- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по дисциплине Математика по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования ( по отраслям)
Рабочая программа по дисциплине Математика по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования ( по отраслям)
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мальцева Е.А. |
Дата | 11.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Среднего Профессионального Образования Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения им. Д.И. Козлова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
«математического и общего естественнонаучного цикла»
основной профессиональной образовательной программы
специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
2013
ОДОБРЕНО
Предметной (цикловой)
комиссией
Председатель
________________Н.И.Останина
«___» _______________20___г.
Составитель: Мальцева Е.А., преподаватель ГБОУ СПО СТАПМ им. Д.И.Козлова
Эксперты:
Техническая экспертиза:
Содержательная экспертиза:
Рабочая программа разработана на основе Федерального государствен-ного стандарта среднего профессионального образования по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования ( по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «25»февраля 2010 г.
№ 144.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования( по отраслям) в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОрт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7.
-
условия реализации программы учебной дисциплины
12.
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
15.
5. КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
16.
6.ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
24.
7. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
27.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
-
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО СТАПМ им. Д.И.Козлова по специальности СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования( по отраслям), разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована учреждениями среднего профессионального образования электротехнического профиля, обеспечивает необходимый базисный уровень подготовки и учитывает специфику подготовки работников для электротехнической отрасли.
Рабочая программа составлена для очной формы обучения.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина математика относится к математическому и общему естественнонаучному циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3.Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Базовая часть
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления.
Вариативная часть: не предусмотрено
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) и овладение профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):
ПК 1.1 Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования;
ПК 1.2 Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования;
ПК 1.3 Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации
электрического и электромеханического оборудования;
ПК 1.4 Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования;
ПК 2.1 Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники;
ПК 2.2 Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники;
ПК 2.3 Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники;
ПК 3.1Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК) (Приложение 2):
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания;
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 102 часа, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 68 часов;
самостоятельная работа обучающегося 34 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
102
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
68
в том числе:
лабораторные занятия
не предусмотрено
практические занятия
20
контрольные работы
не предусмотрено
курсовая работа (проект)
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
34
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
не предусмотрено
работа над материалом учебника, конспектом лекций,
работа со справочным материалом,
выполнение индивидуальных заданий,
решение задач,
работа с дополнительной учебной и научной литературой
(подготовка сообщений по теме :
- роль и место математики в современном мире).
7
4
8
8
7
Промежуточная аттестация :дифференцированный зачёт
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины МАТЕМАТИКА
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Математика и научно-технический прогресс. Современная электронно-вычислительная техника. Роль математики в подготовке специалистов среднего звена
1
1
Раздел 1. Введение в анализ
69
Тема 1.1. Дифференциальное и интегральное исчисление
Содержание учебного материала
14
1
Предел функции. Непрерывность функции. Точки разрыва функции.
2
2
Производная функции. Производная сложной функции. Производные высших порядков.
2
3
Понятие дифференциала функции и его свойства.
2
4
Неопределенный и определенный интеграл.
5
Геометрические приложения определенного интеграла.
Лабораторные работы
-
Практические занятия:
8
Практическая работа№1 «Вычисление предела функции»
Практическая работа№2 «Нахождение производных функций»
Практическая работа№3 «Нахождение неопределённых интегралов. Вычисление определённых интегралов »
Практическая работа№4 «Геометрические приложения определённых интегралов»
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся над материалом учебника, конспектом лекций, решение задач по образцу, решение прикладных задач, работа с дополнительной литературой
8
Тема 1.2. Ряды
Содержание учебного материала
4
1
Числовые ряды. Знакопеременные ряды.
2
2
Степенные ряды.
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
2
Практическая работа№5 «Применение степенных рядов к приближенным вычислениям значений функции»
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся над материалом учебника, конспектом лекций, решение задач прикладных задач
4
Тема 1.3 Обыкновенные дифференциальные уравнения
Содержание учебного материала
6
1
Определение дифференциального уравнения. Задача Коши. Обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными
2
2
Однородные обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка. Линейные обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
2
Практическая работа№6 « Решение дифференциальных уравнений»
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся с дополнительной учебной литературой, решение уравнений
6
Тема 1.4.Комплексные числа
Содержание учебного материала
6
1
Комплексные числа и их геометрическая интерпретация.
2
Алгебраическая форма комплексного числа. Действия над комплексными числами в алгебраической форме.
2
3
Тригонометрическая, показательная форма комплексного числа. Умножение и деление комплексных чисел в тригонометрической и показательной формах.
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
4
Практическая работа№7 « Выполнение действий над комплексными числами»
Практическая работа №8 «Представление комплексных чисел в разных формах»
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся над материалом учебника, конспектом лекций, решением прикладных электротехнических задач
5
Раздел 2
Численные методы
5
Тема 2.1.
Основы численных методов алгебры
Содержание учебного материала
2
1
Абсолютная и относительная погрешности. Округление чисел. Погрешности простейших арифметических действий.
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся с дополнительной учебной литературой, решение задач
3
Раздел 3. Теория вероятностей и математическая статистика
25
Тема 3.1. Теория вероятностей
Содержание учебного материала
8
1
События и их классификация. Классическое и статистическое определения вероятности случайного события.
2
2
Комбинаторика. Выборки элементов.
3
Сумма и произведение событий. Вероятность появления хотя бы одного события. Полная вероятность. Формула Байеса.
4
Дискретная и непрерывная случайные величины. Способ задания дискретной величины. Числовые характеристики дискретной случайной величины
Лабораторные работы
-
Практические занятия
4
Практическая работа №9 «Использование элементов теории вероятностей при решении практических задач»
Практическая работа № 10 « Закон распределения ДСВ. Вычисление числовых характеристик ДСВ.»
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся с дополнительной учебной литературой, решение практических задач
5
Тема 3.2. Математическая статистика
Содержание учебного материала
5
1
Задачи математической статистики. Генеральная и выборочная статистические совокупности.
2
2
Выборочный метод. Вычисление числовых характеристик.
2
3
Применение математических методов при решении профессиональных задач
3
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся с дополнительной учебной литературой, решение задач.
3
Дифференцированный зачёт
2
Всего:
102
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия (учебники, плакаты, стенды, макеты, модели, карточки комплекты практических работ).
Технические средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Григорьев В.П.,Дубинский Ю.А.Элементы высшей математики-М.,2004.
-
Григорьев С.Г. Математика: Учебник для студентов средних профессиональных учреждений:- М.: Издательский центр «Академия», 2005г.
3. Пехлецкий И.Д. Математика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образованияМ.: Академия, 2003
4. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учебное пособие для техникумов.-3-е изд. перераб. и доп. - М.: Высшая школа 2003 г.
5. Спирина М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 352 с.
Дополнительные источники:
1.Яковлев Г.Н. Алгебра и начала анализа (Математика для техникумов) [Электронный учебник] /Г.Н Яковлев. - Режим доступа: lib.mexmat.ru/books/78472/.
2.Калашникова В.А. Методическое пособие: «Конспекты лекций по математике» [Электронный ресурс] /В.А. Калашникова. - Режим доступа: exponenta.ru/educat/systemat/kalashnikova/inde/.
3.Курош А.Г. Курс высшей алгебры [Электронный учебник] /А.Г. Курош. - Режим доступа: gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_natural-science_8.html/
4.Кострикин А.И., Манин Ю.И. Линейная алгебра и геометрия [Электронный учебник]/А.И.Кострикин.-Режим доступа: gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_natural-science_8.html/
Сборники задач
1.Матвеев Н.М. Сборник задач и упражнений по обыкновенным дифференциальным уравнениям: Учебное пособие, 7-е изд., доп.- СПб.: Издательство «Лань», 2002. - 432 с. - (Учебники для вузов. Специальная литература).
2.Практикум по высшей математике для экономистов: Учеб. пособие для вузов / Кремер Н.Ш., Тришин И.М., Путко Б.А. и др.; Под ред. Проф. Н.Ш. Кремера. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 423 с.
Справочники
1.Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. -М.: Наука, 1987.
2.Ляшко И.И., Боярчук А.К., Гай Я.Г., Головач Г.П. Справочное пособие по высшей математике. Т.1: Математический анализ: введение в анализ, производная, интеграл. - М.: Едиториал УРСС, 2004. - 360 с.
Интернет-ресурсы
-
math-portal.ru-математический портал (все книги по математике)
-
mathteachers.narod.ru- математика для колледжей
-
mathematics.ru -математика за среднюю школ
4. youtube.com/watch?v=1546Q24djU4&feature=channel (Лекция 8 Основные сведения о рациональных функциях)
5.youtube.com/watch?v=TxFmRLiSpKo (Геометрический смысл производной)
6.youtube.com/watch?v=PbbyP8oEv-g (Лекция 1. Первообразная и неопределенный интеграл)
7. youtube.com/watch?v=2N-1jQ_T798&feature=channel (Лекция 5. Интегрирование по частям)
8. youtube.com/watch?v=3qGZQW36M8k&feature=channel (Лекция 2. Таблица основных интегралов)
-
youtube.com/watch?v=7lezxG4ATcA&feature=channel (Лекция 3. Непосредственное интегрирование)
-
youtube.com/watch?v=s-FDv3K1KHU&feature=channel (Лекция 4. Метод подстановки)
-
youtube.com/watch?v=dU_FMq_lss0&feature=channel (Лекция 12. Понятие определенного интеграла)
-
youtube.com/watch?v=C_7clQcJP-c (Теория вероятности)
-
youtube.com/watch?v=dZPRzB1Nj08 (Лекция 6. Комплексные числа (часть 1))
-
youtube.com/watch?v=Cfy0CXpR9Lo (Комплексные числа и фракталы. Часть 1)
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых занятий, самостоятельных проверочных работ и во время промежуточной аттестации.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Обучающийся должен уметь:
-
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
Текущий контроль:
-
оценивание отчётов по выполнению практических работ;
-
защита рефератов;
-
оценивание упражнений по образцу (сравнение с эталоном)
-
индивидуальный опрос.
- устный опрос на лекциях, практических занятиях;
- проверка выполнения письменных домашних заданий и расчетно-графических работ;
- контроль самостоятельной работы (в письменной или устной форме);
-
выполнение всех видов самостоятельных работ.
Итоговый контроль:
-
дифференцированный зачёт
Обучающийся должен знать:
-значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профес-сиональной образовательной программы;
-основные математические методы решения прикладных задач в области профес-сиональной деятельности;
-основные понятия и методы матема-тического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
-основы интегрального и дифференциального исчисления.
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ПК 1.1 Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.
Уметь
Практическая работа №4
Практическая работа №5
Практическая работа №9
Практическая работа №10
Знать
- определение неопределенного интеграла, его свойства, табличные интегралы;
- определение определенного интеграла, его свойства, основную формулу интегрального исчисления - формулу Ньютона-Лейбница; - геометрический смысл определенного интеграла, приложения определенного интеграла;
- определение ряда Тейлора, формулы разложения элементарных функций;
-определение ряда Фурье;
-основные комбинаторные объекты (типы выборок);
- формулы и правила расчёта количества выборок (для каждого из типов выборок);
- понятие случайного события, понятия совместимых и несовместимых событий;
- общее понятие о вероятности события как о мере возможности его наступления;
- классическое определение вероятности;
-методику вычисления вероятностей событий по классической
формуле определения вероятности с использованием элементов
комбинаторики;
- понятия произведения событий и суммы событий;
- понятие условной вероятности;
- теорему умножения вероятностей;
- понятие независимых событий, формулу вероятности произведения независимых событий;
- формулу вероятности суммы несовместимых событий (теорему сложения вероятностей);
- методику вычисления вероятности суммы совместимых событий;
- формулу полной вероятности, формулу Байеса;
понятие ДСВ;
- понятие распределения ДСВ и его графического изображения;
- понятие функции от ДСВ;
- методику записи распределения функции от одной ДСВ;
- определение математического ожидания ДСВ, его сущность и свойства;
- определение дисперсии ДСВ, её сущность и свойства;
- определение среднеквадратического отклонения ДСВ, его сущность и свойства;
Самостоятельная работа студента
Работа обучающихся над материалом учебника, дополнительной литературой, конспектом лекций, решение профессиональных задач.
ПК 1.2 Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования;
Уметь
Практическая работа №4
Практическая работа №5
Практическая работа №9
Практическая работа №10
Знать
- определение неопределенного интеграла, его свойства, табличные интегралы;
- определение определенного интеграла, его свойства, основную формулу интегрального исчисления - формулу Ньютона-Лейбница; - геометрический смысл определенного интеграла, приложения определенного интеграла;
- определение числового ряда, остатка ряда, свойства рядов;
- признаки сравнения, признаки Даламбера и Коши, интегральный признак положительных рядов;
- определение знакочередующихся рядов, признак Лейбница;
- определение ряда Тейлора, формулы разложения элементарных функций;
-определение ряда Фурье;
-основные комбинаторные объекты (типы выборок);
- формулы и правила расчёта количества выборок (для каждого из типов выборок);
- понятие случайного события, понятия совместимых и несовместимых событий;
- общее понятие о вероятности события как о мере возможности его наступления;
- классическое определение вероятности;
-методику вычисления вероятностей событий по классической
формуле определения вероятности с использованием элементов
комбинаторики;
- понятия произведения событий и суммы событий;
- понятие условной вероятности;
- теорему умножения вероятностей;
- понятие независимых событий, формулу вероятности произведения независимых событий;
- формулу вероятности суммы несовместимых событий (теорему сложения вероятностей);
- методику вычисления вероятности суммы совместимых событий;
- формулу полной вероятности, формулу Байеса;
понятие ДСВ;
- понятие распределения ДСВ и его графического изображения;
- понятие функции от ДСВ;
- методику записи распределения функции от одной ДСВ;
- определение математического ожидания ДСВ, его сущность и свойства;
- определение дисперсии ДСВ, её сущность и свойства;
- определение среднеквадратического отклонения ДСВ, его сущность и свойства;
Самостоятельная работа студента
Работа обучающихся над материалом учебника, дополнительной литературой, конспектом лекций, решение профессиональных задач.
ПК 1.3 Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации
электрического и электромеханического оборудования;
Уметь
Практическая работа №1 - 10
Практическая работа №2
Практическая работа №3
Практическая работа №4
Практическая работа №5
Практическая работа №6
Практическая работа №7
Практическая работа №8
Практическая работа №9
Практическая работа №10
Знать
- определение предела числовой последовательности и функции, свойства пределов, замечательные пределы;
- определение функции, непрерывной в точке, ее свойства;
- определение производной, её геометрический и физический смысл;
- таблицу производных;
- формулы производных суммы, произведения, частного;
- правило вычисления производной сложной функции;
- определение дифференциала функции, его свойства;
- определение неопределенного интеграла, его свойства, табличные интегралы;
- определение определенного интеграла, его свойства, основную формулу интегрального исчисления - формулу Ньютона-Лейбница; - геометрический смысл определенного интеграла, приложения определенного интеграла;
- определение числового ряда, остатка ряда, свойства рядов;
- признаки сравнения, признаки Даламбера и Коши, интегральный признак положительных рядов;
- определение знакочередующихся рядов, признак Лейбница;
- определение ряда Тейлора, формулы разложения элементарных функций;
-определение ряда Фурье;
-определение обыкновенного дифференциального уравнения, общего и частного решения, геометрическое представление решений; - определение комплексного числа, геометрическое представление комплексных чисел;
-алгебраическую, тригонометрическую и показательную формы комплексных чисел.
- определение приближенного числа, погрешности;
- основные комбинаторные объекты (типы выборок);
- формулы и правила расчёта количества выборок (для каждого из типов выборок);
- понятие случайного события, понятия совместимых и несовместимых событий;
- общее понятие о вероятности события как о мере возможности его наступления;
- классическое определение вероятности;
-методику вычисления вероятностей событий по классической
формуле определения вероятности с использованием элементов
комбинаторики;
- понятия произведения событий и суммы событий;
- понятие условной вероятности;
- теорему умножения вероятностей;
- понятие независимых событий, формулу вероятности произведения независимых событий;
- формулу вероятности суммы несовместимых событий (теорему сложения вероятностей);
- методику вычисления вероятности суммы совместимых событий;
- формулу полной вероятности, формулу Байеса;
понятие ДСВ;
- понятие распределения ДСВ и его графического изображения;
- понятие функции от ДСВ;
- методику записи распределения функции от одной ДСВ;
- определение математического ожидания ДСВ, его сущность и свойства;
- определение дисперсии ДСВ, её сущность и свойства;
- определение среднеквадратического отклонения ДСВ, его сущность и свойства;
Самостоятельная работа студента
Работа над материалом учебника, конспектом лекций, работа со справочным материалом, выполнение индивидуальных заданий, работа с дополнительной учебной и научной литературой, решение профессиональных задач.
ПК 1.4 Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования;
Уметь
Практическая работа №1-10
Знать
-определение предела числовой последовательности и функции, свойства пределов, замечательные пределы;
- определение функции, непрерывной в точке, ее свойства;
- определение производной, её геометрический и физический смысл;
- таблицу производных;
- формулы производных суммы, произведения, частного;
- правило вычисления производной сложной функции;
- определение дифференциала функции, его свойства;
- определение неопределенного интеграла, его свойства, табличные интегралы;
- определение определенного интеграла, его свойства, основную формулу интегрального исчисления - формулу Ньютона-Лейбница; - геометрический смысл определенного интеграла, приложения определенного интеграла;
- определение числового ряда, остатка ряда, свойства рядов;
- признаки сравнения, признаки Даламбера и Коши, интегральный признак положительных рядов;
- определение знакочередующихся рядов, признак Лейбница;
- определение ряда Тейлора, формулы разложения элементарных функций;
-определение ряда Фурье;
-определение обыкновенного дифференциального уравнения, общего и частного решения, геометрическое представление решений; - определение комплексного числа, геометрическое представление комплексных чисел;
-алгебраическую, тригонометрическую и показательную формы комплексных чисел.
- понятие случайного события, понятия совместимых и несовместимых событий;
- классическое определение вероятности;
-методику вычисления вероятностей событий по классической
формуле определения вероятности с использованием элементов
комбинаторики;
- понятия произведения событий и суммы событий;
- понятие условной вероятности;
- теорему умножения вероятностей;
- понятие независимых событий, формулу вероятности произведения независимых событий;
- формулу вероятности суммы несовместимых событий (теорему сложения вероятностей);
- методику вычисления вероятности суммы совместимых событий;
- формулу полной вероятности, формулу Байеса;
-понятие ДСВ;
- понятие распределения ДСВ и его графического изображения;
- методику записи распределения функции от одной ДСВ;
- определения характеристик ДСВ, сущность и свойства;
Самостоятельная работа студента
Работа над материалом учебника, конспектом лекций, работа со справочным материалом, выполнение индивидуальных заданий, работа с дополнительной учебной и научной литературой, решение профессиональных задач.
ПК 2.1 Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники
Уметь
Практическая работа №4
Практическая работа №5
Практическая работа №9
Практическая работа №10
Знать
- определение неопределенного интеграла, его свойства, табличные интегралы;
- определение определенного интеграла, его свойства, основную формулу интегрального исчисления - формулу Ньютона-Лейбница; - геометрический смысл определенного интеграла, приложения определенного интеграла;
- определение числового ряда, остатка ряда, свойства рядов;
- признаки сравнения, признаки Даламбера и Коши, интегральный признак положительных рядов;
- определение знакочередующихся рядов, признак Лейбница;
- определение ряда Тейлора, формулы разложения элементарных функций;
-определение ряда Фурье;
основные комбинаторные объекты (типы выборок);
- формулы и правила расчёта количества выборок (для каждого из типов выборок);
- понятие случайного события, понятия совместимых и несовместимых событий;
- общее понятие о вероятности события как о мере возможности его наступления;
- классическое определение вероятности;
-методику вычисления вероятностей событий по классической
формуле определения вероятности с использованием элементов
комбинаторики;
- понятия произведения событий и суммы событий;
- понятие условной вероятности;
- теорему умножения вероятностей;
- понятие независимых событий, формулу вероятности произведения независимых событий;
- формулу вероятности суммы несовместимых событий (теорему сложения вероятностей);
- методику вычисления вероятности суммы совместимых событий;
- формулу полной вероятности, формулу Байеса;
понятие ДСВ;
- понятие распределения ДСВ и его графического изображения;
- понятие функции от ДСВ;
- методику записи распределения функции от одной ДСВ;
- определение математического ожидания ДСВ, его сущность и свойства;
- определение дисперсии ДСВ, её сущность и свойства;
- определение среднеквадратического отклонения ДСВ, его сущность и свойства;
Самостоятельная работа студента
Работа обучающихся над материалом учебника, дополнительной литературой, конспектом лекций, решение профессиональных задач.
ПК 2.2 Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники;
Уметь
Практическая работа №1-10
Практическая работа №1
Практическая работа №2
Практическая работа №3
Практическая работа №4
Практическая работа №5
Практическая работа №6
Практическая работа №7
Практическая работа №8
Практическая работа №9
Практическая работа №10
Знать
-определение предела числовой последовательности и функции, свойства пределов, замечательные пределы;
- определение функции, непрерывной в точке, ее свойства;
- определение производной, её геометрический и физический смысл;
- таблицу производных;
- формулы производных суммы, произведения, частного;
- правило вычисления производной сложной функции;
- определение дифференциала функции, его свойства;
- определение неопределенного интеграла, его свойства, табличные интегралы;
- определение определенного интеграла, его свойства, основную формулу интегрального исчисления - формулу Ньютона-Лейбница; - геометрический смысл определенного интеграла, приложения определенного интеграла;
- определение числового ряда, остатка ряда, свойства рядов;
- признаки сравнения, признаки Даламбера и Коши, интегральный признак положительных рядов;
- определение знакочередующихся рядов, признак Лейбница;
- определение ряда Тейлора, формулы разложения элементарных функций;
-определение ряда Фурье;
-определение обыкновенного дифференциального уравнения, общего и частного решения, геометрическое представление решений; - определение комплексного числа, геометрическое представление комплексных чисел;
-алгебраическую, тригонометрическую и показательную формы комплексных чисел.
- понятие случайного события, понятия совместимых и несовместимых событий;
- классическое определение вероятности;
-методику вычисления вероятностей событий по классической
формуле определения вероятности с использованием элементов
комбинаторики;
- понятия произведения событий и суммы событий;
- понятие условной вероятности;
- теорему умножения вероятностей;
- понятие независимых событий, формулу вероятности произведения независимых событий;
- формулу вероятности суммы несовместимых событий (теорему сложения вероятностей);
- методику вычисления вероятности суммы совместимых событий;
- формулу полной вероятности, формулу Байеса;
-понятие ДСВ;
- понятие распределения ДСВ и его графического изображения;
- методику записи распределения функции от одной ДСВ;
- определения характеристик ДСВ, сущность и свойства.
Самостоятельная работа студента
Выполнение индивидуальных заданий,
решение профессиональных задач.
ПК 2.3 Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники;
Уметь
Практическая работа №1-10
Практическая работа №1
Практическая работа №2
Практическая работа №3
Практическая работа №4
Практическая работа №5
Практическая работа №6
Практическая работа №7
Практическая работа №8
Практическая работа №9
Практическая работа №10
Знать
определение предела числовой последовательности и функции, свойства пределов, замечательные пределы;
- определение функции, непрерывной в точке, ее свойства;
- определение производной, её геометрический и физический смысл;
- таблицу производных;
- формулы производных суммы, произведения, частного;
- правило вычисления производной сложной функции;
- определение дифференциала функции, его свойства;
- определение неопределенного интеграла, его свойства, табличные интегралы;
- определение определенного интеграла, его свойства, основную формулу интегрального исчисления - формулу Ньютона-Лейбница; - геометрический смысл определенного интеграла, приложения определенного интеграла;
- определение числового ряда, остатка ряда, свойства рядов;
- признаки сравнения, признаки Даламбера и Коши, интегральный признак положительных рядов;
- определение знакочередующихся рядов, признак Лейбница;
- определение ряда Тейлора, формулы разложения элементарных функций;
-определение ряда Фурье;
-определение обыкновенного дифференциального уравнения, общего и частного решения, геометрическое представление решений; - определение комплексного числа, геометрическое представление комплексных чисел;
-алгебраическую, тригонометрическую и показательную формы комплексных чисел.
- понятие случайного события, понятия совместимых и несовместимых событий;
- классическое определение вероятности;
-методику вычисления вероятностей событий по классической
формуле определения вероятности с использованием элементов
комбинаторики;
- понятия произведения событий и суммы событий;
- понятие условной вероятности;
- теорему умножения вероятностей;
- понятие независимых событий, формулу вероятности произведения независимых событий;
- формулу вероятности суммы несовместимых событий (теорему сложения вероятностей);
- методику вычисления вероятности суммы совместимых событий;
- формулу полной вероятности, формулу Байеса;
-понятие ДСВ;
- понятие распределения ДСВ и его графического изображения;
- методику записи распределения функции от одной ДСВ;
- определения характеристик ДСВ, сущность и свойства.
Самостоятельная работа студента
Выполнение индивидуальных заданий,
решение профессиональных задач.
ПК 3.1Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения.
Уметь
Практическая работа №4
Практическая работа №5
Практическая работа №9
Практическая работа №10
Знать
- основную формулу интегрального исчисления - формулу Ньютона-Лейбница; - геометрический смысл определенного интеграла, приложения определенного интеграла;
- определение числового ряда, остатка ряда, свойства рядов;
- признаки сравнения, признаки Даламбера и Коши, интегральный признак положительных рядов;
- определение знакочередующихся рядов, признак Лейбница;
- определение ряда Тейлора, формулы разложения элементарных функций;
-определение ряда Фурье;
-основные комбинаторные объекты (типы выборок);
- формулы и правила расчёта количества выборок (для каждого из типов выборок);
- понятие случайного события, понятия совместимых и несовместимых событий;
- общее понятие о вероятности события как о мере возможности его наступления;
- классическое определение вероятности;
-методику вычисления вероятностей событий по классической
формуле определения вероятности с использованием элементов
комбинаторики;
- понятия произведения событий и суммы событий;
- понятие условной вероятности;
- теорему умножения вероятностей;
- понятие независимых событий, формулу вероятности произведения независимых событий;
- формулу вероятности суммы несовместимых событий (теорему сложения вероятностей);
- методику вычисления вероятности суммы совместимых событий;
- формулу полной вероятности, формулу Байеса;
понятие ДСВ;
- понятие распределения ДСВ и его графического изображения;
- понятие функции от ДСВ;
- методику записи распределения функции от одной ДСВ;
- определение математического ожидания ДСВ, его сущность и свойства;
- определение дисперсии ДСВ, её сущность и свойства;
- определение среднеквадратического отклонения ДСВ, его сущность и свойства;
Самостоятельная работа студента
Работа обучающихся над материалом учебника, дополнительной литературой, конспектом лекций, решение профессиональных задач.
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Название ОК
Технологии формирования ОК (на учебных занятиях)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Беседа
Выполнение практических работ
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Самостоятельная внеаудиторная работа
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Решение профессиональных задач
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Работа с учебной документацией, научной литературой, справочным материалом, интернет - ресурсами
Выбирать методы и способы решения поставленных задач
Составление алгоритма решения задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работа с учебным материалом с использованием информационно - коммуникационных технологий
Решения профессиональных задач
Составление алгоритма решения задач с использованием информационно - коммуникационных технологий
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Выполнение практических работ,
групповые занятия
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий.
Выполнение практических работ,
групповые занятия
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Работа с учебной документацией, научной литературой, справочным материалом, интернет - ресурсами
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Работа с учебной документацией, научной литературой, справочным материалом, интернет - ресурсами
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Беседа
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;
БЫЛО
СТАЛО
Основание:
Подпись лица внесшего изменения
№практ.
работы
№
раздела
темы
Название работы
Кол-во
часов
1
1.1
«Вычисление предела функции»
2
2
1.1
«Нахождение производных функций»
2
3
1.1
«Нахождение неопределённых интегралов. Вычисление определённых интегралов »
2
4
1.1
«Геометрические приложения определённых интегралов»
2
5
1.2
«Применение степенных рядов к приближенным вычислениям значений функции»
2
6
1.3
« Решение дифференциальных уравнений»
2
7
1.4
« Выполнение действий над комплексными числами»
2
8
1.4
«Представление комплексных чисел в разных формах»
2
9
3.1
«Использование элементов теории вероятностей при решении практических задач»
2
10
3.1
« Закон распределения ДСВ. Вычисление числовых характеристик ДСВ.»
2
Итого
20