Урок алгебры Решение квадратных уравнений (8 класс)

Данный урок рекомендуется проводить в конце изучения темы "Квадратные уравнения" в 8 классе. Тема "Квадратные уравнения " актуальна также при подготовке к итоговой аттестации в 9 классе. В конспекте содержатся исторические сведения и занимательный материал. Данный урок преследует цели:образовательные: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме, формирование умения решать квадратные уравнения;развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, общеучебных умений, умения...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок алгебры в 8 классе.

Тема: «Решение квадратных уравнений»

Эпиграф к уроку: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным». (Паскаль)

Цель:1) проконтролировать умение решать квадратные уравнения;

2) развивать познавательную и творческую активность учащихся

План урока:

  1. Организационный момент «Настроимся на урок».

  2. Тест «Квадратные уравнения».

  3. Работа по темам: а) математика и биология; б) математика и русский язык.

  4. Немного истории: а) квадратные уравнения в Индии; б) квадратные уравнения в Европе.

  5. Викторина «Дальше, дальше…»

  6. Итог.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Ученикам сообщаются тема, задачи и план урока. Обращается внимание на эпиграф.

Учитель: Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо науке, свойственны красота, изящность и точность. Одно из замечательных качеств математики - любознательность. Постараемся доказать это на уроке. Вы уже умеете решать квадратные уравнения. Знания не только надо иметь, но и надо уметь их показать, что вы и сделаете на сегодняшнем уроке.

  1. Тест «Квадратные уравнения».

Ученики получают карточки.

I вариант.

1). Уравнение вида

Урок алгебры Решение квадратных уравнений (8 класс), где Урок алгебры Решение квадратных уравнений (8 класс)- заданные числа, Урок алгебры Решение квадратных уравнений (8 класс), Урок алгебры Решение квадратных уравнений (8 класс)- переменная, называется…

2). Полное квадратное уравнение не имеет корней, если D =…

3). Уравнение вида

Урок алгебры Решение квадратных уравнений (8 класс)- называется…

4). Квадратное уравнение имеет два корня, если Урок алгебры Решение квадратных уравнений (8 класс)

5). Дано уравнение Урок алгебры Решение квадратных уравнений (8 класс). Найти D.

II вариант.

1). Если Урок алгебры Решение квадратных уравнений (8 класс)

Урок алгебры Решение квадратных уравнений (8 класс), квадратное уравнение, то Урок алгебры Решение квадратных уравнений (8 класс)… коэффициент, Урок алгебры Решение квадратных уравнений (8 класс)

2). Уравнение Урок алгебры Решение квадратных уравнений (8 класс), где Урок алгебры Решение квадратных уравнений (8 класс)<Урок алгебры Решение квадратных уравнений (8 класс)имеет…

3). Полное квадратное уравнение имеет единственный корень, если Урок алгебры Решение квадратных уравнений (8 класс)

Урок алгебры Решение квадратных уравнений (8 класс)

4). Уравнение вида Урок алгебры Решение квадратных уравнений (8 класс), где Урок алгебры Решение квадратных уравнений (8 класс), называют…

5). Дано уравнение Урок алгебры Решение квадратных уравнений (8 класс). Найти D.

Проводится взаимопроверка. Ответы записаны на доске.

3). Работа по темам.

а) Математика и биология

Учитель: - Даю три определения этому предмету:

1. Непроизводная основа слова.

2. Число, которое после подстановки его в уравнение, обращает уравнение в тождество.

3. Один из основных органов растений.

/Корень/

Учитель: - Вы должны определить, какого растения это корень, решив следующее уравнения.

1. Урок алгебры Решение квадратных уравнений (8 класс)

2. Урок алгебры Решение квадратных уравнений (8 класс)

3. Урок алгебры Решение квадратных уравнений (8 класс)

4. Урок алгебры Решение квадратных уравнений (8 класс)

5. Урок алгебры Решение квадратных уравнений (8 класс)

6. Урок алгебры Решение квадратных уравнений (8 класс)

Учитель: - Игра «Математическое лото». Найти карточку со своим ответом и поместить ее в соответствующую ячейку. «Математическое лото» оформляется на магнитной доске. Получается рисунок в виде розы.

Учитель: - Что это за растение?

Ответ: - Роза.

Учитель: - Значит, в черном ящике лежал корень розы, о которой в народе говорят: «Цветы ангельские, а когти дьявольские». О розе существует интересная легенда: по словам Анакреона, родилась роза из белоснежной пены, покрывающей тело Афродиты, когда богиня любви выходила из моря. Поначалу роза была белой, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стала алой.

Цветы, как люди, на добро

щедры,

И щедро нежность людям

отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

б) Математика и русский язык

Учитель: - Решите уравнения, корни которых замените буквами, используя соответствие «число буква».

Решив данные номера, вы должны определить, из какого произведения эти строки:

Природа жаждущих степей

Его в день гнева породила,

И зелень мертвую ветвей,

И корни ядом напоила.

1. Урок алгебры Решение квадратных уравнений (8 класс)

2. Урок алгебры Решение квадратных уравнений (8 класс)

3. Урок алгебры Решение квадратных уравнений (8 класс)

4. Урок алгебры Решение квадратных уравнений (8 класс)

5. Урок алгебры Решение квадратных уравнений (8 класс)

Ключ: наименьший корень - «А» - 1; «Н» - 0,5; «Ч» - 0; «Р» - минус 8.

Ответ: - Корни этих уравнений соответствуют слову «анчар».

Учитель: - Видите, ребята, все в этом мире взаимосвязано: математика, русский язык и литература, биология. Мы увидели, что слово корень, встречается на уроках биологии, русского языка и математики.

4. Немного истории

а) Квадратные уравнения в Индии

Учитель: - По словам математика Лейбница, «кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет».

Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в 499 году. В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. Часто они были составлены в стихотворной форме. Вот одна из задач знаменитого индийского математика XII века Бхаскары.

Обезьянок резвых стая,

Всласть поевши, развлекалась

Их в квадрате часть восьмая

На поляне забавлялась.

А 12 по лианам…

Стали прыгать, повисая.

Сколько было обезьянок,

Ты скажи мне, в этой стае?

Ученики решают задачу у доски и в тетрадях.

б) квадратные уравнения в Европе.

Учитель: Формулы решения квадратных уравнений в Европе были впервые написаны в 1202 году. Вывод формулы решения квадратного уравнения встречается у французского математика Ф. Виета.

По праву достойна в стихах быть воспета

О свойствах корней теорема Виета.

Что лучше, скажи, постоянства такого,

Умножишь ты корни - и дробь уж готова.

В числителе С, в знаменателе А.

А сумма корней тоже дроби равна.

Хоть с минусом дробь, что за беда?

В числителе В, в знаменателе А.

Учитель: Как читается теорема Виета?

Ответ

Учитель: Составьте квадратное уравнение, если известны его корни

Х1=2 , Х2=-3

Учитель: Сформулируйте теорему, обратную теореме Виета

Ответ

5. Викторина «Дальше, дальше…»

В течение одной минуты ребята отвечают на вопросы, приведенные ниже.

1. Уравнение второй степени.

2. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D больше 0?

3. Произведение корней приведенного квадратного уравнения равно…

4. Равенство с переменной.

5. От чего зависит количество корней квадратного уравнения?

6. Очень плохая оценка знаний.

7. Чему равна сумма корней приведенного квадратного уравнения?

8. Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины.

9. Как называется квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен 1?

10. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант меньше 0?

11.Соперник нолика?

12. Что значит решить уравнение?

13. Есть у любого слова, у растения и может быть у уравнения.


  1. Итог урока.

Оценка работы учеников на уроке, домашнее задание.







© 2010-2022