Технологическая карта по математике на тему Площадь и единицы ее измереня (4 класс)

   Технологическая карта Учитель: Воздвиженская Анастасия Александровна Предметная область: математика Класс: 4а Тема урока: Площадь и её измерение. Квадратный метр. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний Цель урока: Познакомить с единицей измерения площади – квадратным метром. Задачи: ·        Образовательная: научить работать с единицей измерения площади квадратным метром. ·        Развивающая: использовать алгоритм нахождения площади. ·        Воспитательная: воспитывать инт...
Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Учитель: Воздвиженская Анастасия Александровна

Предметная область: математика

Класс: 4а

Тема урока: Площадь и её измерение. Квадратный метр.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний

Цель урока: Познакомить с единицей измерения площади - квадратным метром.

Задачи:

  • Образовательная: научить работать с единицей измерения площади квадратным метром.

  • Развивающая: использовать алгоритм нахождения площади.

  • Воспитательная: воспитывать интерес к математике.

Планируемые результаты:

  • Предметные: выполнять действия нахождения площади.

  • Личностные: мотивация к успешной вычислительной деятелности.

  • Метапредметные: использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий.

Межпредметные связи:

Ресурсы: учебники, рабочие тетради.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Орг. момент

Вот звонок нам дал сигнал, поработать час настал. Так, что время не теряем и работать начинаем. Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно, на урок торопит нас. Математика сейчас!

- Здравствуйте, меня зовут Анастасия Александровна.

Подготавливаются к уроку.

Слушают учителя.

Приветствуют учителя.

Личностные;

II. Устный счет

- Посмотрите на доску, обратите внимание на таблицы:

30

16

27

1

5

13

17

ь

о

щ

а

д

л

п

2

6

11

10

м

р

е

т

В этих таблицах зашифрованы два ключевых слова, он буквы в них расставлены не правильно. Под таблицами примеры, решив которые вы узнаете последовательность букв.

Табл1.:

1) 51 - 34 = (17)

2) 200 : 20 + 3 =(13)

3) (48 : 6) * 2 =(16)

4) (15 : 5) * 9 = (27)

5) 236 * 0 + 1 = (1)

6) 25 : 5 = (5)

7)(18 - 3) * 2 = (30)

Табл.2:

1) 10 : 5 = (2)

2) 2 * 5 + 1 =(11)

3) (50 + 50) : 10 = (10)

4) 54 : 9 =(6)

Слушают учителя.

Решают примеры.

Отгадывают слова: Площадь и метр.

Личностные;



Коммуникативные;

Регулятивные;

III. Постановка темы урока.

Вы правильно решили примеры и отгадали слова, молодцы!

- Получив ключевые слова, кто может сформулировать тему урока?

- Правильно. Запишите в тетрадь число и классная работа.

Откройте учебник на странице 38, прочитайте тему.

Прочитайте правило.

Давайте вспомним с вами формулы нахождения площади и квадрата.

Посмотрите на задачу №1. Запишите номер в тетрадь.

Нам дано поле с разными участками.

1.Для начала найдем площадь кукурузного участка.

2. участок с подсолнухами.

3. участок с помидорами.

4.Участок с капустой.

5.А теперь давайте найдем общую площадь.

А каким еще способом можно было найти площадь всего поля?

Мы с вами повторили, как находить площадь с единицей измерения квадратный метр. Теперь откройте учебник на странице 38 №2.

Запишите номер в тетрадь.

В этом номере нам надо найти не площадь, а одну из сторон.

Как можно найти одну из сторон, зная вторую сторону и площадь? Давайте составим формулу. (записывает формулу на доске)

А теперь давайте с помощью формулы найдем размеры домов. (вызывает по одному ученику к доске)

Под буквой б) нам сначала надо найти общую площадь.

А под В) подумайте сами, и кто догадается поднимите руку. (тот, кто поднял руку выходит к доске и объясняет решение.)

Слушают учителя.

Формулируют тему урока: Площадь. Квадратный метр.

Записывают число и классная работа.

Открывают учебник.

Читают правило:

Основная единица площади - квадратный метр. Площадь квадрата со стороной 1м = 1м2.

Sкв.= а*а; Sпр.= а*в



1.Нам известно, что, а=68м, в=47м

Что бы найти S, надо 68*47= 3196м2 - участок с кукурузой (решают столбиком)

2. а = 68м, в = 12м

S - 68*12=816м2 - участок с подсолнухами.

3. а = 25м, в = 47м

S - 47*25 = 1175м2- участок с помидорами

4.а = 12м, в =25м

S - 25*12 = 300м2 - участок с капустой.

5. 3196+816+1175+300 = 5487 м2 - общая площадь участков.

1) а = 47 + 12 = 59м

2) в = 68 + 25 = 93м

3)59*93 = 5487м2 - общая площадь поля.



В = S : а;



А) а - ?, в - 9м, S - 135м2

135:9 = 15м

б) а - 12м, S - 48м2, S - 96м2

1)96+48 = 144м2 - общая площадь.

2) 144:12 = 12 м

В) а - ?, в - ?, S - 100м2

100:2= 10

Личностные;

Познавательные;

Регулятивные;



Коммуникативные;

IV. Физминутка.

А теперь представим детки,

Будто руки наши - ветки,

Покачаем мим дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

Повторяют упражнения за учителем.

V. Изучение нового материала.

Посмотрите на задачу №5 на стр.39

Запишите номер в тетрадь.

1) Прочитайте задачу (про себя).

2) Просит ученика прочитать вслух.

Вызывает ученика к доске.

3) Что нам известно в задаче?

4) Что нужно найти?

5) Составим краткую записью.

6) Решение. Что нужно найти сначала.



Почему мы вычитаем?

Узнав вторую сторону, мы можем найти площадь по формуле.

7) записываем ответ.

Записывают номер.

1) Читают задачу про себя.

2) Ученик читает задачу в слух.

(ученик выходит к доске)

3) Территория школы имеет прямоугольную форму. Она огорожена забором, одна сторона которого равна 64м, а другая на 19м короче.

4) Какова площадь огороженной территории?

5) а - 64

В - ?, на 19м меньше, чем (а)

S - ?

6) нужно найти вторую сторону:

1) 64 - 19 = 45(м) - вторая сторона. (потому что НА)

2) 64 * 45 = 2925(м2)

7) Ответ: 2925 м2 площадь огороженной территории.

Личностные;

Позновательные;

VI. Самостоятельная работа

Посмотрите на номер 4 на стр. Это задание вы выполните самостоятельно. 1 столбик 1 вариант, второй столбик 2 вариант.

(после того как дети выполнили задание, учитель диктует правильные ответы, а дети отмечают +правильно, - неправильно).Ставят оценки в тетрадь карандашом.

Те у кого нет ошибок 5

1 ошибка 4

2 ошибки 3

Личностные;

Коммуникативные;

VII. Итог урока.

С какой единицей измерения площади мы сегодня работали?

Вспомним еще раз формулу нахождения площади квадрата и прямоугольника.

Вы усовершенствовали свои знания на этом уроке?

Встаньте те, кто на уроке для себя узнал, что - то новое.

Встаньте те, кто ничего нового не узнал.

Спасибо за урок, с вами приятно работать!

- Квадратный метр

Sкв.= а*а; Sпр.= а*в

Слушают учителя.

Встают.

Прощаются.

Личностные;

Подпись методиста\учителя:

© 2010-2022