- Преподавателю
- Математика
- Памятка для учителя О работе с учащимися, отстающими в основном из-за слабого владения навыками учебного труда
Памятка для учителя О работе с учащимися, отстающими в основном из-за слабого владения навыками учебного труда
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Асоскова В.В. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
О работе с учащимися, отстающими в основном из-за слабого владения навыками учебного труда
Для улучшения формирования у школьников навыков учебного труда необходимо:
1. Обратить особое внимание на обучение школьников умению планировать свой учебный труд, составлять и выполнять на практике режим дня.
2. Школьников надо научить правильной организации выполнения домашних заданий: начинать работу с наиболее интересного, затем самого трудного и в заключение самого легкого предмета с точки зрения ребенка. Начинать выполнение домашних заданий с изучения теории, на основе которой затем выполняем упражнения.
3. Специально обучать школьников умению составлять план ответа, план сочинения, план характеристики явлений природы и общества (география, история), план доказательства теории (математика), план решения задач определенного типа (физика) и т.д.
4. Поощрять самостоятельность в планировании сочинений, практических работ и прочее.
5. Учить школьников правильно организовывать свою деятельность, то есть осуществлять ее и стремиться достичь максимальных результатов за минимальное время с минимальными усилиями.
6. Обратить особое внимание на развитие у школьников навыков самоконтроля, то есть приучать их контролировать, насколько усвоен учебный материал во время выполнения домашней работы, не ограничиваясь простым чтением текста, а составлять в уме или письменно план ответа. Обязательно работать с контрольными вопросами по тексту, обучать специальным приемам самоконтроля, специфическими для каждого предмета: проверке правильности написания слов орфограммами, результатов сложения, вычитанием, деления умножением, правильности решения задач подстановкой данных в ее условие, правильности решения физических задач действиями над наименованиями, приближенной прикидкой полученных результатов, оценкой их жизненной деятельности. Широко использовать взаимопроверку и рецензирование ученических работ в старших классах и т.д.
7. Формировать у учащихся следующие умения и навыки работы с книгой (учебником) и справочной литературой:
а) отыскивать нужный текст, пользуясь сводным библиографическим указателем;
б) составлять план прочитанного;
в) пользоваться таблицами, схемами, чертежами, графиками (например, таблицами Брадиса, хронологическими и другими таблицами, схемами и картами сражений, радиотехническими схемами, графиками изменения температуры и др.)
г) делать выписки, составлять тезисы и конспекты прочитанного;
д) находить нужную книгу, пользуясь библиотечным каталогом.
е) оформлять библиографический список, использованный при подготовке доклада, литературы и т.д.
8. В средних и старших классах не прекращать работу по развитию темпа чтения, письма, вычислений, умения делать схематические зарисовки и прочее.
9. Обучать школьников рациональным приемам и правилам сокращенных записей по ходу объяснения (составления конспекта лекции учителя, применять при этом стандартизированные сокращения, условные обозначения и прочее).
10. Обучать школьников на внеклассных занятиях умению обращаться с дидактической техникой, фотоаппаратом, компьютером, принтером и др.
11. Учить школьников укладываться в нормы времени, определенные для выполнения домашних заданий Уставом школы и СанПином.