- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока по геометрии Равнобедренный треугольник
Технологическая карта урока по геометрии Равнобедренный треугольник
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Марченко М.В. |
Дата | 26.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока «Равнобедренный треугольник», Марченко М.В.
УМК: И.Ф. Шарыгин. Геометрия 7-9 классы, 7 класс.
Тема урока: Равнобедренный треугольник.
Цель: сформировать понятия равнобедренного и равностороннего треугольников.
Задачи:
-
предметные результаты:
-
умение определять какой треугольник является равнобедренным;
-
умение формулировать определение равнобедренного треугольника;
-
умение формулировать определение равностороннего треугольника.
-
метапредметные результаты:
-
умение сравнивать и обобщать, используя модели треугольников;
-
умение классифицировать случаи различных видов треугольников;
-
умение составлять алгоритм распознавания равнобедренного и равностороннего треугольника;
-
умение работать в малых группах: находить общее решение, слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
-
личностные результаты:
-
формирование ответственного отношения к учению;
-
формирование умения ставить личные цели на урок и достигать их;
-
формирование умения контролировать процесс и результат учебной деятельности на уроке.
Оборудование для урока:
И.Ф.Шарыгин. Геометрия, 7-9 классы - М. ДРОФА, 2012 г.;
интерактивная доска; бумажные треугольники для обучающихся; транспортир; тест.
Ход урока
Этапы урока
Содержание учебного процесса
Деятельность учителя
Деятельность обучающегося
Формирование УУД
1. Организационный момент.
Цель: Создание благоприятного психологического настроя на работу.
(2 мин.)
Здравствуйте. Ребята, сегодня у нас необычный урок. Конфуций сказал, что «Обучение без размышления - напрасный труд, мышление без обучения опасно». Девиз урока (записан на доске).
Как вы понимаете эти слова?
Сегодня на уроке мы с вами будем размышляя учиться новому.
Приветствует обучающихся, организует рабочее место, проверяет готовность к уроку.
Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.
Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.
2.Самоопределение к деятельности.
Цель:
Мотивирование обучающихся к учебной деятельности. (3 мин)
Вопрос. У каждого из вас лежат на столах треугольники. Измерьте стороны каждого. Что вы можете сказать об этих треугольниках?
Ответ: среди треугольников есть такие, у которых равны две стороны.
Вопрос. Возьмите треугольник с двумя равными сторонами и измерьте его углы при помощи транспортира. Что интересного вы заметили?
Ответ: у треугольника с двумя равными сторонами равны и два угла при этих сторонах.
Создаёт эмоциональный настрой и мотивирует обучающихся на работу с помощью наводящих и уточняющих вопросов.
Обучающиеся настраиваются на работу, отвечают на поставленные вопросы.
Личностные результаты: выражение положительного отношения к учебному процессу, желание узнать новое, проявление внимания и интереса.
Регулятивные результаты: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.
Коммуникативные результаты: работать с обучающимися класса в диалоге.
3.Актуализация опорных знаний.
Цель: актуализация опорных знаний и способов действий.
(5 мин)
Задание 1. Рассмотрим с вами разные треугольники. Как вы смогли проверить, у треугольников стороны могут быть как все разными, так и, например, две одинаковые.
Предлагаю каждому из вас в тетрадях изобразить 3 разные треугольника: 1. С разными сторонами, 2. С двумя равными сторонами, 3. С тремя равными сторонами. На доске я изображу свои треугольники.
3. 1. 2.
Задание 2. Как вы думаете, треугольники отличаются друг от друга? Что есть общего и какие отличия?
Ответ: Общее: три вершины, три угла, три стороны. Отличия: на втором рисунке у треугольника 2 стороны равны, на третьем три стороны равны.
Организует диалог с обучающимися на поиск необходимых знаний для изучения новой темы. Изображает на интерактивной доске три вида треугольников: разносторонний, равнобедренный и равносторонний.
Изображают в тетрадях треугольники.
Регулятивные результаты: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.
Познавательные результаты: принимают задачу, сравнивают разные варианты изображения треугольников, ищут новые варианты взаимного расположения сторон.
Коммуникативные результаты: умение выражать свои мысли, строить высказывания.
4.Постановка учебной задачи (новые знания)
Цель:
обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы.
(25 мин)
Как бы вы назвали треугольник с двумя равными сторонами? А с тремя?
Обучающиеся высказывают предположения.
Дает определение равнобедренного треугольника, его элементов, определение равностороннего треугольника.
Вводится понятие медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
Задание 3. На первом рисунке мы изобразили треугольник с разными сторонами, на втором с двумя равными и на третьем со всеми равными сторонами. Как вы думаете обладают ли эти треугольники и его элементы какими-либо свойствами?
Ответ: Да.
Задание 4. По своим рисункам определите какими свойствами обладает равнобедренный треугольник. Углы мы с вами измерили в начале урока и выяснили, что два угла при основании равны. Каким свойством обладает медиана, проведенная к основанию?
Ответ: медиана, проведенная к основанию является высотой и биссектрисой.
Сформулируем теорему о свойствах равнобедренного треугольника и докажем её.
Задание 5. Посмотрите внимательно на рисунок, изображающий равносторонний треугольник. Какими свойствами обладает он? При помощи транспортира определите, чему равны его углы?
Ответ: углы все одинаковые по 60 градусов.
Задание 6. Как же мы можем распознать равнобедренный и равносторонний треугольники?
Ответ: В равнобедренном две стороны равны, в равностороннем три.
Алгоритм определения равнобедренного треугольника:
-
Определить длины сторон треугольника.
-
Из найденных фигур найти ту, в которой две стороны равны.
Алгоритм определения равностороннего треугольника:
-
Определить длины сторон треугольника.
-
Из найденных фигур найти ту, в которой все стороны равны.
Задание 7. У вас на столах несколько равносторонних треугольников. Мы выяснили, что в одном равностороннем треугольнике все углы равны. Как вы думаете, а в другом равностороннем треугольнике чему равны углы?
Обучающиеся высказывают предположения.
Определите при помощи транспортира величину углов каждого треугольника. Что вы можете сказать про углы равносторонних треугольников?
Ответ: все углы равны по 60 градусов.
Подводит обучающихся к формулировке определения равнобедренного треугольника, равностороннего, элементов треугольника.
Организует обсуждение и поисковую работу обучающихся, подводит к выводу.
Формулирует проблему. Организует беседу. Следит за вовлеченностью обучающихся в работу на уроке.
Уточняет понимание обучающимися понятия равнобедренного треугольника, медианы треугольника, высоты и биссектрисы.
Формулирует теорему и доказывает её.
Запись алгоритма на интерактивной доске.
На основании рисунка участвуют в создании определения равнобедренного треугольника и его элементов, равностороннего треугольника, выполняют записи в тетради: делают рисунки, записывают определения, озвучивают определение треугольников, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение и предположение.
Высказывают своё мнение. Озвучивают понятия. Отвечают на вопросы учителя.
Записывают теорему и доказательство в тетради.
Запись алгоритма в тетради.
Познавательные результаты: поиск и выделение необходимой информации;
умение строить логическую цепь размышления;
умение анализировать;
вести поиск и выделять необходимую информацию.
Коммуникативные результаты: умение работать в паре и группах, осуществлять продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, слушать и следить за действиями партнёра, сотрудничать с ним;
умение вступать в диалог, умение формулировать высказывания.
Регулятивные результаты: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе работы, владеть навыками самоконтроля;
умение определять последовательность действий.
Личностные результаты: осознаёт личную ответственность за результат, выделяет свои сильные и слабые стороны;
умение внести необходимые дополнения и коррективы.
5. Первичная проверка знаний.
Цель: закрепление полученных знаний при решении задач
(7 мин)
Выполнение теста.
Тест
-
Отметьте крестиком рисунок, на котором изображён равнобедренный треугольник.
-
Постройте равнобедренный треугольник и изобразите высоту, проведенную к основанию.
-
Постройте равнобедренный треугольник и изобразите биссектрису, которая является и медианой.
-
Постройте равносторонний треугольник АВС и изобразите медиану АМ.
Контролирует выполнение заданий на распознавание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
Выполняют по очереди задания, высказывают своё мнение, слушают ответы друг друга, анализируют их и показывают свое согласие или несогласие с помощью сигнальных карточек.
Личностные результаты: умение понимать личную ответственность за результат, формирование учебной мотивации.
Регулятивные результаты: умение осознавать, что усвоено, а что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения, умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.
Познавательные результаты: смысловое чтение; умение применять знания в новой ситуации.
Коммуникативные результаты: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
6. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока. Домашнее задание
Цель: зафиксировать новое содержание урока, оценить результаты учебной деятельности, согласовать домашнее задание.
(3 мин)
Вопрос: Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке, чему научились?
Ответ: мы сформулировали определение равнобедренного и равностороннего треугольников, изучили их элементы и свойства треугольников.
Вопрос: Достигли ли мы поставленной с вами цели в начале нашего урока? Можно ли сказать, что вы на уроке размышляя учились? (На доске девиз урока)
Назовите успехи и победы этого урока.
Домашнее задание: № 231, 233.
Даёт задание, организует проверку и самопроверку, акцентирует внимание на конечных результатах, организует рефлексию, даёт комментарии к домашнему заданию.
Отвечают на вопросы, формируют конечный результат, рассказывают, что узнали, чему научились, какие трудности испытали, какими успехами гордятся, записывают домашнее задание, получают консультацию учителя.
Личностные результаты: умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи.
Регулятивные результаты: умение осуществлять контроль.
Познавательные результаты: умение сравнивать цели урока и полученные результаты.
Коммуникативные результаты: умение формулировать свои успехи; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.