Рабочая программа по математике для 10 класса

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Новоромановская средняя общеобразовательная школа

Мглинского района Брянской области


«РАССМОТРЕНО»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

МО учителей математики и физики

Заместитель директора школы по УВР

Директор школы

_________ Т.В.Сивакова

________М.Н.Колесникова

_______________Т.Ф.Лаптева

Протокол №1 от 28.08.2015 г

29.08.2015

Приказ №37 от 31.08.2015г









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

10 класс













Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от 29.08.2015 г

учитель

Марухленко Валентина Михайловна







2015 - 2016 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

1. Программа общеобразовательных учреждений по алгебре и началам анализа 10-11классы, составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2009. - с. 31-35)

  1. Программа общеобразовательных учреждений по геометрии 10-11 классы, составитель Т.А. Бурмистрова -М: «Просвещение», 2009. - с. 26-29

Реализация программы по математике для 10 класса обеспечивается: Федеральным компонентом государственного Стандарта общего образования (приказ МО РФ от 06.10.2009г №373), федеральным БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004г. №1312), федеральным законом от 29 декабря 2012г №273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Департамента образования и науки Брянской области №776 от 26.03.2015г. «О базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений Брянской области на 2015-2016 уч.г.», учебным планом МБОУ «Новоромановская СОШ» на 2015-2016уч.г. (приказ№37 от 31.08.2015г)

Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекта:


  1. Учебник: Алгебра и начала математического анализа: учеб. для 1--11 кл. общеобразоват. учреждений / А.Н.Колмогоров,А.М.Абрамов, Ю.П.дудницин, Б.М.Ивлев, С.И.Шварцбурд/под редакцией А.Н.Колмогорова. - 21-е изд. - М.: Просвещение, 2012.

  2. Геометрия. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев-20-е изд.,- М.«Просвещение», 2011.

  3. Макарычев Ю. Н. Алгебра. 9 класс / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л. Б. Крайнева. - 15-е изд. - М.: Просвещение, 2004

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики отводится 140 ч из расчета 4 ч в неделю. Из школьного компонента выделен дополнительно 1ч , поэтому на изучение математики отводится 175ч. Алгебра изучается 3 ч в неделю, всего 105 часа, геометрия 2 часа в неделю, всего 70 часов (II вариант).

Содержание учебного курса алгебра


Глава

Раздел, тема

Кол-во часов

В том числе

количество уроков

контрольных работ

1

Тригонометрические функции любого угла

6

5



Основные тригонометрические формулы

9

8

1


Формулы сложения и их следствия

7




Тригонометрические функции числового аргумента

6

5

1

2

Основные свойства функций

13

12

1

3

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

13

12

1

4

Производная

14

13

1

5

Применение непрерывности и производной

9

9


6

Применение производной к исследованию функции

16

15

1


Итоговое повторение

12


1

Всего

105

99

6


Содержание курса геометрия


Количество часов: 2ч в неделю, всего 70часов;

Плановых контрольных работ: 5.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них контрольные работы

1

Некоторые сведения из планиметрии

12

2

Введение (предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии, первые следствия из теорем)

3

3

Параллельность прямых и плоскостей

16

2

4

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

1

5

Многогранники

14

1

6

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

8

1

Итого:

70

5


Общая характеристика учебного предмета


Математическое образование в основной школе складывается из следующих компонентов: арифметика; алгебра; геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

При изучении курса математики в 10 классе на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;

- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Требования к результатам освоения основных

образовательных программ

Личностные результаты:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- сформированность мотивации к учению и познанию;

-ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

- умение решать задачи реальной действительности математическими методами;

- самостоятельно определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения в общении и сотрудничестве, делать выбор какой поступок соверщить

Метапредметные результаты :

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- умение строить и исследовать математические модели для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

- выполнение и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале, выполнения расчетов практического характера, использование математических формул и самостоятельное составление формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- умение самостоятельно работать с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

- умение проводить доказательные рассуждения, логические обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

- умение организовать свою деятельность: определять цель деятельности на уроке, высказывать свою версию, сравнивать ее с другими, определять последовательность действий для решения предметной задачи, давать оценку и самооценку совей работы и работы всех;

- умение мыслить: наблюдать и делать выводы самостоятельно; сравнивать группировать предметы, явления, определять причины явлений событий, обобщать знания и делать выводы;

- умение общаться: соблюдать правила этикета в общении, высказывать и доказывать свою точку зрения.

Предметные результаты:

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;


АЛГЕБРА

уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь:

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь:

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графическим методом;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для построения и исследования простейших математических моделей;

ГЕОМЕТРИЯ

уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


  1. Тригонометрические функции

Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус и тангенс. Периодические функции. Свойства и графики тригонометрических функций.

Основная цель - расширить и закрепить знаниями умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений; изучить свойства тригонометрических функций и познакомить с графиками.

Изучение темы начинается с вводного повторения, в ходе которого напоминаются основные формулы тригонометрии, известные из курса алгебры, и выводятся некоторые новые формулы.

Особое внимание следует уделить работе с единичной окружностью. Она становится основной для определения синуса и косинуса числового аргумента и используется далее для ввода свойств тригонометрических уравнений.

Систематизируются свержения о функциях и графиках, вводятся новые понятия, связанные с исследованием функций (экстремумы, периодичность) и общая схема исследования функций. В соответствии с этой общей схемой проводится исследование функций синус, косинус, тангенс и строятся их графики.

  1. Тригонометрические уравнения.

Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.

Основная цель - сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения и познакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

Решение простейших тригонометрических уравнений основывается на изученных свойствах тригонометрических функций . При этом целесообразно широко использовать иллюстрации с помощью единичной окружности. Отдельного внимания заслуживают уравнения вида sinx=1, cosx=0 и т п. Их решение целесообразно сводить к применению общих формул.

Отработка каких-либо специальных приемов решения более сложных тригонометрических уравнений не предусматривается. Достаточно рассмотреть отдельные примеры решения таких уравнений, подчеркивая общую идею решения: приведения решения к виду, содержащему лишь одну тригонометрическую функцию одного и того же аргумента, с последующей заменой.

Материал, касающийся тригонометрических неравенств и систем уравнений, не является обязательным.

Как и в предыдущей теме, предполагается возможность использования справочных материалов.

  1. Производная.

Производная. Производные суммы, произведения и частного. Производная степенной функции с целым показателем. Производная синуса и косинуса.

Основная цель - ввести понятие производной; научить находить производные функций в случаях, не требующих трудоемких выкладок.

При введении понятия производной и изучении ее свойств следует опираться на наглядно-интуитивные представления учащихся о приближении значений функции к некоторому числу, о приближении участка кривой к прямой линии и т.д.

Важно отработать умение применять правила и теоремы нахождения производных.

  1. Применение производной.

Геометрический и механический смысл производной. Применение производной к построению графиков функций и решению задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений.

Основная цель - ознакомить с простейшими методами дифференциального исчисления и выработать умение применять их для исследования функций и построения графиков.

Опора на геометрический и механический смысл производной делает интуитивно ясными критерии возрастания и убывания функций, признаки максимума и минимума.

Основное внимание должно быть уделено разнообразным задачам, связанным с использованием производной для исследования функций. Остальной материал (применение производной к приближенным вычислениям, производная в физике и технике) дается в ознакомительном плане.

Геометрия

  1. Некоторые сведения из планиметрии

Углы и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников. Теоремы Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола и парабола

  1. Введение.

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель - познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

  1. Параллельность прямых и плоскостей.

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель - сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Основная цель - ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.

  1. Многогранники.

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель - познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

  1. Повторение. Решение задач.

Требования к математической подготовке учащихся

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполняя стереометрический чертеж.

  • Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

  • Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве.

  • Уметь изображать основные многоугольники; выполнять чертежи по условию задач.

  • Уметь строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды.

  • Уметь решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

  • Уметь использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы.

  • Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении.

  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Алгебра и начала анализа

п/п


Наименование темы


Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактически




Тригонометрические функции любого угла

6

1,2

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

2

3,4

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

2

5,6

Радианная мера угла

2


Основные тригонометрические формулы

9

7,8

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

2

9,10,11

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

3

12,13

Формулы приведения

2


Формулы сложения и их следствия

7

14,15

Формулы сложения.

2

16,17

Формулы двойного угла.

2

18,19,20

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

3

21

Обобщающий урок по теме «Тригонометрические функции числового аргумента»

1

22

Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента»

1


Тригонометрические функции числового аргумента

6

23,24

Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение).

2


25

Тригонометрические функции y=sinx и их графики.

1


26

Тригонометрические функции y=cosx и их графики.

1

27

Тригонометрические функции y=tgx и их графики.

1

28

Контрольная работа № 2 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента»

1

2

Основные свойства функций

13

29,30

Функции и их графики

2

31,32

Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций.

2

33,34

Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

2

35-37

Исследование функций.

3

38,39

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания.

2


40

Обобщающий урок по теме «Основные свойства функций»

1

41

Контрольная работа № 2 по теме «Основные свойства функций»

1


Решение тригонометрических уравнений и неравенств

13

42,43

Арксинус, арккосинус и арктангенс.

2

44-46

Решение простейших тригонометрических уравнений.

3

47,48

Решение простейших тригонометрических неравенств.

2

48,50

Примеры решения тригонометрических уравнений

2

51,52

Примеры решения тригонометрических систем уравнений

2

53

Обобщающий урок по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

1

54

Контрольная работа № 3 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

1


Производная

14

55,56

Приращение функции.

2

57

Понятие о производной.

1

58,59

Понятие о непрерывности и предельном переходе.

2


60,61

Правила вычисления производных.

2

62,62

Правила вычисления производных.

2

64

Производная сложной функции.

1

65,66

Производная тригонометрических функций.

2

67

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

68

Контрольная работа № 4 по теме «Производная»

1


Применение непрерывности и производной

9

69,70

Применение непрерывности.

2


71-73

Касательная к графику функции.

3


74

Приближенные вычисления.

1


75

Производная в физике и технике.

1

76

Обобщающий урок по теме «Применение непрерывности и производной»

1

77

Контрольная работа № 5 по теме «Применение непрерывности и производной»

1


Применения производной к исследованию функции

16

78

Признак возрастания (убывания) функции.

1

79,80

Признак возрастания (убывания) функции. Решение задач

2

81

Критические точки функции, максимумы и минимумы.

1


82,83

Критические точки функции, максимумы и минимумы. Решение задач

2

84,85

Примеры применения производной к исследованию функции.

2

86,87

Примеры применения производной к исследованию функции. Решение задач

2

88,89

Наибольшее и наименьшее значение функции.

2

90

Наибольшее и наименьшее значение функции. Решение геометрических задач

1

91

Обобщающий урок по теме «Применение производной к исследованию функции»

1

92

Зачет по теме «Применения производной к исследованию функции»

1

93

Контрольная работа № 6 по теме «Применения производной к исследованию функции»

1


Итоговое повторение

12

94

Повторение.Функции и их графики

1

95,96

Повторение. Решение тригонометрических уравнений

2

97

Повторение. Решение тригонометрических неравенств

1

98

Повторение. Производная

1

99,100

Повторение .Применение непрерывности и производной

2

101, 102

Повторение. Применение производной к исследованию функции

2

103

Повторение . Решение задач

1

104,105

Контрольная работа № 7

«Итоговая контрольная работа»

2


Итого часов

105











Тематическое планирование геометрия

п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

ЗУН

Дата планируе-мая

Дата фактичес-кая


Некоторые сведения из планиметрии.

12




1

Углы и отрезки, связанные с окружностью. Угол между касательной и хордой

1

Уметь решать задачи, применяя теоретические знания по теме.



2

Углы и отрезки связанные с окружностью. Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью

1

Уметь решать задачи, применяя теоретические знания по теме.



3

Углы и отрезки связанные с окружностью. Углы с вершинами внутри и вне круга

1

Уметь решать задачи, применяя теоретические знания по теме.



4

Вписанный и описанный четырехугольники.

1

Уметь решать задачи, применяя теоретические знания по теме.



5

Решение треугольников. Теорема о медиане

1

Уметь решать треугольники



6

Решение треугольников. Теорема о биссектрисе треугольника

1

Уметь решать треугольники



7

Решение треугольников. Формулы площади треугольника. Формула Герона

1

Уметь решать треугольники



8

Решение треугольников.. Задача Эйлера

1

Уметь решать треугольники



9

Теоремы Менелая и Чевы.

1

Уметь применять теоретический материал при решении задач.



10

Теоремы Менелая и Чевы. Решение задач

1

Уметь применять теоретический материал при решении задач.



11

Эллипс, гипербола и парабола.

1

Уметь применять теоретический материал при решении задач.



12

Эллипс, гипербола и парабола. Решение задач.

1

Уметь применять теоретический материал при решении задач.



Аксиомы стереометрии и их следствия

3

13

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1

Знать аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей.


14

Некоторые следствия из аксиом.

1

Знать две теоремы, доказательство которых основано на изученных аксиомах стереометрии.


15

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

1

Уметь решать задачи на применение аксиом стереометрии и их следствий.



Глава I. Параллельность прямых и плоскостей

16


16

Параллельные прямые в пространстве

1

Знать понятие параллельных и скрещивающихся прямых, взаимное расположение двух прямых в пространстве.


17

Параллельность трех прямых

1

Знать понятие параллельности прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости.


18

Параллельность прямой и плоскости.

1

Сформировать навыки по применению изученных теорем при решении задач.


19

Параллельность прямых. Прямой и плоскости. Решение задач

1

Уметь решать задачи на использование изученных теорем


20

Взаимное расположение прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые

1

Знать определение скрещивающихся прямых. Уметь доказывать признак и свойство скрещивающихся прямых.


21

Взаимное расположение прямых в пространстве. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

1

Уметь находить угол между прямыми в пространстве, Знать формулировку и доказательство теоремы о равенстве углов с сонаправленными сторонами.


22

Взаимное расположение прямых в пространстве. Решение задач

1

Уметь решать задачи по данной теме.


23

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

Контрольная работа №1.1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости». (20мин)

1

Уметь решать задачи по данной теме.

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости».


24

Параллельность плоскостей.

Свойства параллельных плоскостей

1

Знать понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей.


25

Параллельность плоскостей. Решение задач

1

Уметь решать задачи на применение изученных свойств параллельных плоскостей


26

Тетраэдр.

1

Знать понятие тетраэдра, уметь решать задачи, связанные с тетраэдром.


27

Параллелепипед.

1

Сформировать навыки по решению задач на применение свойств параллелепипеда.


28

Тетраэдр и параллелепипед.

Задачи на построение сечений

1

Уметь решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда


29

Тетраэдр и параллелепипед.

Задачи на построение сечений

1

Уметь решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда


30

Контрольная работа №1.2 по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед».

1

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед».


31

Зачет №1.

1

Знать теоретические знания по теме, уметь продемонстрировать знание основных геометрических понятий и умение применять их на практике.



Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

17


32

Перпендикулярные прямые в пространстве

1

Знать понятие перпендикулярных прямых в пространстве, лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой, теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости.


33

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

1

Уметь решать задачи на применение признака перпендикулярности прямой и плоскости.


34

Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1

Знать и уметь доказывать теорему существования и единственности прямой, перпендикулярной плоскости.


35

Перпендикулярность прямой и плоскости. Решение задач

1

Сформировать навыки решения основных типов задач на перпендикулярность прямой и плоскости.


36

Перпендикулярность прямой и плоскости. Решение задач

1

Сформировать навыки решения основных типов задач на перпендикулярность прямой и плоскости.


37

Перпендикуляр и наклонные. Расстояние от точки до плоскости.

1

Сформировать навыки решения задач на применение теоремы о трех перпендикулярах.


38

Угол между прямой и плоскостью. Теорема о трех перпендикулярах

1

Сформировать навыки решения задач, в которых используется угол между прямой и плоскостью.


39

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

1

Сформировать навыки решения задач, в которых используется угол между прямой и плоскостью, а также задач на применение теоремы о трех перпендикулярах.


40

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Решение задач

1

уметь применять изученный теоретический материал на практике


41

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Решение задач

1

Уметь решать задачи с использованием теоремы о трех перпендикулярах.


42

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Решение задач

1

Уметь решать задачи на нахождение угла между прямой и плоскостью.


43

Двугранный угол..

1

Знать понятия двугранного и его линейного угла, уметь решать задачи на применение этих понятий.


44

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1

Знать понятия угла между плоскостями, определение перпендикулярных плоскостей, признак перпендикулярности двух плоскостей.


45

Прямоугольный параллелепипед .

1

уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда в процессе решения задач.


46

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Решение задач

1

уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда в процессе решения задач.


47

Контрольная работа №2.1 по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости».

1

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».


48

Зачет №2.

1

Знать теоретические знания по теме, демонстрация усвоения основных геометрических понятий и умение применять их на практике.



Глава III. Многогранники.

14


49

Понятие многогранника. Призма.

1

Знать понятие многогранника, призмы и их элементов.


50

Понятие многогранника. Призма. Решение задач

1

Уметь решать задачи на применение формулы для вычисления площади поверхности прямой призмы.


51

Понятие многогранника. Призма. Решение задач

1

Уметь решать задачи на применение формулы площади боковой поверхности призмы.


52

Пирамида. Правильная пирамида

1

Знать понятие пирамиды, уметь решать задачи, связанные с пирамидой.


53

Пирамида. Усеченная пирамида

1

Уметь решать задачи на нахождение площади боковой поверхности правильной пирамиды.


54

Пирамида. Решение задач

1

Уметь решать задачи на вычисление площади поверхности произвольной пирамиды.


55

Пирамида. Решение задач

1

Уметь демонстрировать изученный материал при выполнении самостоятельной работы на вычисление элементов и площади поверхности правильной пирамиды.


56

Симметрия в пространстве. Правильные многогранники.

1

Знать понятие «правильного многогранника», уметь решать задачи с правильными многогранниками.


57

Правильные многогранники.

1

Знать понятие «правильного многогранника», уметь решать задачи с правильными многогранниками.



58

Правильные многогранники.

Решение задач

1

Знать понятие «правильного многогранника», уметь решать задачи с правильными многогранниками.



59

Правильные многогранники.

Решение задач

1

Знать понятие «правильного многогранника», уметь решать задачи с правильными многогранниками.



60

Правильные многогранники.

Урок практикум

1

Знать понятие «правильного многогранника», уметь решать задачи с правильными многогранниками.



61

Контрольная работа №3.1 по теме «Многогранники».

1

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Многогранники».


62

Зачет №3 по теме «Многогранники».

1

Знать теоретические знания по теме, демонстрация усвоения основных геометрических понятий и умение применять их на практике.



Итоговое повторение курса стереометрии 10 класса

8


63

Итоговое повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия

1

Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия».


64

Итоговое повторение. Параллельность прямых и плоскостей

1

Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи по теме «Параллельность прямых и плоскостей».


65

Итоговое повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи по теме


66

Итоговое повторение. Многогранники

1

Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи на вычисление площадей поверхностей призмы, пирамиды.


67

Итоговое повторение. Многогранники

1

Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи на вычисление площадей поверхностей призмы, пирамиды.


68

69

70

Итоговое повторение.

3

Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи по всем темам стереометрии 10 класса.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Литература, используемая для подготовки рабочей программы:

  1. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. - М.: Просвещение, 2010.

  2. Программы общеобразовательных учреждений алгебра Алгебра и начала анализа 10-11 классы - М.: Просвещение, 2009.

Литература для учителей:


  1. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. - М.: Просвещение, 2009.

Литература для учащихся:

1. Дорофеев, Г, В. Сборник, заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс / Г. В. Дорофеев, Г. К. Муравин, Б. А. Седова. - М.: Дрофа, 2011.

2. Лысенко, Ф. Ф. Математика ЕГЭ -2013. Учебно-тренировочные тесты / Ф. Ф. Лысен- \ ко. - Ростов н/Д.: Легион.

3. Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2013. Ф. Ф. Лысенко. - Ростов н/Д.: Легион.


© 2010-2022