Урок математики 5 класс Коррекционная школа 8 ви

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК МАТЕМАТИКИ 5 КЛАСС

БУЛОЙЧИК МИ учитель математики

«Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число».

ЦЕЛЬ:


  • Повторение и закрепление правил умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число.

  • Развитие логического мышления, внимания.

  • Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Картины, стихи, загадки, музыка о космосе. Карточки-задания, карточки с буквами З, Е ,М,Л,Я. Набор звезд и планет. Магнитная доска. Словарные слова (космос, планета, звезда, комета)


ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие… А вот куда, попробуйте угадать? Закрываем глаза, слушаем музыку.( Открываем доску, на ней звездное небо.)

Каждое утро в золотой колеснице запряженной четверкой огнедышащих коней, поднимается из моря в небо Гелиос-бог солнца. Так гласит легенда древних греков. Земля представлялась им в виде огромного диска, плавающего в море. А небо в виде большого купала. Днем оно отражало солнечный свет, а ночью удерживало звезды, планеты, Луну. А каков на самом деле наш мир, что мы знаем о звездах, планетах, нашей Вселенной. Довольно часто Вселенную называют космосом. Мы сегодня совершим путешествие в космос. А что находится в космосе? Кто первый побывал в космосе? Совершим путешествие на планету ,название которой мы расшифруем в конце урока. За правильные и интересные ответы каждый получит звездочку. (После выполнения заданий на магнитной доске открываем название планеты ).

2.Упражнение на активизацию мыслительной деятельности

Каждому ученику карточка с изображением звезд и планет (сосчитать звезды и планеты, звезды это число, а планеты месяц, получилась дата проведения урока) Работа в тетрадях(число, классная работа).

3.Физминутка для глаз.

4.П.Д.З.

Найди ошибку (поверка учителем)

360:6=60 690:3=330 210:3=50

260:2=130 770:7=100 550:5=110

5.Устный счет (задание на магнитной доске)

Работа по числовой таблице

20

3

96

72

196

293

80

764

56

83

2

30

40

861

567

427

1.Прочитать и показать однозначные числа

2.Прочитать и показать двузначные числа и круглые десятки

3.Прочитать и показать трехзначные числа.

4.Сравнить 1 и3 строку,2 и4 строку (чем похожи, чем отличаются)

5.Найти числа

в которых 7ед 2дес4сот,6ед 9дес1сот.

6.Упражнения на развитие слуховых анализаторов

Глаза закрыты.Учитель читает числа ,если произносятся числа которые делятся на 2 ученики должны хлопать в ладошки(2,11,16,24,71,48.55,92)

7.Математический диктант

Работа в тетрадях.

1.Записать числа на слух 60,129,739.864,573,подчеркнуть лишнее число. Почему оно лишнее?

2.Числа 30.60,90 увеличить в 2 раза, записать новый ряд, числа 60,120.180.Какое число лишнее и почему? Уменьшить эти числа в 3 раза, записать новый ряд чисел. Как называются эти числа? Сравнить с исходными числами. Вывод.

8.Физминутка для кистей рук.

9.Разгадай слово

Реши, к ответу подбери букву, расшифруй слово.

363:3=121 (р.)

120*4=480(а) А-100 Е-111 Р-121 А-480 К-90 Т-969

180:2=90 (к)

555:5=111(е)

323*3=969(т)

400:4=100(а)

10.Решение задачи (стихи или загадки о космическом корабле)

На космическом корабле было 963т топлива. За время полета израсходовали 3 часть топлива. Сколько топлива осталось? (Полный разбор задачи и ее решение у доски.)

11.Работа по карточкам (дифференцированная работа) Карточки в виде звезд.

Найти 4 часть чисел 80,120,320,360.

12 ИТОГ УРОКА

За каждую выполненную работу учении получают звезды .В течении урока открываются и буквы зашифрованной планеты ЗЕМЛЯ. Ученики на доску вывешивают свои звезды .В конце урока подводится итог. Звучат слова песни «Притяжение Земли».




© 2010-2022