Музыкальное развитие детей в ДОУ

«Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников» Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников. План: I часть — теоретическая; II часть — практическая. Ход мероприятия:   Музыка сопровождает человека всю жизнь, непосредственно воздействует на чувства ребёнка, формирует его моральный облик. Воздействие музыки бывает подчас более сильным, чем уговоры или указания. Музыкальным воздействием можно исправить даже ранее сформированные нега...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»

Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.

План:

I часть - теоретическая;

II часть - практическая.

Ход мероприятия:

Музыка сопровождает человека всю жизнь, непосредственно воздействует на чувства ребёнка, формирует его моральный облик. Воздействие музыки бывает подчас более сильным, чем уговоры или указания. Музыкальным воздействием можно исправить даже ранее сформированные негативные черты характера. Музыка помогает в создании благоприятной психологической атмосферы, даёт возможность создать радостное настроение у детей, утешить в момент отрицательных эмоций, повысить активность детей, привлечь внимание или переключить с одного вида деятельности на другой. Акцентируя внимание на том, что открывает перед малышами. Музыка способствует привитию ребёнку первых навыков восприятия информационной нагрузки.

Таким образом, музыкальное воздействие как инструмент создаёт гармонию во всей деятельности ребёнка: его наблюдательности, проницательности.

Детские музыкальные инструменты призваны нести детям радость, помогают развивать у ребенка музыкальные способности (ритм, тембр, темп, развивают мелкую моторику рук, а значит, улучшают мозговую активность, формируют музыкальный слух.

Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением словом

Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.

Задачи развивающие:

- Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.

- Развивать межпредметные связи («Музыка» и «Окружающий мир»).

- Развивать умение переключаться с одного вида движения на другой.

Задачи воспитательные:

- Формировать доброе отношение друг к другу.

- Воспитывать нормы культуры поведения.

- Прививать любовь к родной природе.

Муз.рук.: Прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.

Дети любят эти упражнения,

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

Муз. руководитель Как ваше настроение?

- Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела схватить несколько огоньков, остальные исчезли. Посмотрите, у меня в руках они превратились в разноцветные нотки ,как раз по цвету флага нашей республики .,а какие у нашего флага цвета?

Всем участникам раздаются картонные нотки, различные по цвету: красные, желтые, белые, ….

1. УГАДАЙ-КА! (участвуют все/

Муз.рук.: Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.

Игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку»

Звучит ритмический рисунок осет .муз. "о райда" в исполнении участников с красными нотками на деревянных палочках. Предлагается зрителям назвать песню.

2. Ритмическая игра «дождик»

(Участники с белыми нотками)

Муз.рук.: Зазвучали жесты наши,

А ведь так бывает

Координацию движений, ритм

В упражнениях развиваем.

Участники , которым достались красные нотки, на каждую фразу поочередно выполняют ритмические движения, звучащие жесты: а)хлопок; б)шлепок по коленям; в)притоп; г)топать ногами и хлопать руками

ДОЖДИК КАП.КАП,КАП,

ВЕТЕР -ХЛОП,ХЛОП,ХЛОП!

ДОЖДИК- КАП ,КАП,КАП,

НОЖКИ ШЛЁП,ШЛЁП,ШЛЁП!

ДЕТИ -ХА,ХА,ХА!

МАМА АХ,АХ,АХ!

ДОЖДИК- КАП ,КАП,КАП!

ТУЧА БАХ!

3. Поэтическое музицирование (оркестр шумовых инструментов)

МУЗ. РУК

Сегодня мы с вами отправимся на поиски звуков.

Звук живет в любом предмете

Сколько их - посмотри

Звук - шутник, играя с нами,

Любит прятаться внутри.

Давайте прислушаемся, что же мы услышим? Я прошу вас закрыть глаза и постараться ответить, откуда взялся звук?

1.ШУРШИТ?- /ОТВЕТЫ/ -ПАКЕТ

ЗВЕНИТ? -МЕТАЛЛОФОН

СТУЧАТ? - БРУСОЧКИ

ГРЕМИТ?- БАРАБАН

МУЗ.РУК А СЕЙЧАС МОИ ПОЩНИКИ С ЖЁЛТЫМИ НОТКАМИ ОЗВУЧАТ СТИХОТВОРЕНИЕ:

Льётся дождик с высоты, металлофон

На дома и на мосты.

Листья падают, шуршат пакет шуршащий

Под ногами у ребят.

На заводе слышен стук: палочки,расчёски ит.д.

Молоточки тук да тук.

Каждый что-то мастерит

И по-своему стучит…

Из-за тучи слышен он - барабан

Грозный и сердитый гром!

4. Театр пантомимы (задание для участников с красными нотками) :пантомима-сон испуг, печаль, радость. хвастовство

муз. рук. А сейчас мои помощники изобразят вам то, что чувствует ребёнок. Я буду рассказывать ,а они показывать!

ИТАК-ЗАГРЕМЕЛ ГРОМ И ПОШЁЛ ДОЖДЬ!И ПАПА СКАЗАЛ,ЧТО ДОРОГА МОКРАЯ,СКОЛЬЗКАЯ И К БАБАШКЕ В СЕЛО ОН ПОЕДЕТ ОДИН!А Я ТАК ЛЮБЛЮ СВОЮ БАБУШКУ!МАМА СКАЗАЛА,ЧТО ПАПА ,КАК ВСЕГДА,ПРАВ И УШЛА НА КУХНЮ ПЕЧЬ ПИРОГИ.А МНЕ СТАЛО ГРУСТНО,ОЧЕНЬ ГРУСТНО И ЖАЛКО СЕБЯ .Я УСЕЛАСЬ В КРЕСЛО,СТАЛА СМОТРЕТЬ В ОКНО И ГРУСТИТЬ!И НЕ ЗАМЕТИЛА КАК УСНУЛА.ПРОСНУЛАСЬ Я ОТ КАКОГО-ТО ГРОХОТА1БЫЛО ТЕМНО,СВЕРКАЛА МОЛНИЯ,ПО СТЕКЛУ БИЛ ДОЖДЬ!Я ОЧЕНЬ ИСПУГАЛАСЬ МНЕ ПОКАЗАЛАСЬ,ЧТО ВОКРУГ МЕНЯ ЧУДОВИЩА И Я ЗАПЛАКАЛА.НО ТУТ ВСПОМНИЛА,ЧТО МОЯ МАМА ЗДЕСЬ, ОНА НА КУХНЕ! КАК Я ОБРАДОВАЛАСЬ! СПРЫГНУЛА С КРЕСЛА И ПОБЕЖАЛА!МАМА .МАМА-ЗАКРИЧАЛА Я РАДАСТНО,А ТЫ ЗНАЕШЬ,Я НИЧЕГО НЕ БОЮСЬ!Я НЕ БОЮСЬ ГРОМА,Я ДАЖЕ МОГУ СРАЗИТЬСЯ С ЧУДОВИЩЕМ!ВИДИШЬ,КАКАЯ Я СИЛЬНАЯ И СМЕЛАЯ!ТЫ САМАЯ ЛУЧШАЯ ДОЧЕНЬКА -СКАЗАЛА МАМА,ОБНЯЛА И ПОЦЕЛОВАЛА МЕНЯ.ОНА ВСЁ ПОНЯЛА!У МЕНЯ САМАЯ ЛУЧШАЯ МАМА!

Музыкальный руководитель: Каждый человек при рождении получает уникальный дар - голос, и при благоприятных условиях развития он становится музыкальным инструментом, единственным и неповторимым. А чтобы этот музыкальный инструмент зазвучал, надо начать говорить, а еще лучше… петь!

5.РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСНИ"ЗДРАВСТВУЙ,ЛУЧИК ЗОЛОТОЙ"

ДОЖДЬ ЗАКОНЧИЛСЯ,НО ТУЧИ ТАК И ОСТАЛИСЬ! ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ ИХ РАЗОГНАТЬ! СДЕЛАЛИ ВДОХ И ПОДУЛИ НА ТУЧУ! ЕЩЁ РАЗ! ПЛЕЧИ НЕ ПОДНИМАЕМ! ПРИ ВДОХЕ НАДУВАЕТСЯ ТОЛЬКО ЖИВОТ!НЕТ НЕ УХОДЯТ! А Я ЗНАЮ,НАМ НУЖНО ПОЗВАТЬ СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧИК-ОН ПОМОЖЕТ НАМ ПРОГНАТЬ ТУЧИ! НО СНАЧАЛО С НИМ НАДО ПОЗДОРОВАТЬСЯ! "ЗДРАВСТВУЙ,ЛУЧИК ЗОЛОТОЙ" /ПОЁМ 2 РАЗА В РАЗНЫХ ТОНАЛЬНОСТЯХ/ А ТЕПЕРЬ ДАКАЙТЕ ПОПРОСИМ ЕГО ПОИГРАТЬ С НАМИ -"ПОИГРАЙ,ДРУЖОК ,СО МНОЙ" /ПОВТОРЯЕМ СНАЧАЛО/А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОПРОСИМ И ПОТАНЦЕВАТЬ С НАМИ. /ПОЁМ ПЕСНЮ /ну вот-лучик нам помог разогнать тучи. Смотрите выглянуло солнце и осветило дорогу в горах. что это! по дороге едет кибитка, да не одна! И да это цыганский табор! вот они завернули за гору и остановились. перед ними-зелёная долина. окружённая горами. здесь мы отдохнём-решили они. удивились горы, когда услышали цыганскую музыку!

6. Танцтерапия (для ВСЕХ участников /

Муз.рук.: Звуки мы изображаем с помощью движений.

Исполняем и творим с большим воодушевлением.

выходите все и пусть горы увидят наш танец!

цыганский танец

Муз.рук.: Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы.

Рефлексия. В музыкально-двигательных упражнениях ребенок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение.

Необходимым условием развития воображения, пластической выразительности является умение ребенка владеть своим телом, так называемая мышечная свобода. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы.

Наша память сохраняет

10% из того, что мы слышим

50% из того, что мы видим

90% из того, что мы делаем

просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие.





© 2010-2022