Первый признак равенства треугольников

Учебное занятие по геометрии в 7 классе по теме «Первый признак равенства треугольников». На учебном занятии важная роль отводится актуализации опорных знаний, их использование при объяснении нового материала. Применяется фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах. Рассматриваются задачи по готовым чертежам, а также задачи, в которых необходимо самостоятельно выполнить построение, уделяется внимание оформлению геометрических задач. На занятии используются традиционные методы. Важное мес...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебное занятие в 7 классе.

Тема: Первый признак равенства треугольников

Основная цель: познакомить учащихся с первым признаком равенства треугольников, учить применять первый признак для доказательства равенства треугольников.

Задачи:

  1. сформулировать и раскрыть сущность первого признака равенства треугольников, решать задачи на доказательство равенства треугольников с применением первого признака;

  2. создать условия для развития мышления, памяти, речи, для формирования умения графических построений;

  3. способствовать формированию интереса к математике.


  1. Организационный момент. Рефлексия на начало учебного занятия.

Учитель приветствует учащихся. Отмечает в классном журнале отсутствующих, выясняет причины отсутствия.

Учащимся предлагается выполнить на доске упражнение «График настроения». На доске по вертикальной оси - баллы от 1 до 10, по горизонтальной оси - номера по количеству учащихся в классе (от 1 до …), учащимся до урока сообщается номер. На каждом номере - магнит. Передвинуть магнит учащемуся необходимо на тот балл, на который соответствует его настроение. Проводится линия графика цветным мелом.

  1. Актуализация знаний учащихся, сообщение темы и целей, мотивация учащихся на изучение материала. (5 - 6 мин.)

- На прошлом занятии мы узнали, какая геометрическая фигура называется треугольником, выделили элементы треугольника, говорили о периметре треугольника, какие треугольники называются равными.

- Перед вами - карточка с вопросами. Работа в парах. На вопросы с нечётными номерами отвечают учащиеся, сидящие на 1 варианте, с нечётными номерами - на 2 варианте.

Вопросы:

  1. Определение треугольника.

  2. Назовите элементы треугольника.

  3. Какие точки треугольника называются внутренними?

  4. Назовите внутренние углы в треугольнике RHL.

  5. Что называется периметром треугольника? Как обозначается периметр треугольника?

  6. Какие два треугольника называются равными?

- Как вы ответили на последний вопрос? (два треугольника называются равными, если их можно совместить наложением).

- Подумайте, всегда ли нам удобно пользоваться данным определением для доказательства равенства треугольников? (нет)

- Для этого существуют помимо определения равенства треугольников ещё и признаки равенства треугольников, их всего три.

Тема нашего учебного занятия - Первый признак равенства треугольников.

Как вы считаете, чему мы должны учиться на сегодняшнем учебном занятии? (познакомиться, в чём заключается смысл первого признака, учить решать задачи, применяя первый признак равенства треугольников).

  1. Изучение нового материала. (7 - 8 мин)

Работа с учебником. Читаем формулировку первого признака (1 учащийся вслух).

На доске изображены два треугольника. Пойти к доске и отметить равные элементы, о которых идёт речь в формулировке (выполняет 1 учащийся).

По каким элементам два треугольника равны? (по двум сторонам и углу между ними)

Учащимся раздаются карточки с таблицей, которая будет заполняться на протяжении этого и последующих учебных занятий по мере изучения признаков равенства треугольников.

Признаки равенства треугольников

Первый признак равенства треугольников

Второй признак равенства треугольников

Третий признак равенства треугольников



По двум сторонам и углу между ними





В первой колонке учащимися делается запись.

- Сформулируйте признак, используя чертёж на доске и таблицу (ответы дают 3 - 4 учащихся).


  1. Выработка умений и навыков.

№ 114, 116, 118.


  1. Закрепление изученного материала.

Решение задач по готовым чертежам.


  1. Подведение итогов учебного занятия.

- По какой теме мы осуществляли работу?

- Сформулируйте первый признак равенства треугольников.

- Упражнение «Пик взаимопонимания» (учащиеся прикрепляют карточку «я» на ту высоту горы, на которой они, по их мнению, поднялись по теме сегодняшнего занятия).

или

Заполнить лист самооценки (соединить я со стрелочкой)

Ничего не понял

Удивился своим знаниям

Научился использовать первый признак

Узнал что-то новое

Расстроился

Получил удовольствие

Я



Упражнение «График настроения» также выполняется на конец учебного занятия. Проводится линия графика цветным мелом.


  1. Домашнее задание.

№ 119, 120, 121.

© 2010-2022