- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике для 10 класса
Рабочая программа по математике для 10 класса
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Марухленко В.М. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ Новоромановская средняя общеобразовательная школа
Мглинского района Брянской области
«РАССМОТРЕНО»
«СОГЛАСОВАНО»
«УТВЕРЖДАЮ»
МО учителей математики и физики
Заместитель директора школы по УВР
Директор школы
_________ Т.В.Сивакова
________М.Н.Колесникова
_______________Т.Ф.Лаптева
Протокол №1 от 28.08.2015 г
29.08.2015
Приказ №37 от 31.08.2015г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
10 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от 29.08.2015 г
учитель
Марухленко Валентина Михайловна
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
1. Программа общеобразовательных учреждений по алгебре и началам анализа 10-11классы, составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2009. - с. 31-35)
-
Программа общеобразовательных учреждений по геометрии 10-11 классы, составитель Т.А. Бурмистрова -М: «Просвещение», 2009. - с. 26-29
Реализация программы по математике для 10 класса обеспечивается: Федеральным компонентом государственного Стандарта общего образования (приказ МО РФ от 06.10.2009г №373), федеральным БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004г. №1312), федеральным законом от 29 декабря 2012г №273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Департамента образования и науки Брянской области №776 от 26.03.2015г. «О базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений Брянской области на 2015-2016 уч.г.», учебным планом МБОУ «Новоромановская СОШ» на 2015-2016уч.г. (приказ№37 от 31.08.2015г)
Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекта:
-
Учебник: Алгебра и начала математического анализа: учеб. для 1--11 кл. общеобразоват. учреждений / А.Н.Колмогоров,А.М.Абрамов, Ю.П.дудницин, Б.М.Ивлев, С.И.Шварцбурд/под редакцией А.Н.Колмогорова. - 21-е изд. - М.: Просвещение, 2012.
-
Геометрия. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев-20-е изд.,- М.«Просвещение», 2011.
-
Макарычев Ю. Н. Алгебра. 9 класс / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л. Б. Крайнева. - 15-е изд. - М.: Просвещение, 2004
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики отводится 140 ч из расчета 4 ч в неделю. Из школьного компонента выделен дополнительно 1ч , поэтому на изучение математики отводится 175ч. Алгебра изучается 3 ч в неделю, всего 105 часа, геометрия 2 часа в неделю, всего 70 часов (II вариант).
Содержание учебного курса алгебра
Глава
Раздел, тема
Кол-во часов
В том числе
количество уроков
контрольных работ
1
Тригонометрические функции любого угла
6
5
Основные тригонометрические формулы
9
8
1
Формулы сложения и их следствия
7
Тригонометрические функции числового аргумента
6
5
1
2
Основные свойства функций
13
12
1
3
Решение тригонометрических уравнений и неравенств
13
12
1
4
Производная
14
13
1
5
Применение непрерывности и производной
9
9
6
Применение производной к исследованию функции
16
15
1
Итоговое повторение
12
1
Всего
105
99
6
Содержание курса геометрия
Количество часов: 2ч в неделю, всего 70часов;
Плановых контрольных работ: 5.
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Из них контрольные работы
1
Некоторые сведения из планиметрии
12
2
Введение (предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии, первые следствия из теорем)
3
3
Параллельность прямых и плоскостей
16
2
4
Перпендикулярность прямых и плоскостей
17
1
5
Многогранники
14
1
6
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса
8
1
Итого:
70
5
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих компонентов: арифметика; алгебра; геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
При изучении курса математики в 10 классе на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Требования к результатам освоения основных
образовательных программ
Личностные результаты:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- сформированность мотивации к учению и познанию;
-ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
- умение решать задачи реальной действительности математическими методами;
- самостоятельно определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения в общении и сотрудничестве, делать выбор какой поступок соверщить
Метапредметные результаты :
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- умение строить и исследовать математические модели для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнение и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале, выполнения расчетов практического характера, использование математических формул и самостоятельное составление формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- умение самостоятельно работать с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- умение проводить доказательные рассуждения, логические обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- умение организовать свою деятельность: определять цель деятельности на уроке, высказывать свою версию, сравнивать ее с другими, определять последовательность действий для решения предметной задачи, давать оценку и самооценку совей работы и работы всех;
- умение мыслить: наблюдать и делать выводы самостоятельно; сравнивать группировать предметы, явления, определять причины явлений событий, обобщать знания и делать выводы;
- умение общаться: соблюдать правила этикета в общении, высказывать и доказывать свою точку зрения.
Предметные результаты:
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графическим методом;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей;
ГЕОМЕТРИЯ
уметь:
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
-
Тригонометрические функции
Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус и тангенс. Периодические функции. Свойства и графики тригонометрических функций.
Основная цель - расширить и закрепить знаниями умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений; изучить свойства тригонометрических функций и познакомить с графиками.
Изучение темы начинается с вводного повторения, в ходе которого напоминаются основные формулы тригонометрии, известные из курса алгебры, и выводятся некоторые новые формулы.
Особое внимание следует уделить работе с единичной окружностью. Она становится основной для определения синуса и косинуса числового аргумента и используется далее для ввода свойств тригонометрических уравнений.
Систематизируются свержения о функциях и графиках, вводятся новые понятия, связанные с исследованием функций (экстремумы, периодичность) и общая схема исследования функций. В соответствии с этой общей схемой проводится исследование функций синус, косинус, тангенс и строятся их графики.
-
Тригонометрические уравнения.
Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.
Основная цель - сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения и познакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
Решение простейших тригонометрических уравнений основывается на изученных свойствах тригонометрических функций . При этом целесообразно широко использовать иллюстрации с помощью единичной окружности. Отдельного внимания заслуживают уравнения вида sinx=1, cosx=0 и т п. Их решение целесообразно сводить к применению общих формул.
Отработка каких-либо специальных приемов решения более сложных тригонометрических уравнений не предусматривается. Достаточно рассмотреть отдельные примеры решения таких уравнений, подчеркивая общую идею решения: приведения решения к виду, содержащему лишь одну тригонометрическую функцию одного и того же аргумента, с последующей заменой.
Материал, касающийся тригонометрических неравенств и систем уравнений, не является обязательным.
Как и в предыдущей теме, предполагается возможность использования справочных материалов.
-
Производная.
Производная. Производные суммы, произведения и частного. Производная степенной функции с целым показателем. Производная синуса и косинуса.
Основная цель - ввести понятие производной; научить находить производные функций в случаях, не требующих трудоемких выкладок.
При введении понятия производной и изучении ее свойств следует опираться на наглядно-интуитивные представления учащихся о приближении значений функции к некоторому числу, о приближении участка кривой к прямой линии и т.д.
Важно отработать умение применять правила и теоремы нахождения производных.
-
Применение производной.
Геометрический и механический смысл производной. Применение производной к построению графиков функций и решению задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений.
Основная цель - ознакомить с простейшими методами дифференциального исчисления и выработать умение применять их для исследования функций и построения графиков.
Опора на геометрический и механический смысл производной делает интуитивно ясными критерии возрастания и убывания функций, признаки максимума и минимума.
Основное внимание должно быть уделено разнообразным задачам, связанным с использованием производной для исследования функций. Остальной материал (применение производной к приближенным вычислениям, производная в физике и технике) дается в ознакомительном плане.
Геометрия
-
Некоторые сведения из планиметрии
Углы и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников. Теоремы Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола и парабола
-
Введение.
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Основная цель - познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.
-
Параллельность прямых и плоскостей.
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Основная цель - сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.
-
Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Основная цель - ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.
-
Многогранники.
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Основная цель - познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.
-
Повторение. Решение задач.
Требования к математической подготовке учащихся
Уровень обязательной подготовки обучающегося
-
Уметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполняя стереометрический чертеж.
-
Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.
-
Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве.
-
Уметь изображать основные многоугольники; выполнять чертежи по условию задач.
-
Уметь строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды.
-
Уметь решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
-
Уметь использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.
Уровень возможной подготовки обучающегося
-
Уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы.
-
Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении.
-
Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
-
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Алгебра и начала анализа
№ п/п
Наименование темы
Кол-во часов
Дата по плану
Дата фактически
Тригонометрические функции любого угла
6
1,2
Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса
2
3,4
Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса
2
5,6
Радианная мера угла
2
Основные тригонометрические формулы
9
7,8
Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла
2
9,10,11
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений
3
12,13
Формулы приведения
2
Формулы сложения и их следствия
7
14,15
Формулы сложения.
2
16,17
Формулы двойного угла.
2
18,19,20
Формулы суммы и разности тригонометрических функций
3
21
Обобщающий урок по теме «Тригонометрические функции числового аргумента»
1
22
Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента»
1
Тригонометрические функции числового аргумента
6
23,24
Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение).
2
25
Тригонометрические функции y=sinx и их графики.
1
26
Тригонометрические функции y=cosx и их графики.
1
27
Тригонометрические функции y=tgx и их графики.
1
28
Контрольная работа № 2 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента»
1
2
Основные свойства функций
13
29,30
Функции и их графики
2
31,32
Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций.
2
33,34
Возрастание и убывание функций. Экстремумы.
2
35-37
Исследование функций.
3
38,39
Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания.
2
40
Обобщающий урок по теме «Основные свойства функций»
1
41
Контрольная работа № 2 по теме «Основные свойства функций»
1
Решение тригонометрических уравнений и неравенств
13
42,43
Арксинус, арккосинус и арктангенс.
2
44-46
Решение простейших тригонометрических уравнений.
3
47,48
Решение простейших тригонометрических неравенств.
2
48,50
Примеры решения тригонометрических уравнений
2
51,52
Примеры решения тригонометрических систем уравнений
2
53
Обобщающий урок по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»
1
54
Контрольная работа № 3 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»
1
Производная
14
55,56
Приращение функции.
2
57
Понятие о производной.
1
58,59
Понятие о непрерывности и предельном переходе.
2
60,61
Правила вычисления производных.
2
62,62
Правила вычисления производных.
2
64
Производная сложной функции.
1
65,66
Производная тригонометрических функций.
2
67
Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.
1
68
Контрольная работа № 4 по теме «Производная»
1
Применение непрерывности и производной
9
69,70
Применение непрерывности.
2
71-73
Касательная к графику функции.
3
74
Приближенные вычисления.
1
75
Производная в физике и технике.
1
76
Обобщающий урок по теме «Применение непрерывности и производной»
1
77
Контрольная работа № 5 по теме «Применение непрерывности и производной»
1
Применения производной к исследованию функции
16
78
Признак возрастания (убывания) функции.
1
79,80
Признак возрастания (убывания) функции. Решение задач
2
81
Критические точки функции, максимумы и минимумы.
1
82,83
Критические точки функции, максимумы и минимумы. Решение задач
2
84,85
Примеры применения производной к исследованию функции.
2
86,87
Примеры применения производной к исследованию функции. Решение задач
2
88,89
Наибольшее и наименьшее значение функции.
2
90
Наибольшее и наименьшее значение функции. Решение геометрических задач
1
91
Обобщающий урок по теме «Применение производной к исследованию функции»
1
92
Зачет по теме «Применения производной к исследованию функции»
1
93
Контрольная работа № 6 по теме «Применения производной к исследованию функции»
1
Итоговое повторение
12
94
Повторение.Функции и их графики
1
95,96
Повторение. Решение тригонометрических уравнений
2
97
Повторение. Решение тригонометрических неравенств
1
98
Повторение. Производная
1
99,100
Повторение .Применение непрерывности и производной
2
101, 102
Повторение. Применение производной к исследованию функции
2
103
Повторение . Решение задач
1
104,105
Контрольная работа № 7
«Итоговая контрольная работа»
2
Итого часов
105
Тематическое планирование геометрия
№ п/п
Тема раздела, урока
Кол-во часов
ЗУН
Дата планируе-мая
Дата фактичес-кая
Некоторые сведения из планиметрии.
12
1
Углы и отрезки, связанные с окружностью. Угол между касательной и хордой
1
Уметь решать задачи, применяя теоретические знания по теме.
2
Углы и отрезки связанные с окружностью. Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью
1
Уметь решать задачи, применяя теоретические знания по теме.
3
Углы и отрезки связанные с окружностью. Углы с вершинами внутри и вне круга
1
Уметь решать задачи, применяя теоретические знания по теме.
4
Вписанный и описанный четырехугольники.
1
Уметь решать задачи, применяя теоретические знания по теме.
5
Решение треугольников. Теорема о медиане
1
Уметь решать треугольники
6
Решение треугольников. Теорема о биссектрисе треугольника
1
Уметь решать треугольники
7
Решение треугольников. Формулы площади треугольника. Формула Герона
1
Уметь решать треугольники
8
Решение треугольников.. Задача Эйлера
1
Уметь решать треугольники
9
Теоремы Менелая и Чевы.
1
Уметь применять теоретический материал при решении задач.
10
Теоремы Менелая и Чевы. Решение задач
1
Уметь применять теоретический материал при решении задач.
11
Эллипс, гипербола и парабола.
1
Уметь применять теоретический материал при решении задач.
12
Эллипс, гипербола и парабола. Решение задач.
1
Уметь применять теоретический материал при решении задач.
Аксиомы стереометрии и их следствия
3
13
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.
1
Знать аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей.
14
Некоторые следствия из аксиом.
1
Знать две теоремы, доказательство которых основано на изученных аксиомах стереометрии.
15
Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.
1
Уметь решать задачи на применение аксиом стереометрии и их следствий.
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей
16
16
Параллельные прямые в пространстве
1
Знать понятие параллельных и скрещивающихся прямых, взаимное расположение двух прямых в пространстве.
17
Параллельность трех прямых
1
Знать понятие параллельности прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости.
18
Параллельность прямой и плоскости.
1
Сформировать навыки по применению изученных теорем при решении задач.
19
Параллельность прямых. Прямой и плоскости. Решение задач
1
Уметь решать задачи на использование изученных теорем
20
Взаимное расположение прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые
1
Знать определение скрещивающихся прямых. Уметь доказывать признак и свойство скрещивающихся прямых.
21
Взаимное расположение прямых в пространстве. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.
1
Уметь находить угол между прямыми в пространстве, Знать формулировку и доказательство теоремы о равенстве углов с сонаправленными сторонами.
22
Взаимное расположение прямых в пространстве. Решение задач
1
Уметь решать задачи по данной теме.
23
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.
Контрольная работа №1.1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости». (20мин)
1
Уметь решать задачи по данной теме.
Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости».
24
Параллельность плоскостей.
Свойства параллельных плоскостей
1
Знать понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей.
25
Параллельность плоскостей. Решение задач
1
Уметь решать задачи на применение изученных свойств параллельных плоскостей
26
Тетраэдр.
1
Знать понятие тетраэдра, уметь решать задачи, связанные с тетраэдром.
27
Параллелепипед.
1
Сформировать навыки по решению задач на применение свойств параллелепипеда.
28
Тетраэдр и параллелепипед.
Задачи на построение сечений
1
Уметь решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда
29
Тетраэдр и параллелепипед.
Задачи на построение сечений
1
Уметь решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда
30
Контрольная работа №1.2 по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед».
1
Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед».
31
Зачет №1.
1
Знать теоретические знания по теме, уметь продемонстрировать знание основных геометрических понятий и умение применять их на практике.
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей.
17
32
Перпендикулярные прямые в пространстве
1
Знать понятие перпендикулярных прямых в пространстве, лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой, теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости.
33
Признак перпендикулярности прямой и плоскости.
1
Уметь решать задачи на применение признака перпендикулярности прямой и плоскости.
34
Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости
1
Знать и уметь доказывать теорему существования и единственности прямой, перпендикулярной плоскости.
35
Перпендикулярность прямой и плоскости. Решение задач
1
Сформировать навыки решения основных типов задач на перпендикулярность прямой и плоскости.
36
Перпендикулярность прямой и плоскости. Решение задач
1
Сформировать навыки решения основных типов задач на перпендикулярность прямой и плоскости.
37
Перпендикуляр и наклонные. Расстояние от точки до плоскости.
1
Сформировать навыки решения задач на применение теоремы о трех перпендикулярах.
38
Угол между прямой и плоскостью. Теорема о трех перпендикулярах
1
Сформировать навыки решения задач, в которых используется угол между прямой и плоскостью.
39
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.
1
Сформировать навыки решения задач, в которых используется угол между прямой и плоскостью, а также задач на применение теоремы о трех перпендикулярах.
40
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Решение задач
1
уметь применять изученный теоретический материал на практике
41
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Решение задач
1
Уметь решать задачи с использованием теоремы о трех перпендикулярах.
42
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Решение задач
1
Уметь решать задачи на нахождение угла между прямой и плоскостью.
43
Двугранный угол..
1
Знать понятия двугранного и его линейного угла, уметь решать задачи на применение этих понятий.
44
Признак перпендикулярности двух плоскостей.
1
Знать понятия угла между плоскостями, определение перпендикулярных плоскостей, признак перпендикулярности двух плоскостей.
45
Прямоугольный параллелепипед .
1
уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда в процессе решения задач.
46
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Решение задач
1
уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда в процессе решения задач.
47
Контрольная работа №2.1 по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости».
1
Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».
48
Зачет №2.
1
Знать теоретические знания по теме, демонстрация усвоения основных геометрических понятий и умение применять их на практике.
Глава III. Многогранники.
14
49
Понятие многогранника. Призма.
1
Знать понятие многогранника, призмы и их элементов.
50
Понятие многогранника. Призма. Решение задач
1
Уметь решать задачи на применение формулы для вычисления площади поверхности прямой призмы.
51
Понятие многогранника. Призма. Решение задач
1
Уметь решать задачи на применение формулы площади боковой поверхности призмы.
52
Пирамида. Правильная пирамида
1
Знать понятие пирамиды, уметь решать задачи, связанные с пирамидой.
53
Пирамида. Усеченная пирамида
1
Уметь решать задачи на нахождение площади боковой поверхности правильной пирамиды.
54
Пирамида. Решение задач
1
Уметь решать задачи на вычисление площади поверхности произвольной пирамиды.
55
Пирамида. Решение задач
1
Уметь демонстрировать изученный материал при выполнении самостоятельной работы на вычисление элементов и площади поверхности правильной пирамиды.
56
Симметрия в пространстве. Правильные многогранники.
1
Знать понятие «правильного многогранника», уметь решать задачи с правильными многогранниками.
57
Правильные многогранники.
1
Знать понятие «правильного многогранника», уметь решать задачи с правильными многогранниками.
58
Правильные многогранники.
Решение задач
1
Знать понятие «правильного многогранника», уметь решать задачи с правильными многогранниками.
59
Правильные многогранники.
Решение задач
1
Знать понятие «правильного многогранника», уметь решать задачи с правильными многогранниками.
60
Правильные многогранники.
Урок практикум
1
Знать понятие «правильного многогранника», уметь решать задачи с правильными многогранниками.
61
Контрольная работа №3.1 по теме «Многогранники».
1
Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Многогранники».
62
Зачет №3 по теме «Многогранники».
1
Знать теоретические знания по теме, демонстрация усвоения основных геометрических понятий и умение применять их на практике.
Итоговое повторение курса стереометрии 10 класса
8
63
Итоговое повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия
1
Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия».
64
Итоговое повторение. Параллельность прямых и плоскостей
1
Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи по теме «Параллельность прямых и плоскостей».
65
Итоговое повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей
1
Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи по теме
66
Итоговое повторение. Многогранники
1
Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи на вычисление площадей поверхностей призмы, пирамиды.
67
Итоговое повторение. Многогранники
1
Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи на вычисление площадей поверхностей призмы, пирамиды.
68
69
70
Итоговое повторение.
3
Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи по всем темам стереометрии 10 класса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература, используемая для подготовки рабочей программы:
-
Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. - М.: Просвещение, 2010.
-
Программы общеобразовательных учреждений алгебра Алгебра и начала анализа 10-11 классы - М.: Просвещение, 2009.
Литература для учителей:
-
Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. - М.: Просвещение, 2009.
Литература для учащихся:
1. Дорофеев, Г, В. Сборник, заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс / Г. В. Дорофеев, Г. К. Муравин, Б. А. Седова. - М.: Дрофа, 2011.
2. Лысенко, Ф. Ф. Математика ЕГЭ -2013. Учебно-тренировочные тесты / Ф. Ф. Лысен- \ ко. - Ростов н/Д.: Легион.
3. Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2013. Ф. Ф. Лысенко. - Ростов н/Д.: Легион.