Урок математики по теме Логарифмическая функция

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики

по теме «Логарифмические уравнения»

1 курс

Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания по теме: «Логарифмические уравнения».

Задачи:

Обучающие.

  1. Обобщение, систематизация знаний и умений учащихся по применению методов решения логарифмических уравнений.

  2. Повторение определения и свойств логарифма.

Развивающие.

  1. Развитие операций мышления (обобщения, анализа, выделения главного).

  2. Развитие культуры математической речи, интереса и внимания.

  3. Развитие навыков сотрудничества.

Воспитательные.

  1. Воспитание сознательного отношения к изучению математики.

  2. Воспитание стремления к самосовершенствованию.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация слайдов, карточки для проведения самостоятельной работы, карточка консультант.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Подведение учащихся к теме урока.

Слайд №1.

Урок математики по теме Логарифмическая функция

Урок математики по теме Логарифмическая функция

Урок математики по теме Логарифмическая функция

Преподаватель: Вы видите равенства содержащие переменную.

Как называют эти равенства?

Что общего у них?

(Учащиеся отвечают: Эти равенства содержащие переменную под знаком логарифма называют логарифмическими уравнениями).

Слайд №2.

Преподаватель: Итак, тема нашего урока «Логарифмические уравнения». Сегодня на уроке мы повторим и обобщим наши знания о логарифмических уравнениях.

  1. Мотивация

Преподаватель: В условиях промежуточной аттестации (экзамена) наилучшие результаты показывают учащиеся, которые в отведённое время решают больше заданий, которые прочно знают различные методы их решения. Научиться этому можно только путём решения заданий сгруппированных в систему и последующего анализа этих решений, чем мы сегодня и будем заниматься.

  1. Актуализация знаний учащихся.

Устная работа.

Преподаватель: Какие знания будут нам необходимы для решения логарифмических уравнений?

Учащиеся отвечают: Чтобы решить логарифмические уравнения нужно знать: 1). Определение логарифма;
2). Формулы и свойства логарифмов;
3). Методы решения логарифмических уравнений.

Преподаватель: Сформулируйте определение логарифма.

Слайд №3.

Урок математики по теме Логарифмическая функция

Урок математики по теме Логарифмическая функция

Преподаватель: Какие свойства логарифма мы используем при решении логарифмических уравнений?

Попытайтесь восстановить или дополнить недостающие элементы в данных равенствах.

Урок математики по теме Логарифмическая функция

Урок математики по теме Логарифмическая функция

Урок математики по теме Логарифмическая функция

Урок математики по теме Логарифмическая функция

Урок математики по теме Логарифмическая функция

Урок математики по теме Логарифмическая функция

Слайд №4



Используя свойства и определение логарифма вычислите устно.

Урок математики по теме Логарифмическая функцияУрок математики по теме Логарифмическая функция

Слайд №5

Ответы:

а) 2

б) -2

в) 1

г) 0

д) 15

e) 25

ж) 2

з) 1

и) Урок математики по теме Логарифмическая функция


  1. Систематизация учебного материала (повторение методов решения логарифмических уравнений).

Преподаватель: Назовите методы решения логарифмических уравнений?

(Учащиеся называют методы решения логарифмических уравнений кратко комментируют сущность каждого.).

Слайд №6

1) Решение уравнений с помощью определения.

Урок математики по теме Логарифмическая функцияУрок математики по теме Логарифмическая функцияРешение данного вида уравнений следует из определения логарифма, т.е.

Урок математики по теме Логарифмическая функция2) Решение уравнений методом потенцирования.

Урок математики по теме Логарифмическая функцияУравнения вида . Т.к. основания одинаковые, то приравниваем подлогарифмические выражения:

3) Преобразование уравнений, используя свойства логарифмов.

Применив свойства логарифмов, уравнения можно привести к простейшим.

Урок математики по теме Логарифмическая функция4) Замена переменных в уравнениях.

Уравнения квадратного вида введением новой переменной сводятся к обычному квадратному уравнению.

  1. Закрепление умений и навыков. (Тренировочные упражнения, составить соответствие между уравнением и ответом к нему (парная работа, с последующей проверкой).

Преподаватель раздаёт учащимся на каждый стол карточку с логарифмическими уравнениями всех рассмотренных видов. Также на карточках указаны ответы не по порядку. Нужно составить соответствие между уравнением и правильным ответом. С последующей самопроверкой.

Слайд №7

Урок математики по теме Логарифмическая функцияУрок математики по теме Логарифмическая функция


  1. Самостоятельная работа.

Работа выполняется индивидуально по вариантам с карточками консультантами.

Урок математики по теме Логарифмическая функцияУрок математики по теме Логарифмическая функция



  1. Подведение итогов урока.

Преподаватель: Молодцы! Работали хорошо. Какие уравнения мы сегодня решали на уроке?

Какие знания нам помогали их решать?

Выслушивается мнение учащихся о степени усвоения темы (что поняли, а где возникают затруднения).

Преподаватель выставляет оценки наиболее активным учащимся, остальные будут аттестованы после проверки самостоятельной работы.

  1. Рефлексия.

Слайд №8

Рисуем смайлики на листочках.


Урок математики по теме Логарифмическая функция





  1. Дифференцированное домашнее задание.

Учащиеся получают индивидуальные карточки с набором уравнений из сборника экзаменационных заданий . Карточки выбираются учащимися самостоятельно. В карточках из обязательной части по 5 уравнений, а для сильных учащихся по 4 уравнения.

1.

2.

Урок математики по теме Логарифмическая функция

Урок математики по теме Логарифмическая функция

Урок математики по теме Логарифмическая функция

Урок математики по теме Логарифмическая функция

Урок математики по теме Логарифмическая функция

Урок математики по теме Логарифмическая функция

Урок математики по теме Логарифмическая функция

Урок математики по теме Логарифмическая функция

Урок математики по теме Логарифмическая функция

Урок математики по теме Логарифмическая функция

3. 4.

Урок математики по теме Логарифмическая функция

Урок математики по теме Логарифмическая функция

Урок математики по теме Логарифмическая функция

Урок математики по теме Логарифмическая функция

Урок математики по теме Логарифмическая функция

Урок математики по теме Логарифмическая функция

Урок математики по теме Логарифмическая функция



  1. Литература:

Алгебра и начала анализа. 10 кл.,( автор Ю.М. Колягин и д. М: Просвещение, 2011.)

Г.В.Дорофеев, Г.К Муравин, Е.А.Седова «Сборник заданий для проведения письменного экзамена по математике за курс средней школы». 2005

Ресурсы Интернета




Решение логарифмических уравнений и неравенств продолжим на следующих уроках. А закончить урок я хочу стихотворением.

Веками люди над логарифмами трудились.

Облегчить вычисления стремились.

С тем логарифм и был изобретен.

И функция придумана потом.

Одни таблицы, что непера стоят.

Компьютеры на чьей основе строят?

Линейка им прабабушкой была

И скольким людям в жизни помогала!

И можно смело утверждать:

"Логарифмы - это всё!

И музыка и звуки

И без них никак нельзя

Обойтись науке!".

Спасибо за работу! Урок окончен.





© 2010-2022