Внеклассное мероприятие по математике

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие


«Час занимательной математики» в 5 классах

Главная цель мероприятия - активизировать познавательную деятельность учащихся, работать над повышением мотивации учебой деятельности, прививать интерес к предмету.


Задачи:


  1. Активизация и развитие познавательных процессов учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности);


  2. Повторение и закрепление знаний, приобретенных на уроках;


  3. Расширение кругозора и математической культуры учащихся;


  4. Создание деятельной обстановки в процессе игры;


  5. Внедрение мультимедийных технологий в познавательный процесс.


Тип занятия: урок-игра.



Форма: групповая.

Участники игры - учащиеся 5а и 5б классов. Предварительная подготовка включала следующее:
подбор материала для конкурсов;
организация команд;
организация помощников и жюри;
раздаточные карточки с заданиями;

жетоны (1 жетон - 1 «ум»);

мультимедийная презентация.



Ход игры:

I. Организационный момент.
II. Актуализация. Вступительное слово учителя.
«Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».

Блез Паскаль

С тех пор, как существует мироздание

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век -

Всегда стремился к знанью человек…

Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой.


III. Представление членов жюри, помощников. Объявление правил оценки команд.

За каждый правильный ответ даётся жетон стоимостью 1 «ум». Победителем считается команда, набравшая большее количество «умов».



IV. Представление команд.
Команда «Треугольник» 5а приветствует команду «Квадрат».

Мы - веселые ребята,

И не любим мы скучать.

Раз, два, три, четыре,

Вас приветствовать решили,

Вы, квадраты, не теряйтесь

И по чаще улыбайтесь.

К вам тогда придет успех.

Пусть он радует вас всех,

Только, чур, не задавайтесь

И в задачах не теряйтесь.

Будем рады мы за вас,

Если победите нас.

И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба сильней.

И наша дружба крепнет с ней.

Команда «Квадрат» 5б приветствует команду «Треугольник».

Команде треугольников

Мы шлем большой привет!

Желаем вам сегодня красивейших побед!

Желаем вам успеха

В решении задач,

И юмора, и смеха,

И всяческих удач!

Мы заявляем дружно,

И здесь сомнений нет,

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только наши знания.


1. Разминка команд.

В качестве разминки командам предлагается отгадать загадки в которых есть числа
Вопросы команде 5а:

Живут два друга, глядят в два круга. (глаза или очки)

Пять братцев в одном домике живут. (Варежка и пальцы рук)

Одна нога и шапка, а головы- то нет. (Гриб)

Под двумя дугами два яблока с кругами. ( Глаза)

Два брюшка, четыре ушка. ( Подушка)

Вопросы команде 5б:

Пять чуланов, а ход один. (Перчатка)

Семь братьев: годами равные, именами разные. (Дни недели)

Один говорит, два глядят, два слушают. (Язык, глаза, уши)

У матери пять сыновей, все на одно имя. (Пальцы рук)

Две головы, две руки, шесть ног. Кто это? (Всадник на лошади)


2.Задание: Занимательный квадрат .

Вопрос команде 5а:

В этом квадрате нужно разместить еще числа 2, 2, 2, 3, 3, 3 так, чтобы в сумме получилось число 6.



Внеклассное мероприятие по математике

Вопрос команде 5б:

Расставить в клетках квадрата числа 1, 4, 6, 7, 8, 9 так, чтобы в сумме получилось число 15.



Внеклассное мероприятие по математике


3.Конкурс «Переставляшки».

Задания 5а
Буквы, из которых составлено слово из математического словаря, перепутались: Восстановите слово:
Т И Р
С Л Ю П
М У С А М
Д Р Я З А Р
Ответ: три, плюс, сумма, разряд.
Задание 5б
Буквы, из которых составлено слово из математического словаря, перепутались: Восстановите слово:
В А Д
Г Р У К
С О Л И Ч
Ф Р И Ц А
Ответ: два, круг, число, гектар.


4. Конкурс - ребус
Ребус - это загадка, в которой искомое слово изображено буквами, знаками, фигурами.
Вы должны прочитать слова.
Задание 5а.
Прочитай слова:

МЕ 100
ТРОС .
100 РОЖ
И 100 РИЯ
О 3 ЦАНИЕ
ПРО 100 Р
ФОР .
Ответ: место, тросточка, сторож, история, отрицание, простор, форточка.
Задание 5б.
Прочитай слова:

100 ЛИЦА
ВИ 3 НА
ПРО 100
ЛАС .
РОС 100 К
КАР .
ЛИС 100 ПАД
Ответ: столица, витрина, просто, ласточка, росток, карточка, листопад

  1. Вопросы болельщикам:
    Двое конькобежцев на соревнованиях пробежали по стадиону 8 кругов. По ск-ко кругов пробежал каждый ? (8)

  2. На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?(3)

  3. Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)

  4. По дороге шли два мальчика и нашли два рубля. За ними ещё четверо идут, сколько они найдут?

  5. Что легче: килограмм ваты или килограмм гвоздей?

  6. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее - груша или персик? ( груша )

  7. Сколько концов у палки? (два)

  8. А у двух с половиной палок? (шесть)

  9. В комнате горело семь свечей. Проходил человек и погасил две свечи. Сколько свечей осталось? ( две, остальные сгорели)

10)Летела стая гусей . Один гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? ( один, остальные улетели



6.Конкурс «Веселые художники»

- Геометрия интересна тем, что здесь можно фантазировать.

Каждый из игроков получает лист бумаги с геометрическими фигурами. Ваша задача: за 1 минуту дорисовать фигуры до известных всем предметов.

Внеклассное мероприятие по математикеВнеклассное мероприятие по математикеВнеклассное мероприятие по математикеВнеклассное мероприятие по математике


7. конкурс: «Сказки А.С. Пушкина» (Занимательные вопросы)

1 Сколько лет жил старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбки» ? (33 года)

Жил старик со старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно 30 лет и 3 года

2 Сколько братьев- богатырей было в «Сказке о мёртвой царевне…» ? (7)

3 За какую плату согласился работать Балда в «Сказке о попе и работнике его Балде» ?

(3 щелчка)

«Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка по лбу,

есть же мне давай варёную полбу»

4 Сколько раз в сказке А.С.Пушкина старуха посылала старика к рыбке и о чем она просила её?

(5 раз. Просьбы были такие: новое корыто, изба, желание стать столбовой дворянкой, затем вольною царицей и владычицей морскою.)

8.конкурс: «Вставь пропуски»

Участники команд должны вставить в каждую из пословиц пропущенные имена числительные.

Для команды 5а:

Трус умирает…….раз, а герой-……раз.

Все за одного,….за всех.

Не имей…..рублей ,а имей….друзей.

Для команды 5б:

….раз примерь,….раз отрежь.

За….. зайцами погонишься, ни …..не поймаешь.

Ум хорошо, а …..лучше.

9. Конкурс капитанов



  • Вспомните пословицы и поговорки с числом «7». Кто больше?

*Лук - от семи недуг.

*За семью морями.

*Семи пядей во лбу.
*Седьмая вода на киселе.

*До седьмого пота.

*Семь верст до небес.

*На седьмом небе.

*Семеро одного не ждут.

*Семь бед - один ответ.

*Семь раз отмерь - один отрежь.

*Семь пятниц на неделе.

*В осеннее ненастье семь погод на дворе.

*У семи нянек дитя без глазу.


1X. Подведение итогов игры:

объявляется команда-победитель.
Слово учителя:

Наша игра подошла к концу. Всем большое спасибо за участие! Хочу закончить наше мероприятие словами из стихотворения С.Маршака "Пожелание друзьям".

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам не дёшево.





Литература


  1. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. М: «Наука». Главная редакция физико-математической литературы, 1984.


  2. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся 4-8 кл.сред.шк. - 5-е изд. - М: Просвещение, 1988. -160с.: ил.


  3. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика: Задачи на смекалку: Учеб.пособие для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 1995. - 80с., ил.


  4. Коваль С. От развлечения к знаниям. WYDWNICTWF. WFRSZAWA. 1975.


  5. Болховитинов В.Н. Твое свободное время. М: «Детская литература». 1970.

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе.

Учитель: Тимофеева С


© 2010-2022