Развернутый анализ открытого урока по математике во 2 классе

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ открытого урока по математике во 2 классе

По программе «Школа России»

Автор: Петрова Ольга Николаевна

МБОУ СОШ № 9 г. Ноябрьск

- Чтобы достичь максимального результата учитель использовала метод эвристической беседы, стремилась сочетать словесные, наглядные, практические методы. Также использовала такой метод развивающего обучения, как решение учебных задач при помощи учебно-продуктивных действий, т.е. постановки учебной задачи, её совместного решения с учащимися, организация оценки найденного способа действий.
Всю работу на этом этапе осуществляла в индивидуальной, фронтальной, групповой форме. На мой взгляд, такая форма опроса была наиболее рациональна.
На основном этапе урока осуществлялись повторение и обобщение математических понятий, усвоение соответствующей системы знаний. Работу стремилась построить таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя самим собой, чтобы любая грань знаний, добытых на уроке, стала результатом собственной деятельности ребенка.
Свою задачу видела в том, чтобы организовать групповую, коллективно-распределительную деятельность учеников, формировать мотивы учения, стимулировать, заинтересовать, вселять уверенность.
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, были включены следующие технологии:
- здоровьесберегающие (на протяжении всего урока осуществлялось правильное расположение посадки при письме, чтении; частая рациональная дозированная смена видов деятельности для предупреждения перегрузки школьников; вовремя проведенная физминутка);
- развивающее обучение (задания различной степени сложности, учитывая возможности каждого учащегося);
- использование игровых методов; - обучение в сотрудничестве (работа в паре, группе).
Особое внимание уделялось развитию познавательной сферы учащихся и благоприятному морально-психологическому климату на уроке. Это проявлялось в развитии познавательных процессов на уроке, побуждение к активному усвоению знаний, развитие психических процессов (внимания, воображения, памяти, мышления), удовлетворения любознательности учащихся; создание ситуации успеха, оптимистического настроения в процессе деятельности учащихся, использование приемов воспитания у ребенка уверенности в своих возможностях, стимулирование учащихся к активному выражению собственного мнения.
На уроке реализовывала принципы доступности, наглядности, научности. Время использовалось рационально. Все этапы урока проведены чётко. Психологическая атмосфера была доброжелательная. И учитель, и ученики получили удовольствие от работы и от общения друг с другом. Считаю, что все поставленные задачи реализованы. Наглядные пособия, дидактические материалы отобраны в соответствии с целями занятия и возможностями учащихся. Дети ушли с урока с новыми знаниями, они продвинулись вперёд в своём умственном и духовном развитии.


© 2010-2022