- Преподавателю
- Математика
- Практическая разработка (конспект) семинара: ЕГЭ. Задания обязательного уровня
Практическая разработка (конспект) семинара: ЕГЭ. Задания обязательного уровня
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шконда И.А. |
Дата | 11.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Алексеево-Лозовская средняя общеобразовательная школа
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Семинар
«ЕГЭ. Задания обязательного уровня»
(СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 10 - 11 КЛАССОВ)
ПОДГОТОВИЛА:
Учитель математики
высшей категории
МБОУ Алексеево-Лозовская СОШ
Чертковского района
Ростовской области
ШКОНДА Ирина Андреевна
2013 - 2014 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
-
Пояснительная записка.
-
Цели и задачи мероприятия.
-
Оборудование мероприятия.
-
План внеклассного мероприятия.
-
Темы и очерёдность представления презентаций и защита рефератов.
-
Используемые источники информации.
-
Критерии оценивания презентаций.
-
Протокол конкурса презентаций и рефератов.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Математика один из самых важных предметов. Этот предмет обязательный, необходимо подготовить к экзамену всех учащихся. Методы принуждения здесь не работают. Нужно заинтересовать детей, а «аппетит приходит во время еды». В процессе работы ученик должен решить от 20 до 30 заданий по своей теме; возникают вопросы по решению заданий, сначала всё делается на черновике, затем красиво оформляется в реферате. Ребята стараются; в жюри десятиклассники. Они оценивают работу и в то же время учатся, так как на будущий год им предстоит такая же работа. Эти семинары уже традиция. Важно то, что после проведения семинара появляется много консультантов и учителю не надо объяснять всё самому.
Требования к написанию реферата:
1. Содержать вопросы теории по данной теме.
2. Содержать все типы заданий по данной теме.
3. Рисунки, пояснения к заданиям должны быть оформлены математически грамотно и аккуратно.
4. Указаны источники информации.
Семинару предшествовала большая подготовительная работа: Темы сообщений ребята получили за три недели до семинара, по необходимости получали индивидуальные консультации учителя. Каждый ученик подготовил реферат и презентацию к своему выступлению. На семинаре некоторые сложные задания типа С ребята выполняют у доски, остальные записывают в тетради.
По окончанию семинара подводится итог, подсчитываются баллы, а в качестве поощрения выставляются отличные оценки по предмету: за презентацию и за реферат.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ
Цели мероприятия:
-
Образовательная: Расширить научный кругозор учащихся. Дать общие представления о различных способах подготовки экзамена в в форме ЕГЭ.
-
Развивающая: использовать знания по математике в нетрадиционной форме; умение систематизировать и обобщать изученное, раскрывать взаимосвязь между изученным материалом и явлениями в жизни.
-
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции.
Задачи мероприятия:
- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания;
- формирование познавательного интереса к математике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
ОБОРУДОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
-
Компьютер.
-
Проектор
-
Экран.
ПЛАН ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Вступительное слово учителя (на экране тема внеклассного мероприятия):
-
значение математики в жизни современного общества, её влияние на темпы развития научно-технического прогресса, нанотехнологий;
-
план внеклассного мероприятия;
-
время, отводимое для защиты презентации (3 - 7 минуты);
-
задача жюри (критерии оценивания презентаций, рефератов и расчёт среднего балла);
-
роль зрителей (внимательный просмотр презентаций, вопросы докладчикам, поощрение за активность).
Краткое выступление ведущего:
-
Математика является рабочим инструментом для изучения всех наук. Сегодня очевидна необходимость глубокого знания математики выпускниками школ, стремящимися продолжить своё образование. С каждым годом увеличивается контингент выпускников средних общеобразовательных школ, желающих получить высшее техническое образование, следовательно, число выпускников, у которых хороший балл ЕГЭ по математике имеет больший шанс продолжить своё обучение в престижном вузе дальше.
озвучивание тем и очерёдности представления презентаций.
Защита участниками мероприятия своих презентаций и рефератов .
Заключительное слово учителя:
-
целесообразность и значимость подобных внеклассных мероприятий;
-
достижение поставленных целей и задач;
-
поощрение участников мероприятия (учащихся, готовивших презентации, участвующих в работе жюри, активных зрителей).
ТЕМЫ И ОЧЕРЁДНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
(в папке ведущего)
№
п/п
Фамилия, имя
учащегося
Класс
Тема презентации или реферата
Приложения
Критерии оценивания презентаций и защиты рефератов
(распечатанные таблицы раздаются каждому члену жюри)
№
п/п
Ф. и. ученика
Класс
Тема презентации
Оформление
презентации
Объём
презентации
Содержание
презентации
Доступность
материала
Речь
выступающего
Средний
балл
Примечание: оценивание по пятибалльной шкале; объём презентации 10 - 15 слайдов.
№ п/п
| Ф. и. ученика | Оформ-ление | Объём | Содержание | Доступ-ность материала | Речь выступающего | Средний балл |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
ПРОТОКОЛ
конкурса презентаций и рефератов по теме «ЕГЭ. Задания обязательного уровня»
№
п/п
Ф. и. ученика
Класс
Тема презентации
Количество
баллов
Место
по
классу
Место
по
школе
1
2
3
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
-
Алгебра и начала математического анализа.11 класс. Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова, М.И. Шабунин.
-
Подготовка к ЕГЭ - 2014г., под редакцией Ф.Ф Лысенко, С.Ю. Кулабухова.
-
Всё для ЕГЭ.Д.А. Мальцев, А.А. Мальцев Л.И.Мальцева.
-
Математика - 2014г.. А.Л. Семёнов, И.В. Ященко.
-
Математика. Тематические тесты под редакцией Ф.Ф Лысенко, С.Ю. Кулабухова.