- Преподавателю
- Математика
- Поурочное планирование по теме: Доли. Обыкновенные дроби
Поурочное планирование по теме: Доли. Обыкновенные дроби
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Налётенко М.С. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
5 класс Математика Дата____________
Тема : « Доли. Обыкновенные дроби» урок 1
Цели:
-
Научить учащихся определять числитель и знаменатель дроби, что показывает числитель и знаменатель дроби; понимать, что такое доля, половина, треть и четверть.
-
Научить пользоваться правильно ножницами при изготовлении геометрических фигур.
-
Развивать у учащихся интерес к математике, воспитывать коммуникативную культуру.
Оборудование: интерактивная доска, геометрические фигуры из цветного картона, ножницы.
Тип урока: объяснение нового материала.
Ход урока:
-
Организационный момент.
-
Проверка домашнего задания.
3. Мотивация урока.
Учитель: Самый первый вопрос, который изучается в курсе математики 5 класса - это натуральные числа. Ребята! Помогите мне! Скажите, какие числа называются натуральными?
А ведь с древних времен людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.
В русском языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части.
Ребята! Подумайте и отгадайте тему сегодняшнего урока!
(Тема урока: «Доли. Обыкновенные дроби»).
В первых учебниках математики (в XVII веке) дроби так и назывались - «ломаные числа» Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка "попасть в дроби", что означает "попасть в трудное положение".
Но сегодня мы с вами на уроке докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.
Вы согласны со мной? Тогда внимание на экран!
4. Презентация №3 «Доли. Обыкновенные дроби».
5. Работа с ножницами. У каждого из учащихся на столе квадрат из картона со стороной 4 см. Задание: разрезать квадрат на четыре равные доли любым способом.
1
2
3
Вопросы к учащимся:
а) Покажите четверть квадрата;
б) Покажите 3/4 квадрата;
в) Покажите половину квадрата.
6. Домашнее задание: Сделать цветную аппликацию из долей квадратов, разрезанных на части тремя различными способами.
7. Математический диктант. Запишите в виде обыкновенной дроби:
а) три шестых;
б) одна треть;
в) половина;
г) три четверти;
д) семь десятых;
е) одиннадцать сотых;
ж) одиннадцать сорок восьмых.
(Поменялись тетрадями со своим соседом и выполнили проверку):
Все правильно - «5»
Одна ошибка - «4»
Две ошибки - «3»
8. Физкультминутка.
Учитель Учащиеся
Руки - (на месте)
Ноги - (на месте)
Локти - (у края)
Спина - (прямая)
9. Актуализация полученных знаний.
Учитель: А сейчас, ребята, решая задачи, мы поиграем в «Поле чудес». Верному ответу соответствует нужная буква, в результате получится слово.
-
Торт разрезан на 9 кусков. Оля съела 2 из них. Какую часть торта съела Оля? (2/9).
-
В вазе лежат 13 фруктов, из них 5 бананов и 4 апельсина. Какую часть составляют бананы от всех фруктов? (5/13).
-
Золушке высыпали 100 зерен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зерен составляют горошины? (99/199).
-
У бабушки было 3 собаки и 5 попугаев. Ей принесли еще 2 котят. Какую часть составляют попугаи от всех домашних любимцев бабушки ? (5/10).
(Ответ: НОТА).
Учитель: Примером фантастического применения дробей является нотная запись в музыке. Нотки бывают целые, половинные, четвертные, восьмые. Используя ноты, можно записать любое музыкальное произведение. И пусть музыка поможет нам справиться сейчас с интересным заданием.
10. Работа по учебнику: 393, 395,397(2), 398(2)
11. Домашнее задание: п.3.2, 394,396, 397(1), 398(1)
12. Итог урока.