Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Дорофеева Г. В

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

11


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» Туркменского района


Обсуждено на ШМО:

протокол № от 20.05.2013г.

Руководитель ШМО _____Н.Г.Лаврова

Согласовано:

заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________ШатскаяГ.Н.


Принято

на педагогическом совете протокол № от 24.05.2013г.

Секретарь педагогического совета___________Н.С.Климова

Утверждаю.

Директор МБОУСОШ №1

_________Г.А.Горяйнова

Приказ № От 2013г.

Рабочая программа


по образовательной области - математика

по образовательному компоненту - математика

по УМК автора Г. В. Дорофеев

(общеобразовательный уровень)

для 5 класса

на 2013 - 2014 учебный год

педагога

Лавровой Натальи Григорьевны






Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе авторской программы под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. /Сост. Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2009. - 158 с.) с учетом требований следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 № 313-ФЗ;

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 № 1089);

  • Примерная программа основного общего образования по математике (Приказ Министерства образования от 09.03.2004 № 1312);

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образовании, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.


Основные цели и задачи

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;

  • подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии;

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Методические особенности изучения предмета

В 5 классе изучается раздел «Арифметика». Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными дробями, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа в 5 классе рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю.

Нормативные документы


  • Базисный учебный план;

  • Федеральный компонент государственного стандарта;

  • Примерные программы на основе ГОС;

  • Федеральный перечень учебников;

  • Требования к оснащению образовательного процесса.

Темы, выделенные курсивом, контролю не подлежат.


Учебно-методический комплект

  1. Математика 5. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др; Под ред.Г,В, Дорофеева, И.Ф.Шарыгина.-М.: Просвещение,2005-2007

  2. Рабочая тетрадь для 5 кл общеобразовательных учреждений/Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова и др. М.: Просвещение 2005

  3. Математика 5-6 кл. Контрольные работы. К учебному комплекту под редакцией Г.В. Дорофева, И.Ф. Шарыгина. Методическое пособие.М.Дрофа,1999

  4. Математика.5кл. Методическое пособие к учеб. комплекту Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина-М.: Дрофа,1998

Основное содержание курса

(тематическое планирование)

№ п\п

Наименование темы

Требования к обязательному уровню усвоения

Выпускник должен

Всего часов

К\р

1.

Линии

Пользоваться основными единицами длины.

7

2.

Натуральные числа

Располагать данные числа в натуральном ряду чисел

12

1

3.

Действия с натуральными числами

Выполнять устные и письменные действия с натуральными числами и их округление. Устанавливать правильный порядок действий. Вычислять значения выражений, содержащих степени. Пользоваться основными единицами массы, времени, скорости

25

2

4.

Использование свойств действий при вычислении

Рационализация выражений

12

1

5.

Многоугольники

7

6.

Делимость чисел

Различать простые и составные числа. Находить делители некоторого числа. Определять делимость чисел на 2,3,5,10. Находить ОД и ОК чисел в пределах 100.

15

1

7.

Треугольники и четырехугольники

Знать единицы площади и объема, зависимости между ними. Уметь выражать одни единицы через другие.

9

8.

Дроби

Записывать и читать обыкновенные дроби. Различать правильные и неправильные дроби, сравнивать их с единицей. Применять основное свойство дроби к сокращению дробей и приведению дроби к новому знаменателю, кратному данному. Различать сократимые и несократимые дроби. Сравнивать обыкновенные дроби, приводя их к общему знаменателю.

20

1

9.

Действия с дробями

Выделять целую часть. Представлять дробь в виде неправильной. Складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби и смешанные числа. Вычислять значения числовых выражений, содержащих обыкновенные дроби. Решать текстовые задачи, содержащие обыкновенные дроби.

35

2

10.

Многогранники

10

11.

Таблицы и диаграммы

8

12.

Повторение

10

1


Поурочное планирование 5 класс

п\п

№ пункта

Тема урока

Домашнее задание

Кол-во часов

Дата

план

Дата факт

Гл. 1

Линии


7



1.

1.1

Разнообразный мир линий

1

3.09


2.

1.2

Прямая. Части прямой

1

4.09.


3.

1.2

Ломаная

1

5.09


4.

1.3

Длина линии. Единицы длины

1

6.09


5.

1.3

Расстояние между точками

1

9.09


6.

1.4

Окружность. Радиус. Диаметр

1

10.09


7.

1.4

Окружность. Хорда, дуга . зачет по теме «Линии»

1

11.09


Гл. 2

Натуральные числа

12



8.

2.1

Как записывают и читают числа

1

12.09


9.

2.1

Десятичная система записи чисел

1

13.09


10.

2.2

Сравнение чисел

1

16.09


11.

2.2

Двойные неравенства

1

17.09


12.

2.3

Координатная прямая

1

18.09


13.

2.3

Числа и точки на прямой

1

19.09


14.

2.4

Округление натуральных чисел. Алгоритм округления

1

20.09.


15.

2.4

Округление натуральных чисел

1

23.09


16.

2.5

Перебор возможных вариантов

1

24.09


17.

2.5

Перебор возможных вариантов. Дерево возможностей

1

25.09


18.

2.5

Перебор возможных вариантов. Построение дерева возможных вариантов

1

26.09


19.


Контрольная работа №1

1

27.09


Гл. 3

Действия с натуральными числами

25



20.

3.1

Сложение и вычитание натуральных чисел. Компоненты сложения

1

30.09


21.

3.1

Сложение и вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания

1

1.10.


22.

3.1

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

2.10


23.

3.1

Сложение и вычитание. Нахождение неизвестных компонентов

1

3.10


24.

3.1

Умножение и деление натуральных чисел. Компоненты умножения и деления

1

4.10


25.

3.2

Умножение и деление натуральных чисел

1

7.10


26.

3.2

Умножение и деление натуральных чисел. Нахождение неизвестных компонентов

1

8.10


27.

3.2

Умножение и деление натуральных чисел

1

9.10


28.

3.2

Умножение и деление натуральных чисел

1

10.10


29.

3.2

Умножение и деление многозначных чисел С/р «Умножение и деление»

1

11.10


30.

3.2

Умножение и деление. Отработка вычислительных навыков

1

14.10


31.

3.2

Умножение и деление. Нахождение значений числовых выражений

1

15.10


32.


Контрольная работа №2

1

16.10


33.

3.3

Порядок действий в вычислениях без скобок

1

17.10


34.

3.3

Порядок действий в вычислениях со скобками

1

18.10


35.

3.3

Порядок действий в вычислениях. Нахождение значений числового выражения

1

21.10


36.

3.3

Порядок действий в вычислениях

1

22.10


37.

3.4

Степень числа. Основание и показатель

1

23.10


38.

3.4

Степень числа квадрат и куб числа

1

24.10


39.

3.4

Степень числа

1

25.10


40.

3.5

Задачи на движение. Движение навстречу друг другу

1

28.10


41.

3.5

Задачи на движение. Движение в одну сторону

1

29.10


42.

3.5

Задачи на движение. Движение в противоположных направлениях

1

30.10


43.

3.5

Задачи на движение. Движение по воде

1

31.10

44.


Контрольная работа №3

1

11.11


Гл.4

Использование свойств действий при вычислениях

12



45.

4.1

Свойства сложения и умножения. Переместительное свойство

1

12.11


46.

4.1

Свойства сложения и умножения. Сочетательное свойство

1

13.11


47.

4.2

Распределительное свойство и его применение

1

14.11


48.

4.2

Распределительное свойство в вычислениях

1

15.11


49.

4.2

Распределительное свойство

1

18.11


50.

4.3

Задачи на части. Составление краткой записи

1

19.11


51.

4.3

Задачи на части. Составление выражений

1

20.11


52.

4.3

Задачи на части. Расчёт рецептов

1

21.11


53.

4.3

Задачи на части

1

22.11


54.

4.4

Задачи на уравнивание. Ход рассуждений

1

25.11


55.

4.4

Задачи на уравнивание

1

26.11


56.


Контрольная работа №4

1

27.11


Гл.5

Многоугольники

7



57.


Как обозначать и сравнивать углы

1

28.11


58.


Виды углов

1

29.11


59.


Измерение углов

1

2.12


60.


Работа с транспортиром

1

3.12


61.


Построение углов

1

4.12


62.


Ломаные и многоугольники

1

5.12


63.


Периметр многоугольника. с\р «Многоугольники»

1

6.12


Гл. 6

Делимость чисел

15



64.

6.1

Делители и кратные числа. Метод перебора

1

9.12


65.

6.1

Делители и кратные числа. НОД

1

10.12


66.

6.1

Делители и кратные числа. НОК

1

11.12


67.

6.2

Простые и составные числа

1

12.12


68.

6.2

Простые и составные числа. Решето Эратосфена

1

13.12


69.

6.3

Делимость суммы и произведения

1

16.12


70.

6.3

Делимость суммы и произведения. Контрпримеры

1

17.12


71.

6.4

Признаки делимости на 2. четные и нечетные числа

1

18.12


72.

6.4

Признаки делимости на 5 и 10

1

19.12


73.

6.4

Признаки делимости на 3 и 9

1

20.12


74.

6.5

Деление с остатком. Неполное частное

1

23.12


75.

6.5

Деление с остатком. Запись в виде суммы

1

24.12


76.

6.5

Деление с остатком

1

25.12


77.

6.6

Разные арифметические задачи

1

26.12


78.


Контрольная работа №5

1

27.12


Гл.7

Треугольники и четырёхугольники

9



79.

7.1

Треугольники и их виды

1

9.01


80.

7.1

Построение треугольников

1

10.01


81.

7.2

Прямоугольники

1

13.01


82.

7.2

Прямоугольники. Периметр

1

14.01


83.

7.3

Равенство фигур

1

15.01


84.

7.3

Равенство фигур. Равные многоугольники

1

16.01


85.

7.4

Площадь прямоугольника

1

17.01


86.

7.4

Площадь прямоугольника. Площадь произвольной фигуры

1

20.01


87.

7.5

Единицы площади. Зачет по теме»Треугольники и четырехугольники»

1

21.01


Гл.8

Дроби

20



88.

8.1

Доли

1

22.01


89.

8.1

Доли. Изображение долей на рисунках

1

23.01


90.

8.2

Что такое дробь. Числитель и знаменатель дроби

1

24.01


91.

8.2

Что такое дробь

1

27.01


92.

8.2

Правильные и неправильные дроби

1

28.01


93.

8.2

Изображение дробей на координатной прямой

1

29.01


94.

8.3

Основное свойство дроби

1

30.01


95.

8.3

Приведение дроби к новому знаменателю

1

31.01


96.

8.3

Сокращение

1

3.02


97.

8.3

Применение основного свойства дроби

1

4.02


98.

8.4

Приведение дробей к общему знаменателю. Алгоритм

1

5.02


99.

8.4

Приведение дробей к общему знаменателю

1

6.02


100.

8.5

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

1

7.02


101.

8.5

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

10.02


102.

8.5

Сравнение дробей

1

11.02


103.

8.6

Натуральные числа и дроби

1

12.02


104.

8.6

Натуральные числа и дроби. Представление в виде дроби любого натурального числа

1

13.02


105.

8.7

Случайные события

1

14.02


106.

8.7

Случайные события. Оценивание возможности наступления случайного события

1

17.02


107.


Контрольная работа №5

1

18.02


Гл.9

Действия с дробями

35



108.

9.1

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

19.02


109.

9.1

Сложение дробей с разными знаменателями. Алгоритм

1

20.02


110.

9.1

Сложение дробей с разными знаменателями. Отработка навыков

1

21.02


111.

9.1

Сложение дробей с разными знаменателями

1

24.02


112.

9.2

Смешанные дроби. Целая и дробная части

1

25.02


113.

9.2

Сложение смешанных дробей. Выделение целой части из неправильной дроби

1

26.02


114.

9.2

Сложение смешанных дробей

1

27.02


115.

9.3

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

28.02


116.

9.3

Вычитание дробей с разными знаменателями

1

3.03


117.

9.3

Вычитание дробных чисел. Правило вычитания

1

4.03


118.

9.3

Вычитание дробных чисел. Случаи вида 5-31\3

1

5.03


119.

9.3

Вычитание дробных чисел. Случаи вида 53\7-32\5

1

6.03


120.

9.3

Вычитание дробных чисел

1

7.03


121.


Контрольная работа №6

1

10.03


122.

9.4

Умножение дроби на дробь

1

11.03


123.

9.4

Умножение дроби на натуральное число

1

12.03


124.

9.4

Умножение дроби на смешанную дробь

1

13.03


125.

9.4

Умножение смешанных дробей

1

14.03


126.

9.4

Умножение дробей

1

17.03


127.

9.5

Обратные и взаимно-обратные дроби

1

18.03


128.

9.5

Деление дроби на дробь

1

19.03


129.

9.5

Деление смешанных дробей

1

20.03


130.

9.5

Деление дробей. Отработка вычислительных навыков

1

21.03


131.

9.5

Деление дробей. с\р «Умножение и деление дробных чисел»

1

31.03


132.

9.5

Деление дробей

1

1.04


133.

9.6

Нахождение части целого

1

2.04


134.

9.6

Нахождение целого по его части

1

3.04


135.

9.6

Решение задач на нахожд. части целого

1

4.04


136.

9.6

Решение задач на нахожд. целого по его части

1

7.04


137.

9.6

Решение задач на нахожд. части целого и целого по его части

1

8.04


138.

9.7

Решение задач на совместную работу.

1

9.04


139.

9.7

Решение задач на совместную работу

1

10.04


140.

9.7

Решение задач на совместную работу

1

11.04


141.

9.7

Решение задач на совместную работу

1

14.04


142.


Контрольная работа №7

1

15.04


Гл. 10

Многоугольники

10

16.04


143.

10.1

Геометрические тела и их изображение

1

17.04


144.

10.1

Многогранники

1

18.04


145.

10.2

Параллелепипед и его измерения

1

21.04


146.

10.2

Куб

1

22.04


147.

10.3

Единицы объёма

1

23.04


148.

10.3

Объём параллелепипеда

1

24.04


149.

10.3

Вычисление объёма параллелепипеда

1

25.04


150.

10.4

Пирамида

1

28.04


151.

10.5

Развертки. Развертка куба и параллелепипеда

1

29.04


152.

10.5

Развертка пирамиды. Зачет по теме многоугольники

1



Гл. 11

Таблицы и диаграммы

8

30.04


153.

11.1

Чтение таблиц

1

5.05


154.

11.1

Чтение и составление таблиц

1

6.05


155.

11.1

Электронные таблицы

1

7.05


156.

11.2

Чтение и построение диаграмм

1

8.05


157.

11.2

Построение диаграмм с помощью компьютера

1

12.05


158.

11.3

Опрос общественного мнения. Виды опросов

1

13.05


159.

11.3

Опрос общественного мнения. Оформление результатов

1

14.05


160.

11.3

Опрос общественного мнения

1




Повторение

10

16.05


161.


Действия с натуральными числами

1

19.05


162.


Порядок действий в вычислениях

1



163.


Действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание

1

20.05


164.


Действия с обыкновенными дробями. Умножение и деление

1

21.05


165.


Решение задач на части

1

22.05


166.


Решение задач на движение

1

23.05


167.


Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части

1

26.05


168.


Итоговая контрольная работа

1

27.05


169.


Работа над ошибками

1

28.05


170.


Решение задач

1




Результаты обучения


В результате изучения курса математики 5 класса учащиеся должны

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки

© 2010-2022