Рабочая программа по математике 7 класс, Мордкович-Атанасян

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по математике 7 класс, Мордкович-АтанасянМуниципальное бюджетное образовательное учреждение

Голынковская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрено на заседании МО

Протокол № ____

от «____»___________201__ г.

Руководитель МО________



Согласовано Утверждаю

Зам.директора по УВР Директор школы

_________ Т.А.Кирпичникова ________ Г.А.Тимофеева

«___»____________ 201_ г. Приказ № _____ от ____________





Рабочая программа

по математике

для обучающихся 7 класса




Рабочая программа составлена

учителем математики

высшей квалификационной категории

Кругликовой И.И.













2014/2015 учебный год

Рабочая программа по математике для 7 класса

составлена на основе нормативных документов:


  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

  • Программы. Алгебра. 7-9 классы. / авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мнемозина, 2011;

  • Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 - 9 классы / сост. Бурмистрова Т.А. - 2-е издание. - М.: «Просвещение», 2009;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год,

  • базисного учебного плана на 2014/2015 учебный года;

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Класс 7

Учитель Кругликова Ирина Ивановна

Количество часов:

всего - 170 часов (алгебра - 102, геометрия - 68);

в неделю - 5 часов (алгебра - 3, геометрия - 2).

Плановых контрольных работ - 13 ч.

Административных контрольных работ - ___ ч.

Учебники:

1) Алгебра. 7 кл. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразоват. учреждений/ А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009.

2) Алгебра. 7 кл. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразоват. учреждений/ А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009

3) Геометрия 7 - 9:Учеб. для общеобразовательных учреждений/ Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. - М.: Просвещение, 2010.

Дополнительная литература:

1) Алгебра. 7 класс: Методическое пособие для учителя / А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2008

2) Алгебра. Тесты для 7 - 9 кл. общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская: Мнемозина, 2008.

3)Алгебра. 7класс. Контрольные работы для уч-ся общеобраз. учреждений / Л. А. Александрова; под редакцией А.Г. Мордковича. М.: Мнемозина, 2009.

4) Алгебра. 7класс. Самостоятельные работы для уч-ся общеобраз. учреждений / Л. А. Александрова; под редакцией А.Г. Мордковича. М.: Мнемозина, 2009.

5) Алгебра. 7 класс. Блицопрас: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е.Е. Тульчинская: Мнемозина, 2008.

6) События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Доп. Параграфы к курсу алгебры 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, П.В.Семенов: Мнемозина, 2003

7) Алгебра. 7-ой класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА / авт.-сост. Л.П. Донец.- Ярославль: Академия развития, 2012.

8) Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 7 класса / сост. Л.И. Мартышова. - М.: ВАКО, 2010.

9) Изучение геометрии в 7 - 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2004.

10) Рабочая тетрадь по геометрии. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина: Просвещение, 2008.

11) Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 7 класса / сост. Н.Ф. Гаврилова: ООО «ВАКО», 2013.

12) Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии: 7 класс: к учебнику Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. «Геометрия 7 - 9» / А.В. Фарков. - М. Издательство «Экзамен», 2008.

13) Геометрия : задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ: 7 - 9 классы / Э.Н. Балаян. - Изд. 5-е, исправл. и дополн. - Ростов н/Д: Феникс, 2013.

14) Дидактические материалы по геометрии 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 - 9 классы» / Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. - М. Издательство «Экзамен», 2013.

15) Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. «Геометрия 7 - 9» / А.В. Фарков. - М. Издательство «Экзамен», 2009.








Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса обучащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь - умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представление об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:


  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи курса:


  • - развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии:

  • - формирование понятие функции;

  • - систематизация и обобщение сведений о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;

  • - изучение формул сокращенного умножения и применение этих формул при преобразовании выражений и решении уравнений;

  • - введение понятия системы линейных уравнений, решение систем уравнений и текстовые задачи с помощью систем;

  • - расширение понятие степени с натуральным показателем;

  • - формирование умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий на уроках геометрии.

Курс математики 7 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия». В соответствии с этим составлено тематическое планирование.

В результате изучения курса алгебры, обучающиеся 7 класса должны знать:

  • математический язык;

  • свойства степени с натуральным показателем;

  • определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;

  • линейную функцию, её свойства и график;

  • квадратичную функцию и её график;

  • способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

должны уметь:

  • составлять математическую модель при решении задач;

  • выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;

  • выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;

  • строить графики линейной и квадратичной функций;

  • решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, графиках; составлять таблицы, строить графики;

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;

  • извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем;

  • выстраивания аргументации при доказательстве;

  • распознавания логически некорректных рассуждений.

Геометрия изучается в течение всего учебного года из расчета 2 часа в неделю.

В результате изучения курса обучающийся должен овладеть следующими понятиями:

  • угол, луч, прямая, отрезок;

  • треугольник и его виды;

  • медиана, биссектриса, высота;

  • признаки равенства треугольников;

  • признаки параллельных прямых;

  • свойства параллельных прямых;

  • аксиомы параллельных прямых;

  • соотношения между сторонами и углами треугольника;

  • неравенство треугольника;

  • свойства прямоугольного треугольника;

  • расстояние между параллельными прямыми;

  • построение треугольника по трем элементам;

  • окружность.

В результате овладения программы обучающийся должен знать и уметь:

  • доказывать изученные теоремы;

  • проводить обоснования при решении задач, используя изученные сведения;

  • знать виды треугольников и их свойства, уметь применять эти положения при решении задач;

  • знать признаки равенства треугольника и уметь находить равные треугольники;

  • знать соотношения между сторонами и углами треугольника, уметь принимать эти положения при решении задач;

  • уметь строить треугольник по трем элементам.

Учитывая жесткий лимит учебного времени, объяснение материала и фронтальное решение задач проводиться по готовым чертежам.

В целях усиления развивающих функций задач по геометрии, развития творческой активности обучающихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задания практического характера.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 7 классе 5 часов в неделю.

В классных журналах для фиксации прохождения программы используется одна страница (наименование предмета «Математика»). Разбивка часов курса по темам уроков по алгебре и геометрии осуществляется на основе авторской программы.

Реализация обучения математике осуществляется через личностно-ориентированную технологию, где учебная деятельность, в основном, строится следующим образом: введение в тему, изложение нового материала, отработка теоретического материала, практикум по решению задач, итоговый контроль.

Контрольных работ - 13, из них 7 - по алгебре, 5 - по геометрии и одна итоговая.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, контрольных, проверочных работ и математических диктантов.




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Алгебра.

  1. Вводный урок (1 ч)

  2. Математический язык. Математическая модель (14 ч)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.


  1. Линейная функция (12 ч)

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М(а;b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + c = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + c = 0.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция y=kx и её график.

Взаимное расположение графиков линейных функций.


  1. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 ч)

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).


  1. Степень с натуральным показателем и её свойства (7 ч)

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.


  1. Одночлены. Арифметические операции над одночленами (8 ч)

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.


  1. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 ч)

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.

Деление многочлена на одночлен.


  1. Разложение многочленов на множители (19 ч)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения, комбинации различных приёмов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.


  1. Функция у = х2 (11 ч)

Функция у = х2, её свойства и график. Функция у = -х2, ее свойства и график.

Графическое решение уравнений.

Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.

Обобщающее повторение (2 ч.)

Геометрия.


  1. Начальные геометрические сведения (11 ч)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.


  1. Треугольники (19 ч)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.


  1. Параллельные прямые (13 ч)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника (21 ч)

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам.


  1. Повторение. Решение задач (4 ч)









КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН ОБУЧАЮЩИХСЯ


Учитель, опираясь на эти рекомендации, оценивает знания и умения обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей.

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой по математике для средней школы. При проверке усвоения этого материала следует выявлять полноту, прочность усвоения обучающимися теории применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2. Основными формами проверки знаний и умений обучающихся по математике в средней школе письменная контрольная работа и устный опрос.

При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные обучающимися знания и умения (их полноту, глубину, прочность, использование в различных ситуациях). Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных обучающимися.

3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты:

Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что обучающийся не овладел знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний, умений или об отсутствии знаний, не считающихся в соответствии с программой основными. Недочетами также являются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного обучающим задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная обучающимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах - как недочет.

4. Задания для устного и письменного опроса обучающихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ не теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а устное изложение и письменная запись ответа математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

5. Оценка ответа обучающегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 («удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно»), 1 («плохо»).

Оценка устных ответов учащихся


Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

- возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые обучающий легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном, требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

- допущены один-два недочетов при освещении основного содержании ответа, исправленные после замечания учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено элементарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, недостаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовки обучающихся» в настоящей программе по математике);

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- обучающий не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание обучающим, большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится если:

- обучающий обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных и контрольных работ учащихся


Отметка «5» ставится если:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнаний или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточно (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или есть две-три недочетов в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится если:

- допущена более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится если:

- допущена существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится если:

- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

6. Учитель может повысить:

- отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося;

- за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Общая классификация ошибок.


При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

-незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

-незнание наименований единиц измерения;

-неумение выделить в ответе главное;

-неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

-неумение делать выводы и обобщения;

-неумение читать и строить графики;

-неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

-потеря корня или сохранение постороннего корня;

-отбрасывание без объяснений одного из них;

-равнозначные им ошибки;

-вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

-логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

-неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

-неточность графика;

-нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

-нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

-неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

-нерациональные приемы вычислений и преобразований;

-небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Оценка тестовых работ обучающихся


Все задания из части А и В оцениваются в 1 балл (независимо от сложности), а задача из части С оценивается, исходя из 5 баллов.

Промежуточная аттестация: итоговая оценка

за четверть (триместр) и за год


В соответствии с особенностями математики как учебного предмета оценки за письменные работы имеют большее значение, чем оценки за устные ответы и другие виды работ.

Поэтому при выведении итоговой оценки за четверть (триместр) «среднеарифметический подход» недопустим - такая оценка не отражает достаточно объективно уровень подготовки и математического развития обучающегося. Итоговую оценку определяют в первую очередь оценки за контрольные работы, затем принимаются во внимание оценки за другие письменные и практические работы и лишь в последнюю очередь - все прочие оценки (за устные ответы, устный счет и т.д.). При этом учитель должен учитывать и фактически уровень знаний и умений обучающегося на конец четверти (триместра).

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных (триместровых) оценок, но также с обязательным учетом фактического уровня знаний обучающегося на конец учебного года.










Календарно - тематическое планирование курса математики 7 класса


п/п

Тема раздела, урока

Количество

часов

Практическая, лабораторная работа, проверочная работа

Дата

проведения

1

Вводный урок.

1



2

Глава І. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ.

Прямая и отрезок.



11

1




3

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ.

§1. Числовые и алгебраические выражения.

Числовые выражения.



14

3


1


4

Луч и угол.

1


5

Алгебраические выражения.


1


С - 1

6

Допустимые значения переменных в выражениях.


1

С - 2

7

Сравнение отрезков и углов.


1




8

§2. Что такое математический язык.

Язык математики.

2


1


9

Измерение отрезков.

1


10

Что такое математический язык.


1


С - 3



11

§3. Что такое математическая модель.

Математическая модель задачи.


3


1


12

Решение задач по теме «Измерение отрезков»


1


13

Составление математической модели и работа с нею.



1


14

Измерение углов.

1


15

Решение упражнений.

1

С - 4



16

§4. Линейное уравнение с одной переменной.

Уравнение и его корни.


3

1


17

Смежные и вертикальные углы.


1


18

Линейное уравнение с одной переменной.


1



19

Перпендикулярные прямые

1


20

Решение задач с помощью уравнений.


1


С - 5


21

§5. Координатная прямая.

Изображение точек на координатной прямой.

2


1


22

Решение задач по теме: Перпендикулярные прямые



1


23

Числовые промежутки.

1

С - 6

24



1

Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения».

25



1

Контрольная работа № 2 по теме: «Математический язык. Математическая модель».



26

ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ.

§6. Координатная плоскость.

Изображение точки на координатной плоскости.

12


2


1

27

Анализ контрольной работы.


1

28

Решение задач по теме «Координатная плоскость».


1


С - 7

29

Глава ІІ. ТРЕУГОЛЬНИКИ.

Треугольники.


19

1




30

§7. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Уравнение с двумя переменными.



3


1

31

Алгоритм построение графика уравнения ax+by+c=0.



1

32

Первый признак равенства треугольников.


1

33

Построение графика линейного уравнения с двумя переменными.



1

С - 8

34

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.



1



35

§8. Линейная функция и ее график.

График линейной функции.


3

1

36

Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке.




1

С - 9

37

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.


1

38

Возрастание и убывание линейной функции.


1


С - 10

39

Свойства равнобедренного треугольника.


1

40


§9. Линейная функция

у = kх и ее график.

2

1


С - 11

41

Линейная функция

у = kх и ее график.


1


42

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник».


1


43

§10. Взаимное расположение графиков линейных функций.


2

1

44

Второй признак равенства треугольников.



1

45

Взаимное расположение графиков линейных функций.


1

46

Подготовка к контрольной работе.

1

47

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.



1


48


1

Контрольная работа № 3 по теме: «Линейная функция».

49

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.



1






50

СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ.

§11. Основные понятия.

Системы двух линейных уравнений.




13

2


1



51

Графический метод решения системы уравнений.


1


С - 12

52

Третий признак равенства треугольников.


1



53

§12. Метод подстановки. Алгоритм решения.

3

1



Решение задач на применение признаков равенства треугольников.



1


54

Решение систем методом подстановки.


1


С - 13

55

Практикум по решению систем методом подстановки.



1



С - 14

56

Окружность.

1




57

§13. Метод алгебраического сложения.

Алгоритм решения.


3

1


58

Примеры задач на построение.


1


59

Решение систем методом алгебраического сложения.


1


С - 15

60

Практикум по решению систем методом алгебраического сложения.



1



С - 16

61

Решение задач на построение.


1







62

§14. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений.





4



1





Решение задач на применение признаков равенства треугольников.



1


63

Решение текстовых задач.

1


64

Практикум по решению текстовых задач.


1


С - 17

65

Решение задач.

1


66

Подготовка к контрольной работе по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».




1



Решение задач по теме «Треугольники».





67



1

Контрольная работа № 4 по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».

68

СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА.

§15. Что такое степень с натуральным показателем.




7



1



С - 18


69


1

Контрольная работа №5 по теме: «Треугольники».

70

§16. Таблицы основных степеней.


1


С - 19

71

Анализ контрольной работы.


1





72

§17. Свойства степени с натуральными показателями.

Основные свойства степени.



2


1


73

Решение задач по теме «Свойства степени с натуральными показателями».



1



С - 20

74

Глава ІІІ. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ.

Признаки параллельности прямых.


13


1





75

§18. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

Возведение в степень произведения и частного чисел.



2



1


76

Свойства параллельных прямых.


1

77

Возведение в степень произведения и частного чисел.



1



С - 21


78

§19. Степень с нулевым показателем.


1


С - 21

79

Обобщающий урок.

1

80

ОДНОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД ОДНОЧЛЕНАМИ.

§20. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.




8



1


81

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых».



1



82

§21. Сложение и вычитание одночленов.

Сумма и разность одночленов.


2


1

С - 22

83

Практические способы построения параллельных прямых.



1

84

Решение задач по теме «Сложение и вычитание одночленов».



1



С - 23





85

§22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

Произведение одночленов.




2

1






86

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых».



1


87

Степень одночлена.

1

С - 24

88

Аксиома параллельных прямых.


1

89

§23. Деление одночлена на одночлен.


1


С - 25

90

Подготовка к контрольной работе по теме «Степень с натуральным показателем»



1

91

Свойства параллельных прямых.


1


92


1

Контрольная работа № 6 по теме: «Степень с натуральным показателем».

93

Свойства параллельных прямых.


1






94

МНОГОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД МНОГОЧЛЕНАМИ.

§24. Основные понятия.

Многочлен. Стандартный вид многочлена.




15

1


1



С - 26



95

§25. Сложение и вычитание многочленов.

Сумма и разность многочленов.


2


1


96

Решение задач по теме «Параллельные прямые».


1


97

Решение задач по теме «Сложение и вычитание многочленов».



1



С - 27

98

Решение задач.

1


99

§26. Умножение многочлена на одночлен.

2

1


С - 28

100

Умножение многочлена на одночлен.


1


С - 29

101

Подготовка к контрольной работе. Решение задач по теме «Параллельные прямые».




1


102

§27. Умножение многочлена на многочлен.


3


103


1

Контрольная работа № 7 по теме: «Параллельные прямые».

104

Решение задач по теме «Умножение многочлена на многочлен».



1



С - 30

105

Арифметические операции над многочленами.


1


106

Анализ контрольной работы.


1




107

§28. Формулы сокращенного умножения.

Формулы квадрата суммы и разности.


5


1


108

Глава ІV. СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

Сумма углов треугольника.




21


1


109

Формулы квадрата суммы и разности.


1


С - 31

110

Разность квадратов.

1



111

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника».



1


112

Разность кубов и сумма кубов.


1


С - 32

113

Соотношения между сторонами и углами треугольника.



1


114

Преобразование выражений с помощью формул сокращенного умножения.



1



С - 33

115

§29. Деление многочлена на одночлен.


1


116

Соотношения между сторонами и углами треугольника.



1



117


1

Контрольная работа № 8 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами».

118

Неравенство треугольника.

1




119

РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ.

§30. Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно?



19




1

120

§31. Вынесение общего множителя за скобки.


2

121

Подготовка к контрольной работе. Решение задач по теме «Неравенство треугольника»




1

122

Решение задач по теме «Вынесение общего множителя за скобки».



1



С - 34

123



1

Контрольная работа № 9 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

124

§32. Способ группировки.

2

125

Применение способа группировки к разложению многочлена на множители.



1



С - 35

126

Урок коррекции знаний по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».




1


127

§33. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.




4

128

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.



1

129

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.




1




С - 36

130

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.




1




С - 37

131

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника.



1


132

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.




1




С - 38

133

Признаки равенства прямоугольных треугольников.


1


134

§34. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.




3


135

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.




1


136

Прямоугольный треугольник. Решение задач.


1


137

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.




1




С - 39

138

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.



1


139

§35. Сокращение алгебраических дробей.


3


140

Решение задач по теме «Сокращение алгебраических дробей".



1


141

Построение треугольника по трем элементам.


1


142

Решение задач по теме «Сокращение алгебраических дробей".



1



С - 40

143

Построение треугольника по трем элементам.


1


144

§36. Тождества.

1


145

Подготовка к контрольной работе по теме «Разложение многочленов на множители».




1


146

Решение задач по теме «Построение треугольника по трем элементам».



1


147


1

Контрольная работа № 10 по теме: «Разложение многочленов на множители»

148

Решение задач на построение.


1

149

ФУНКЦИЯ у = х2

§37. Функция у = х2 и ее график.

11


3

150

Свойства функции у = х2.

1

151

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники».



1

152

Функция у =-х2 и ее график.

1

С - 41

153

Подготовка к контрольной работе по теме «Прямоугольные треугольники».



1

154

§38. Графическое решение уравнений.


2

155

Графическое решение уравнений.


1


С - 42

156




1

Контрольная работа № 11 по теме: «Прямоугольные треугольники».

157

§39. Что означает в математике запись у = f(x).


4

158

Анализ контрольной работы.


1

159

Кусочная функция.

1

160

Чтение графика функции. Область определения функции.



1

161

Повторение темы «Начальные геометрические сведения. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник».



1

162

Непрерывность функции. Точка разрыва.


1


С - 43

163

Повторение темы «Параллельные прямые».


1


164

Обобщающий урок по теме: «Функция у = х2 и ее график».



1

165



1

Контрольная работа № 12 по теме: «Функция у = х2 и ее график».

166

Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника».



1

167

Линейная функция. Степень с натуральным показателем и ее свойства.



1

168

Арифметические операции над многочленами. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочленов на множители.





1





С - 44

169-170


2

Итоговая контрольная работа №13





© 2010-2022