Конспект исследовательской работы «Расчёт веса и роста человека»

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

«ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»








ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА


по теме « Расчёт веса и роста человека»




ученика 8 класса МКОУ СОШ №2

с.п. Чегем Второй Чегемского района КБР

Карова Ислама.

Руководитель работы:

учитель математики МКОУ СОШ №2

с.п. Чегем Второй Чегемского района КБР

Карова Джульета Нажмудиновна






2015 год







Содержание


  1. Введение

  2. Периоды детского возраста

  3. Внимание - росту

  4. Заглянем в будущее

  5. Факторы, влияющие на рост

  6. Нормы роста

  7. Рост детей старше года

  8. Практическая работа

  9. Вывод

  10. Литература






1.Введение

Масса тела зависит от типа телосложения, роста и возраста человека. Современным людям легче всего определить свой нормальный вес, доверившись расчётам науки. Самый простой способ: вес в килограммах равен росту в сантиметрах минус 100. Сегодня эту формулу можно оставить для пожилых людей. Для 18-50-летних же, по новейшим представлениям, необходимо от получившегося результата отнять ещё 5-10% веса.

Расчёт веса и роста ребёнка начнём с младенческого возраста и посмотрим, как должны меняться данные человека.

22 ноября сего года у меня родилась сестрёнка весом 4330 г и ростом 53 см. Назвали её Аделина. По нормам, которые описываются в данной работе - она нормальный и здоровый ребёнок. В дальнейшем, я буду наблюдать у Аделиночки соответствие нормам роста и веса.

2.Периоды детского возраста

Характерными особенностями детского организма являются интенсивный рост и непрерывное развитие. В зависимости от изменений, происходящих в организме ребёнка, различают следующие периоды его жизни:

1) период внутриутробного развития

2) период новорождённости

3) грудной возраст (младший ясельный)

4) период молочных зубов:

а) предшкольный возраст (старший ясельный возраст)

б) дошкольный возраст

5) младший школьный возраст (период отрочества)

6) старший школьный возраст (период полового созревания )

3.Внимание - росту

Показатель того, насколько вырос ребенок, в большей степени, нежели все остальные параметры, должен соответствовать возрасту. Наиболее простой способ оценить рост малыша - расчет по так называемым эмпирическим формулам. Известно, что в возрасте 6 мес. длина тела в среднем равна 66 см. Если ребенок младше, из этой величины нужно вычесть по 2,5 см за каждый месяц, а если старше - прибавить по 1,5 см за тот же период. Например, для расчета примерного роста ребенка 4 месяцев нужно из 66 см вычесть разницу - по 2,5 см за два «недостающих» месяца (в сумме 5 см).

Итак, 66-5 = 61 см

Понятно, что большинство детей имеет средний рост. Но не нужно впадать в панику, если будет выставлена оценка «ниже среднего» или «выше среднего», так как по 15 % здоровых детей этого возраста и этого пола имеют такие, же показатели роста. Следует отметить, что рост и развитие ребенка подчиняются определенным закономерностям. Например, известно, что с возрастом скорость роста снижается (и это отчетливо прослеживается на первом году жизни). Кроме того, существует сезонная и суточная периодика. Это значит, что прибавка в росте преимущественно происходит в летние месяцы, а также в ночное время суток. Быстрее растут те части тела, которые наиболее удалены от головы (то есть, стопа малыша растет быстрее, чем голень, а голень, в свою очередь, - быстрее, чем бедро), с этим связано возрастное изменение пропорций тела ребенка.

Выделяют периоды, когда рост ребенка в длину преобладает над прибавками в массе: период первого «вытягивания» происходит примерно с 5 по 7 год жизни, второго - с 10 до 14 лет у девочек и с 12 до 17 лет у мальчиков.

4.Заглянем в будущее

Существуют способы приблизительного расчета роста ребенка, когда он станет взрослым. Это делается исходя из роста его родителей. Формула очень проста: прогнозируемый конечный рост ребенка составляет половину от суммы показателей роста его родителей, только для мальчиков к полученному результату прибавляют 5 см, а для девочек - вычитают 5 см. Например, если рост мамы составляет 165 см, а рост папы - 185 см, конечный рост сына может составить: (165 + 185) : 2 + 5 = 180 см, а дочери: (165 + 185) : 2 - 5 = 170 см. Однако, нет правил без исключения. Есть семьи, которые собственным примером опровергают данный способ расчета.

5.Факторы, влияющие на рост.

Генетические факторы: определяют пределы биологического потенциала роста ребенка, а так же темпы роста. То есть, если родители ребенка низкорослые, то вероятность невысокого роста у ребенка также довольно велика, но при благоприятных внешних условиях - хорошем питании, отсутствии заболеваний, негативно сказывающихся на росте, благоприятном социальном и эмоциональном фоне в семье, можно рассчитывать на значительно больший рост у ребенка, по сравнению с его родителями. В этом отношении очень показателен пример - Было установлено, что африканское племя пигмеев имеет такой маленький рост только из-за недостатка белка в рационе. При переводе детей пигмеев на богатый белками рацион они вырастали, чуть ли не в 2 раза выше своих родителей. Также установлено, что благоприятное воздействие на рост ребенка, вопреки его неутешительной генетике, оказывают специальные физические упражнения, с помощью которых можно стимулировать зоны роста длинных трубчатых костей и позвоночника, увеличивая темпы роста.

6.Нормы роста

Важность оценки роста ребенка, делает очень актуальным вопрос о том, какие цифры роста являются нормальными для ребенка в том или ином возрасте, а так же, какие цифры позволяют заподозрить те или иные отклонения в развитии. Наиболее простым и общедоступным способом определения норм роста являются формулы. Они просты в обращении и любой человек, не имея медицинского образования, может ориентировочно определить соответствуют ли норме цифры роста его ребенка. Рост ребенка первого года жизни можно оценить по формуле:

Для детей младше 6 мес.: 66см - 2см х n, где n - число месяцев до 6мес; то есть, если ребенку, например, 4мес, то по формуле получается: 66см - 2см х 2 = 62см - это средний рост, который должен быть у ребенка в 4 месяца.

Для детей старше 6 мес.: 66см + 1,5см х n, где n - число месяцев после 6мес; то есть, если ребенку 10мес, то по формуле его рост, в среднем, должен быть 66см + 1,5см х 4 = 72см.

7.Рост детей старше года:

Для детей младше 8лет: 130см - 7см · (8-n), где n - число лет до 8; то есть, если ребенку 6 лет, то его приблизительный рост должен быть 130см - 7см · 2 = 116 см

Для детей старше 8 лет: 130см + 5см · (n-8), где n-число лет после 8; например, ребенку 11 лет, его приблизительный рост должен быть 130см + 5см · (11-8) = 130см +5см · 3 = 145см

8.Практическая работа

В конце исследовательской работы мы провели практическую работу, в ходе которой были проведены измерения учащихся 8 класса, и расчеты результатов.

Для учащихся 8 класса, которым 13 лет приблизительный рост должен быть 130 см+5 см · (13 -8) = 130см + 5см · 5 = 130см + 25см = 155см. Тем, кому уже 14 лет: 130см + 5см · (14-8) = 130см + 5см · 6 = 130см + 30см = 160см.

Ф. И.О. ученика

Таблица

Возраст

Рост в м.

Вес в кг.

1

Ажагоев Тимур

14

1.63

41

2

Гергов Ренат

13

1.61

60

3

Боготов Астемир

13

1.68

65

4

Макушева Бэлла

14

1.64

75

5

Чилов Астемир

14

1.59

52

6

Алоев Сослан

14

1.63

58

7

Дышеков Амир

14

1.65

67

8

Дышеков Ислам

14

1.68

70

9

Карова Сюзанна

13

1.55

48

10

Борсова Алина

13

1.62

66

11

Кадыкоева Камила

13

1.52

44

12

Хашева Алина

13

1.57

54

13

Чилов Эльдар М.

13

1.53

57

14

Алакаев Мухамед

13

1.56

47

15

Яхутлова Алёна

14

1.60

58

Учитывая все выше сказанное, можно построить диаграммы:

Конспект исследовательской работы « Расчёт веса и роста человека»

Конспект исследовательской работы « Расчёт веса и роста человека»

9.Вывод:

Все люди отличаются между собой не только характером, внешностью, но и строением тела. Поэтому кто-то хочет избавиться от веса, кто-то, наоборот, набрать вес. Однако нужно помнить: есть внешние данные от природы и есть приобретённые, которых человек достигает сам, своими стараниями. Но вопрос всегда остаётся открытым: а нужно ли менять себя?

10.Литература:

1.Сестринское дело а педиатрии учебник авторы : Л.И. Захарова,

Т.В. Рябчикова, С.И.Двойников, М.В Чайковская. 2. Сестринское дело журнал №5 2002г.

3. Педиатрия учебное авторы : Н.В.Ежова пособие, Е.М.Русакова, Г.И.Кащеева



© 2010-2022