Технологическая карта урока по геометрии Равнобедренный треугольник

Материал представляет собой разработанную технологическую карту по геометрии на тему "Равнобедренный треугольник". Данная карта предназначена для проведения урока погеометрии в 7 классе на тему "Равнобедреннный треугольник" по учебно-методическому комплексу И.Ф.Шарыгина. В технологической карте описаны цели и задачи урока, оборудование, которое необходимо для проведения. В ходе урока описаны этапы урока, цели каждого этапа, действия учителя и обучающихся, содержание деятельности и описаны формир...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока «Равнобедренный треугольник», Марченко М.В.

УМК: И.Ф. Шарыгин. Геометрия 7-9 классы, 7 класс.

Тема урока: Равнобедренный треугольник.

Цель: сформировать понятия равнобедренного и равностороннего треугольников.

Задачи:

  • предметные результаты:

  1. умение определять какой треугольник является равнобедренным;

  2. умение формулировать определение равнобедренного треугольника;

  3. умение формулировать определение равностороннего треугольника.

  • метапредметные результаты:

  1. умение сравнивать и обобщать, используя модели треугольников;

  2. умение классифицировать случаи различных видов треугольников;

  3. умение составлять алгоритм распознавания равнобедренного и равностороннего треугольника;

  4. умение работать в малых группах: находить общее решение, слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

  • личностные результаты:

  1. формирование ответственного отношения к учению;

  2. формирование умения ставить личные цели на урок и достигать их;

  3. формирование умения контролировать процесс и результат учебной деятельности на уроке.

Оборудование для урока:

И.Ф.Шарыгин. Геометрия, 7-9 классы - М. ДРОФА, 2012 г.;

интерактивная доска; бумажные треугольники для обучающихся; транспортир; тест.





Ход урока

Этапы урока

Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формирование УУД

1. Организационный момент.

Цель: Создание благоприятного психологического настроя на работу.

(2 мин.)

Здравствуйте. Ребята, сегодня у нас необычный урок. Конфуций сказал, что «Обучение без размышления - напрасный труд, мышление без обучения опасно». Девиз урока (записан на доске).

Как вы понимаете эти слова?

Сегодня на уроке мы с вами будем размышляя учиться новому.


Приветствует обучающихся, организует рабочее место, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

2.Самоопределение к деятельности.

Цель:

Мотивирование обучающихся к учебной деятельности. (3 мин)

Вопрос. У каждого из вас лежат на столах треугольники. Измерьте стороны каждого. Что вы можете сказать об этих треугольниках?

Ответ: среди треугольников есть такие, у которых равны две стороны.

Вопрос. Возьмите треугольник с двумя равными сторонами и измерьте его углы при помощи транспортира. Что интересного вы заметили?

Ответ: у треугольника с двумя равными сторонами равны и два угла при этих сторонах.

Создаёт эмоциональный настрой и мотивирует обучающихся на работу с помощью наводящих и уточняющих вопросов.

Обучающиеся настраиваются на работу, отвечают на поставленные вопросы.

Личностные результаты: выражение положительного отношения к учебному процессу, желание узнать новое, проявление внимания и интереса.

Регулятивные результаты: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Коммуникативные результаты: работать с обучающимися класса в диалоге.

3.Актуализация опорных знаний.

Цель: актуализация опорных знаний и способов действий.

(5 мин)

Задание 1. Рассмотрим с вами разные треугольники. Как вы смогли проверить, у треугольников стороны могут быть как все разными, так и, например, две одинаковые.

Предлагаю каждому из вас в тетрадях изобразить 3 разные треугольника: 1. С разными сторонами, 2. С двумя равными сторонами, 3. С тремя равными сторонами. На доске я изображу свои треугольники.

Технологическая карта урока по геометрии Равнобедренный треугольникТехнологическая карта урока по геометрии Равнобедренный треугольникТехнологическая карта урока по геометрии Равнобедренный треугольникТехнологическая карта урока по геометрии Равнобедренный треугольник3. 1. 2.

Технологическая карта урока по геометрии Равнобедренный треугольник

Задание 2. Как вы думаете, треугольники отличаются друг от друга? Что есть общего и какие отличия?

Ответ: Общее: три вершины, три угла, три стороны. Отличия: на втором рисунке у треугольника 2 стороны равны, на третьем три стороны равны.

Организует диалог с обучающимися на поиск необходимых знаний для изучения новой темы. Изображает на интерактивной доске три вида треугольников: разносторонний, равнобедренный и равносторонний.

Изображают в тетрадях треугольники.

Регулятивные результаты: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Познавательные результаты: принимают задачу, сравнивают разные варианты изображения треугольников, ищут новые варианты взаимного расположения сторон.

Коммуникативные результаты: умение выражать свои мысли, строить высказывания.

4.Постановка учебной задачи (новые знания)

Цель:

обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы.

(25 мин)

Как бы вы назвали треугольник с двумя равными сторонами? А с тремя?

Обучающиеся высказывают предположения.

Дает определение равнобедренного треугольника, его элементов, определение равностороннего треугольника.

Вводится понятие медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Задание 3. На первом рисунке мы изобразили треугольник с разными сторонами, на втором с двумя равными и на третьем со всеми равными сторонами. Как вы думаете обладают ли эти треугольники и его элементы какими-либо свойствами?

Ответ: Да.

Задание 4. По своим рисункам определите какими свойствами обладает равнобедренный треугольник. Углы мы с вами измерили в начале урока и выяснили, что два угла при основании равны. Каким свойством обладает медиана, проведенная к основанию?

Ответ: медиана, проведенная к основанию является высотой и биссектрисой.

Сформулируем теорему о свойствах равнобедренного треугольника и докажем её.

Задание 5. Посмотрите внимательно на рисунок, изображающий равносторонний треугольник. Какими свойствами обладает он? При помощи транспортира определите, чему равны его углы?

Ответ: углы все одинаковые по 60 градусов.

Задание 6. Как же мы можем распознать равнобедренный и равносторонний треугольники?

Ответ: В равнобедренном две стороны равны, в равностороннем три.

Алгоритм определения равнобедренного треугольника:

  1. Определить длины сторон треугольника.

  2. Из найденных фигур найти ту, в которой две стороны равны.

Алгоритм определения равностороннего треугольника:

  1. Определить длины сторон треугольника.

  2. Из найденных фигур найти ту, в которой все стороны равны.

Задание 7. У вас на столах несколько равносторонних треугольников. Мы выяснили, что в одном равностороннем треугольнике все углы равны. Как вы думаете, а в другом равностороннем треугольнике чему равны углы?

Обучающиеся высказывают предположения.

Определите при помощи транспортира величину углов каждого треугольника. Что вы можете сказать про углы равносторонних треугольников?

Ответ: все углы равны по 60 градусов.

Подводит обучающихся к формулировке определения равнобедренного треугольника, равностороннего, элементов треугольника.

Организует обсуждение и поисковую работу обучающихся, подводит к выводу.


Формулирует проблему. Организует беседу. Следит за вовлеченностью обучающихся в работу на уроке.

Уточняет понимание обучающимися понятия равнобедренного треугольника, медианы треугольника, высоты и биссектрисы.

Формулирует теорему и доказывает её.



Запись алгоритма на интерактивной доске.

На основании рисунка участвуют в создании определения равнобедренного треугольника и его элементов, равностороннего треугольника, выполняют записи в тетради: делают рисунки, записывают определения, озвучивают определение треугольников, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение и предположение.

Высказывают своё мнение. Озвучивают понятия. Отвечают на вопросы учителя.

Записывают теорему и доказательство в тетради.



Запись алгоритма в тетради.

Познавательные результаты: поиск и выделение необходимой информации;

умение строить логическую цепь размышления;

умение анализировать;

вести поиск и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные результаты: умение работать в паре и группах, осуществлять продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, слушать и следить за действиями партнёра, сотрудничать с ним;

умение вступать в диалог, умение формулировать высказывания.

Регулятивные результаты: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе работы, владеть навыками самоконтроля;

умение определять последовательность действий.

Личностные результаты: осознаёт личную ответственность за результат, выделяет свои сильные и слабые стороны;

умение внести необходимые дополнения и коррективы.

5. Первичная проверка знаний.

Цель: закрепление полученных знаний при решении задач

(7 мин)

Выполнение теста.

Тест

  1. Отметьте крестиком рисунок, на котором изображён равнобедренный треугольник.

Технологическая карта урока по геометрии Равнобедренный треугольникТехнологическая карта урока по геометрии Равнобедренный треугольникТехнологическая карта урока по геометрии Равнобедренный треугольникТехнологическая карта урока по геометрии Равнобедренный треугольникТехнологическая карта урока по геометрии Равнобедренный треугольникТехнологическая карта урока по геометрии Равнобедренный треугольникТехнологическая карта урока по геометрии Равнобедренный треугольникТехнологическая карта урока по геометрии Равнобедренный треугольник

Технологическая карта урока по геометрии Равнобедренный треугольникТехнологическая карта урока по геометрии Равнобедренный треугольник


  1. Постройте равнобедренный треугольник и изобразите высоту, проведенную к основанию.

  2. Постройте равнобедренный треугольник и изобразите биссектрису, которая является и медианой.

  3. Постройте равносторонний треугольник АВС и изобразите медиану АМ.

Контролирует выполнение заданий на распознавание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Выполняют по очереди задания, высказывают своё мнение, слушают ответы друг друга, анализируют их и показывают свое согласие или несогласие с помощью сигнальных карточек.

Личностные результаты: умение понимать личную ответственность за результат, формирование учебной мотивации.

Регулятивные результаты: умение осознавать, что усвоено, а что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения, умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.

Познавательные результаты: смысловое чтение; умение применять знания в новой ситуации.

Коммуникативные результаты: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

6. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока. Домашнее задание

Цель: зафиксировать новое содержание урока, оценить результаты учебной деятельности, согласовать домашнее задание.

(3 мин)

Вопрос: Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке, чему научились?

Ответ: мы сформулировали определение равнобедренного и равностороннего треугольников, изучили их элементы и свойства треугольников.

Вопрос: Достигли ли мы поставленной с вами цели в начале нашего урока? Можно ли сказать, что вы на уроке размышляя учились? (На доске девиз урока)

Назовите успехи и победы этого урока.

Домашнее задание: № 231, 233.

Даёт задание, организует проверку и самопроверку, акцентирует внимание на конечных результатах, организует рефлексию, даёт комментарии к домашнему заданию.

Отвечают на вопросы, формируют конечный результат, рассказывают, что узнали, чему научились, какие трудности испытали, какими успехами гордятся, записывают домашнее задание, получают консультацию учителя.

Личностные результаты: умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи.

Регулятивные результаты: умение осуществлять контроль.

Познавательные результаты: умение сравнивать цели урока и полученные результаты.

Коммуникативные результаты: умение формулировать свои успехи; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.


© 2010-2022