Технологическая карта ОУД по теме Работа с блоками Дьенеша

Технологическая карта ОУД по теме "Работа с блоками Дьенеша"Цель: Продолжать учить детей расшифровывать и зашифровывать информацию о предметах по их знаково-символическим обозначениям. Развивать логическое мышление, воображение. Тренировать в умении называть дни недели, начиная с любого дня.
Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Топ: Ересек - Группа: Старшая «Г» - Тәрбиеші - Воспитатели: Білім беру бөлімі - Образовательная область: Познание Бөлімшесі - Подобласть: ФЭМП Тақырыбы - Тема: Работа с блоками Дьенеша. Мақсаты - Цель: Продолжать учить детей расшифровывать и зашифровывать информацию о предметах по их знаково-символическим обозначениям. Развивать логическое мышление, воображение. Тренировать в умении называть дни недели, начиная с любого дня. Жұмысқа дайындық - Предварительная работа: Д/и «Живая неделя», «Собирайка»; Д/и «Загадки без слов», «Магазин», «Угощение медвежат» - по Дьенышу. Сөздік қоры - Словарная работа: свойства, форма, размер, цвет. Билингвалдік компоненті - Билингвальный компонент: бір, ек, үш, төрт, бес, шесть ~ алты, семь ~ жеті, число ~ сан, сколько ~ неше, восемь ~ сегіз, девять ~ тоғыз, задание ~ тапсырма, круг ~ шеңбер, прямоугольник ~ тікбұрыш, маленький ~ кішкентай, большой ~ үлкен, зеленый ~ жасыл, желтый ~ сары, синий ~ көк.

Іс - әрекет кезендері Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс - әрекеті Действия воспитателя

Балалардың іс - әрекеті Деятельность детей

Мотивациялық - қозғаушы Мотивационно - побудительный

Работа сблоками Дьенеша «Составь загадку».

Ребята, я вам предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Составь загадку». Для этого вам надо разделиться?...

Дети с удовольствием принимают предложение воспитателя.

-Разделиться на пары.

Дети самостоятельно составляют загадку и отгадывают друг у друга, какая фигура задумана.

Дети должны выложить отгадку при помощи карточек ­символов. Дается 2-4 задания.

Технологическая карта ОУД по теме Работа с блоками Дьенеша

- мне Саша загадала загадку, про круг красный маленький.

Іздену - ұйымдастырушы

Организационно - поисковый

Сделаем упр-ие для наших глаз, чтобы они у нас отдохнули.



Игра «Найди свой гараж». Работа с блоками Дьенеша.






Игра с мячом «Назови соседей».

Воспитатель называет любой день недели и бросает мяч ребенку;

-Понедельник.




Игра «Трик-трак, это не так».

Я буду сравнивать длину, ширину и тол­щину предметов, а вы внимательно слушайте. Если я скажу не­правильно, вы должны сказать: «Трик-трак, это не так!» Я спрошу: «А как?» Вы должны будете ответить правильно, сравнивая предметы.

Упражнение для глаз.

АХ, КАК ДОЛГО МЫ ПИСАЛИ Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали, Посмотрите все в окно, Ах, как солнце высоко.

Мы глаза сейчас закроем,

В классе радугу построим. Вверх по радуге пойдем, Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, Щурься сильно, но держись.

У каждого ребенка таблица и машина (блоки). Нужно поста­вить каждую машину в свой гараж. Знаки на развилке дорог по­казывают, на какую дорожку должна свернуть машина.

Технологическая карта ОУД по теме Работа с блоками Дьенеша



Дети, ставят машины в гараж и объясняют свой выбор. Например: в гараже слева у меня стоит машина квадратной формы, маленькая, синего цвета; в центре треугольная маленькая и тоже синего цвета; справа находится машина большая, круглой формы, желтого цвета.

Дети стоят в кругу.

тот ловит мяч и называет «соседей» этого дня. Возвращает мяч воспитателю.

Воскресение и вторник. И т.д.

Игра с пальчиками.

Шла уточка бережком, Шла серая по крутому, Вела за собою

И малого, и большого (безымянный и большой пальчик), И среднего, и меньшего

(средний и мизинец),

И самого любимого

(указательный).

В игре отрабатываются понятия: «шире -- уже», «толще _ тоньше», «ниже - выше», «длиннее - короче», «тяжелее - лег­че», «тверже - мягче» и т. д.

Набор предметов: тетради, книжки, куклы, палочки, кисточ­ки, шнурки, карандаши, пуговицы и др.

Например: Тетрадь тоньше книги. Шнурки длиннее карандаша

Рефлексивтік - коррекциялаушы

Рефлексивно - коррегирующий

Ребята, чем мы сегодня занимались? В какие игры вам понравилось играть? Что для вас было трудным? Легким?

Мы играли в наши любимые игры, с геометрическими фигурами. «Составь загадку». «Найди свой гараж». «Назови соседей». «Трик-трак, это не так». Мне трудно называть соседей дней недели. Я легко разгадываю и загадываю загадки. Мне понравилась игра «Найди свой гараж».

Предполагаемый результат - Болжамды нәтиже. Воспроизводят - Қабылдайды: правила игр. Понимают - Түсінеді: слова «разные», «одинаковые». Сравнивают предметы по 1 - 3 свойствами. Применяют - Қолданады: Самостоятельно играют в игры «Составь загадку», «Найди свой гараж» с логическими фигурами Дьеныша. В д/и «Назови соседей». «Трик-трак, это не так».

© 2010-2022