Конспект урока геометрии по теме Смежные углы (7 класс)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок геометрии в 7 классе

Немировская Наталья Петровна

учитель математики МОБУ «СОШ №90»

р.п Чунский Иркутская область

Тема урока: «Смежные углы»

Тип урока: урок - практикум, комбинированный урок.

Цели урока:

1. Ввести понятие смежных углов, рассмотреть их свойства и закрепить на упражнениях;

2. Развитие логического мышления и внимания;

3. Воспитание культуры умственного труда.

Оборудование: таблица «Смежные углы», рабочая тетрадь по геометрии, транспортиры, цветные мелки, маркеры.

Используемые технологии: элементы технологии критического мышления, здоровьесберегающие технологии, технология проблемного ообучения.

Ход урока

І. Домашнее задание:

1. Вопрос 17 (стр. 26), доказательство на стр. 22;

2. а) №55, 58 Б - первый уровень;

Б) № 55, 61 Б - второй уровень.

ІІ. Актуализация знаний Математический диктант (фронтально) с последующей проверкой на обороте доски. На обороте доски работает ученик. Вид проверки: взаимо - или самопроверка, выбирают сами учащиеся.

Учитель по выбору учащихся проверяет 2 - 3 работы. Оценка ставится по количеству правильных ответов.

Диктант:

  1. Запишите, какова градусная мера развёрнутого угла?

  2. Запишите, какова градусная мера прямого угла?

  3. Запишите, какова градусная мера угла, составляющего девятую часть развёрнутого угла?

  4. Запишите, какова градусная мера угла, если биссектриса разбивает его на углы, равные 30 ◦?

  5. Чему равна сумма градусных мер всех углов квадрата?

Ответы: 180◦, 90 ◦, 20◦, 60◦, 360◦

ІІІ. Изучение нового материала:

  1. Практическое задание:

*построим острый угол АОВ

*проведём луч ОС, являющийся продолжением луча ОА

* запишем в тетрадь: ˂ АОВ и ˂ СОВ - смежные углы

*прочитаем определение смежных углов на странице 22 учебника

* устно: решить из рабочей тетради № 41

2. Лабораторная работа

Цель работы: Найти зависимость, связывающую величины смежных углов.

Указание к работе:

  • Нарисуйте три пары различных смежных углов

  • Измерьте градусные меры данных смежных углов и найдите их сумму.

  • Результаты измерений занесите в таблицу (несколько учащихся записывают на доске свои результаты)

  • Сформулируем гипотезу: «Сумма смежных углов равна 180 ◦»

Докажем эту гипотезу, опираясь на градусную меру развёрнутого угла.

Запишем вывод в тетрадь: ˂ АОВ + ˂ СОВ= ˂ СОА= 180 ◦- свойство смежных углов.

Прочитаем свойство смежных углов на странице 22 учебника.

Учащиеся оценивают результаты своей лабораторной работы по пятибалльной системе.

ІV. Здоровьесберегающая пауза

Дети сидят за партой. Предложить им сесть под углом 90◦.

Ребята, встаньте. Руками изобразите развёрнутый угол. Поднимая правую руку, покажите прямой угол. Сделайте тоже самое, поднимая левую руку. Затем поочерёдно, изобразите тупой, а затем острый углы. Сели.

V. Закрепление изученного материала

Решение задач

Устно:

  • Решить из рабочей тетради № 43

  • Учебник, на странице 24, № 58 А, В (по готовым рисункам)

  • Один из смежных углов прямой. Каким (острым, прямым, тупым) является другой угол? (прямым).

  • Верно ли утверждение: «если смежные углы равны, то они прямые? (Да)

На доске и в тетради (запись решения):

  • Учебник, на странице 24, № 61 А (по готовым рисункам)

VІ. Самостоятельная работа:

Решить задачу по готовым рисункам

При пересечении двух прямых известен один из углов. Найдите остальные углы.

Первый вариант : ˂ 40◦ ответ: ˂ 140◦ , ˂ 40◦ , ˂ 140◦

Второй вариант : ˂ 100◦ ответ: ˂ 80◦ , ˂ 100◦ , ˂ 80◦

Несколько учащихся от каждого варианта записывают свои ответы на обороте доски, учитель проверяет, остальные учащиеся осуществляют само - или взаимопроверку по выбору.

VІІ. Итог урока:

  • Составление синквейна.

  • Выставление оценок (среднее арифметическое: диктант, л/р, с/р.)

  • Комментирование д/з.

  • Сдача тетрадей учениками.

Синквейн

Углы

Смежные, красивые

Строим, измеряем, сравниваем

Сумма смежных углов равна 180 ◦

Это свойство






© 2010-2022