Рабочая программа по алгебре для 8 класса 3 часа в неделю (всего 105 часов)

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

« Общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования г.Алагир»







Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор школы

_______Шаповалова И.А. рук.МО _________Амбалова А.Н. ________Качмазоов А.К. Протокол №1 от 31.08.2015г. 31 авгуса 2015г. Приказ №____ от_____



Рабочая программа

по алгебре для 8 класса



3 часа в неделю (всего 105 часов)



Составитель программы

Хубаев М.Г., учитель

математики первой

категории



РАССМОТРЕНО

На заседании педагогического совета

____________2015 года протокол№1




2015/2016 учебный год


I. Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса «Алгебра» для 8 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева, входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7-9 классы».- М. Просвещение, 2008. Планирование ориентировано на учебник «Алгебра 8 класс» под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 год.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

II. Содержание учебного предмета

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.

Содержание курса алгебры 8 класса включает следующие тематические блоки:

Тема

Количество часов

Контрольных работ

1

Повторение.

2

2

Рациональные дроби.

33

3

3

Квадратные корни.

22

2

4

Квадратные уравнения.

19

2

5

Неравенства.

16

2

6

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

10

1

7

Повторение.

3

1

Итого

105ч

11

Характеристика основных содержательных линий

  1. Повторение курса алгебры 7 класса ( 2ч)

Одночлены и многочлены. Формулы сокращенного умножения.

2. Рациональные дроби(33 ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция Рабочая программа по алгебре для 8 класса 3 часа в неделю (всего 105 часов) и ее график.

Основная цель - выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции Рабочая программа по алгебре для 8 класса 3 часа в неделю (всего 105 часов) .

2. Квадратные корни (22 ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция Рабочая программа по алгебре для 8 класса 3 часа в неделю (всего 105 часов) ее свойства и график.

Основная цель - систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождествоРабочая программа по алгебре для 8 класса 3 часа в неделю (всего 105 часов), которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни.

Рассматриваются функция Рабочая программа по алгебре для 8 класса 3 часа в неделю (всего 105 часов) ,ее свойства и график. При изучении функции Рабочая программа по алгебре для 8 класса 3 часа в неделю (всего 105 часов) показывается ее взаимосвязь с функцией Рабочая программа по алгебре для 8 класса 3 часа в неделю (всего 105 часов) , где x ≥ 0.

3. Квадратные уравнения (19 ч)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель - выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

4. Неравенства (16 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель- ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

5. Степень с целым показателем и ее свойства. Элементы статистики. (10 ч)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Сбор и группировка статистических данных.

Основная цель- выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

6. Повторение(3 ч)

Планируемые результаты изучения курса алгебры

В результате изучения алгебры в 8 классе ученик должен знать и понимать

- определения основных понятий, изученных в 8 классе, основные формулы сокращенного умножения, обосновывать свои ответы, приводить нужные примеры.

К концу 8 класса учащиеся должны уметь:

-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую;

-выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

-применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

-решать линейные, квадратные уравнения по общей формуле корней квадратного уравнения и теореме Виета, рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

-решать линейные с одной переменной и их системы;

-решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

-изображать числа точками на координатной прямой;

-определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

-находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; знать свойства функций y=k/х, у=х2.

Элементы статистики

-извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

-вычислять средние значения результатов измерений;

-находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;









Календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе


Наименование темы

Кол-во часов

Планируемый результат

Основные понятия

Календарные сроки

знать и уметь

По плану

фактически


Повторение курса алгебры 7 класса

2




1

Одночлены и многочлены.

1

Одночлены и многочлены.



2

Формулы сокращенного умножения

1

Формулы сокращенного умножения



Глава I

Рациональные дроби

33





Рациональные дроби и их свойства

5

Знать понятие целого и рационального выражения, основное свойство дроби.

Уметь находить допустимые значения рациональных выражений, сокращать дроби.




3

Рациональные выражения,п.1

1

Рациональные выражения, рациональные дроби



4

Рациональные выражения,п.1

1



5-7

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. п.2

3

Основное свойство дроби, тождество.








Сумма и разность дробей

9




8-10

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями ,п.3

3

Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми и разными знаменателями.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями







11-15

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями,п.4

5

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями











16

Контрольная работа №1 по теме «Рациональные дроби»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.





Произведение и частное дробей

19


17-20

Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дроби в степень, п.5

4

Знать правила умножения и деления дробей, возведение дроби в степень.

Уметь применять данные правила для преобразования рациональных выражений.

Умножение дробей. Возведение дроби в степень





21-24

Деление дробей,п.6

4

Деление дробей





25

Контрольная работа №2 по теме «Рациональные дроби»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.




26

Анализ результатов контрольной работы

1



27-30

Преобразование рациональных выражений, п.7

4

Преобразование рациональных выражений









31-34

Функция Рабочая программа по алгебре для 8 класса 3 часа в неделю (всего 105 часов) и её график, п.8

4

Обратно-пропорциональная функция









35

Контрольная работа №3 по теме «Произведение и частное дробей»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.



Глава II

Квадратные корни

19





Действительные числа

3




36

Анализ контрольной работы. Рациональные числа,п.9

1

Знать понятие множества рациональных и иррациональных чисел.

Уметь представлять рациональное число в виде бесконечной десятичной периодической дроби, сравнивать рациональные числа.

Рациональные числа, бесконечная десятичная дробь



37-38

Иррациональные числа, п.10

2

Иррациональные числа, число пи.






Арифметический квадратный корень

10




39-41

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень,п.12

3

Знать понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня.

Уметь извлекать арифметический квадратный корень; решать уравнение Рабочая программа по алгебре для 8 класса 3 часа в неделю (всего 105 часов) а; строить график функции Рабочая программа по алгебре для 8 класса 3 часа в неделю (всего 105 часов)

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень







42-43

Уравнение Рабочая программа по алгебре для 8 класса 3 часа в неделю (всего 105 часов) а,п.13

2

Уравнение Рабочая программа по алгебре для 8 класса 3 часа в неделю (всего 105 часов) а





44-45

Нахождение приближённых значений квадратного корня,п.14

2

Нахождение приближённых значений квадратного корня





46

Контрольная работа за 1-полугодие.

1




47-48

Анализ контрольной работы. Функция Рабочая программа по алгебре для 8 класса 3 часа в неделю (всего 105 часов) и её график,п.15

2

Функция Рабочая программа по алгебре для 8 класса 3 часа в неделю (всего 105 часов) и её график






Свойства арифметического квадратного корня

3




49

Квадратный корень из

произведения и дроби,п.16

1

Знать свойства арифметического квадратного корня.

Уметь находить квадратный корень из произведения, степени.

Квадратный корень из

произведения и дроби.




50-51

Квадратный корень из степени,п.17

2

Квадратный корень из степени.






Применение свойств арифметического квадратного корня

6




52-53

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня,п.18

2

Знать правила вынесения множителя из под знака корня и внесения под знак корня.

Уметь применять данные правила к преобразованию выражений, содержащих арифметический квадратный корень.

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня





54-56

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни,п.19

3

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.







57

Контрольная работа №4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.




Глава III

Квадратные уравнения

19






Квадратное уравнение и его корни

12




58-59

Неполные квадратные уравнения,п.21

2

Знать определение квадратного уравнения; неполных квадратных уравнений; формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета.

Уметь решать квадратные уравнения; применять терему Виета для решения приведённых квадратных уравнений.

Неполные квадратные уравнения.





60-61

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена,п.22

2

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.





62-63

Решение квадратных уравнений по формуле,п.22

2

Решение квадратных уравнений по формуле.





64-65

Решение задач с помощью квадратных уравнений,п.23

2

Решение задач с помощью квадратных уравнений.





66-68

Теорема Виета,п.24

3

Теорема Виета.







69

Контрольная работа №5 по теме «Квадратное уравнение и его корни»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.





Дробные рациональные уравнения

7




70-72

Решение дробных рациональных уравнений,п.25

3

Знать понятие рациональных уравнений и дробных рациональных уравнений.

Уметь решать дробные рациональные уравнения; решать

Решение дробных рациональных уравнений.







73-75

Решение задач с помощью рациональных

3

Решение задач с помощью




уравнений. Графический способ решения уравнений,п.26

задачи с помощью рациональных уравнений.

рациональных уравнений. Графический способ решения уравнений.





76

Контрольная работа №6 по теме «Дробные рациональные уравнения»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.




Глава IV

Неравенства

16





Числовые неравенства и их свойства

8

Знать правила сравнения чисел; определение числовых неравенств; свойства числовых неравенств.

Уметь применять свойства числовых неравенств.




77-78

Числовые неравенства,п.28

2

Числовые неравенства.





79-80

Свойства числовых неравенств,п.29

2

Свойства числовых неравенств.





81-83

Сложение и умножение числовых неравенств,п.30

3

Сложение и умножение числовых неравенств.







84

Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства и их свойства»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.





Неравенства с одной переменной и их системы

8




85-86

Числовые промежутки,п.32,33

2

Числовые промежутки.





87-88

Решение неравенств с одной переменной,п.34

2

Решение неравенств с одной переменной.





89-91

Решение систем неравенств с одной переменной,п.35

3

Решение систем неравенств с одной переменной.







92

Контрольная работа №8по теме «Неравенства с одной переменной»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.




Глава V

Степень с целым показателем.

10





Степень с целым показателем и её свойства

7

Знать определение и свойства степени с натуральным и целым показателем; формулу стандартного вида числа.

Уметь находить значения выражений, содержащих степени с целым показателем; применять свойства степени при вычислениях




93-94

Определение степени с целым показателем,п.37

2

Определение степени с целым показателем.





95-97

Свойства степени с целым показателем,п.38

3

Свойства степени с целым показателем.







98

Стандартный вид числа,п.39

1

Стандартный вид числа.



99

Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем и её свойства»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.





Элементы статистики

3




100

Сбор и группировка статистических данных.п.40

1

Познакомить учащихся с элементами статистики.

Сбор статистических данных.



101-102

Наглядное представление статистической информации. П.41

2

Наглядное представление статистической информации






Повторение

3

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках алгебры за курс 8класса.




103

Решение задач

1




104

Итоговая контрольная работа № 10

1




105

Заключительный урок

1






© 2010-2022