«Как помочь учащимся развить устный счёт. Деление»

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Как помочь учащимся развить устный счёт. Деление»«Как помочь учащимся развить устный счёт. Деление»«Как помочь учащимся развить устный счёт. Деление»«Как помочь учащимся развить устный счёт. Деление»«Как помочь учащимся развить устный счёт. Деление»«Как помочь учащимся развить устный счёт. Деление»«Как помочь учащимся развить устный счёт. Деление»«Как помочь учащимся развить устный счёт. Деление»«Как помочь учащимся развить устный счёт. Деление»«Как помочь учащимся развить устный счёт. Деление»«Как помочь учащимся развить устный счет»

ДЕЛЕНИЕ

Я работаю в школе только второй год. Однако, буквально с первых дней заметила неожиданный для себя факт: большинство детей при устном счёте используют те же методы и приёмы, как если бы они выполняли вычисления письменно, например, умножение или деление «в столбик». Я часто прошу детей посчитать умножение, а так же деление двух-, трехзначных чисел в уме, на что первое время встречала в них недоумение, а затем попытки представить в уме эти самые «столбики» с «заниманием» и «сноской» цифр.

Пришлось переучивать детей, показывая им иные способы работы с числами. Я не искала специальных разработок по этому вопросу у известных авторов, а предложила детям те приёмы, которыми сама пользовалась еще в школьные годы. И уже через малое время увидела результат: дети стали не только быстрее считать «в уме», но так же у них появился интерес и даже азарт к устному счёту. Вот этими приёмами устного я счёта я бы и хотела поделиться.

Итак, деление. Суть метода состоит в разложении делимого на удобные слагаемые, т.е. те, которые удобно делятся на 10, 100 и т.д. и те, которые удобно разделить, используя таблицу умножения. Для примера, разделим 875 на 25. Очевидно, что удобно делится на 25 число 250 ( 250/25=10). Далее, решаем, сколько раз в числе 875 можно взять 250:

875 = 250*3 + 125. Следовательно, в частном имеем 3 раза по 10, т.е. 30 плюс частное от деления 125 на 25. В данном примере 125 легко делится на 25, т.е. получаем: 125/25=5. Итого в частном 30+5=35. Однако, для более младших классов такое решение может быть неочевидным. В таком случае можно детям предложить число 125 снова разложить на удобные слагаемые: 100+25 или 50+50+25 и затем уже почленно поделить их на 25.

Возьмём другой пример: 465 разделим на 31. Для начала, отбросим произведение 31*10, т.е. 465-31*10 = 155. (Запоминаем, что в частном у нас уже есть число 10). Далее раскладываем остаток от деления 155 на десятки и единицы: 150+5, а также раскладываем делитель: 30+1. По таблице умножения подбираем частное от деления 150 на 30: (15/3=5) и 5/1=5. В итоге, получаем: 465/31 = 310/31 + 155/31 = 10+5 = 15. Детям можно предложить следующую схему:



© 2010-2022