- Преподавателю
- Математика
- Урок математики по теме Логарифмическая функция
Урок математики по теме Логарифмическая функция
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лаптева Н.Г. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики
по теме «Логарифмические уравнения»
1 курс
Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания по теме: «Логарифмические уравнения».
Задачи:
Обучающие.
-
Обобщение, систематизация знаний и умений учащихся по применению методов решения логарифмических уравнений.
-
Повторение определения и свойств логарифма.
Развивающие.
-
Развитие операций мышления (обобщения, анализа, выделения главного).
-
Развитие культуры математической речи, интереса и внимания.
-
Развитие навыков сотрудничества.
Воспитательные.
-
Воспитание сознательного отношения к изучению математики.
-
Воспитание стремления к самосовершенствованию.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация слайдов, карточки для проведения самостоятельной работы, карточка консультант.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Подведение учащихся к теме урока.
Слайд №1.
Преподаватель: Вы видите равенства содержащие переменную.
Как называют эти равенства?
Что общего у них?
(Учащиеся отвечают: Эти равенства содержащие переменную под знаком логарифма называют логарифмическими уравнениями).
Слайд №2.
Преподаватель: Итак, тема нашего урока «Логарифмические уравнения». Сегодня на уроке мы повторим и обобщим наши знания о логарифмических уравнениях.
-
Мотивация
Преподаватель: В условиях промежуточной аттестации (экзамена) наилучшие результаты показывают учащиеся, которые в отведённое время решают больше заданий, которые прочно знают различные методы их решения. Научиться этому можно только путём решения заданий сгруппированных в систему и последующего анализа этих решений, чем мы сегодня и будем заниматься.
-
Актуализация знаний учащихся.
Устная работа.
Преподаватель: Какие знания будут нам необходимы для решения логарифмических уравнений?
Учащиеся отвечают: Чтобы решить логарифмические уравнения нужно знать: 1). Определение логарифма;
2). Формулы и свойства логарифмов;
3). Методы решения логарифмических уравнений.
Преподаватель: Сформулируйте определение логарифма.
Слайд №3.
Преподаватель: Какие свойства логарифма мы используем при решении логарифмических уравнений?
Попытайтесь восстановить или дополнить недостающие элементы в данных равенствах.
Слайд №4
Используя свойства и определение логарифма вычислите устно.
Слайд №5
Ответы:
а) 2
б) -2
в) 1
г) 0
д) 15
e) 25
ж) 2
з) 1
и)
-
Систематизация учебного материала (повторение методов решения логарифмических уравнений).
Преподаватель: Назовите методы решения логарифмических уравнений?
(Учащиеся называют методы решения логарифмических уравнений кратко комментируют сущность каждого.).
Слайд №6
1) Решение уравнений с помощью определения.
Решение данного вида уравнений следует из определения логарифма, т.е.
2) Решение уравнений методом потенцирования.
Уравнения вида . Т.к. основания одинаковые, то приравниваем подлогарифмические выражения:
3) Преобразование уравнений, используя свойства логарифмов.
Применив свойства логарифмов, уравнения можно привести к простейшим.
4) Замена переменных в уравнениях.
Уравнения квадратного вида введением новой переменной сводятся к обычному квадратному уравнению.
-
Закрепление умений и навыков. (Тренировочные упражнения, составить соответствие между уравнением и ответом к нему (парная работа, с последующей проверкой).
Преподаватель раздаёт учащимся на каждый стол карточку с логарифмическими уравнениями всех рассмотренных видов. Также на карточках указаны ответы не по порядку. Нужно составить соответствие между уравнением и правильным ответом. С последующей самопроверкой.
Слайд №7
-
Самостоятельная работа.
Работа выполняется индивидуально по вариантам с карточками консультантами.
-
Подведение итогов урока.
Преподаватель: Молодцы! Работали хорошо. Какие уравнения мы сегодня решали на уроке?
Какие знания нам помогали их решать?
Выслушивается мнение учащихся о степени усвоения темы (что поняли, а где возникают затруднения).
Преподаватель выставляет оценки наиболее активным учащимся, остальные будут аттестованы после проверки самостоятельной работы.
-
Рефлексия.
Слайд №8
Рисуем смайлики на листочках.
-
Дифференцированное домашнее задание.
Учащиеся получают индивидуальные карточки с набором уравнений из сборника экзаменационных заданий . Карточки выбираются учащимися самостоятельно. В карточках из обязательной части по 5 уравнений, а для сильных учащихся по 4 уравнения.
1.
2.
3. 4.
-
Литература:
Алгебра и начала анализа. 10 кл.,( автор Ю.М. Колягин и д. М: Просвещение, 2011.)
Г.В.Дорофеев, Г.К Муравин, Е.А.Седова «Сборник заданий для проведения письменного экзамена по математике за курс средней школы». 2005
Ресурсы Интернета
Решение логарифмических уравнений и неравенств продолжим на следующих уроках. А закончить урок я хочу стихотворением.
Веками люди над логарифмами трудились.
Облегчить вычисления стремились.
С тем логарифм и был изобретен.
И функция придумана потом.
Одни таблицы, что непера стоят.
Компьютеры на чьей основе строят?
Линейка им прабабушкой была
И скольким людям в жизни помогала!
И можно смело утверждать:
"Логарифмы - это всё!
И музыка и звуки
И без них никак нельзя
Обойтись науке!".
Спасибо за работу! Урок окончен.