- Преподавателю
- Математика
- Первый признак равенства треугольников
Первый признак равенства треугольников
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кравчук Т.Я. |
Дата | 14.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учебное занятие в 7 классе.
Тема: Первый признак равенства треугольников
Основная цель: познакомить учащихся с первым признаком равенства треугольников, учить применять первый признак для доказательства равенства треугольников.
Задачи:
-
сформулировать и раскрыть сущность первого признака равенства треугольников, решать задачи на доказательство равенства треугольников с применением первого признака;
-
создать условия для развития мышления, памяти, речи, для формирования умения графических построений;
-
способствовать формированию интереса к математике.
-
Организационный момент. Рефлексия на начало учебного занятия.
Учитель приветствует учащихся. Отмечает в классном журнале отсутствующих, выясняет причины отсутствия.
Учащимся предлагается выполнить на доске упражнение «График настроения». На доске по вертикальной оси - баллы от 1 до 10, по горизонтальной оси - номера по количеству учащихся в классе (от 1 до …), учащимся до урока сообщается номер. На каждом номере - магнит. Передвинуть магнит учащемуся необходимо на тот балл, на который соответствует его настроение. Проводится линия графика цветным мелом.
-
Актуализация знаний учащихся, сообщение темы и целей, мотивация учащихся на изучение материала. (5 - 6 мин.)
- На прошлом занятии мы узнали, какая геометрическая фигура называется треугольником, выделили элементы треугольника, говорили о периметре треугольника, какие треугольники называются равными.
- Перед вами - карточка с вопросами. Работа в парах. На вопросы с нечётными номерами отвечают учащиеся, сидящие на 1 варианте, с нечётными номерами - на 2 варианте.
Вопросы:
-
Определение треугольника.
-
Назовите элементы треугольника.
-
Какие точки треугольника называются внутренними?
-
Назовите внутренние углы в треугольнике RHL.
-
Что называется периметром треугольника? Как обозначается периметр треугольника?
-
Какие два треугольника называются равными?
- Как вы ответили на последний вопрос? (два треугольника называются равными, если их можно совместить наложением).
- Подумайте, всегда ли нам удобно пользоваться данным определением для доказательства равенства треугольников? (нет)
- Для этого существуют помимо определения равенства треугольников ещё и признаки равенства треугольников, их всего три.
Тема нашего учебного занятия - Первый признак равенства треугольников.
Как вы считаете, чему мы должны учиться на сегодняшнем учебном занятии? (познакомиться, в чём заключается смысл первого признака, учить решать задачи, применяя первый признак равенства треугольников).
-
Изучение нового материала. (7 - 8 мин)
Работа с учебником. Читаем формулировку первого признака (1 учащийся вслух).
На доске изображены два треугольника. Пойти к доске и отметить равные элементы, о которых идёт речь в формулировке (выполняет 1 учащийся).
По каким элементам два треугольника равны? (по двум сторонам и углу между ними)
Учащимся раздаются карточки с таблицей, которая будет заполняться на протяжении этого и последующих учебных занятий по мере изучения признаков равенства треугольников.
Признаки равенства треугольников
Первый признак равенства треугольников
Второй признак равенства треугольников
Третий признак равенства треугольников
По двум сторонам и углу между ними
В первой колонке учащимися делается запись.
- Сформулируйте признак, используя чертёж на доске и таблицу (ответы дают 3 - 4 учащихся).
-
Выработка умений и навыков.
№ 114, 116, 118.
-
Закрепление изученного материала.
Решение задач по готовым чертежам.
-
Подведение итогов учебного занятия.
- По какой теме мы осуществляли работу?
- Сформулируйте первый признак равенства треугольников.
- Упражнение «Пик взаимопонимания» (учащиеся прикрепляют карточку «я» на ту высоту горы, на которой они, по их мнению, поднялись по теме сегодняшнего занятия).
или
Заполнить лист самооценки (соединить я со стрелочкой)
Ничего не понял
Удивился своим знаниям
Научился использовать первый признак
Узнал что-то новое
Расстроился
Получил удовольствие
Я
Упражнение «График настроения» также выполняется на конец учебного занятия. Проводится линия графика цветным мелом.
-
Домашнее задание.
№ 119, 120, 121.