Практическая разработка (конспект) семинара: ЕГЭ. Задания обязательного уровня

Практическая разработка семинара: «ЕГЭ. Задания обязательного уровня» поможет молодым учителям   организовать работу по подготовке детей к сдаче ЕГЭ. Математика один из самых важных предметов. Этот предмет обязательный, необходимо подготовить к экзамену всех учащихся. Методы принуждения здесь не работают. Нужно заинтересовать детей, а «аппетит приходит во время еды». В процессе работы ученик должен решить от 20 до 30 заданий по своей теме; возникают вопросы по решению заданий, сначала всё делает...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Алексеево-Лозовская средняя общеобразовательная школа







ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ






Семинар

«ЕГЭ. Задания обязательного уровня»

(СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 10 - 11 КЛАССОВ)


ПОДГОТОВИЛА:

Учитель математики

высшей категории

МБОУ Алексеево-Лозовская СОШ

Чертковского района

Ростовской области

ШКОНДА Ирина Андреевна



2013 - 2014 учебный год


СОДЕРЖАНИЕ




  1. Пояснительная записка.

  2. Цели и задачи мероприятия.

  3. Оборудование мероприятия.

  4. План внеклассного мероприятия.

  5. Темы и очерёдность представления презентаций и защита рефератов.

  6. Используемые источники информации.

  7. Критерии оценивания презентаций.

  8. Протокол конкурса презентаций и рефератов.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Математика один из самых важных предметов. Этот предмет обязательный, необходимо подготовить к экзамену всех учащихся. Методы принуждения здесь не работают. Нужно заинтересовать детей, а «аппетит приходит во время еды». В процессе работы ученик должен решить от 20 до 30 заданий по своей теме; возникают вопросы по решению заданий, сначала всё делается на черновике, затем красиво оформляется в реферате. Ребята стараются; в жюри десятиклассники. Они оценивают работу и в то же время учатся, так как на будущий год им предстоит такая же работа. Эти семинары уже традиция. Важно то, что после проведения семинара появляется много консультантов и учителю не надо объяснять всё самому.

Требования к написанию реферата:

1. Содержать вопросы теории по данной теме.

2. Содержать все типы заданий по данной теме.

3. Рисунки, пояснения к заданиям должны быть оформлены математически грамотно и аккуратно.

4. Указаны источники информации.

Семинару предшествовала большая подготовительная работа: Темы сообщений ребята получили за три недели до семинара, по необходимости получали индивидуальные консультации учителя. Каждый ученик подготовил реферат и презентацию к своему выступлению. На семинаре некоторые сложные задания типа С ребята выполняют у доски, остальные записывают в тетради.

По окончанию семинара подводится итог, подсчитываются баллы, а в качестве поощрения выставляются отличные оценки по предмету: за презентацию и за реферат.



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ


Цели мероприятия:

  1. Образовательная: Расширить научный кругозор учащихся. Дать общие представления о различных способах подготовки экзамена в в форме ЕГЭ.

  2. Развивающая: использовать знания по математике в нетрадиционной форме; умение систематизировать и обобщать изученное, раскрывать взаимосвязь между изученным материалом и явлениями в жизни.

  3. Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции.

Задачи мероприятия:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания;

- формирование познавательного интереса к математике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.




ОБОРУДОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ


  1. Компьютер.

  2. Проектор

  3. Экран.





ПЛАН ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


Вступительное слово учителя (на экране тема внеклассного мероприятия):

  • значение математики в жизни современного общества, её влияние на темпы развития научно-технического прогресса, нанотехнологий;

  • план внеклассного мероприятия;

  • время, отводимое для защиты презентации (3 - 7 минуты);

  • задача жюри (критерии оценивания презентаций, рефератов и расчёт среднего балла);

  • роль зрителей (внимательный просмотр презентаций, вопросы докладчикам, поощрение за активность).

Краткое выступление ведущего:

  • Математика является рабочим инструментом для изучения всех наук. Сегодня очевидна необходимость глубокого знания математики выпускниками школ, стремящимися продолжить своё образование. С каждым годом увеличивается контингент выпускников средних общеобразовательных школ, желающих получить высшее техническое образование, следовательно, число выпускников, у которых хороший балл ЕГЭ по математике имеет больший шанс продолжить своё обучение в престижном вузе дальше.

озвучивание тем и очерёдности представления презентаций.

Защита участниками мероприятия своих презентаций и рефератов .

Заключительное слово учителя:

  • целесообразность и значимость подобных внеклассных мероприятий;

  • достижение поставленных целей и задач;

  • поощрение участников мероприятия (учащихся, готовивших презентации, участвующих в работе жюри, активных зрителей).




ТЕМЫ И ОЧЕРЁДНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

(в папке ведущего)



п/п

Фамилия, имя

учащегося

Класс

Тема презентации или реферата












Приложения

Критерии оценивания презентаций и защиты рефератов

(распечатанные таблицы раздаются каждому члену жюри)




п/п

Ф. и. ученика

Класс

Тема презентации

Оформление

презентации

Объём

презентации

Содержание

презентации

Доступность

материала

Речь

выступающего

Средний

балл

















Примечание: оценивание по пятибалльной шкале; объём презентации 10 - 15 слайдов.


п/п


Ф. и. ученика

Оформ-ление

Объём

Содержание

Доступ-ность

материала

Речь

выступающего

Средний

балл

1








2








ПРОТОКОЛ

конкурса презентаций и рефератов по теме «ЕГЭ. Задания обязательного уровня»



п/п

Ф. и. ученика

Класс

Тема презентации

Количество

баллов

Место

по

классу

Место

по

школе

1





2





3






ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ


  1. Алгебра и начала математического анализа.11 класс. Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова, М.И. Шабунин.

  2. Подготовка к ЕГЭ - 2014г., под редакцией Ф.Ф Лысенко, С.Ю. Кулабухова.

  3. Всё для ЕГЭ.Д.А. Мальцев, А.А. Мальцев Л.И.Мальцева.

  4. Математика - 2014г.. А.Л. Семёнов, И.В. Ященко.

  5. Математика. Тематические тесты под редакцией Ф.Ф Лысенко, С.Ю. Кулабухова.


© 2010-2022