- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 10 класс
Рабочая программа по математике 10 класс
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бурнашова Е.В. |
Дата | 22.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Комитет по образованию
администрации городского округа «Город Калининград»
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда
средняя общеобразовательная школа № 41
Рассмотрена на Разрешена
заседании МО учителей к применению приказом
естественно-научного цикла директора МАОУ СОШ №41
протокол №_________ приказ №_____________
от «___»__________ 2015г. от «___»_________2015 г.
Рабочая учебная программа
по предмету «Математика»
для 10 класса
на 2015-2016 учебный год
Составитель:
Бурнашова Е.В.
учитель математики
Калининград
2015 г.
Оглавление
1. Пояснительная записка 3
2. Общая характеристика учебного предмета 4
3. Описание места учебного предмета в учебном плане 5
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 6
5. Содержание учебного предмета 7
6. Тематическое планирование 9
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса 14
8. Планируемые результаты изучения учебного предмета 17
9. Календарно - тематическое планирование 18
1.Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по «Математике» в 10 классе составлена на основе:
-
федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
-
авторской программы по математике 10-11 классов (базовый уровень) авторов И.И.Зубаревой, А.Г.Мордкович,
-
федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014 - 2015 учебный год.
-
учебного плана образовательного учреждения.
Образовательный курс «Математика» направлен на формирование представлений о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, дающая важнейший аппарат и источник принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно-технический прогресс человечества напрямую связан с развитием математики. Поэтому без знания математики невозможно адекватное представление о мире. С другой стороны, математически образованному человеку легче войти в любую новую для него объективную проблематику
Математика позволяет успешно решать практические задачи: оптимизировать семейный бюджет и правильно распределять время, критически ориентироваться в статистической, экономической и логической информации, правильно оценивать рентабельность возможных деловых партнеров и предложений, проводить несложные инженерные и технические расчеты для практических задач.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения курса «Математика» в 10 классе:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса;
На основании требований Федерального Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
-
приобретение математических знаний и умений;
-
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
-
освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой и профессионально-трудового выбора.
Обучение «Математике» основано на методических рекомендациях и реализуется с помощью учебного комплекта автора А.Г. Мордковича.
Принципы организации деятельности:
-
личностно - ориентированный,
-
деятельностный,
-
социокультурный,
В основе построения курса лежат дидактические принципы:
-
ведущая роль практических умений;
-
осознание школьниками процесса обучения;
-
целенаправленная и систематическая работа над развитием всех учащихся.
Формы и методы организации деятельности учащихся:
-
фронтальный и индивидуальный, в группах и парах ;
-
«открытие» знаний через проблемное обучение, частично-поисковые ситуации, диалоги;
-
участие в школьных, региональных, российских конкурсах ;
-
просмотр презентаций; мини-проекты; мини-исследования;
-
блиц-опросы.
Методы обучения:
-
метод проблемного изложения;
-
частично-поисковый метод;
-
деятельностный метод;
-
техника развития критического мышления;
-
учебные диалоги.
2.Общая характеристика учебного предмета
Математика - единая наука: арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия, и начала математического анализа и так далее являются зависимыми друг от друга дисциплинами. Единое изложение всего предмета подчеркивает широту математических идей и общность развиваемых методов. Математика тесно связана с различными науками. Моделирование окружающих нас явлений и изучение возникающих моделей позволяет предсказывать результаты, которые не всегда можно проверить экспериментально. В этом состоит одна из главных задач математики, а поэтому систематическое рассмотрение практических задач играет важную роль в процессе обучения.
В рамках единого предмета «Математика» который объединяет 2 курса «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия» целесообразно изучать материал блоками, завершая каждый из них контрольной или зачетной работой. Практически каждая контрольная работа содержит и алгебраический и геометрический материал.
Изучение предмета математики на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне представлено в виде следующих 9 глав: «Числовые функции», «Тригонометрические функции», «Тригонометрические уравнения», «Преобразования тригонометрических выражений», «Производная», «Начала стереометрии», «Параллельность в пространстве», «Перпендикулярность в пространстве», «Многогранники», которые разбиты на 9 блоков.
В этом курсе из основных содержательно-методических линий, в качестве приоритетной, выбрана функционально-графическая линия. Это прежде всего выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений, выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жесткой системе: функция - уравнения - преобразования.
Рабочая образовательная программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике. В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативности, деятельностного подхода, системности.
Вводную диагностику, промежуточные контрольные работы и итоговую диагностику предполагается проводить в виде разноуровневых тестовых заданий, контрольных, самостоятельных, проверочных работ, математических диктантов. В качестве внеурочной работы (дистанционного обучения) учащихся запланирована тематическая работа учащихся на сайте: uztest.ru и тестирование по теме каждого раздела.
С учетом уровневой специфики класса, требований здоровьесберегающих технологий, выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты).
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
С учетом возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся, в программу внесены небольшие изменения (добавлены часы на повторение пройденного материала), изучение учебного материала разбито на блоки.
Внесение данных изменений позволит повторить уже изученный материал и охватить весь изучаемый материал по программе при итоговом повторении, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся и повысить уровень подготовки к ЕГЭ.
Контроль предметных результатов освоения:
Вид контроля
Количество часов
Контрольных работ
8 ч
Зачетных работ
2 ч
Диагностических работ
4 ч
3.Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Математика» отводится всего 175 учебных часов (5 часов в неделю).
I четверть - 45ч
II четверть - 35ч
III четверть - 50ч
IV четверть - 45ч
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Изучение математики в старшей школе дает возможность достижения обучающимися следующих результатов.
Личностные результаты:
- представление о профессиональной деятельности ученых-математиков, о развитии математики от Нового времени до наших дней;
- умение ясно формулировать и аргументированно излагать свои мысли; корректность в общении;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- способность к эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты:
- достаточно развитые представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть приложения полученных математических знаний в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение использовать различные источники информации для решения учебных проблем;
- умение принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;
- умение видеть различные стратегии решения задач, планировать и осуществлять деятельность, направленную на их решение.
Предметные результаты:
1) иметь представление об основных изучаемых математических понятиях, законах и методах, позволяющих описывать и исследовать реальные процессы и явления: число, величина, алгебраическое выражение, уравнение, функция, случайная величина и вероятность, производная, закон больших чисел, методы математических рассуждений;
2) владеть ключевыми математическими умениями:
-выполнять точные и приближенные вычисления с действительными числами;
-выполнять (простейшие) преобразования выражений, включающих тригонометрические функции;
-решать текстовые задачи; исследовать функции,
-строить их графики (в простейших случаях);
-оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях;
-применять математическую терминологию и символику;
-доказывать математические утверждения, теоремы;
3) применять приобретенные знания и умения для решения задач практического характера, задач из смежных дисциплин.
Метапредметными результатами освоения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
-
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
-
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
-
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
-
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
-
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
-
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
-
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
-
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
-
давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
-
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.;
-
в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
-
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
-
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
-
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
5. Содержание учебного предмета
Вводное повторение - 7 часов.
Вводная контрольная работа №1
Первый блок - 12 часов
Числовые функции.
Определение числовой функции. Способы ее задания. Свойства функций. Обратная функция.
Начала стереометрии.
История возникновения и развития геометрии. Основные понятия стереометрии. Пространственные фигуры.
Контрольная работа № 2 «Числовые функции» «Начала стереометрии»
Второй блок - 25 часов
Тригонометрические функции.
Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция y=sinx, её свойства и график. Функция y=cosx, её свойства и график. Периодичность функций у=sinx и y=cosx. Преобразования графиков тригонометрических функций. Функция у=tgх, у=ctgх, их свойства и графики.
Контрольная работа №3 «Тригонометрические функции»
Зачетная работа №1 за 1 четверть
Третий блок - 11 часов
Параллельность в пространстве.
Параллельность прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Параллельное проектирование. Параллельные проекции плоских фигур. Изображение пространственных фигур. Сечения многогранников.
Контрольная работа № 4 «Параллельность в пространстве»
Четвертый блок - 12 часов
Тригонометрические уравнения.
Арккосинус и решение уравнения cost=a. Арксинус и решение уравнения sint=a. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgх=a, ctgх=a. Тригонометрические уравнения.
Контрольная работа № 5 «Тригонометрические уравнения»
Пятый блок - 13 часов
Перпендикулярность в пространстве
Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Центральное проектирование. Перспектива.
Диагностическая работа № 1 в форме ЕГЭ за 1 полугодие
Шестой блок - 16 часов
Преобразования тригонометрических выражений
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму.
Контрольная работа № 6 «Преобразования тригонометрических выражений»
Седьмой блок - 14 часов
Многогранники.
Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Правильные многогранники. Полуправильные многогранники. Полуправильные многогранники. Звездчатые многогранники. Кристаллы - природные многогранники.
Контрольная работа № 7 «Многогранники»
Восьмой блок - 20 часов
Производная
Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции. Определение производной. Вычисление производных. Уравнение касательной к графику функции.
Зачетная работа №2 за 3 четверть
Девятый блок - 16 часов
Применение производной.
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.
Контрольная работа № 8 «Применение производной»
Итоговое повторение - 29 часов
Итоговая диагностическая работа №2 по математике в форме ЕГЭ - 2 ч
6.Тематическое планирование
Тема
Ко-во часов
Деятельность обучающихся
(виды, формы, способы действий)
Планируемые УУД
Повторение
7
фронтальная и индивидуальная работа,
просмотр презентаций; самостоятельные работы, контрольная работа
Регулятивные:
Самостоятельно формулировать учебную задачу, составлять план действий при отработке способов решений, сверять свои действия с целями урока, находить и исправлять свои ошибки.
Познавательные:
Анализировать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений.
Коммуникативные: правильно оформлять свои мысли устно и письменно, подтверждать аргументы фактами; прогнозировать последствия своих решений и коллективных.
Личностные: проявлять настойчивость и интерес к поиску способов решения задач.
Первый блок.
Числовые функции. Начала стереометрии.
12
фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах;
«открытие» знаний через проблемное обучение, частично-поисковые ситуации, диалоги;
просмотр презентаций; мини-проекты; мини- исследования;
блиц-опросы, самостоятельные работы, контрольные работы, зачетные работы
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; различать способ и результат действия, составлять план действий при отработке способов решений.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные: проявлять настойчивость и интерес к поиску способов решения задач.
Второй блок.
Тригонометрические функции.
25
фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах;
«открытие» знаний через проблемное обучение, частично-поисковые ситуации, диалоги;
просмотр презентаций; мини-проекты; мини-исследования;
блиц-опросы, самостоятельные работы, контрольные работы,зачетные работы
Регулятивные:
Самостоятельно формулировать учебную задачу, составлять план действий при отработке способов решений, сверять свои действия с целями урока, находить и исправлять свои ошибки.
Познавательные:
Анализировать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений.
Коммуникативные: правильно оформлять свои мысли устно и письменно, подтверждать аргументы фактами; прогнозировать последствия своих решений и коллективных, организовывать взаимодействие в группе.
Личностные: проявлять настойчивость и интерес к поиску способов решения задач.
Третий блок.
Параллельность в пространстве.
11
фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах;
«открытие» знаний через проблемное обучение, частично-поисковые ситуации, диалоги; просмотр презентаций; мини-проекты; мини-исследования;
блиц-опросы, самостоятельные работы, контрольная работа
Регулятивные:
Умение ставить цель и задачи, планировать деятельность, проводить самоанализ и самоконтроль деятельности. Умение собирать, анализировать, обобщать сверять свои действия с целями урока, находить и исправлять свои ошибки.
Познавательные:
Анализировать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений.
Коммуникативные: правильно оформлять свои мысли устно и письменно, подтверждать аргументы фактами; прогнозировать последствия своих решений и коллективных, организовывать взаимодействие в группе.
Личностные: проявлять настойчивость и интерес к поиску способов решения задач.
Четвертый блок.
Тригонометрические уравнения
12
фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах;
«открытие» знаний через проблемное обучение, частично-поисковые ситуации, диалоги;
просмотр презентаций; мини-проекты; мини-исследования;
блиц-опросы, самостоятельные работы, контрольные работы
Регулятивные:
Самостоятельно формулировать учебную задачу, составлять план действий при отработке способов решений, сверять свои действия с целями урока, находить и исправлять свои ошибки.
Познавательные:
Анализировать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений.
Коммуникативные: прогнозировать последствия своих решений и коллективных, организовывать взаимодействие в группе и представлять информацию в виде таблиц и диаграмм.
Личностные: умение контактировать со всеми участниками учебного процесса.
Пятый блок.
Перпендикулярность в пространстве
13
фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах;
«открытие» знаний через проблемное обучение, частично-поисковые ситуации, диалоги;
просмотр презентаций; мини-проекты; мини-исследования;
блиц-опросы, самостоятельные работы, контрольные работы
Регулятивные:
Самостоятельно формулировать учебную задачу, составлять план действий при отработке способов решений, сверять свои действия с целями урока, находить и исправлять свои ошибки.
Познавательные:
сравнивать, обобщать, делать выводы, выстраивать логическую цепочку рассуждений.
Коммуникативные: читать математический текст и находить информацию в учебнике по заданной теме; прогнозировать последствия своих решений и коллективных, контролировать действие партнера.
Личностные: проявлять настойчивость и интерес к поиску способов решения задач, соблюдение моральных норм
Шестой блок.
Преобразования тригонометрических выражений
16
фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах;
«открытие» знаний через проблемное обучение, частично-поисковые ситуации, диалоги;
просмотр презентаций; мини-проекты; мини-исследования;
блиц-опросы, самостоятельные работы, контрольные работы
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; различать способ и результат действия, составлять план действий при отработке способов решений.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные: проявлять настойчивость и интерес к поиску способов решения задач.
Седьмой блок.
Многогранники
14
фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах;
«открытие» знаний через проблемное обучение, частично-поисковые ситуации, диалоги; просмотр презентаций; мини-проекты; мини-исследования;
блиц-опросы, самостоятельные работы, контрольная работа
Регулятивные:
Умение ставить цель и задачи, планировать деятельность, проводить самоанализ и самоконтроль деятельности. Умение собирать, анализировать, обобщать сверять свои действия с целями урока, находить и исправлять свои ошибки.
Познавательные:
Анализировать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений.
Коммуникативные: правильно оформлять свои мысли устно и письменно, подтверждать аргументы фактами; прогнозировать последствия своих решений и коллективных, организовывать взаимодействие в группе.
Личностные: проявлять настойчивость и интерес к поиску способов решения задач.
Восьмой блок.
Производная
20
фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах;
«открытие» знаний через проблемное обучение, частично-поисковые ситуации, диалоги;
просмотр презентаций; мини-проекты; мини-исследования;
блиц-опросы, самостоятельные работы, контрольные работы,зачетные работы
Регулятивные:
Самостоятельно формулировать учебную задачу, составлять план действий при отработке способов решений, сверять свои действия с целями урока, находить и исправлять свои ошибки.
Познавательные:
Анализировать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений.
Коммуникативные: правильно оформлять свои мысли устно и письменно, подтверждать аргументы фактами; прогнозировать последствия своих решений и коллективных, организовывать взаимодействие в группе.
Личностные: проявлять настойчивость и интерес к поиску способов решения задач.
Девятый блок.
Применение производной.
16
фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах;
«открытие» знаний через проблемное обучение, частично-поисковые ситуации, диалоги;
просмотр презентаций; мини-проекты; мини-исследования;
блиц-опросы, самостоятельные работы, контрольные работы
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; различать способ и результат действия, составлять план действий при отработке способов решений.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные: проявлять настойчивость и интерес к поиску способов решения задач.
Повторение
29
фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах;
блиц-опросы, самостоятельные работы, контрольные работы
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные: умение контактировать со всеми участниками учебного процесса.
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Литература для учителя:
Основная
-
Мордкович. А.Г. Математика. 10 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013
-
Глизбург В.И. Алгебра и начала анализа. 10 кл. Базовый уровень. Контрольные работы / Под ред. Мордковича А.Г.
-
Александрова Л.А. Алгебра и начала анализа. 10 кл. Базовый уровень. Самостоятельные работы / Под ред. Мордковича А.Г., 2013
Дополнительная
-
Мордкович. А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 -11 кл. Методическое пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2011
-
Денищева Л.О., Корешкова Т.А. Алгебра и начала анализа. 10 -11 кл.: Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений / Под ред. А.Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2010
-
Лысенко Ф.Ф. Математика ЕГЭ-2015. Учебно-тренировочные тесты / Лысенко Ф.Ф.- Ростов на Дону: Легион
-
Математика (алгебра, элементы статистики и теории вероятностей) / Шевелева Н.В., Корешкова Т.А., Мирошин В.В. - М.: Национальное образование, 2011
-
Бродский И.Л., Мешавкина О.С. Вероятность и статистика. 10-11 кл. планирование и практикум. Пособие для учителя. - М.: Аркти, 2009
-
Студенецкая В.Н. Решение задач по статистике, комбинаторике, теории вероятностей. - Волгоград: Учитель, 2009
Литература для обучающихся:
Основная
-
Мордкович. А.Г. Математика. 10 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013
Дополнительная
-
Лысенко Ф.Ф. Математика ЕГЭ-2015. Учебно-тренировочные тесты / Лысенко Ф.Ф.- Ростов на Дону: Легион
-
Все предметы школьной программы в схемах и таблицах. Алгебра. Геометрия. - М.: Олимп, ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998
-
Математика (алгебра, элементы статистики и теории вероятностей) / Шевелева Н.В., Корешкова Т.А., Мирошин В.В. - М.: Национальное образование, 2011
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики:
-
Математика 5-11 Образовательный комплекс, практика
-
Сборники экзаменационных заданий в электронном виде.
Электронные ресурсы:
-
edu.ru - Федеральный портал Российское образование
-
school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
-
1september.ru - «Математика» - приложение к газете «1сентября»
-
school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
-
vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия
-
mat-game.narod.ru/ математическая гимнастика
-
mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп
-
rakurs230.ru/kangaroo/ Кенгуру
-
uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии
-
matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики
-
prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
-
http:/drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
-
center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
-
internet-scool.ru - сайт Интернет - школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.
-
intellectcentre.ru - сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
-
fipi.ru - портал информационной поддержки ЕГЭ
-
kokch.kts.ru/cdo/index.htm Тестирование online: 5-11 классы
-
school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
-
fcior.edu.ru/ Федеральный центр единых образовательных ресурсов
-
bymath.net/ - Вся элементарная математика
-
math.rusolymp.ru/ - Всероссийская олимпиада школьников
-
etudes.ru/ - Математические этюды
-
alexlarin.narod.ru/ege.ntme - Подготовка к ЕГЭ
-
uztest.ru/ - ЕГЭ по математике 11 класс
-
school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5ececba0-3192-11dd-bd11-0800200c9a66/107406/?interface=pupil&class=54&subject=16 - Вероятность и статистика в школьном курсе математики 7-11 кл
-
school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3298222e-279f-475d-85f6-36115554a9cb/?interface=pupil&class=54&subject=16 - «Конструктивные геометрические задания», 5-11 класс
-
fcior.edu.ru/card/7156/dekartova-sistema-koordinat-v-prostranstve-koordinaty-tochki-rasstoyanie-mezhdu-dvumya-tochkami-koor.html - Декартова система координат в пространстве. Координаты точки. Расстояние между двумя точками. Координаты середины отрезка. Уравнение плоскости.
-
fcior.edu.ru/card/5467/rasstoyanie-mezhdu-dvumya-tochkami-k2.html - Расстояние между двумя точками.
-
fcior.edu.ru/card/8603/zadachi-na-vychislenie-ugla-mezhdu-pryamoy-i-ploskostyu-mezhdu-dvumya-ploskostyami-v-pryamougolnoy-s.html - Задачи на вычисление угла между прямой и плоскостью, между двумя плоскостями в прямоугольной системе координат.
-
fcior.edu.ru/card/22910/cilindr-i-konus.html - Цилиндр и конус
-
fcior.edu.ru/card/4187/ploshad-poverhnosti-tela-vrasheniya-p2.html - Площадь поверхности тела вращения.
-
fcior.edu.ru/card/3264/tozhdestvennye-preobrazovaniya-logarifmicheskih-vyrazheniy-logarifmicheskaya-funkciya-ee-svoystva-i.html - Тождественные преобразования логарифмических выражений. Логарифмическая функция, ее свойства и график.
-
fcior.edu.ru/card/5469/proizvodnaya-pokazatelnoy-funkcii-chislo-e-i-naturalnyy-logarifm-k3.html - Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм.
-
fcior.edu.ru/card/28173/ispolzovanie-svoystv-funkciy-pri-reshenii-uravneniy-i-neravenstv.html - Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств
Материально техническое обеспечение:
-
Компьютер
-
Проектор
-
Интерактивная доска
Печатные пособия
-
Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения
-
Карточки с заданиями по математике
-
Портреты выдающихся деятелей математики
8. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Алгебра
Выпускник научится:
-
находить значения тригонометрических выражений;
-
пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений.
-
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Выпускник получит возможность научится:
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики.
Выпускник научится:
-
определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики тригонометрических функций;
-
строить графики, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
-
решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;
Выпускник получит возможность научится:
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа.
Выпускник научится:
-
вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
-
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
Выпускник получит возможность научится:
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
-
решения прикладных задач, в том числе социально - экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.
Геометрия
Выпускник научится:
-
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями;
-
различать и анализировать взаимное расположение фигур;
-
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
-
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
-
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций
-
применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
-
строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
Выпускник получит возможность научится:
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
9. Календарно - тематическое планирование
Тип урока
Виды контроля
УОНМ
Урок ознакомления с новым материалом
ДР
Диагностическая работа
УЗИ
Урок закрепления изученного
УО
Устный опрос
УПЗУ
Урок применения знаний и умений
ФО
Фронтальный опрос
УОСЗ
Урок обобщения и систематизации знаний
СР
Самостоятельная работа
УПКЗУ
Урок проверки и коррекции
ИЗ
Индивидуальное задание
КУ
Комбинированный урок
МТ
Математический тест
УКЗ
Урок коррекции знаний
МД
Математический диктант
КЗУ
Контроль знаний и умений
ВК
Взаимоконтроль
УЗ
Урок зачет
СК
Самоконтроль
УП
Урок повторения
БО
Блиц опрос
КР
Контрольная работа
ТЗ
Тематический зачет
№ урока
п/п
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Виды контроля
Дата
ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ
7
Повторение. Упрощение рациональных выражений
1
УП
УО, ФО
Повторение «Решение уравнений и неравенств»
1
УП
ВК, ФО
Повторение «Функции, графики функций»
1
УП
МТ
Повторение «Треугольники. Четырехугольники»
1
УП
УО, ФО
Повторение. «Площадь. Соотношение между сторонами и углам и треугольника»
1
УП
ВК, ФО
Подготовка к вводной контрольной работе
1
УП
МТ
Вводная контрольная работа № 1
1
КЗУ
КР
Первый блок
12
Числовые функции.
6
Работа над ошибками. Определение числовой функции. Способы ее задания.
1
КУ
ФО
Определение числовой функции. Способы ее задания.
1
КУ
ВК, УО
Свойства функций.
1
УОНМ
ФО
Свойства функций.
1
УЗИ
СР
Обратная функция.
1
КУ
ФО
Решение задач «Числовые функции»
1
УОСЗ
СР
Начала стереометрии.
6
История возникновения и развития геометрии.
1
КУ
УО,ИЗ
Основные понятия стереометрии.
1
УОНМ
ФО
Пространственные фигуры.
1
КУ
БО
Пространственные фигуры. Подготовка к контрольной работе
1
КУ
ИЗ, ФО
Контрольная работа № 2 «Числовые функции», «Начала стереометрии»
1
КЗУ
КР
Работа над ошибками. Обобщающий урок «Числовые функции», «Начала стереометрии»,
1
УОСЗ
ФО, ИЗ
Второй блок «Тригонометрические функции»
25
Числовая окружность.
1
УОНМ
ФО
Числовая окружность на координатной плоскости.
1
КУ
СР
Числовая окружность на координатной плоскости.
1
УЗИ
МТ
Синус и косинус. Тангенс и котангенс.
1
УОНМ
ФО
Синус и косинус. Тангенс и котангенс.
1
КУ
МД
Синус и косинус. Тангенс и котангенс.
1
УПЗУ
ФО
Тригонометрические функции числового аргумента.
1
КУ
СР
Тригонометрические функции числового аргумента.
1
УОНМ
ФО
Тригонометрические функции углового аргумента.
1
УЗИ
СР
Формулы приведения.
1
КУ
ФО
Формулы приведения.
1
УЗИ
ВК, МД
Формулы приведения. Подготовка к контрольной работе
1
КУ
СР, СК
Контрольная работа №3 «Тригонометрические функции»
1
КЗУ
КР
Работа над ошибками. Функция y=sinx, её свойства и график.
1
КУ
ФО
Функция y=sinx, её свойства и график.
1
КУ
СР
Функция y=cosx, её свойства и график.
1
УОНМ
ФО, ИЗ
Функция y=cosx, её свойства и график.
1
УЗИ
СР
Периодичность функций у=sinx и y=cosx.
1
УОНМ
ФО
Преобразования графиков тригонометрических функций.
1
КУ
МД
Преобразования графиков тригонометрических функций.
1
УЗИ
СР
Функция у=tgх, у=ctgх, их свойства и графики.
1
КУ
ФО
Функция у=tgх, у=ctgх, их свойства и графики.
1
УОНМ
УО,ИЗ
Функция у=tgх, у=ctgх, их свойства и графики. Подготовка к зачету.
1
КУ
СР, СК
Зачетная работа № 1 за первую четверть
1
УЗ
ТЗ
Работа над ошибками. Обобщающий урок «Тригонометрические функции»
1
УОСЗ
ФО
Третий блок «Параллельность в пространстве»
11
Параллельное проектирование
1
КУ
ФО
1 четверть
45
Параллельное проектирование
1
УОНМ
УО,ИЗ
Параллельные проекции плоских фигур.
1
КУ
ФО
Параллельные проекции плоских фигур.
1
УЗИ
СР
Изображение пространственных фигур.
1
УОНМ
ФО
Изображение пространственных фигур.
1
УЗИ
МД
Сечения многогранников
1
УОНМ
МТ, СК
Сечения многогранников
1
УЗИ
ФО
Сечения многогранников. Подготовка к контрольной работе.
1
УПЗУ
СР, ВК
Контрольная работа № 4 «Параллельность в пространстве»
1
КЗУ
КР
Работа над ошибками. Обобщающий урок «Параллельность в пространстве»
1
КУ
ФО,ИЗ
Четвертый блок «Тригонометрические уравнения»
12
Арккосинус и решение уравнения cost=a.
1
УОНМ
ФО
Арккосинус и решение уравнения cost=a.
1
УЗИ
БО
Арксинус и решение уравнения sint=a.
1
УОНМ
МД
Арксинус и решение уравнения sint=a.
1
КУ
СР
Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgх=a, ctgх=a.
1
УОНМ
ФО, ИЗ
Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgх=a, ctgх=a.
1
УЗИ
СР, СК
Тригонометрические уравнения.
1
УОНМ
ФО
Тригонометрические уравнения.
1
КУ
МТ
Тригонометрические уравнения.
1
УЗИ
СР, ВК
Тригонометрические уравнения. Подготовка к контрольной работе.
1
КУ
ФО,ИЗ
Контрольная работа № 5 «Тригонометрические уравнения»
1
КЗУ
КР
Работа над ошибками. Обобщающий урок «Тригонометрические уравнения»
1
УОСЗ
ФО,ИЗ
Пятый блок «Перпендикулярность в пространстве»
13
Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.
1
УОНМ
ФО
Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.
1
УЗИ
СР
Перпендикулярность прямой и плоскости. Ортогональное проектирование.
1
УОНМ
ФО
Перпендикулярность прямой и плоскости. Ортогональное проектирование.
1
УЗИ
МТ
Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.
1
КУ
МД,УО
Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.
1
УОНМ
ФО
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
1
УОНМ
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Подготовка к диагностической работе
1
КУ
Диагностическая работа № 1 в форме ЕГЭ за первое полугодие
1
КЗУ
КР
1
Работа над ошибками. Центральное проектирование. Перспектива.
1
КУ
ФО
Центральное проектирование. Перспектива.
1
КУ
ФО
Обобщающее повторение «Перпендикулярность в пространстве»
1
УОСЗ
МТ
2 четверть
35
Шестой блок «Преобразования тригонометрических выражений»
16
Синус и косинус суммы и разности аргументов.
1
УОНМ
ФО
Синус и косинус суммы и разности аргументов.
1
КУ
МТ,СК
Синус и косинус суммы и разности аргументов.
1
УЗИ
СР, ВК
Тангенс суммы и разности аргументов.
1
УОНМ
ФО
Тангенс суммы и разности аргументов.
1
КУ
МД
Формулы двойного аргумента.
1
УОНМ
УО,ИЗ
Формулы двойного аргумента.
1
КУ
ФО
Формулы двойного аргумента.
1
УЗИ
СР
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение.
1
УОНМ
ФО
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение.
1
КУ
МТ, СК
1
УЗИ
ФО
Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму.
1
КУ
УО,ИЗ
1
УЗИ
СР, ВК
Решение задач «Преобразования тригонометрических выражений». Подготовка к контрольной работе.
1
КУ
ФО,ИЗ
Контрольная работа №6 «Преобразования тригонометрических выражений»
1
КЗУ
КР
Работа над ошибками. Обобщающий урок «Преобразования тригонометрических выражений»
1
УОСЗ
МТ, СК
Седьмой блок «Многогранники»
14
Многогранные углы
1
УОНМ
ФО
Многогранные углы
1
КУ
МД
Выпуклые многогранники.
1
УОНМ
ФО
Выпуклые многогранники.
1
КУ
СР
Выпуклые многогранники.
1
УЗИ
ФО
Правильные многогранники.
1
УОНМ
БО
Правильные многогранники.
1
УЗИ
СР
Полуправильные многогранники.
1
УОНМ
ФО
Полуправильные многогранники.
1
КУ
МТ
Звездчатые многогранники.
1
КУ
ФО,ИЗ
Кристаллы - природные многогранники.
1
УОНМ
МД
Кристаллы - природные многогранники. Подготовка к контрольной работе.
1
КУ
ФО,ИЗ
Контрольная работа № 7 Многогранники»
1
КЗУ
КР
Работа над ошибками. Обобщающий урок «Многогранники»
1
УОСЗ
ФО,ИЗ
Восьмой блок «Производная»
20
Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности.
1
УОНМ
ФО
1
КУ
СР
Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
1
УОНМ
ФО
Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
1
КУ
БО
Предел функции.
1
КУ
СР
Предел функции.
1
УОНМ
ФО
Предел функции.
1
КУ
МТ
Определение производной.
1
КУ
ФО,ИЗ
Определение производной.
1
УОНМ
МД
Определение производной.
1
КУ
ФО,ИЗ
Вычисление производных.
1
УОНМ
СР
Вычисление производных.
1
КУ
БО
Вычисление производных.
1
УЗИ
СР
Уравнение касательной к графику функции.
1
УОНМ
ФО
Уравнение касательной к графику функции. Подготовка к зачету.
1
КУ
МТ
Зачетная работа № 2 за третью четверть
1
УЗ
ТЗ
Работа над ошибками. Вычисление производных.
1
КУ
ФО
Уравнение касательной к графику функции.
1
КУ
ФО,ИЗ
Решение задач по теме «Производная»
1
КУ
СР
Обобщающий урок по теме «Производная»
1
УОСЗ
МТ,СК
3 четверть
50
Девятый блок «Применение производной»
16
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы.
1
УОНМ
ФО
1
КУ
МТ
1
УЗИ
СР
Построение графиков функций.
1
УОНМ
ФО
Построение графиков функций.
1
КУ
МТ
Построение графиков функций.
1
УОНМ
ФО
Построение графиков функций.
1
КУ
СР
Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.
1
УОНМ
БО
1
КУ
МТ
Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.
1
УОНМ
ФО
1
КУ
МТ
1
УЗИ
МД,СК
1
УПЗУ
МТ
Подготовка к контрольной работе по теме «Применение производной»
1
КУ
СР,ВК
Контрольная работа № 8 «Применение производной.
1
КЗУ
КР
Работа над ошибками. Обобщающий урок по теме «Применение производной»
1
УОСЗ
ФО,ИЗ
Итоговое повторение
29
Тригонометрические функции. Подготовка к ЕГЭ
1
УП
УО, ФО
Тригонометрические функции. Подготовка к ЕГЭ
1
УП
ВК, ФО
Тригонометрические уравнения. Подготовка к ЕГЭ
1
УП
МТ
1
УП
УО, ФО
Параллельность в пространстве. Подготовка к ЕГЭ
1
УП
ВК, ФО
1
УП
МТ
Преобразование тригонометрических выражений. Подготовка к ЕГЭ
1
КУ
УО, ФО
1
УП
ВК, ФО
Перпендикулярность в пространстве. Подготовка к ЕГЭ
1
УП
МТ
1
УП
УО, ФО
Производная. Подготовка к ЕГЭ
1
УП
ВК, ФО
1
УП
МТ
Применение производной для исследования функций. Подготовка к ЕГЭ
1
УП
УО, ФО
Применение производной для построения графиков функций. Подготовка к ЕГЭ
1
УП
ВК, ФО
Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. Подготовка к ЕГЭ
1
КУ
МТ
Решение задач «Многогранники»
1
УП
УО, ФО
1
УП
ВК, ФО
Решение задач. Подготовка к диагностической работе.
1
УП
МТ
1
КУ
СР,СК
Итоговая диагностическая работа в форме ЕГЭ
1
КЗУ
КР
1
Работа над ошибками. Решение заданий ЕГЭ
1
УП
УО, ФО
Повторение. Решение заданий ЕГЭ
1
УП
ВК, ФО
Повторение. Решение заданий ЕГЭ
1
УП
МТ
Повторение. Решение заданий ЕГЭ
1
УП
УО, ФО
Повторение. Решение заданий ЕГЭ
1
УП
ВК, ФО
Повторение. Решение заданий ЕГЭ
1
УП
МТ
Повторение. Решение заданий ЕГЭ
1
КУ
ФО
Итоговое повторение. Решение заданий ЕГЭ
1
УОСЗ
ФО,ИЗ
4 четверть
45