны научиться распознавать и записывать смешанные числа, преобразовывать неправильную дробь в смешанное или натуральное число. При работе с упражнениями по данной теме развивается логическое мыщление, память, математическая речь,...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по математике в 5 классе.

Тема урока: Смешанные числа

Класс: 5

Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели по содержанию:

- обучающие: ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа;

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

- воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 22-е изд., стер. - М.:Мнемозина, 2012. - 280 с.: ил., мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Давайте запишем число в рабочем листе.

Включаются в деловой ритм урока

Актуализация знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способов действий

- Ребята, какую темы мы изучаем?

- Что мы научились делать?

- Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями

- Как вычесть дроби с одинаковыми знаменателями

- Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

- Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

_ А хотите узнать какое событие произошло в 1896 году? Расположите для этого ответы примеров в порядке возрастания.

Технологическая карта урокаСмешанные числа; Технологическая карта урокаСмешанные числа; Технологическая карта урокаСмешанные числа;

Технологическая карта урокаСмешанные числа; Технологическая карта урокаСмешанные числа; Технологическая карта урокаСмешанные числа;

Технологическая карта урокаСмешанные числа; Технологическая карта урокаСмешанные числа; Технологическая карта урокаСмешанные числа.

Верно, в 1896 году в Афинах состоялись первые современные Олимпийские игры.

А кто скажет, когда начнутся олимпийские игры? Где будут проходить? Символы олимпийских игр?

Пусть символы олимпийских игр принесут вам удачу сегодня на уроке.

Ребята, перед вами числа. Разбейте их на 2 группы

I - натуральные числа;

II - дробные числа

18; Технологическая карта урокаСмешанные числа; Технологическая карта урокаСмешанные числа; 3; Технологическая карта урокаСмешанные числа; Технологическая карта урокаСмешанные числа; 11; 1; Технологическая карта урокаСмешанные числа; Технологическая карта урокаСмешанные числа


Обыкновенные дроби

Сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби

Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями надо сложить их числители, а знаменатель оставить тем же

Чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями надо сложить их числители, а знаменатель оставить тем же

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями та дробь больше, у которой числитель больше.

Из двух дробей с одинаковыми числителями та дробь больше, у которой знаменатель меньше.

Олимпиада

7 февраля, в Сочи, белый мишка, леопард и зайка.

Натуральные числа:

18; 3; 11; 1;

и обыкновенные дроби:

Технологическая карта урокаСмешанные числа; Технологическая карта урокаСмешанные числа; Технологическая карта урокаСмешанные числа; Технологическая карта урокаСмешанные числа.









Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Проблемная ситуация

- К какой группе можно отнести числа Технологическая карта урокаСмешанные числа и Технологическая карта урокаСмешанные числа?

- Что заметили интересного?

Цель урока

- Какая цель нашего урока?

Состоит из целой части и дробной части

Цель нашего урока:

  • узнать название дроби состоящей из целой и дробной части.

Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа

Определение смешанных чисел

- Как называются данные числа, если есть целая и дробная часть?

- Тогда как называется тема нашего урока?

- Записываем в рабочий лист тему урока

- Какие числа называют смешанными?

- проверка своих предположения с определением из учебника (страница учебника 168)

Ребята, перед вами конверты с заданием, выполнив которое вы узнаете фамилию известного спортсмена.

Прочитайте задание. Как его выполнить?

На что вы обратили внимание?

Какой вывод можно сделать?


Перед вами алгоритм выделения целой части из неправильной дроби, но его шаги перепутаны. Ваша задача - восстановить их последовательность. Чья команда справится быстрее?

Перевод неправильной дроби в смешанное число

На стр. 168 показан способ выделения целой части из неправильной дроби, рассмотрите и проверьте правильность вашего алгоритма.


Смешанное

Тема урока "Смешанные числа".

Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части

Запись числа, содержащую целую и дробную части называют смешанной.

Выполнить не могут, т.к. не знают связь между неправильной дробью и смешанным числом.

Даны смешанные числа и неправильные дроби.

Любую неправильную дробь можно перевести в смешанное число и смешанное число можно представить в виде неправильной дроби.

  1. Разделить с остатком числитель на знаменатель

  2. Неполное частное - целая часть

  3. Остаток дает числитель

  4. Делитель дает знаменатель.


Организация первичного закрепления

Установление правильности и осознанности изучения темы «Смешанные числа».

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Теперь, когда мы выяснили, как представить неправильную дробь в виде смешанного числа, давайте

проверим, справимся ли мы с заданием.

(Решение теста)


Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

С тестом вы успешно справились и поэтому можете приступать к решению задания. Давайте вспомним правила работы в группе.

Самостоятельная работа


Не кричать и не перебивать соседа.

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых


- Что изучали сегодня на уроке?

- Кто желает сформулировать определение смешанных чисел.

- Как называются такие числа:

Технологическая карта урокаСмешанные числа; Технологическая карта урокаСмешанные числа; Технологическая карта урокаСмешанные числа

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

п. 28

№ 1086

1109

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Я дарю вам помощника символ олимпийских игр, чтобы он вам приносил удачу в изучении математики.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Включаются в деловой ритм урока

Актуализация знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способов действий






целые числа обозначают целые единицы, а дробные - части единиц

черта означает знак деление









Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока





Состоит из целой части и дробной части

Цель нашего урока:

  • узнать название дроби состоящей из целой и дробной части.

Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа


Смешанное

Тема урока "Смешанные числа".

Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части

Запись числа, содержащую целую и дробную части называют смешанной.





Да

Выделять целую часть

Научиться записывать неправильную дробь в виде смешанного числа


Записать дробь в виде частного и найти ответ

К тексту учебника

Показывают способ деления

Организация первичного закрепления

Установление правильности и осознанности изучения темы «Смешанные числа».

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.


Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков






Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых






Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

п. 28

№ 1109 (а, в)

1110 (а,в)




Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

8

© 2010-2022